Ответ на пост «Я СМОГ! Я ДОЖИЛ ДО ПЕНСИИ!»
- Сергей Иванович, Туманов на первой линии. - Голос секретарши раздался из селектора.
- Переключай.
Раздался звук подключения, и из динамика донесся мужской голос:
- Сергей Иванович, у нас тут... Ситуация.
- Что за ситуация?
- Лучше не по телефону. Могу к вам...
- Сам приду. - Перебил собеседника Сергей Иванович. - Через пять минут.
Сергею Ивановичу Лугашеву было сорок четыре года, из которых последние двадцать лет он работал в Подразделении "К", уже шестой год занимая должность начальника этого самого Подразделения. Работу свою он любил, искренне считая Подразделение в частности, и Контору в целом, интеллектуальным щитом Отчизны. И во всех проблемах Лугашев старался разбираться лично. Тем более в таких, на которые обращал внимание его зам, Андрей Туманов. Этот человек по пустякам беспокоить был не склонен.
В кабинете у Туманова, помимо него самого, сидел плотный лысый мужчина лет шестидесяти. Лугашев видел его впервые в жизни.
- Егор Борисович Никифоров. - Представился мужчина, протягивая руку. - Пенсионный фонд.
Лугашев вопросительно посмотрел на зама, тот в ответ молча пожал плечами, и кивнул на Никифорова, будто показывая, что сейчас все станет ясно.
- Так, что за ситуация? - Спросил Лугашев, присаживаясь в кресло.
- У нас пропадают деньги. - Сходу вял быка за рога Никифоров.
- Что значит, пропадают?
- Пару месяцев назад наши ребята заметили, что с наших счетов снимаются небольшие суммы. Двенадцать тысяч в месяц, если быть точным. Происходило это на протяжении года. Мы, в общем-то поэтому долго и не замечали, что сумма маленькая. За все время, то есть четырнадцать месяцев, было переведено всего сто семьдесят тысяч, грубо говоря.
- Сумма маленькая? Это государственные деньги, вообще-то. Куда они переводятся?
- Мы не знаем. - Никифоров втянул голову в плечи.
- Что значит, не знаем? В ПФ что, плохие специалисты? Не могут отследить адрес перевода?
- У меня тут отчет от них. - Вступил в разговор Туманов. - Если кратко, там такой древний алгоритм, что никто уже не знает вообще как он работает.
- Никто?
- Никто в ПФ. - Улыбнулся Туманов. - Наши разберутся.
- Хорошо. Ставь задачу Сурикову. И я с ними поеду.
Туманов кивнул в ответ и взял в руку телефонную трубку.
До здания Пенсионного фонда добрались быстро, несмотря даже на пробки. Москва и в две тысячи сто пятом страдала от этой беды, но мигалки позволяли нарушать ПДД с чистой совестью. Кража денег у государства это не цацки-пецки.
Группу спецов Подразделения "К" проводили в святая святых, к суперкомпьютеру, через который проходил гигантский массив данных Пенсионного фонда. Обслуживали машину местные админы, оказавшиеся молодыми парнями и девчонками, смущенно смотревшими на приехавших спецов.
- Сергей Иванович. - Старший группы, Игорь Суриков, обратился к начальнику. - Через десять минут начнем.
Лугашев кивнул, глядя на то, как специалисты разворачивают свое оборудование и подключают его к суперкомпьютеру. Начальник Подразделения улыбнулся, глядя на всю эту передовую технику. Сам он давно уже не работал в поле, но руки иногда, что называется, чесались, да и оборудование было не просто отличным. Лучшим в стране.
Взаимодействие между спецами Подразделения и админами ПФ наладилось быстро. Суриков уткнулся в монитор, а рядом с ним сидел старший админ, что-то тихо рассказывая Игорю, периодически показывая что-то на экране. Лугашев, чтобы не мешать, тихонько встал у них за спинами, вслушиваясь в разговор.
- Вот. - Ткнул в монитор местный админ. - Мы видим когда и сколько денег снимается. Видим время, когда они перенаправляются на внешний счет. А вот куда они уходят понять не можем.
- Да, дебри. - Ответил Игорь.
- В чем проблема, Игорь? - Наклонился к спецу Сергей Иванович . - Шифрование? Дублирование алгоритма? Работа параллельных программ для дезинформации?
- Да ничего подобного. Тут просто все написано и сделано так, как дед мой, наверное, не делал. Алгоритму, который производит снятие денег лет семдесят, не меньше. Странно, что он вообще существует.
