Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»

Не могу удержаться и не вставить свои пять копеек. Катаю постоянно уже больше 12 лет, попробовал разное и квалифицированное мнение имею.

1. Мот в первую очередь надо выбирать такой, чтобы радовало. И поэтому йобр - максимально херовая первая покупка. Хочешь навсегда возненавидеть мотоциклы - покупай сразу его. Тут сейчас конечно йоброфилы набегут, пусть, но жестокая правда в том, что йобр - не мотоцикл. Это мопед. Он вообще не даст тебе понимания, что это такое - ездить на мотоцикле. Йобрик - классное транспортное средство, чтобы возить тушку, не более того. Да, в кругосветку на нем тоже можно, у меня знакомая есть, которая на нем планету объехала - ну и что? Можно и пешком обойти, и даже обползти. Радость-то не в этом же.
Лично у меня первым был хонда шэдоу чесотка - тот самый некрояп. И это было охеренно. Он почти не ломался, но каждый раз, когда ломался, это было крайне интересно. На нем я получил все основные навыки и собрал все основные плюшки езды на блестящем утюге - это и бубубу какое-никакое, и внимание на дороге, и девки с сиськами, и бодания с гаишниками, и какие-никакие мотопутешествия. До сих пор с теплотой это всё вспоминаю.
Поэтому и совет мой - иди в салон с некрояпами и походи, посмотри, посиди. Что тебе близко по виду, звуку, посадке. Как кнопочки щёлкают, как лампочки мыргают. Короче, на что стоит - то и бери. Но, желательно, всё же не литровый спорт, и не 600сс. И вообще не спорт для начала. Чоппер, дорожник - да. Спорт, спорт-турист - нет. Эндуро - только если душа лежит к говнам.
В целом, убиться можно на чем угодно, поэтому основные тормоза должны быть в голове, а не на ручке.
А, еще важное - харлей не бери, если старше 2016 года. Лютое говно, кроме потато-потато и пафоса ничего в них нет - не едут, не тормозят, не поворачивают, ненадежные, неудобные. После 16 года - охуенчик.

2. Экип. Щас набегут экипофилы, и во многом они правы, поэтому поделюсь своим личным опытом, советы раздавать не буду. Лично я много лет, пока ездил на чопперах, обходился кожаной курткой и перчатками, открытым шлемом и ботами-говнодавами. Никаких черепашек, защитой коленей, днища или чего еще там не пользовался. Падал в этом всём максимум с 60 км/ч, два раза. Оба раза просто встал и поехал дальше, без травм вообще. В последние годы, когда всерьез взялся за туризм, обзавелся экипом со вставками, но просто потому что лучше подходит для холодной погоды. Шлем, понятно, давно уже хороший модуляр. Моё мнение - если упадешь на скорости, где экип помогает - там и без экипа сильно не поломаешься. А если упадешь на скорости за сотку - там тебе никакой экип всё равно не поможет. Но это не совет.

3. Мотошкола. Лично я не ходил. Джимкану, возможно, я не так хорошо проеду, как многие (хотя каску на соревнованиях как-то выиграл), но на недостаток навыков не жалуюсь. Дорога всему научила, экзамен сдал со второго раза без подготовки. Однако, советовать туда не ходить не буду.

4. И самое главное - ни при каких обстоятельствах не покупай БМВ в качестве первого мотоцикла. Обратной дороги отсюда нет. Я много на чем покатался, перед тем как в эту ловушку угодить, и каждый из предыдущих мотов вспоминаю с теплом и ностальгией, но без малейшего желания снова на них садиться.

Удачи на дорогах, будь осторожен.

Показать полностью
93

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»

Сейчас будет жестковатое личное мнение. Стаж - 15й год на байке. Свои 100к давно проехал, на мнение имею право. В семье три байка.

Первое: если два года хочется мотоцикл и ты его не купил - он тебе не нужен.

Если он тебе нужен - ты не задаёшь вопросов общественности "купить ли мне", ты спрашиваешь что купить.

Второе: если всё-таки купить -

а) учитывать что надо купить экип. Полный. Это от 50к рублей за самый дешёвый.

б) обучение, причем не только в мотошколе, но и что-нибудь типа джимханы. Ну или только мотошкола и играть в рулетку с судьбой.

Третье: не бывает непадавших мотоциклистов. Падают все. Считай это переломным (ха-ха) моментом. После этого ты либо ездишь долго, либо забываешь о мото.

