Потому что для Европы восприятие истории другое, чем у нас.
Это для нас мы освободили Европу от ига фашизма. А для европейцев мы захватчики. Мы должны были отразить агрессию Германии до границ, а мы пошли дальше, захватили половину Европы и поставили там свои кровавые коммунистические режимы.
Для них коммунизм=фашизм (в соответствии с известной резолюцией Европарламента 2009 года), а может даже хуже. Для них фашизм плохо, потому что, во-первых, диктатор и власть одной партии (недемократично), и во-вторых, холокост. В остальном, почему и нет фашизм, больше внимания на других аспектах не заостряется. Да и свастика - древний буддистский символ.
Потому что фашизм - это мутация капитализма. А коммунизм отрицает и то, и другое. Поэтому фашизм меньшее зло (для европейцев).
И поэтому европейцы были заинтересованы в войне Германии с СССР. Вы, конечно, фашисты (точнее, нацисты, как одна из разновидностей фашистов), но главное - антикоммунисты.
Конечно, когда Германия напала на Польшу, ей остальные европейцы объявили войну, но не вели. И быстро сдались потом в 1940 году. Потому что в тот момент было две реальные военные силы в Европе - Рейх и СССР. И лучше быть под Рейхом, чем под СССР.
И поэтому наше освобождение Европы для них захват коммунистами. И для них радость, что пришли светлые демократические штаты и не дали себя захватить коммунистами. А потом молодец Горбачев, увёл коммунизм из Европы, дал свободу от коммунизма.
Поэтому наше "мы же вас освободили от фашизма" не работает.
Когда это случилось да, нас воспринимали освободителями. Встречали с цветами, памятники ставили. Потому что это делал народ, а народ всегда по большей части был за коммунистов, в отличие от элит, во все времена и в любой стране. Это элиты и бизнес антикоммунисты, а народ за красных. Классовая борьба, ничего более.
Но время шло, и шла пропаганда, что коммунисты не освободители, а захватчики, хуже фашистов. И времена изменились. Чистый коммунизм (точнее, социализм) ушёл (даже в КНДР), как и чистый капитализм. Теперь нечто среднее. Некая разновидность государственного капитализма, с долей социальных мер, госрегулированием, но рынком. Но мы для них так и остались захватчиками.