Сообщество - Лига репетиторов
Добавить пост

Лига репетиторов

18 постов 125 подписчиков

Коллеги-ностранцы, подскажите!

Здравствуйте! Ситуация, даже не знаю, как объяснить. Но попробую.

Я - учитель и репетитор немецкого. Но вдруг внезапно понадобился английский. Надо подтянуть.

И вот у меня уже вопрос, а как выбрать правильного репетитора? Как вообще нас выбирают?)) По каким критериям?

Просто сейчас все объявления перерыла, а вот нет его, идеального)

ПыСы я никогда себя идеальной не считала. Люди гуд говорят. И сейчас столкнулась и не знаю, что делать

Ищу пост или автора

Кажется пару лет назад был пост от репетитора, который не столько занимается конкретным предметом, сколько мотивацией и решением психологических заморочек подростков. А там и успехи в учебе подтягиваются. Никак не могу найти. Киньте ссылку, пожалуйста!

П.С: Если знаете специалиста такого профиля, не обязательно с Пикабу, тоже буду очень благодарна за контакты.

Записки преподователя английского

Что-то давно я не выходила на связь, так что всем привет с вами вновь Таис

немного замоталась и забыла заходить на пикабу, так что не вкусе что тут происходит, но думаю потом разберусь..

В общем о преподовании
учеников немного, по пальцам одной руки пересчитать можно. Занимаюсь за символическую цену в 400 рублей на любых удобных ученику площадках.
хотите зум, хотите скайп, хотите телеграм вообще без проблем, я ребёнок интернета, подстроиться могу под все что угодно.
занятия проходят в формате часового мучения-учения.
сначала проверяем домашку и разбираем её. Далее уже зависит от ученика. Либо штудируем учебник, либо грамматику, либо говорение.

Какие интересные фишки я заметила за своими учениками.
один ученик очень любит процесс чистки зубов. У него все предложения и ответы на любые вопросы сводятся к чистке зубов (всегда с этого смеюсь как впервые)
один ученик обожает со мной обсуждать аниме, так что задания подбираю с аниме картинками
один ученик любит майнкрафт, так что мой помощник в проведении занятий - аксолотль Лотли

Занятия проходят весело, нравится каждый раз узнавать что-то новое от ученика.

Возрастная категория учеников от 5 до 40+
Разбег фантастический
а я где то по середине в возрасте 16 годиков (пока 15)

Короче так и живём

Обещаю вернутся на пикабу, как смогу)

Показать полностью

Почему я рада тому, что меня уволили из школы. И куда я дальше подалась. Как совместить преподавание двух разных предметов

В своё время, выбирая профессию учителя я была очень сильно вдохновлена примером своих учителей.

Прошла обучение- сначала в колледже, потом в пед ВУЗе. Учиться было интересно- все задания выполняла с энтузиазмом. Последний год учила пятиклассников- по сей день это мои любимые ученики. Сейчас им под 30.

Второй год и последующие три я преподавала в дополнительном образовании- много творчества, интересных заклании и мало отчётов.

Затем решила пойти работать по прямой специальности - учителем английского языка. Благо знаю его отлично, так как семья у меня американская.

И вот здесь началось... Я со своими эффективными методами начала учить разговаривать, а не читать и переводить и делать только упражнения по грамматике.)))) Не соответствовать системе.

Кто-то сказал, что я заявлю о себе, как учитель. А кто-то стал точить зуб на меня за то, что дети полюбили мои уроки больше их скучного зазубривания ...

В конце концов, я стала игнорировать огромные отчеты и стала только учить. И однажды мне сказали: « Вы неэффективно работаете!» и уволили.

Впрочем, я не жалею - ученики пошли за мной. И они учатся чувствовать язык. Также ученики вдохновились моим примером тренера в единоборствах и стали мастерами - помимо школы я преподавала искусство единоборств.

Я совмещала английский, затем японский и обучением техникам боевого искусства. И принесла принципы одного в преподавании другого! Как? А вот так- учила чувствовать язык, как партнера в тренировке, как противника, с которым кажется, что ты не справишься.

И ни дня не жалею о том, что ушла из самой системы образования с названием «Услуга». Учитель- это не слуга, это наставник и друг. И только так.

Записки юного учителя #29. Стимул!

