Ответ bobr0udaff в «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)»

Ангара загорелась не из-за батарейки на приусе, а из-за того, что прямо на борту машины резали болгаркой, чтобы в порт приехали распилы. Т.к. это делать было запрещено - борт быстро отогнали в китайский порт, чтобы эксперты не нашли истинных причин пожара, иначе страховка ничего не покрывает. Но если все же экспертиза установит, что были нарушены условия транспортировки, то никаких страховых выплат не светит. Все, пт.

Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)»

Впервые в жизни убедили меня взять авто напрямую с аукциона.

Через хорошего человека (15 лет в теме) заказали хонду CR-V 2019г. - 4.5 балла, 35 тыщ пробег - конфетка!

Заплатил по инвойсу 1.5 млн.

И что вы думаете? Ее погрузили на злополучную Ангару-20, которая загорелась по пути.

До сих пор нет ни денег, ни машины.

Схема доставки мутная, был ли застрахован авто и какой компанией - неизвестно. Куда бежать, с кого спрашивать - не знаю.

Но знаю точно, что даже если вернут сумму по инвойсу, то такую же машину не куплю совершенно точно, ибо после того случая  резко поднялись цены на все услуги.

И таких, как я - несколько сотен человек.

Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)»

Расскажу и свою маленькую историю)
я покупал несколько машин в Японии для работы в доставке клубники( выращиваю клубнику). Выбор пал на розовый Toyota Tank 2017 года( в конце поста ссылка на мой обзор этой машины), с пробегом около 80к и оценкой 4.
Сразу отвечу на вопросы
- в России нет такого формата машин
- я рассматривал Ларгус, как ближайшее из похожего, но 1.3 млн рублей меня охладили
- машина должна была рекламировать и привлекать внимание.
- никаких проблем с запчастями нет. Цены такие же как и на любую другую машину. На ТО всегда все в наличии, остальные под заказ несколько дней( ни разу ничего не заказывал, за 20к пробега)

А теперь к сути.

В интернете великое множество компаний, предлагающих услуги покупки машин, весомый процент среди них -мошенники, историй в интернете тьма. К счастью у меня есть друг во Владивостоке, который подсказал надёжных ребят( без рекламы).

03.12.2021 я заключил договор на покупку машины, было несколько важных для меня критериев, которыми соответствовали несколько автомобилей.
- электродвери
- отсутствие турбины
- диодный свет
- цена до 800тыс р в Санкт-Петербурге

Разброс цен был приличный, от 600к р., До 1300к р, я уж было приготовился к долгому ожиданию, но на удивление все машины выйграли за 2 недели( в данном случае речь только про танк).

Вместе со всеми расходами по Японии 787.000 Йен или около 500 тысяч рублей за вот эту малышку.

Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)» Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Ответ на пост, Длиннопост

(Да, сейчас курс в полтора раза ниже, но и японцы цены подняли прилично и доставка из Владивостока сейчас стоит каких то космических цен.)

14 декабря я отправил деньги через банк приморский из СПб в Японию и стал ждать. в целом торопиться было некуда, но машина попала на паром около 1 марта и только 14 числа она уже была на складе в России со всеми документами.
500 тысяч стоила машина на аукционе и по прибытию в Россию мне выставляют ещё один счёт.

Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)» Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Ответ на пост, Длиннопост

Ценники добрый вечерок, конечно. Предполагаю, что цена в 20.000 установленная компанией посредником была не конечной и в этом счёте есть ещё небольшие бонусы) но я уже об этом не узнаю.
- первая строка вроде все понятно, лаборатория, ПТС, хранение, брокер. Непонятно с хера ли такие цены, но в целом ясно.
- глонасс и физ лицо. Раньше( до разного рода событий в стране) всем ч пропиской не на дальнем востоке нужно было устанавливать ГЛОНАСС, что бы избежать этих трат ( 60+к) можно было купить паспорт физика с ДВ на которого оформляется машина. Так я и поступил, оформив на некую Кристину. Позже я стал владельцем по дкп, а она навсегда владелец в ЭПТС, потому что никакой связи у меня с ней нет, а поменять ЭПТС можно только с реальным человек. Но это никак не мешает ставить и снимать с учёта, дело исключительно добровольное.
-Пошлина и сборы тоже все ясно. В евро за куб. См на день подачи декларации на товары. Курс евро мне тогда понравился, после событий февраля. В самую маковку попал.
- Фрахт-это доставка из Японии до Владика( тоже очень понравился курс, спасибо )
- остальное вроде тоже понятно. Договор заключается с предоплатой 30к, которую потом возвращают, перегон отдельно, услуги отдельно.

