Серия «Кино. Записки реквизитора»

Кино. Записки реквизитора #6 или "а была ли пиявка?"

Здравствуйте! Жили мы как-то на съемках в отеле и у нас в номере был цельный зверинец! Но в один момент было совсем "весело". Были какие-то голуби в ящике на завтрашнюю съемку, какая-то ручная крыса, и вокруг везде портреты юных пионеров и пионерок! Ах да и конечно они - пиявки! Кровососущие нужны были для одной сцены, действие которой происходило во времена СССР и мальчишки типа бегали на речку, "ловили" на ноги пиявок, а потом сдавали их в аптеку за мелкую монету. Но не суть. А соль в том, что эти пиявки были в ванной у нас в номере. 20 штук. Купил специально в мед. студии, как мне заказывали.

И вот как-то вечером, приходят к нам в номер костюмерши и говорят, что "надо поменяться номерами, у нас там для массовки куча нарядов, нам гладить негде, а у вас номер самый большой". Ну мы нехотя (устали и хотели спать, а не потому что вредные) стали собираться, переезжать. Ну вроде кое-как переехали и уже в новом номере ложимся спать.

Крик на весь отель и визг. Выходим в коридор (любопытно же), идем на прелестные визги в свой старый номер. Сквозь нечленораздельную ругань понимаю, что переехали мы не все и забыли 20 "актрис" в ванной. А там девушка пошла мыться, разбила банку с ними, и все они расползлись по душевой. Ну мы стали их собирать в другую тару, собрали, насчитали 19 пиявок. 20-ю искали до утра, ну как до утра, до момента, когда я вспомнил, что у них в клинике не было 20 свободных и мне продали всего 19.

Кино. Записки реквизитора #4 или "мечта"

Здравствуйте, сегодня я хочу поговорить о мечте! Мечта может быть у каждого! Но сегодня о другой мечте, о той, что помещается в кармане пиджака!

Кино. Записки реквизитора #4 или "мечта" Истории из жизни, Юмор, Мысли, Фильмы, Съемки, Российское кино, Реквизит, Мечта, Конфеты, Мат, Длиннопост

Была тяжелая смена, шел пятый час переработки! В целом они неплохо оплачиваются, но тогда уже было не до этого - все жутко устали и хотели домой. Плюс снимали у черта на куличках. И вот, оставалась последняя сцена в подвале, но сцена достаточно сложная, и сложная как по актерской части, так и по локации - это был подвал, куда из съемочной группы от цеха заходили по одному человеку, да и то только тогда, когда надо было что-то поправить.

Сцена совсем не давалась, мы снимали дубль за дублем и все были злые, уставшие и вот очередной дубль и... Так, тут мне надо сделать небольшую ремарку о том, что актеры любят часто импровизировать, в том числе шаловливыми ручками, поэтому именно этот случай научил меня в будущем проверять все окружение сцены, всю одежду артистов и весь реквизит на предмет постороннего, лишнего.


И так, подвал, духота, 100500+ дубль и я смотрю в мониторе очередной дубль, вижу как артист, пусть будет Андрей, вижу в мониторе, как Андрей в процессе сцены, пока слушает ответ собеседника, достает из карману конфету, медленно разворачивает и закидывает в рот. В голове мысль "надо будет сказать ему, что конфет нет на дубли и пусть не шарится по карманам". И вот слышу "стоп", собираюсь идти, а тут страшное "СНЯТО, ГЕНИАЛЬНО, ПАДАЕМ НА СРЕДНИЙ И КРУПНЯЧКИ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ!!!". Как человек трусоватый, я побежал не к режиссеру, а ко второму режиссеру, чтобы уже он принимал удар на себя, ведь в сцене на общем Андрей ел конфету, а конфеты больше нет и это надо сообщить главному, который впервые за смену улыбнулся, да еще и добавил редчайшее "гениально".


Не прокатило, пришлось идти лично мямлить про эдакую неприятность. Тот весь в запаре был и по-моему не понял о чем я и просто крикнул: "да-да, задумка с конфетой отличная, иди уже работай". Но я упорно продолжал твердить что-то про мечту, что мечт больше нет, в итоге был послан нахер и я, и моя непонятная мечта.


Как вы наверное поняли по картинке, конфетой из кармана пиджака была карамелька с начинкой - "мечта". Ее дизайн не менялся еще с советских времен толком. Розовый фантик и белый кругляшок внутри. И вот проблема в том, что рядом нет магазинов, конфет у меня тоже нет, как и выбора...


Собрались у монитора, смотрим средний план, а там Андрей закидывает "мечту" в рот и морщиться. Кричат "стоп", а я несусь к Андрею чтобы прошептать на ушко: "тут это, дело такое, конфет больше на дубли нет, она в кармане была случайно, я в тот же фантик вам завернул просто кругляшок яблочка". Благо этот чудесный Андрей был парнем добрым и лишь бровью и повел, успокоив режиссера, сказав, что все окей и давайте еще дубль.