- Почему?
- Да потому, что он должен был быть заменен при обновлениях.
- Сможешь разобраться?
- Смогу. Но время... В общем, Сергей Иванович, тут работы на день, не меньше.
Спецгруппа потратила почти четверо суток. И то, только потому, что Лугашев привлек еще специалистов и подключились люди из Минцифры. Конечно не хотелось, но деваться было некуда. И так затянули. Все это время Лугашев следил за работой своих людей, и все больше уверялся в том, что ситуация не рядовая. С рядовыми справлялись быстро. На четвертые сутки произошло очередное снятие средств, и это во многом помогло отследить, куда они всетаки уходят.
- Индивидуальный счет. - Суриков выглядел измотанным, но довольным. - Там такой бардак, Сергей Иванович. Схема создана в прошлом веке и не работала до этого ни разу, представляете?
- Не представляю. Вычислили получателся?
- Вычислили адрес владельца счета, на который уходят деньги. Тоже пришлось повозится, но справились. Там такая история...
- Ты, Игорь, себе цену не набивай. - Жестом остановил подчиненного Лугашев. - Четыре дня потратили. Ладно, отсыпайтесь, а я на адресс.
Дом находился в Южном Чертаново. Самый центр Москвы, можно сказать, элитный район. Кому тут могло понадобиться воровать у Пенсионного фонда по двенадцать тысяч рублей в месяц, Лугашев представлял слабо, но, на всякий случай собрал усиленную группу. Хотелось конечно обойтись без эксцессов, потом ведь замучаешься объясняться. Но, как говорится, на бога надейся, а сам к берегу греби.
Невысокий дом в тридцать этажей. Таких давно уже не строили. Двадцатый этаж. Поднялись на лифте, и сразу попали в длинный коридор с шестью квартирами.
- Ломаем? - Спросил командир спецотряда, кивая на нужную дверь.
- Подожди. - Лугашев махнул рукой. - Давай попробуем по-хорошему.
Сергей Иванович вдавил кнопку звонка. Из-за двери раздался свист, и послышались медленные тяжелые шаги. Спецназовцы подняли оружие, готовые в любой момент открыть огонь. Лугашев сам положил правую руку на рукоять пистолета.
- Кто там? - Раздался тихий голос из-за двери.
- Подразделение "К", госбезопасность. - Ответил Лугашев. - Открывайте.
Щелкнул замок, дверь открылась, и из квартиры выглянул старик. Взгляд его был удивленным и испуганным.
- А что происходит? - Голос мужчины дрожал.
- Вы один в квартире?
- Да.
- Оружие имеется?
- Нет.
- Мы войдем.
Лугашев потянул дверь, мягко оттесняя старика в сторону, и подал сигнал спецназовцам. Бойцы молча зашли в квартиру, быстро разделились и осмотрели помещение. Внутри и правда больше никого не было, если не считать полосатого кота, с интересом смотрящего на все происходящее.
Старик медленно и несмело зашел в единственную комнату квартиры, куда набились все присутствующие.
- Молодые люди, так вы мне объясните, что происходит?
- Я полковник Лугашев. - Сергей Иванович достал ксиву. - По нашим данным в этой квартире находится человек, совершивший преступление против государства.
- Но здесь нет никого кроме меня. А я не совершал никаких преступлений. - Испуганно ответил старик.
Лугашев еще раз осмотрел помещение. На столе стоял домашний компьютер, самого обычного вида. Врядли старик с его помощью воровал деньги. Конечно, проверить стоило, но что-то подсказывало Лугашеву, что дело в другом.
- То есть, вы не крали со счетов Пенсионного фонда по двенадцать тысяч рублей ежемесячно на протяжении последнего года? - Спросил Сергей Иванович у старика.
- Крал? Я год назад на пенсию вышел. И получал те самые двенадцать тысяч рублей в месяц. Вот вчера как раз пенсия пришла.
Все присутствующие в комнате одновременно перевели взгляд на старика.
- Товарищ полковник. - Обратился командир секцназовцев к Лугашеву удивленным голосом. - Он что, пенсионер?
- Сколько вам лет? - Спросил старика Лугашев.
- Девяносто исполнилось в прошлом году.
- Твою мать. - Пробормотал Сергей Иванович. - И правда, пенсионер.
Спецназовцы во главе со своим командиром снова посмотрели на старика. Как и полковник Лугашев. На этот раз в их взгляде читалось огромное удивление.
(Идея честно подсмотрена на одном изаестном сайте)