Продолжение поста «Перекресток и методы рационального надувательства»

В общем, на заявленные доводы ФАС наплевал. Каким образом я должен был из СМС узнать правила и ограничения акции- как было непонятно, так и осталось.

"Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) на Ваше заявление по признакам нарушения положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) сообщает следующее. Руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Московское УФАС России сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» о рекламе информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Цель рекламы заключается в доведении до потребителя информации об объекте рекламирования, в том числе необходимую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Между тем, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. По мнению заявителя, распространяемая 28.03.2025 в 13:29 реклама сервиса АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» следующего содержания: «Скидка 15% при заказе от 2500 р, промокод МХ2М до 31.03 включительно» нарушает положения Закона о рекламе. Заявитель полагает, что сведения отсутствие ссылки на условия промокода носят скрытый характер и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Изучив представленные в материалы заявления документы и сведения, Московским УФАС России установлено следующее. Согласно представленным данным АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», адресное сообщение было направлено Заявителю в виде SMS-сообщения. Для активации промокода клиент должен был в приложении «Перекресток» сделать заказ на сумму от 2500 рублей и ввести промокод. Причина несрабатывания промокода заключается в несоблюдении Заявителем условий его применения, а равно промокод не применяется в отношении товаров со сниженной ценой (со скидкой). С актуальными промокодами и условия их применения потребитель может ознакомиться в приложении и на официальном сайте https://x5l.ru/1d5tr. Согласно пункту 15 Общих правил использования промокодов сервиса доставки продуктов «Перекрёсток доставка продуктов» активация Промокода подразумевает полное согласие Пользователя с настоящими Правилами, Условиями и/или правилами Акции, в рамках которой был выпущен Промокод. В тексте рекламы нет указания на тот факт, что скидка применяется на любые товары, а согласие потребителя с правилами использования промокодов подразумевает ознакомление в том числе с ограничениями продавца по его использованию. Следовательно отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об условиях промокода не искажает смысл информации и не вводит потребителей в заблуждение. Таким образом, на основании вышеизложенного, Московское УФАС России приходит к выводу, что в спорной рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 21 Правил одним из оснований для отказа в возбуждении дела по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, является отсутствие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20-22 Правил Московским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Одновременно сообщается, что антимонопольный орган не наделен полномочиями на осуществление контроля за порядком проведения и выполнением условий конкурсов и акций."

Показать полностью
4

Перекресток и методы рационального надувательства

Прилетела сегодня смс от перекрестка "Скидка 15% при заказе от 2 500 ₽, промокод __ххх___ до 31.03 включительно". Ну, думаю, как раз хотел сыр по акции взять, сэкономлю ещё чуток. Набрал корзину сыра на три тыщи, ввожу промокод... Ан нет. "Условия применения промокода не соблюдены".

Думаю, какая досада.

Пишу в службу поддержки, что же за сбой такой случился? А дальше начинаются чудеса ненадлежащей рекламы:

Переписка с поддержкой

Ну, как-то вот.

Отсутствие условий использования промокодов и ссылок на них нарушает ст. 5 и 7 Федерального закона "О рекламе", а также позиции ФАС, изложенные в письмах и решениях. Реклама не должна замалчивать существенную информацию, если это искажает смысл сообщения и вводит потребителей в заблуждение.

Жалобу в ФАС отправил, посмотрим, как отработают.

Перекресток и методы рационального надувательства Супермаркет Перекресток, Промокод, Обман, Интернет-магазин, Обман клиентов, Недобросовестность, Реклама, ФАС, Негатив, Защита прав потребителей, X5 Retail Group, Длиннопост

Так-то на 500 тыщ перекресток нагнут легко, если воля будет.

Если хотя бы человек 50 подпишется- напишу продолжение об ответе ФАС.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!