Прикольный случай был вчера.
Еду к ученику.
Уставший уже, вечер.
Иду от метро, понимаю, что опаздываю минуты на две, не критично.

Приходит смс-ка о зачислении денег на карту от папы ученика...
...
...
...
Резко ускоряю шаг!!!
В итоге успел.

Записки юного учителя #27. Деньги за так

Работаю репетитором.

Уже которую неделю происходит что-то странное. Не первый раз.

Я приезжаю к ученику, его по какой-то причине нет, мама извиняется передо мной, отдаёт денежку и отпускает.

У богатых свои причуды...

Статистика и репетиторы

Не так давно встречал на пикабу посты на тему как статистика помогает зарабатывать репетиторам. Тема несомненно интересна для обсуждения, но я не об этом. Давайте посмотрим на деятельность репетитора и оценим как она изменилась за последние пару лет.

Во-первых несомненно уменьшились временные издержки и стало проще в плане поиска и приобретения клиентов. Различные платформы, социальные сети и телеграм позволяют репетиторам упростить рекламу своих услуг. А после пандемии люди стали намного проще смотреть на занятия в онлайне. Конечно есть те, кому важны очные занятия. Но теперь стало нормальной практикой, когда за весь курс занятий репетитор и ученик могут визуально не наблюдать друг друга, достаточно голосового общения. Конечно кто-то ведет занятия в режиме видеосвязи. Лично я не вижу в этом необходимости, поскольку при занятиях по информатике ученику важнее смотреть на код решения задачи, или наоборот, я сам смотрю в онлайне как ученик решает задачу. То есть никому и никуда не надо ездить. Меньше времени теряется в дороге, соответственно можно больше времени посвятить занятиям и подготовке к ним. То есть снижаем издержки.

Во-вторых следует посмотреть на статистику по ученикам. Конечно кто-то будет фильтровать учеников по уровню, кто будет брать всех. Но речь об общем уровне. Не секрет, что сложность экзамена по информатике последние годы растет. В 2023 году компьютерное ЕГЭ будет проходить в третий раз и уже все реже прокатывет подход взять типовое решение и заучить. Или выбрать в качестве языка Python и использовать его возможности. Задачи меняются и требуют большего понимания сути. Но в то же время мы видим падение уровня учеников. А что не так с учениками? Ведь информатика предмет по выбору и если ребенок пришел с намерением ее сдавать, то логично ожидать, что он будет стараться. Но статистика последних лет показывает, что ученики все меньше времени выделяют на самостоятельную работу. То есть разобрали на уроке задачи, репетитор дает аналогичные задачи на дом и обращает внимание, что экзамен практический, важно нарабатывать навык решения задач. Ученик кивает и ... в лучшем случае делает 30-50% задач. А чаще и вообще приходит нулевой. Всегда находится куча причин, по которым он так и не сел делать задачи. Я даже как-то задавал задачи на каникулы, результат тот же. Это при том, что лет 5 назад уменя были ученики, которые ходили к 4-5 репетиторам по разным предметам и успевали делать большую долю домашнего задания, чем нынешние школьники. Что делают в таким случаях репетиторы? Просто еще раз решают те же задачи с другими числами. Это конечно надоедает, но раз клиент платит, то почему бы и нет?

Однако это не самое страшное, проблема в том, что если раньше мы в течение года разбирали все задачи из КИМа, то теперь разбираем только часть. А почему так, скажете вы? Дело тут не только в нехватке времени из-за повторного прорешивания задач. Катастрофически падает уровень математического образования, уровень компьютерной грамотности (владение тем же excel, paint, winrar и прочее). На занятии по информатике мы можем полтора часа разбирать построение уравнения прямой по двум точкам. Потому как в свое время в школе этот навык не был освоен. В итоге, за год занятий разбираются только две трети задач. Конечно это все еще позволяет в лучшем случае набрать какие-никакие 60-75 баллов, что тоже немало если сравнивать со средним уровнем по стране. Как результат находятся репетиторы, которые умеют решать только часть задач, но зарабатывают за счет количества занятий и вот таких учеников. Приведу такой пример, года три назад обащался со знакомым преподавателем математики. Вся послеобеденная часть дня у него была отведена под репетиторство. По его же словам доходы от работы на стороне превышали в полтора раза доходы от работы в школе. Ценник у него уже на тот момент был около 1,5к за час, ходило к нему всегда порядка 10-15 учеников. Человек он сам не глупый, и в отличие от большинства репетиторов мог решать задачи разного уровня, поскольку пару лет был экспертом на ЕГЭ. Но всегда говорил, что лучше взять пару учеников, чем заниматься всякими олимпиадами. Как-то раз я поинтересовался, сколько детей приходят с настолько хорошим уровнем подготовки или мотивации, что к концу года вы разбираете последние задачи из КИМа? Ответ был 2-3. Со всеми остальными он просто решал задачи из первой половины КИМа. Вот такая интересная статистика позволяющая зарабатывать не особо напрягаясь. Ведь изменения в базовых задачах не требуют каких-то новых знаний или подходов. Такие изменения направлены на отсечение учеников, которые просто выучили формулу без понимания. А вот на 27-ую задачу в информатике можно потратить кучу времени, чтобы разобрать новые алгоритмы.