Итого на данный момент машина стоит около 820к.

и еще 2 строки, которых нет в счёте и у всех они будут по разному выглядеть, но у меня было так.
- доставка автовозом Владивосток- Спб- 70к рублей. Мне немного повезло, мой друг знал владельца транспортной, тогда цены на автовозы были около 110.000, поезд около 120.
сейчас по слухам поезд около 200 стоит.
- обслуживанте в Гибрид-сервисе( не реклама).
этого можно было не делать, никаких проблем с обслуживанием в СПб нет, но так как мне было день это проверять, я сразу обслужил там, по стоимости около 12к.
- новая резина. Может мне так везёт, но все машины из Японии приезжали с пленкой на дисках, вместо резины. 14к.

По цене в СПб обошлась в около 900 тысяч рублей.

Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)» Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)» Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Ответ на пост, Длиннопост

Итого в сухом остатке.
- 900.000 рублей за машину, которые стоят у нас от 700. Да, там подделывают доки, возят битые машины, крутят пробег, но при всем этом я вряд ли когда то продам эту машину за цену хотя бы близкую.
- почти 5 месяцев машина ехала ко мне. За это время случилось очень много событий, в частности я поменял модель продаж и как такового курьера в штате уже небыло.
- буквально пару недель назад эту машину забрала моя жена и ей очень нравится)

что можно сказать по опыту покупки нескольких машин в Японии?
По минусам.
Дорого, дороже чем кажется на первый взгляд, я тоже смотрел Дром и мысленно отнимал 100-200к от цены как наценку продавца, фактически на дроме за эти деньги продавался мусор и когда я стал искать то был неприятно удивлен.
Оченеь долго ждать, дольше чем кажется. Истории бывают разные, по слухам кто то и за месяц получал машину, но реально всегда есть какие то форс мажоры. Снегопады, ураганы, очереди и прочее прочее.
У машины нет истории. Ты вообще не знаешь кто, как, когда и что с ней делал. Да, японцы не врут, но и всего не говорят.

Теперь плюсы.

Машина действительно выглядит и ощущается как новая. Я по честному проходил тех осмотр, никаких нареканий кроме фар, нет. Тканевые коврики в идеальном состоянии, обшивка пола просто девственна, весь инструмент, запаска, все на месте.
Аналогов таким машин в России нет. Автобусы, Кей кары, микровены, гибриды, ничего из этого в России нет и вряд ли уже когда то будет.
Японцы не врут и аукционы реально работают.

Спасибо за внимание, может кому то будет интересно и полезно.

Обещанная ссылка на мой обзор этой машины. https://youtu.be/Z14FVwwbA44

Показать полностью 4

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)