Четвертое: брос ок, сб400 ок, прочие дорожники 150-400сс ок. Зизер не ок. Их берет школота "типа спорт", убивает. Стоимость падения колоссальная. Возьми что-то железное, без выноса передней вилки (типа чопперы не бери), научись ездить. За год-два вольешься в мототусу, посидишь на разном, поймёшь что отзывается в душе.

Пятое: каким бы ты не был механиком едя на осмотр возьми с собой друга. Тебе мечты глаза закроют на стук в движке, кривые доки и уебана-хозяина, друг одёрнет.

Шестое - если купишь будь осторожен. Основная масса дтп приходится на 2-3 год вождения, когда кажется что ты все умеешь. Поверь, это не так.

45

Ответ DinoRex в «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»

Мотоцикл был моей мечтой с детства. Когда ребятня гоняла на мопедах я смотрела на них с большой завистью. Как подросла мечта осталась, а возможности так и не появилось. Потом была учеба, работа, свадьба, декрет, развод, снова работа. И вот мне исполняется 32. Мой внутренний ребенок злобно топает ножкой с вердиктом «пора! Хочу!».

Стоит заранее сказать, что управлять мототехникой ранее мне не приходилось никогда. Летом молодые парни катаются на улице на скутерах, иногда с грустью смотрела на них из окна. (Частный дом, сложно не увидеть) решила все же не обозначивать своим родственникам о своих хотелках. А то начинается «тебе 4-й десяток, ты же женщина, мать» и далее по списку…

В итоге хотелка взяла свой верх, и у меня появился мопед alpha rs12. Если уж начинать (конкретно для моего случая), то с мопеда. Родненький, как он не помер от моих стараний научиться - я не знаю. Но нареканий к нему нет. Непривычно и страшно - да, я главная тема для разговора бабок на лавке - тоже да. Но я наконец ощутила то детское чувство бескрайней радости, теперь жду весну, чтобы продолжить обучение уже не только самостоятельно, а в мотошколе.
PS категория М у меня уже есть, так что по правилам ездить я могу)

Буду рада, если есть люди, которые поделятся советами и опытом (не только касательно езды, но и вопросами психологии, страха и тд)

Ответ DinoRex в «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Числа, Ответ на пост, Мото, Мечта
Показать полностью 1
63

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»

Это мой случай.

Купил свой первый мотоцикл в 31 год. До этого никогда не катался — резко загорелся идеей и не смог её в себе подавить. На тот момент так же была игрушка — Газ 24 1983 года. Но понял, что финансово тянуть тяжелее и сложнее с хранением, чем с мотоциклом и спустя 10 лет владением Волги, продал её.
Искал целенаправлено японский мотоцикл 70-84 года. За пару месяцев нашёл вариант во Владивостоке — Yamaha xs400 1980 года. Мотоцикл был колхозно (местами) переделанный под каферейсер. Купил. Привезли за пару недель в мой город, за несколько дней до нового года — следующие полгода я изучал теорию и обучался категории А. В мастерской мне привели его в порядок и запилили под меня (рама, седло) — в итоге я впервые сел на него только в середине июля. Первую неделю было волнительно кататься, скорее даже страшно. Но с постоянной практикой волнение ушло и теперь это наслаждение. Кайф.

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Нужен совет, Совет, Текст, Мото, Yamaha, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Нужен совет, Совет, Текст, Мото, Yamaha, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Нужен совет, Совет, Текст, Мото, Yamaha, Ответ на пост, Длиннопост

Были мысли, как у автора оригинального поста, что если кататься не понравится, то просто поставлю его в сарае на участке за стеклянной стеной и буду им любоваться :)

Показать полностью 3
434

Ответ DinoRex в «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»

В 29 лет было принято волевое решение пересесть с велосипеда на мотоцикл. Оперативно получил категорию, после чего в качестве первого решил взять чекушечного эндуро-китайца, чтоб так сказать покататься, понять. Взять то взял, и даже покатался в первый день, понравилось конечно же. Но почему-то не на следующий день, не через неделю садиться на него как-то больше не хотелось, не понимаю с чем связано. Прошел год, техника стоит, решаю продать. Перед продажей прокатился ещё раз. Еду на нём и ловлю себя на мысли, что дело то в моте, не нравится он мне и как выглядит и как едет, хотя исправный был, заводился и неплохо ехал. Но при этом байк хочется. В итоге с огромным багажом опыта в виде учебного мота + двух поездок на своем китайце с промежутком в год лечу в Москву и забираю Африку твин 18г. (На дворе 2020) Да литр, да тяжёлый. Но чёрт побери это была любовь с первого взгляда. Гнал сам до Уфы, справился за выходные, в понедельник на работе. И началось. Покатухи и днём и ночью. 2 недели практики, беру отпуск и я уже в Крыму, на следующий год Кавказ, в этом году север - Кольский. Плюс регион свой закатал до дыр, хотя остались ещё места. Как итог 51т км за 3 сезона. Не жалею ни о чём. А вот взял бы юбрик, так бы и стоял он в гараже. Технику нужно брать по душе, чтоб и глазу и сердцу было приятно. У меня всё

Ответ DinoRex в «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Мото, Мотоциклисты, Эндуро, Тур-эндуро, Honda, Ответ на пост
Показать полностью 1
1051

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»

Хочешь байк - конечно бери!

