0

Ответ на пост «Я всё знаю, я жизнь прожил»

Когда при переходе на следующий уровень человек отбрасывает предыдущую ступень.

В некотором смысле так и есть, но это реализовано через постоянное обесценивание опыта.

Например.

Вот человек идёт в детский сад в первый раз - ему всё не знакомо, новые люди, непонятные правила. Что делать, как себя вести? Спустя пару-тройку лет, накопив опыт, человек уже разбирается в том как себя в садике вести. Но тут раз, садик заканчивается.

Человек идёт в первый класс, где ему всё не знакомо, новые люди, непонятные правила. Что делать, как себя вести? Через пару-тройку лет, накопив опыт, человек уже разобрался, но тут начальная школа закончилась - началась средняя.

Потом старшие классы.

Потом университет. Работа. Своя семья и так далее.

  • Был опытным школьником, стал неопытным студентом.

  • Был опытным студентом, стал неопытным работником.

  • Был опытным работником, стал неопытным пенсионером.

    И так далее.

Суть в том что по мере взросления/старения из-за смены обстоятельств и правил игры, человек постоянно теряет актуальность накопленного опыта с предыдущих этапов. Он вынужден постоянно учиться и приспосабливаться.

И вот, когда ты смотришь на других людей моложе себя, то понимаешь в принципе их сразу целиком, т.к. ты их путь прошёл до конца (тебе уже не интересно, ты это важным не считаешь), а они пока лишь на полпути. Отсюда пренебрежительное отношение к молодёжным заботам - "ерундой занимаются" (с).

Любой студент скажет, что школьные контрольные и рядом с его экзаменами не стояли (причём будет прав, разумеется). Но для школьника-то его текущие контрольные - предел сложности.

что менталитет каждого прожитого поколения наслаивается на предыдущий слой

Это не менталитет, а фоновый опыт, который уже не актуален. Условно говоря, навыки печати на машинке вашей бабушки вашему сыну никак не помогут сейчас. Это просто бесполезный опыт. Как и хождение по библиотекам. А дети детей ваших детей будут удивляться, как это вам нужен был нужен какой-то тупой кусок электроники в руке, если можно (через нейро-интерфейс) обратиться к внешней электронной памяти и всё узнать или обменяться мыслями.

Показать полностью
171

Я всё знаю, я жизнь прожил

Я всегда отрицал популярный подход к взрослению человека как к жесткой, необратимой смене схем поведения. Когда при переходе на следующий уровень человек отбрасывает предыдущую ступень.

1. Вот я ребёнок - и я играю в солдатиков.
2. Теперь я подросток - и играть в солдатиков резко стало зашкваром. Надо побухивать с пацанами и курить за гаражом.
3. Ну всё. Остепенился, прощай, ветер в голове, теперь бы жену и тачку. Какой я раньше был дурак.
4. Я взрослый. Молодежь, конечно, пошла...
5. Ну что ж, пришло время уважать мою седину. Не пристало мне больше делать ничего кроме почтенного сидения в своём родном доме и поучения своих потомков.

Я считаю, что менталитет каждого прожитого поколения наслаивается на предыдущий слой и «вплавляется» в него, и перемешивается. Человек в конкретный момент жизни - это смешанный коктейль, а не отдельно взятый уровень слоистого коктейля.

Перед работой я сидел на ступеньках под памятником Ленину на площади и увидел день таким, каким его видели эти десятилетние ребята на самокатах, прыгающие по ступенькам. Это не составило мне труда, и это было приятно. Но я понял их только примерно, естественно.

Любопытно думать о том, что каждое место города в каждое конкретное время каждый конкретный человек всё -таки видит по-разному. Но с возрастом это связано крайне опосредованно.

Мне почему-то очень жаль людей, которые живут, отбрасывая предыдущие ступени.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!