На яблоках мы продержались еще три плана и вот очередной, последний.... в общем тот же подвал, те же люди у монитора и опять морщащийся Андрей, но в этот раз бровью не обошлось и он, не дав мне подлететь к нему, кричит: "Коля, блять, что с яблоками?". Люди вокруг думали, что он с ума сошел. Но сил и правда было мало, поэтому я просто и без затей, не на ушко, сказал: "яблоко тоже было последнее, теперь будет хлебный мякиш"...


ПС: Для тех двух подписчиков, кто подписался после поста про мои 140 кг!!! К сожалению на моем тернистом похудательном пути в очередной раз встала скидка на печенье, потому историю чудесного преображения я приберегу на осень, когда от первого "жирного" поста пройдет ровно год и я сделаю некоторые промежуточные выводы и поделюсь результатом, а также дальнейшими планами! Надеюсь что к осени я смогу порадовать и себя, и Вас! Хотя фоток не обещаю. Но в зал я записался и уже даже хожу туда!

Показать полностью 1

Кино. Заметки реквизитор #2 или "врагу не сдается наш гордый Варяг"

Здравствуйте. Так как первый пост понравился аж нескольким людям, то решил написать еще про говнища и говнище! И если кому и правда интересно, то буду и дальше периодически что-то сюда добавлять. Ну а пока о неслучившемся утопце, почти случившемся поцелуе и разумеется корове...

Кино. Заметки реквизитор #2 или "врагу не сдается наш гордый Варяг" Российское кино, Кинопроизводство, Съемки, Реквизит, Работа, Истории из жизни, Юмор, Ливень, Фотография, Корова, Длиннопост

Дело было так, накануне снимали разговор молодежи, где один Казанова, на вопрос остальной компании "ну чо, было-то с Катюхой?", крайней уверенно и гордо рапортовал: "каэш было!!!". Затем призадумался, стал что-то вспоминать и отчего-то потирать щеку...


И вот как раз причину этого потирания мы снимали в ТОТ самый день (ну где "разумеется корова"). В этом флешбэке как бы наблюдали нашего героя с той самой Катериной (с которой "каэш было"), как они прогуливаются и как наш обольститель пытается неумело поцеловать даму, получая в ответ затрещину.


Для меня, как реквизитора, подобные сцены была лафа. Вот когда десять лошадей, нагайки, пулемет максим, а на фоне какая-то зараза курить изволить, вот тогда да, тогда п***ец, а затрещины во флешбэках - лафа! Говнища минимум!


Ну собственно лафа лафой, но спать нельзя, ведь у героя часы, у дамы сумочка, ах, ну и да, на фоне, для красоты так сказать, проходит корова с мужичком, а на совсем дальнем плане, на реке, рыбачит рыбу рыбак.


Ну и пошли съемки, я часы всем надел, сумку всем выдал, с коровой все обговорил, мужика в лодку усадил... Но тут пошел ливень, прям проливной такой (на фотографии) и... РЕЖИССЕРУ ПОНРАВИЛОСЬ! Сказал что так даже романтичнее смотрится эта прогулка и они, укрываясь платочком, побегут прятаться под дерево и там уже случится насилие.


Надо еще кое-что рассказать, все участники съемочной группы ходят с рациями. Это нужно чтобы не шуметь когда идет съемка, чтобы давать указания и понимать готовность актеров/декорации/погоды и тд. У меня часто бывали две рации, одна на общей волне, а вторая для связи с определенным человеком, которого я вызвал для съемок, чтобы он привез оружие/животное или еще какое говнище. В тот день у меня была вторая рация для связи с рыбаком (лодка тоже реквизит). Ну так, на всякий случай, если что. И "если что" конечно случилось...


И так, побег до дерева, насилие, корова рядом с мужиком и ливень. И такой он сильный был тот дождь, что рыбака вообще не видно в кадре. Да и всем плевать уже и без него прекрасно все. Но у меня почему-то уже пять минут рация вторая разрывается какими-то помехами, хрипами. Попросили ее выключить. Я выключил. Снимаем один дубль, второй, третий.... И вот организовался небольшой перерыв, а камера поехала на "крупнячки". И тут оператор ржет и зовет всех к монитору. Пока переставлялись, он навелся на рыбака и приблизил... И вот на мониторе рыбак, крупно, а он без весел уже, а лодка тонет, а он сапогом вычерпывает воду, а бригадир массовки, кто предоставил рыбака для кадра, кричит что тот не умеет плавать, а я вспоминаю, что лодка чутка, ну так, слегонца, худая, но для съемок ему бы хватило... вот только ливень...


И вроде мало было говнища в тот день, но оно само пришло, без стука.


Всем спасибо, пост окончен. Приходите еще!


ПС: Ни один рыбак и ни одна корова при съемках не пострадали.
ППС: Реквизитор тоже выжил.