Летом 2022 я продал свою любимую машинку Тойота Аурис 2008 года с пробегом 91 тыс км и задумался о покупке новой машины. Машину хотелось просторную, двое детей как никак. Посмотрел на новые авто из дилера и охренел от цен. Даже б/у ладу весту продавали за 1.2 миллиона, что конечно же вообще охрененно дорого, а про всякие новые хендай и говорить нечего, солярис в полной комплектации продавался аж за 2 ляма.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Далее просмотрел все беспробежные авто во Владивостоке и тоже грустно как-то стало. Подделывают аукционники, продают битье, утопленников, ставят заоблачные ценники и тд по списку.
Взвесив все за и против решил я заказать авто напрямую с японского аукциона.
Обратился для этого в местную фирму по подбору и привозу авто из Японии. Пришел к ним в офис и перечислил свои хотелки, а именно:
- Бюджет до 1 миллиона рублей
- Большой багажник
- Маленький пробег
- Хорошая аукционная оценка.
-Возможно гибрид, но это не особо важно
Ну получилось, выбора особо не было.
Это были -Toyota Isis, Toyota Wish, Honda Freed, Toyota Prius, Toyota Prius Alpha. Еще за больше миллиона можно было рассмотреть Toyota Noah, Honda Stepwgn и остальные минивэны.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Как проходят японские аукционы. Компания имеет доступ ко всем японским аукционам и говорит японским брокерам ставить на ту или иную машину до какой-то определенной суммы. Все происходит в режиме реального времени: участники торгов пошагово повышают свои ставки, и в конце концов машину забирает обладатель самой высокой ставки. Торги начинаются со стартовой суммы, которую устанавливает владелец машины. Желающие купить лот делают свои предложения, они не могут быть ниже изначальной цифры. На все про все уходит примерно 20-40 секунд, после чего автомобиль находит нового хозяина.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Мы с менеджером составили список желаемых мною авто, а именно: Toyota Prius Alpha, Toyota Wish, Toyota Isis с оценками не ниже 4 баллов, в хорошей комплектации и цена не выше 900 тыс йен (около 400 тыс рублей). Оценка 4 балла и выше предполагает незначительные царапины на кузове, ни одной замененной или крашеной детали и не обшарпанный салон. Короче как тут любят писать - "ездил дед до магазина и обратно".

Самое интересное в аукционах то, что нельзя выбирать из нескольких авто сразу, какой лот выиграешь, то и достается тебе. То есть нельзя сразу ставить на несколько авто сразу, если первый лот выигрывает, то автоматически выбываешь от торгов на других машинах. Поэтому в первую очередь ставишь на самый желаемый автомобиль, а потом уже на другие автомобили. Я для себя определил что больше всего хочу приус альфу, потом виш и потом уже как получится.

И вот, сразу после составления договора, мы с моим менеджером сразу составили список от наиболее желаемых авто до наименее, отправили брокеру максимально возможную сумму для ставки (900 тысяч йен).
Уже вечером раздался звонок и менеджер мне радостно сообщает, что первый же лот мы выиграли и это Toyota Prius Alpha 2012 года в комплектации G с пробегом 93 тыс километров и аукционной оценкой 4.5 балла. Выиграл я его за 890 тыс йен.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Далее мне отправили фото аукционника. По кузову видны незначительные царапины которые отмечаются отметкой А1, и незначительный скол на лобовом стекле отмеченный как G. На самом деле эти царапины настолько незначительны, что при осмотре вряд ли можно найти их. Но щепетильные японцы умудряются их увидеть и отмечать. Скол я вообще не нашел по итогу.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Далее мне японцы отправили инвойс на оплату автомобиля и на затраты по транспортировке автомобиля по Японии до порта. Мне повезло что аукцион проходил поблизости от порта и мне насчитали совсем немного. Вот как выглядит инвойс на оплату.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Инвойс оплачивается свифт переводом на японский банк. Я решил, что выгоднее всего будет если куплю доллары на бирже с приложения Т***кофф и отправлю так. Доллар на тот момент стоил 61 рубль и я в итоге отправил по свифт коду указанному на инвойсе 483 тыс рублей и стал ждать. Это было 6 июня этого года. После этого отправляешь пакет документов (паспорт, инн, снилсс) заверенные нотариусом во Владивосток, для прохождения таможни, чем я и занялся и стал ждать.

Далее автомобиль транспортируется по Японии и прибывает на так называемый ярд, где твой автомобиль фотают со всех углов, то есть первые реальные фото автомобиля видишь только на ярде. Моя машина прибыла на ярд только через 2 недели, 21 июня.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Красиваяяяя :)


После фотоописи с ярда обычно проходит еще 1-2-3 недели прежде чем машину погрузят на корабль и отправят во Владивосток. Но мне не повезло. У компании-перевозчика моего авто 27 июня сгорело судно с названием"Ангара" с 570 автомобилями на борту. https://news.drom.ru/88297.html
Предположительно из-за возгорания батареи на автомобиле тойота приус. Ха-ха да, ровно такая же машина как у меня, сгорела на судне. Судно почему-то не стали спасать и оно сгорело и затонуло посреди Японского моря, жаль.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Естественно все сроки сдвинулись на неопределенный срок и я сел в режим ожидания. Омрачало еще то, что россияне закупили рекордное количество автомобилей из японии и все они ожидали своего рейса, короче беспорядок полный.

