16

Ответ на пост «Почему я больше не хочу брать слабых учеников на репетиторство»

Я, как репетитор по математике и информатике, который уже не один десяток учеников подготовил к ОГЭ и ЕГЭ, который с 3,2 вытянул на 5,4 (за четверть, за год, а так естественно, бывает всякое), заявляю - вы хреновый репетитор. Именно с маленькой буквы "вы". Объясню ппочему - легко просто сосать деньги из родителей при сильном ученике. А вы привейте ученику любовь к предмету. Покажите, что все гораздо проще, чем есть на самом деле. И ученики сами к вам потянутся. У меня получается.

Да, не всегда. Да, есть ученики, которые все равно ленятся, делают на авось. Ну, с такими сложнее, не всегда все удаётся. Однако, если найти подход, то все решаемо.

Так что, проблема не всегда в ученике. Всё нужно смотреть индивидуально. И родители, зачастую, видя, что проблема в ученике (в его лени), понимают это и не осуждают репетитора, наоборот помогают подталкивая ученика серьёзнее относиться к учёбе.

Пы. Сы: если нужен репетитор по математике/информатике - пишите :)

Ответ на пост «Почему я больше не хочу брать слабых учеников на репетиторство»

Автор, учитель должен в первую очередь заинтересовать ученика и тогда любой, даже самый ленивый двоечник, будет с удовольствием учиться.

У нас в школе была историчка, которая очень скучно вела занятия. Она 2 урока подряд монотонно, без акцентов, читала по учебнику. Это было нереально скучно и неинтересно.

Стоит ли говорить, что мы занимались чем угодно, кроме того, что-бы слушать нудятину, которую она вещала?

Но, как-то она ушла на больничный и на замену нам поставили учителя других классов.

Очень харизматичный мужчина.

Это было что-то невероятное, он так интересно рассказывал про всяческие исторические события, что мы по неволе весь урок слушали его максимально внимательно, нам было очень интересно.

Он проводил с нами какие-то интерактивы, игры и прочие интересные штуки по пройдённому материалу, для закрепления.

Почти, весь класс на его уроках получал 5-ки.

Но потом, на работу вернулся наш преподаватель, все вернулось на свои места.

А мы, всем классом, завидовали другим ученикам, чьи уроки вел этот преподаватель.

Да, есть ленивые ученики, но, чаще всего , все зависит от учителя.

П.с. по Русскому языку у меня всегда была двойка "под прикрытием" тройки.

Показать полностью
118

Почему я больше не хочу брать слабых учеников на репетиторство

Всем доброго времени суток!

Уже довольно давно занимаюсь репетиторством (английский язык), у меня есть определённый круг постоянных учеников, которые меня исключительно радуют. Были из них те, кто пришёл слабенькие во 2-3 классе, но выправились и идут на твёрдые 4 и 5, в основном все отличники. Конечно, и дополнительно мы идём по хорошим британским учебникам, но и оценка в школе для меня также важна, тк это основной запрос родителей.

Но вот в этом учебном году начали ко мне один за другим проситься, что называется, "круглые двоечники". Начинаешь выяснять, как вы, товарищи докатились до жизни такой, а у них один ответ: мол, учитель в школе плохой/злой/предвзятый/никакой и репетиторы тоже не научили (все 5, ага), и только на вас одна надежда, нам вас рекомендовали. Три четвероклассника, и по одной девочке 6, 7 и аж 8 класс с практически нулевым английским и двойками и элжуре соответственно.

И вот, я вроде знала, что опытные репетиторы от таких клиентов сразу отказываются, но не знала почему. Ведь он же вот пришёл очень готовый заниматься , взяться за голову, я ведь хороший учитель научу. Ага. Видимо пришлось мне в этом году снять корону и вылечить комплекс всемогущества таким болезненным путем.

Итак, что я поняла при работе с "сильно отстающими":

  1. Такие ученики бьют по репутации репетитора и по самооценке. Не умеешь учить значит. И наоборот, если набирать заведомо сильных детей, то будешь считаться сильным учителем. Хотя эти дети отлично учились бы, даже если бы тебя не существовало.

  2. Эти дети не привыкли работать и вряд ли ты их к этому приучишь. Им нравятся мои занятия, и даже вначале они стараются, но потом быстро сдуваются и перестают делать домашнее задание, в результате на следующем уроке слабо помнят, что мы проходили на предыдущем.

  3. Мои самые сильные ученики - это те, кого дома контролируют родители. Родители же моих двоечников считают, что всему их должна научить я прямо на уроке, ибо "деньги уплочены".

    Родители хотят результата здесь и сейчас, при этом не контролируют выполнение д/з, дети постоянно пропускают занятия и просят ходить раз в неделю, тк кружки и ребёнок не успевает. В итоге урок сводится к выполнению школьного дз.

  4. Последнее, но самое главное. Такие уроки отнимают адское количество сил, нервов и при этом малорезультативны. За этот год я вымотана как никогда. Результат конечно есть, но он не стоит всех этих трудов.

    Давайте будем честны, не все зависит от учителя, даже самого лучшего и звёздного.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!