Несмотря на наличие большого количества источников информации в интернете, даже простые задачи уровня 8-9 класса, часто приходится по новой разбирать в 11 классе. Как результат, можно зарабатывать много за счет таких вот учеников. Конечно хороший репетитор долго так не протянет и начет деградировать (экзамен то не стоит на месте). Поэтому нужно брать пару сильных учеников, с которыми будет интересно решать новые и сложные задачи. Таким можно просто дать подборку базовых задач на повторение и не переживать что они не сделают. Сделают и если что-то не так придут с вопросами. А с большинством придется решать еще раз, ведь если рассказывать им сложные задачи, то будет только хуже, будет каша в голове. Поэтому долго и методично решаем однотипные задачи. Потому как дома они их сами не сделают. Личо я в таких случаях даю задачу на минут 5, далее разбор и так по всем задачам. Это заставляет хоть как-то шевелиться таких учеников. При этом между задачами никто не мешает вам решать другие задачи.

Вот как-то так. Данным постом я просто хотел показать взгляд на работу репетитора с другой стороны. Практика показывает, что ученики которые способны решать задачи, задавать вопросы, вникать в суть решения (а не просто выучивать его) в наше время редкость. Большинство не имеет мотивации и уровень в 60-75 баллов для них более чем достаточен. Но даже для достижения таких результатов учеников приходится постоянно подпинывать.

Показать полностью

Сказ или вопрос

Здравствуйте! Я не репетитор, но задам, Вам, вопрос! Если есть возможность, пожалуйста, по общайтесь на такую тему, взяли ли вы незрячего школьника работать, с Вами, на каких условиях? Просто я поведаю вам историю, как я ученик, который готовился к ЕГЭ по нескольким предметам работал с репетиторами по истории и русскому языку, а также по математике.
Я работал исключительно в удаленном варианте, очно бывать на занятиях не было возможности. Преподавателей брал в городе Красноярск. Искал при помощи "Авито".
Сначала нашел учителя по математике, работали по видео связи, я писал по системе Брайля- это рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей.
По математике исключительно по Брайлю, так как математические знаки в Ворде не напишешь как надо. Писал на занятие так и дома также, а потом при проверке заданий просто зачитывал ей ответы и пути решения.
По русскому языку по время работы писал также по системе Брайля, а домашнее выполнял на компьютере и отправлял на почту преподавателю по русскому.
По истории было так, просто устно читали мне материал лекции, на дом скидывали в электронном варианте лекцию и задания, также в электронном варианте отправлял выполненные задания. Также аудио лекции мне кидали для подготовки.
А потом когда вышел на очную учебу, пришлось перенести занятия в вариант 1 раз в неделю, только в выходные, так как жил исключительно в интернате, а дома на выходных бывал.
Это было с 20 по 21 год. Имена преподавателей говорить не буду, чтоб их не смущать вообще. А так я им благодарен, что подготовили хоть на сколько-то вообще.
Русский 45 баллов, история 37 баллов, обществознание на 37 баллов.
Вот такие результаты у меня. Задавайте вопросы отвечу, Вам!
Правда пришлось делиться с преподавателем по математике некоторыми материалами по работе со шрифтом Брайля, все обозначения в математике.
Чтоб нам работать в тандеме было удобно.
Сейчас в институте обучаюсь на 2 курсе.
Вот такой вот рассказ от меня.
Всего хорошего, Дорогие участники группы!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!