1. Эксплуатация исправной техники доставляет удовольствие. Чем новее и популярнее модель - тем лучше. Новый Йобр безотказно провезет тебя вокруг земли. На него все есть в наличии и стоит не дорого.  Попробуешь - через сезон поменяешь. Или оставишь как классный второй мот!

2.  Остерегайся некрояпов. Древний редкий мот, зачастую адски колхоженный, каждая зч стоит конских денег, едет кучу времени, часто приехав - не подходит, а когда наконец подошла, понимаешь, что дело было не в ней. Европейцы часто дороже.

3. Не слушай тех, кто говорит что 250/400/600 кубиков мало. Начни с малого, там разберешься. Большинство из советчиков даже посадку правильную не изучили. Как они ездят кубатурной технике - большая загадка.

4. Защита стоит дорого, но без нее на байк не садись. Шлем. Мотоботы. Штаны с защитой колен, бедер, копчика. Куртка с локтями, плечами, спиной, ребрами. Все сертифицированное. Из мелочей: Перчатки. Термик. Если потянешь - Airbag. Хорошо дополнить страховкой.

5. Учись. Начни с контраварийной подготовки. Покатай джимхану. Съезди на эндуро покатушку. Регулярно езди на мотокросс. Один день мотокросса стоит недели езды по городу. Мотопутешествия дают тот самый вкус свободы. Но самый шик - мототрек. Все дисциплины доступны в комплекте с мототехникой и инструктором.

Для начала хватит.

Будут вопросы - с удовольствием отвечу. 

82

Покупка первого мотоцикла. Нужны советы

Всем привет! Это мой первый пост на Пикабу, читаю давно, зарегался год назад… Ладно, пофиг… Если коротко уже два года меня тянет купить мотоцикл и это прям какая-то иррациональная идея, типо как безумие или первая любовь. По всем рациональным  признакам мне мотик вот совсем не нужен, временами даже противопоказан, но мой внутренний ребёнок включился на теме: «Хочу и всё!!! Даже, чтобы просто был. Даже если не буду ездить, буду приходить в гараж и любоваться» Вот такие бредовые мысли не покидают мою дурную голову и чем ближе весна и сезон, тем больше мне хочется. Наверное, стоит докинуть немного фактов о себе, я М, 30 лет, обычного телосложения, 75 кг. (хз, важно ли), есть опыт вождения автомобилей, почти всех от легковушек до фуры (категории почти все открыты в В.У. кроме заветных мотоциклов и Е), я не женат, поэтому особо кроме себя самого мне ненакого тратиться. В личном пользовании уже есть две машины (одна из них Нива – для души, и в деревню за молоком ездить – рили стори), вторая хорошая на каждый день удобная… В планах Ниву перекрасить и довезти её до ума (возможно запилю пост об этом). Т.е. есть игрушка в виде Нивы, в которую я уже вкладываюсь (к сожалению цены на запчасти совсем не радуют…) и как бы ещё одна игрушка в виде мотоцикла не особо имеет смысла. Прежде чем кидаться в меня, у меня есть свой личный гараж, который я купил в прошлом году и есть почти весь инструмент, в том числе специфический (сварочный аппарат, компрессор, пистолеты для покраски и др.) Сам я не механик и не инженер, но руки вроде бы не из жопы, могу копаться в разных механизмах и мне в кайф сам процесс. Нужен совет! Стоит ли покупать ещё одну игрушку для души скорее – мотик. Конечно я лично хочу японский старый, годов 90-начала 00-ых. Нравится Honda Bros и Kawasaki ZZR. Насчёт Зизера – нахожусь под впечатлением, потому что у друга был красный 400-ка, даже сейчас у меня вызывает трепет, хотя я знаю, что проблемный мотоцикл. Будет здорово, если кто-то посоветует насчёт какой мотоцикл купить и стоит ли вообще.

P.S. Для тех, кто напишет, про «заведи семью», «нарожай детей» и т.д. спасибо, но мне не хочется. Сорян за много букв.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!