Показать полностью 1

Кино. Записки реквизитора #1

Здравствуйте. В последнее время pikabu.ru стал главным врагом моему свободному времени и я чертовски этому рад! Здесь, несмотря на очень разную аудиторию, в том числе товарищей токсичных и злых, большинство вполне приятные люди, которые помогают отвлечься, посмеяться, узнать что-то полезное. А если поработать с тегами в игнор-листе, то можно вообще попасть под водопад из кошек, сисек и сахарных бабок!!!

Кино. Записки реквизитора #1 Российское кино, Кинопроизводство, Съемки, Сила Пикабу, Реквизит, Арбуз, Работа, Истории из жизни, Длиннопост, Текст

Так вот, помочь мне людям к сожалению нечем (могу разве что по головке погладить и сказать что "ты хороший, а все вокруг плохие, а ты хороший", если кому интересно - велкам!), но вижу все эти посты о помощи и захотелось просто написать что-то, возможно отвлечь кого-то на пять минут от грустных мыслей, как вы отвлекаете и веселите меня вот уже почти полгода. Именно столько я более-менее активно читаю ресурс.


Сейчас, пока можно сказать сижу без работы сам, вспоминал кем работал раньше и вот, совсем немного, удалось поработать на съемках в качестве реквизитора (отвечал за вещи в кадре и животных). Бывало вообще много приколов на площадке, это и например снимаем кладбище, а бабушка просто любопытная видит гроб пустой ну и спрашивает: "а что это тут у вас?", ну а что тут скажешь: "труп отошел в буфет, чайку попить".


Интересно было и просто побывать в некоторых местах, в которые ты бы просто так не пошел, нечего мне там делать. Вот снимали в библиотеке имени Ленина в закрытой секции или в НИИ РАН, бывали просто такие бары для байкеров, куда посторонние особо не вхожи, где вокруг бродит дрессировщица с живым тигром и подобное. Да и лично у меня своих забавных ситуаций (опять же, забавные для меня, как участника событий, читать их вам я хз) было связанных с реквизитом.


Ну вот представьте, снимаем в центре города, организовали типа летнее кафе, просто пара столиков с зонтиками и стулья. Туда сажаем массовку и им надо есть, но тут такая ситуация, снимаем же много дублей и дело не в моей жадности, а в том что дубль хотят начать новый быстро, а не ждать пока я восстановлю все на столах и дам новое им и тд. Поэтому я, как и режиссер второй, всегда просим массовку не есть ничего, но массовка у нас это люди голодные часто, студенты, которые получают очень небольшую денежку и есть они, черт побери, БУДУТ! Поэтому что делать мне? Лето, кафе, что они могут есть? Я раздаю всем по баночке газировки, там уж пустая или нет плевать - не видно. И приношу им в вазочках шарики бананового мороженого. Ну и начинаем снимать. Я стою рядом с монитором где сидит режиссер и смотрим весь дубль. Тут мне на ухо шепчет "второй" и спрашивает, что может не стоило-то мороженое массовке давать и тем более в жару, мол все растает, замучаешься каждый раз восстанавливать сцену. Но все было схвачено, банановым мороженом была просто картошка ролтон, завариваемая пюрешка, из который я скатал шарики и посыпал еще кучей соли, ну чтобы они не сожрали ее уж точно (как я ошибался).


Но это все мелочи, такое буквально каждый день. Вот в Астрахани было к примеру мы снимаем сцену и там арбуз должен катиться со склона и докатиться до рельсов. Казалось бы фигня, Астрахань, лето, арбузов полно, стоят копейки. Все так, но вот беда - все арбузы разбиваются. А привезенный бутафорский оказался каким-то "ненатуральным" в кадре. И прямо на площадке пришлось что-то придумывать. Не придумал ничего лучше, как вычищать арбузы и заполнять их строительной пеной (на фото). Так они были легче и нормально смогли отработать.


И такие вещи повсюду, мы любили еще шутить что у нас вся декорация на скотче, а весь реквизит говнище и фраза "принеси мне того говнища, а то забери и дай девушке вчерашнее говнище", это нормальная фраза и вполне понятная). Не знаю, все вспоминается с теплотой и ребята, играющие фашистов, которых бывало норовили пьяные прохожие побить, или когда на светофоре, на фургон, внутри которого мы снимали как бы подготовку спецгруппы к захвату, так вот сидим мы снимаем внутри ребят и просто дорогу впереди на просвет. На светофоре остановились и не увидели, что рядом машина инкассаторов, в общем они-то увидели нашу шоблу с автоматами и в масках, ну и на красный улетели вперед).


И много разного было...


ПС: Я громко поставил "#1", но скорее всего это мало кому будет интересно, а потому дальше "1" дело и не зайдет xD Но если кого порадует эта муть, дайте знать, расскажу еще что-нибудь.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!