118

Почему я больше не хочу брать слабых учеников на репетиторство2

Всем доброго времени суток!

Уже довольно давно занимаюсь репетиторством (английский язык), у меня есть определённый круг постоянных учеников, которые меня исключительно радуют. Были из них те, кто пришёл слабенькие во 2-3 классе, но выправились и идут на твёрдые 4 и 5, в основном все отличники. Конечно, и дополнительно мы идём по хорошим британским учебникам, но и оценка в школе для меня также важна, тк это основной запрос родителей.

Но вот в этом учебном году начали ко мне один за другим проситься, что называется, "круглые двоечники". Начинаешь выяснять, как вы, товарищи докатились до жизни такой, а у них один ответ: мол, учитель в школе плохой/злой/предвзятый/никакой и репетиторы тоже не научили (все 5, ага), и только на вас одна надежда, нам вас рекомендовали. Три четвероклассника, и по одной девочке 6, 7 и аж 8 класс с практически нулевым английским и двойками и элжуре соответственно.

И вот, я вроде знала, что опытные репетиторы от таких клиентов сразу отказываются, но не знала почему. Ведь он же вот пришёл очень готовый заниматься , взяться за голову, я ведь хороший учитель научу. Ага. Видимо пришлось мне в этом году снять корону и вылечить комплекс всемогущества таким болезненным путем.

Итак, что я поняла при работе с "сильно отстающими":

  1. Такие ученики бьют по репутации репетитора и по самооценке. Не умеешь учить значит. И наоборот, если набирать заведомо сильных детей, то будешь считаться сильным учителем. Хотя эти дети отлично учились бы, даже если бы тебя не существовало.

  2. Эти дети не привыкли работать и вряд ли ты их к этому приучишь. Им нравятся мои занятия, и даже вначале они стараются, но потом быстро сдуваются и перестают делать домашнее задание, в результате на следующем уроке слабо помнят, что мы проходили на предыдущем.

  3. Мои самые сильные ученики - это те, кого дома контролируют родители. Родители же моих двоечников считают, что всему их должна научить я прямо на уроке, ибо "деньги уплочены".

    Родители хотят результата здесь и сейчас, при этом не контролируют выполнение д/з, дети постоянно пропускают занятия и просят ходить раз в неделю, тк кружки и ребёнок не успевает. В итоге урок сводится к выполнению школьного дз.

  4. Последнее, но самое главное. Такие уроки отнимают адское количество сил, нервов и при этом малорезультативны. За этот год я вымотана как никогда. Результат конечно есть, но он не стоит всех этих трудов.

    Давайте будем честны, не все зависит от учителя, даже самого лучшего и звёздного.