23

Ответ Zizandari в «Что я узнал после почти 20 лет работы в сфере автобизнеса»

Тут даже дело не в том что маржи меньше и сервис хочет продавать свои запчасти. Бывает и такое что клиент купит лютое дерьмище(например сцепление stellox , zekkert) увидев 5 положительных отзывов из 500 Потом сцепа естественно в кратчайшие сроки полетит, а виноваты конечно будут мастеру рукожопы, но никак не клиент, который купил дно из дна

0

Продолжение поста «Что я узнал после почти 20 лет работы в сфере автобизнеса»

Отвечаю постом на свой же пост. Наибольшую негативную реакцию комментаторов вызвало то, что мы не берем в обслуживание Клиента с его запчастями. А зачем его брать? Чтобы что? Снизить прибыль предприятия, обрезать зарплаты сотрудников, чтобы просто сэкономил Клиент? Но ЗАЧЕМ? Да, автосервис делает наценку на запчасти. Ну, так сложилось, что мы тоже работаем ЗА ДЕНЬГИ. А Вы не ради них ли работаете? Каждый из тех, кто не понимает, что нам выгоднее взять Клиента, которому мы продадим и услуги и запчасти, нежели Клиента, который приедет со всем своим, включая даже смазки - Вы не понимаете, что мы отдадим предпочтение тому, который принесет больше прибыли? Имеем ли мы право так действовать по закону? Безусловно, кто сомневается, тому рекомендую к прочтению Постановление Правительства РФ за номером 290. Там написано русским по белому, что мы не только "имеем право", а даже "обязаны выполнить работы с использованием собственных запасных частей и материалов". И пусть Вы привезете даже триждыблядский оригинал прямо с самого завода - МЫ НЕ ВОЗЬМЕМ. Почему? Потому, что это невыгодно и мы имеем право НЕ БРАТЬ. Для тех, кто пишет "останетесь без клиентов" - ну уж нет, останемся без каких-то, кто поедет в гараж, кто сделает сам на "самодроче", но это даже не процент, это статистическая погрешность.

P.S. Панамки для хуёв тут не будет, потому, что на боку твоего пистолета написано «Муляж», а на боку моего пистолета написано «Дезерт Игл калибра 50»

174

Что я узнал после почти 20 лет работы в сфере автобизнеса

Алоха, Пикабу!
Вроде, волна постов про "что я узнал" улеглась несколько месяцев назад, но пошла следующая. Не отметившись в той, пишу в нынешней, хотя всем похуй и это справедливо. Итак, что я узнал за почти 20 лет в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, пройдя путь от продавца отдела запчастей до генерального директора небольшой сети автосервисов.

1. Вам, Клиентам, врут чаще, чем Вам кажется. Серьезно. Большинство исполнителей (в любой сфере, моя не исключение) предпочтет прикрыть свой факап враньем, нежели признать ошибку и урегулировать конфликт. А зря. Клиент, с которым ты отработал негатив, прилипает к тебе на долгие годы. Так что, стереотип сервисника-наебщика не очень и стереотип. И среди нас таких много, к сожалению.
2. Большинство линейных ( и не только) сотрудников относится к Клиенту, как к говну. Они не понимают, что это самое "гавно" оплачивает их завтрак, обед, ужин, одежду, ипотеку, кредитные тачки, да ту же пачку сигарет, купленную в Пятёрочке по дороге на работу. Не понимают, что КАЖДАЯ копейка, которая у них есть, пришла к ним от Клиента.
3. Если Вам кажется, что Вас наёбывают, то это не всегда так. Клиент не является техническим специалистом, многие не могут понять, почему за один свернутый болт задней многорычажной подвески, который сгнил от времени, воздействия окружающей среды и не отвернулся ни после "волшебной" вэдэшки, ни после индукционного нагревателя, ни после шаманских напевов, счет может увеличиться с условных 15к до 50-60к (потому что придется ВСЮ подвеску положить на пол и вместо нее поднять новую) - это не проблема Исполнителя, а расход Клиента, как владельца данного транспортного средства. Но большинство не верит Исполнителю, потому что ПУНКТ №1. И это понятно. Тут зона ответственности Исполнителя - показать, рассказать, объяснить словами через рот. Доходчиво и терпеливо.
4. Потребительский экстремизм не выдуман. У меня два раза уезжали Клиенты под предлогом тестовой поездки, не оплатив ремонт. Просто угоняли тачки, по сути. Один с заменой сцепления на Ровере 25, второй с ремонтом турбокомпрессора на Форд Галакси. Но там вопрос был 50-100 тыс. В суд не обращались. А уж сколько раз пытались бесплатно забрать авто из ремонта с "я вызываю полицию!" - даже не вспомню. У коллеги по цеху уже третий год идет суд по битому в лицо Лексусу, на который Клиент сам привез свою китайскую кузовню и оптику, которая встала адски криво (его предупреждали и он был не против, что прописано даже в заказ-наряде), а теперь требует денег, как за оригинал (сумма иска чуть боле 2.5 млн руб) потому что ЗАЗОРЫ не выставлены и оптика не так светит. А их и не выставить на кривом китайском говне. А воз суд и ныне там. Продолжаем наблюдение.
5. Мы перестали брать Клиента с его запчастями. Почему? Пункт №4. Берешь в работу авто с клиентскими запчастями - значит признаешь их пригодность к эксплуатации, а их свойства равными оригиналу. По действующему законодательству ТЫ несешь за них ответственность. А оно тебе надо? Откуда он их взял? Что за качество? Хуй его знает. Лучше не рисковать. Продаешь свои, наценка 60-65%, в эти "два процента" зашиваешь свои гарантийные риски.
6. Рукожопство и наебательство Клиента тоже не выдумано. Самое яркое воспоминание - привез Клиент тачку на эвакуаторе, говорит, не едет вообще, жму педаль газа, обороты взлетают, ревет, но стоит на месте. Было такое же два дня назад, привез на эвике в сервис, они починили, а вот теперь снова. Посмотрите? Посмотрели, блять. У человека правый привод лопнул по валу, сверху был после этого обварен сантехнической трубой (тот самый "ремонт"), которую, естественно, свернуло к хуям и порвало. Еще неизвестно, как он два дня проездил. Чем закончилось у него с этим "сервисом" не знаю, надеюсь, он их накуканил.
7. НИКОГДА не договаривайтесь о ремонте на словах. Требуйте как можно больше бумажек. Заявка, акт приёма-передачи ТС, предварительный заказ-наряд, заказ-наряд, акт выполненных работ. Иначе Вы НИЧЕГО не сможете предъявить в суде. Ходите туда, где дороже и с бумажками, не ходите "подешевле" к "личному" слесарю в гаражный кооператив, с которым Вы за ручку жмётесь и это все Ваши гарантии. В суде Ваше рукопожатие ни хуя не будет стоить, а с бумажкой Вы нагнёте ЛЮБОГО исполнителя, если он виноват.
8. Пост носит исключительно рекомендательный характер и не призывает ни к какому действию.
9. Панамки для хуёв не будет, пихайте в свои.
10. Да, у многих найдутся истории, как их наебали в сервисе, излагайте в комментариях.
11. Всем буэнос тардес, амигос.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!