231

Ответ на пост «Ноутбук Packard Bell MS2288 продули в шиномонтажке»

Хотел просто ответить, но Пикабу говорит-пили пост. Штош) Расскажу о своем продувочном посту (или посте-простите неграмотного татарина)) Продувка при приеме в ремонт любого оборудования-это как мойка при въезде в нормальный автосервис. Можно и без-но грязно, пыльно, и грустно.


Собственно, чутка теории.


Для ЛЛ: компрессор с шиномонтажки не годится от слова совсем. Никак ваще. И даже не думайте.


Для всех прочих немношк разверну. Собственно, не годится по трем причинам.

Первое-уже отметили в стартпосте-давление. 8 атм это уж прям реально дохуя. Эмпирически я выяснил, что можно дуть максимально 6 атм. Благо бОльшая часть компрессоров имеет прессостат, на котором это давление можно выставить. Останавливаться на этом не буду, в интернетах куча инструкций как это сделать. Занимает десять минут, из которых восемь уходит на чтение).


Второе. Компрессор с шиномонтажки не имеет такой штуки, как маслоотделитель. А у поршневого масляного компрессора масло потихоньку вылетает в пневмомагистраль, смешиваясь с выдуваемым воздухом. И даже больше, обычно в магистрать врезан т. н. "лубрикатор"-специальное устройство, подмешивающее еще бОльшее количество масла дополнительно. Для пневмоинструмента это хорошо, а для компа-не очень. Прям очень не очень) Радикально с этим бороться можно только одним способом-установкой безмасляного компрессора. Его главный плюс-отсутствие масляного картера, и, соответственно, масляной взвеси в воздухе. А еще он тихий. Прям вот вообще. Есть и минусы-маленький ресурс капролоновых поршневых колец (легко меняются) и меньшая, нежели у масляных собратьев, производительность. Собственно, для комп сервиса это вообще не недостаток. Ну и такой компрессор немного дороже.


Третье. Кроме паров масла, у любого компрессора в магистрали присутствуют пары влаги. Не вдаваясь в нюансы физики, скажу, что они образуются при изменениях давления. Как в ресивере, так и в магистрали. Борются с ними путем установки ступенчатого влагоотделителя. Летом у меня используется только первая ступень-вихревая колба. Зимой дополнительно ставится колба с силикагелем. Иначе постепенно обмерзает и клинит клапан на улице.


Еще совет-при продувке следите, чтобы кулеры не раскручивались. На матери просто отключаем разъем, на ВК держим пальцем, на БП заклиниваем чем-нибудь подходящим по размеру. Можно каэш отсоединить и БП, но если не предполагается его ремонт/замена (или матери) то можно и так. Ибо ЛЛ)) Иначе ваш кулер превратится в генератор под струей воздуха, и можно что-нибудь сжечь. Случаи были.


Собственно, дальше фотки.


Фотки мои, тест мой, тег "Мое"


З. Ы. Баянометр ругается на птицу-штош))

Показать полностью 7
336

Ноутбук Packard Bell MS2288 продули в шиномонтажке

Принесли на днях в ремонт ноутбук Packard Bell MS2288. Владелец рассказал что пару недель назад носил аппарат на чистку от пылим к своему знакомому в автосервис.

Там его продули от пыли и всё было хорошо. А теперь вот почему-то пропало изображение.

Разбираю аппарат. И вижу что действительно ПРОДУЛИ! Компрессором. Дунули все 8 атмосфер! (а может и больше)

Пыли конечно нет. Нескольких лопастей тоже. Следовательно, нет и нормального охлаждения. В результате от перегрева умер видеочип (отреагировал на термоудар).

Снимаю плату и меняю видеочип 216-0772000 на новый

Видеочип заменён

Осталось найти куллер. Мне удалось найти похожий на одной интернет-разборке. Естественно б/у. Через неделю он приехал. Чуть другие лопасти, но не хуже родного. Главное что по креплениям подходит.

Восстанавливаю систему охлаждения и собираю ноутбук. Теперь работает

Все тесты под нагрузкой прошли успешно. Ремонт ограничился заменой куллера и видеочипа. Термопасту в шиномонтажке не меняли, намазал свежую.

Выводы делайте сами. Ни к чему не призываю.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!