107

Ответ на пост «Про мобилизационный ресурс и общее распиздяйство»

На 90х дело не остановилось. Как сказал @Kostolom198 в комментах к посту:

В результате все обучение на военной кафедре являлось фикцией, профанацией и коррупцией.

Пара примеров из моей учебы в универе:


1. Я не попал на венку по состоянию здоровья, но одногруппники, учившиеся на военке и проходившие обязательные военные сборы, рассказывали, что это был худший месяц в их жизни по многим причинам. В основном потому, что там им абсолютно нечего было делать. На них тупо забили. А телефоны использовать нельзя, бездельничать нельзя, но задачами их, конечно же, никто не нагружал. Надо было создавать видимость бурной деятельности из ничего. То-есть, их должны были дрючить и готовить к сегодняшнему дню (трое с самого начала там), но всем было похер. Стоит ли говорить о пользе этих сборов?.. Ребята тупо просрали месяц лета по итогу. Никто ничему не научил их там. Ну, разве что, научились ныкать всякие сладости от проверок.


2. На моей специальности должна была быть летная практика. Мы инженеры-авиаконструкторы, но должны понимать, как летает самолет, должны прочувствовать, так сказать. Практика эта была предусмотрена для всех и каждого на потоке по программе обучения. У института имеется свой аэродром, свои самолеты и персонал, их обслуживающий. Так же есть летные тренажеры, на которых мы весь семестр перед леткой занимались. По итогу был экзамен на этих тренажерах, от итогов которого зависело наше присутствие на летке. Сдало процентов 20. Столько и поехало, остальным было предложено заплатить несколько десятков тысяч (точную сумму уже не помню), чтобы поехать. Ага, щас студент возьмет и заплатит. А ведь там учили реально полезному и необходимому в нашей профессии делу. Потом, в начале следующего семестра, надо было написать отчет о практике. Нам выдали образец, который мы должны были переписать от руки и подписать. Я и еще несколько человек не стали, но за меня кто-то подписал, так я и не понял, кто. Вышло так потому, что выделяются деньги, но не все они доходят до обеспечения мест студентов на практике, далеко не все, поэтому нас и отсеивали, довольно жестко.


Херакс и мы оказываемся в сегодняшней действительности. Когда нужны крутые вояки и инженеры.

Показать полностью
4485

Ответ на пост «Про мобилизационный ресурс и общее распиздяйство»

Меня знаете что поражает?


Что бардак в армии преподносится как само собой разумеещееся. Дескать, так и должно быть. Это тяготы службы такие.


Ломом подметать. Чинить технику без запчастей. Приказы выполнять пока воруют выделенное на армию, убивая боеспособность армии. Не было бы бардака, то и мобилизация бы не понадобилась.


Очнитесь уже. Это уж точно не традиции и скрепы армейские.

141

Ответ на пост «Про мобилизационный ресурс и общее распиздяйство»

Меня на работе патриотично-настроенная общественность пугает: "Вот отключат в стране интернет, и что ты будешь делать?" Или же: "Хочешь не хочешь, а на фронт идти тебе придётся!"

Я-то понимаю, что у верхов нет уже никаких шансов. И основная причина - повсеместное раздолбайство.

И ведь люди вокруг сами понимают, что у нас многое делается через жопу, но одновременно с этим они уверены, что в верхах сидят умные люди, у которых всё идёт по плану!

3505

Про мобилизационный ресурс и общее распиздяйство

Для затравки реальная история из армии конца 90-х.

В глуши Сибири стоит парк законсервированных машин, в основном УАЗы, несколько сотен единиц. Таких много разбросано по стране, где танки, где ещё что. Это мобилизационный резерв. При парке служит лейтенант автомобилист, хоть и консервация, технику обслуживать надо. Есть регламент – надо прогревать, прокатывать, смазывать, что бы в час Х всё поехало. Лейтенант этим и занимается. Но тут два нюанса. Первый, по штату нужен целый отдел, а никого нет, ни механиков, ни водителей, ни учетчиков – есть только наш лейтенант. Второй, должны выделяться ГСМ, но до лейтенанта они не доходят. Потоки сворачиваются не на уровне части/гарнизона, где-то повыше, лейтенанту даже документы на подпись не спускают. И вот ходит лейтенант сторожем при парке, делать то нечего и не из чего. Один плюс – начальство не заставляет, чтоб машины без бензина и масла катались. Все всё понимают.

