Всем привет! Перед тем как начнём топ, вставлю ремарку. Всеми компрессорами я лично пользовался, и все из перечисленного у меня до сих пор есть, кроме одной модельки, но об этом чуть позже.
Компрессор Remeza СБ 4/С-100 LB 30 A
Не буду перечислять характеристики этого белорусского китайца, потому что все кто в теме, итак знают, что это за зверь. Это вообще мой первый личный компрессор, который был куплен совместно с братом, купили мы его в далеком 2013 году (если я правильно помню). С этим компрессором за всё время эксплуатации выявился один серьёзный дефект: после пару лет работы года 2-3, он перестал стартовать… Замена конденцаторов не помогает. Решение давно есть на ютуб, а именно в установке маленького доп. ресивера, для старта. Больше никаких проблем с этим компрессором нет. Минусы: шумно работает, бака в 100 литров не подходит для долгой работы шлиф-машинкой, для пескоструйного аппарата маловат и слабоват. Для покраски авто – подходит.
Этот прекрасный представитель родом из СССР, что делает его только суровее и доступнее. Отличный вариант для любых работ в гараже. Производительность в 500 л. в минуту, позволяет использовать практически любой доступный пневмо-инструмент, вплоть до дорожных отбойных молотков, кстати, дорожные службы до сих пор используют именно эти компрессоры. Способен работать без остановок практически сутками. Минус, только в том, что в стандартном исполнении практически отсутствует полноценный ресивер (два маленьких баллона, мало). Поэтому обычно к голове СО-7 ставят ресивер от другого компрессора.
Компрессор Бежецский С 415
С продукцией этого завода я познакомился относительно недавно в 2021 году, и это определенно любовь с первого взгляда, точнее с первого запуска. Разработка 415 корнями уходит опять же в СССР и на досках объявлений можно найти различные модели и модификации 415. Лично у меня модель 2004 г.в. был куплен в неисправном состоянии на Авито. Производительность 630 литров в минуту, двигатель 5,5 кВТ на 3000 оборотов, 380 В. В целом у этого компрессора нет минусов. Если докапываться, то бак в стандарте на 150 литров, и то, что нужно следить за маслом, не упускать уровень, чтобы не было проворота вкладышей на коленвале. Отличная цена, и вагон запчастей, как новых, так и б.у.
Место № 2. ЭКСТРА-место. 155-2в5у4
И здесь тоже продукция Бежецского завода. В каком-то смысле раритет, который тяжело найти, поэтому я поставил его на 2 место. Но если Вам удалось найти такой компрессор, то он практически вечный. Это монстр по длинным названием, похожей больше на маркировку: 155-2в5у4. И тут стоит указать технические характеристики:
ГОСТ 18517-73 Год выпуска: 1984. Бежецкий завод «АвтоСпецОборудование»
Рабочее давление: 1.0 МПа // 10 кг/см2
Пробное давление: 1.4 МПа // 14 кг/мс2
Производительность: 0,63 куб.м/мин
Двигатель: 220/380 2880 об. 4kW
Если докапываться, то в минусы я бы записал его вес в 350 КГ, при транспортировке это реальная проблема, но я проверил можно перевозить целиком, не разбирая на обычном прицепе (дно прицепа - металл). Всё! Больше минусов нет. Может работать практически вечно, благодаря наличию маслонасоса. Запчасти также не проблема на Авито и у завода производителя.
Компрессор Бежецский С 416.
Вот мы и добрались до мечты любого владельца гаража и малого бизнеса. Это С-416М 3391. ТТХ:
Число оборотов:3000 об/мин
Объем масляной ванны:0.9 л
Производительность на входе:1500 л/мин
Минус тут только один – это цена. Всё больше нет.
Надеюсь, что эта информация будет полезна.