Ждал я так не поверите, до сентября. Потом машину уже собрались загрузить на корабль, так тут на Японском море начинается супертайфун HINNAMMOR, корабли застряли на портах. Так я прождал еще до 12 сентября, и наконец 12 сентября мою машину благополучно загрузили на судно и 15 сентября судно прибыло на порт Владивостока. Далее снова ожидание до 10 дней, когда машина проходит таможенную очистку. И вот, 21 сентября мне присылают счет на расходы по таможне. Двигатель моей машины имеет объем 1.8 литра и год выпуска старше 7 лет.

Растаможка моей машины составляет 6300 евро (таможня в соответствии с ЕАЭС рассчитывается в евро). По курсу на день растаможки это 377893 рублей. Дешевле всего обходится растаможка авто от 3 до 5 лет (авто 2017-2019 годов выпуска), далее чуть дешевле растамаживаются авто от 5 до 7 лет и самые дорогие - это авто старше 7 лет, как у меня. Но тут палка о двух концах. Свежие авто от 3 до 5 лет на аукционах стоят намного дороже старых авто, допустим мой автомобиль 2017-18 года стоит уже от 1.5 миллиона йен, что в итоге составляет 1.2 миллиона рублей. У меня таких денег не было, хотя разница из-за таможни составила бы всего 300 тысяч рублей.

Затраты по Владивостоку, отсюда минусуется 70 тыс рублей которые я отдал в момент составления договора. Оплачивается на счет таможни в рублях. В моем случае я отправил таможенному брокеру просто перекинув деньги на его карту, странно конечно, но ничего криминального.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Далее автомобиль отправляется в лабораторию для получения СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства) и ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Немного смутило, что наши инженеры которые выпускают уаз буханку без подушек и абс в 2022 году, проверяют на безопасность японские автомобили :) Хотя это все фикция, ничего там по сути не проверяют, а просто берут дополнительные 20000 рублей за фото с машиной. Лабораторий таких мало и там постоянные опять же очереди. После испытаний в лаборатории, эта же лаборатория отправляет данные владельца для получения эптс. Для этого надо зарегистрироваться на портале элптс точка ру, в ютубе инструкции все есть, ничего сложного. Обязательно надо обратить внимание на данные прописки, если данные неверны, эптс просто не отдадут.
Все эти манипуляции делает опять компания с которой составили договор, так что никуда ехать не надо.
Эптс опять же делают от 3 до 7 дней, без эптс нельзя ездить по дорогам, иначе можно встрять на штрафстоянку.
Билеты до Владивостока купил на 28 сентября и вот, 1 октября машина благополучно перегнана до меня.

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост

Что в итоге.
Машина обошлась мне в 955 тысяч рублей, не считая заверения нотариусом моих документов (+1000 рублей), билета до Владивостока (12 тыс рублей), бензина (пока не посчитал). Срок доставки от момента покупки до доставки до дома - 3 месяца и 24 дня. Могло быть быстрее? Могло быть, если бы судно не сгорело. Ожидали машину уже в июле. Плюсы от долгого ожидания - курс евро в момент растаможки немного упал. Доволен ли я? Ну тут не все так просто, конечно легче было бы купить машину в своем городе или во Владивостоке по факту, но кто знал что сроки так затянутся. Плюс не всегда понятно чего ожидать от покупки авто в России, банально могли смотать пробег и продать как машину с маленьким пробегом. Чувствуется ли что пробег у машины приближается к 100 тысячам? Абсолютно нет. Японцы настолько педантичны, что у меня в салоне даже не убрали заводской целлофан и абсолютно весь салон, вся техника, вся электроника как будто вчера выехала из конвейера. Тут уж каждому решать, покупать новый автомобиль из салона или с рынка или с аукциона. Я только уверен в том, что мой автомобиль имеет честный пробег, честную аукционную оценку и 0 км пробега по дорогам рф.
Машиной в целом доволен, едет как влитая, салон и багажник огромных размеров и при всем при этом, кушает 4.7 литра на 100 км, убедился сам :)

Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников) Авто, Автоаукцион, Владивосток, Япония, Длиннопост
Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!