И вот из Москвы едет комиссия, два полковника, с инспекцией по таким паркам. Заезжают к нашему лейтенанту. Уселись у штаба, а он должен каждую машину из парка подогнать, продемонстрировать, что всё в порядке. Для гражданских ремарка, в армии если стоит задача – ты её выполняешь, а не препираешься с начальством, и уж тем более не с инспекцией. Если, к примеру, отправили подметать плац, а в руки дали лом, то берёшь его и идёшь шкрябать им по плацу. Я конечно утрирую, но суть такова.

Это я к тому, что лейтенант не стал распыляться о нехватке людей, средств, а стал из говна и палок готовить машину к показу. И естественно это затянулось. А у полканов лимит на проверку, всё учтено, рассчитано, машины то по плану и документам в норме.

И вот раскочегарил лейтенант один УАЗ, а время ушло несколько часов, второй ещё больше, а на третьем подзавис. Полканы подходят и говорят. Ну что ж ты, где армейская смекалка? Одну машину запустил же? Ну так поезжай на ней в парк, меняй номер на другой, и приезжай назад, что тянуть? Этак мы и за месяц не управимся. Обрадовался лейтенант. Внял совету. Машинка круги от парка к полковникам нарезает, а лейтенант в парке лихо номера перекручивает. Дело пошло. В общем пробежала одна машинка пару сотен кругов, полканы пометили в своих книгах, что несколько сотен машинок по одному кругу, и убыли дальше по градам и весям, проверять мобилизационный ресурс нашей необъятной.

Вторая ремарка для не служивших, полковники закрыли же глаза на реальное состояние, зачем этот театр с перегоном? А это армия, здесь действительно круглое носят, квадратное катают. Пикантности добавляет и то, что они должны были ещё и по номеру, выбитому внутри на кузове (или двигателе, за давностью лет не помню) сверять, но его то не поменяешь, а по сему под капот и не лезли.

История чистая правда, несколько утрирована и округлена, но суть верна. Именно так проходила проверка. Так я это к чему? А вот представьте, сколько из этой техники поедет в случае чего? И умножьте эту, рядовую в принципе, ситуацию на гигантское множество законсервированной техники. А ведь она разнаряжена. Есть планы, схемы, что и куда должно ехать. Есть кадрированные части, есть мобилизационные планы. Вот то-то и оно.

Так-то логику тех полковников, да и всех причастных, понять можно. Мол, для локальных конфликтов есть действующие части, а в случае полномасштабной войны города запылают в ядерном огне, некому будет на тех машинах ездить. Отсюда и наплевательство.

А теперь перенесём эту ситуацию на военкоматы. Смысл прост. Есть мобилизационный план, есть резерв уже в виде людей, есть ресурсы, учёт, сборы, работа. Над всем этим умные люди ломали голову ещё при союзе, защищали закрытые диссертации, как это увязать по качественней, промышленность, логистика, местность, близость к границам – все учитывалось. Грандиозная работа, по размаху не слабее логистики Газпрома. И одна из задач военкомата, держать этот план рабочим и корректировать с реалиями. Но, как и в истории выше, военкоматы положили болт. А зачем? Масштабные войны в прошлом же. А оказалось не в прошлом. Вот и пошла неразбериха. Мы наблюдаем вопиющий результат проёбанной работы по мобилизации. Годами на неё клали хуй и разваливали. И это ещё частичная, что бы было бы при полной? Наверное вообще колом бы всё встало. И меня поражает нулевая реакция министерства, генштаба, верховного, тех кто держит щит над нашей страной. За такие провалы по идее минимум неполное служебное соответствие и со службы в шею, без права ношение формы, а по-хорошему под трибунал – провал в таком государствообразующем вопросе! Нет, молчат! А некомпетентные военкомы дают интервью, которые вызывают недоумение, или исполняют аля машина с громкоговорителем в Дагестане.

Интересно, в других вопросах обороны такой же пиздец и неразбериха?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!