Я давно сталкиваюсь с разными историями недоговорок от клиентов, особенно часто это было в начале моей карьеры как мастера, где я брал в ремонт от фонариков до ноутбуков с бесплатной диагностикой.
До сих пор помню как я взялся посмотреть приёмник годов так 40х. Сделал ли я его? Нет конечно, где запчасти то брать)
Так вот, немного поработав в этой сфере было принято решение отказаться от большинства техники и взять путь только в одну категорию - телефоны и ноутбуки, в последствии и от ноутов я тоже отказался при этом введя платную диагностику.
Клиентов, пытающихся обмануть и скинуть скрытые проблемы с телефоном стало не то чтобы мало, их теперь вообще нет из-за порога диагностики в 2000р, но бывают исключения)
Причём замечу, эти исключения, а было их порядка 15 за последние 4 года в основном были только в онлайн режиме, где в личке поругались и все, а также одно недопонимание тут:
И это из десятков тысяч отремонтированной техники.
Знаете, как в большинстве случаев вычислить клиента, который пытается налюбить?
Я просто разберу последнюю историю в мой адрес, ибо она меня больше всего заинтересовала, при чём замечу, клиент уже был ранее с заменой камеры на xiaomi 12x после падения судя по переписке
Запрос: заменить мёртвый аккумулятор.
Казалось бы, что тут великого, но телефон после ремонта умирает спустя пару дней. Привезли, ничего необычного, поставил на зарядку - заряжается. Принимаю решение заменить контроллер аккумулятора со старого. Бывает. Брак или система не правильно считает ёмкость. Заряжаю - выдаю.
Через неделю выключается на 50%.
А вот теперь анализ поведения клиента и почему я считаю, что проблема была до.
Утром, перед написанием этого поста, я получаю вполне знакомый запрос уже от другого клиента:
По описанию больше всего подходит отвал процессора или изношенный ufs накопитель, т.е чип памяти, но это на потом, тут я разберу более старшую модель mi11 lite, предшественника mi9 se.
Сейчас ситаэйшен с клиентом @RomPomPom с моей стороны выглядит так:
Телефон изначально имеет дефект, о котором умалчивает (спонтанные перезагрузки) и винит во всём аккумулятор, предполагая решение неисправности при его замене. Тут без вопросов, имеет право, я лишь исполняю хотелки и запросы клиента. Никаких: "посмотрите может что-то ещё или сможете провести диагностику" не было.
Далее, нагрев телефона для разборки и последующая замена без происшествий, причём плита у меня стоит на 70 градусов, а так как камера телефона выпирает и телефон ложится не ровно, то нагрев задней крышки там не более 50°, что достаточно для разборки НЕ влагозащищённого телефона, но недостаточно для отвала процессора, ведь до платы дойдёт градусов 40, учитывая что сам проц в рабочем режиме греет те же 40, а при запуске раскаляется вообще до 80.
Но замена аккума ситуации с перезагрузками видимо не изменило, а лишь усугубило и в переписке после, осталось предложение привезти телефон на диагностику, на что получаю молчание и через час появляется пост с резким негативом.
Медийка для меня норм, поэтому продолжу анализ.
Манипуляция публикой начинается с подачи негативных отзывов. Это понятно, из 240 положительных с оценкой 5 на данный момент штук 5-6 имеется с единицей.
Я не сразу стал отвечать на пост и дождался, когда комментарии немного настоятся)
Поведение человека оказалось самым странным, с чем я столкнулся за последние 6 лет на Пикабу:
Каждое сообщение сопровождается призывом @R.Fon, причём логики в постоянном упоминании нет, просто чтобы я обратился внимание.
Постоянное увиливание от призыва на диагностику: не поеду, дайте денег я решу это в другом месте и так далее.
Очевидный факт: диагностика выявит первопричину неисправности. Долго. Да. Но это спонтанная плавающая проблема и иначе никак.
В общем вся эта игра на публику не принесла результатов.
Выход и таких ситуаций стандартный:
1.Возврат аккумулятора и стоимости за замену без ремонта.
2.Ремонт изначальной возникшей проблемы за небольшую доплату. Расходники и прочие мелочи, ибо это ситуация о двух концах (я не докажу, что изначально в телефоне не было проблем, а клиент не докажет, что проблем не было ввобще). По факту я со своей стороны несу расходы и клиент 50/50.
3. Диагностика выявляет бракованный аккум и я меняю его по гарантии, ведь перед диагностикой всегда производится переделывание своей же работы для уверенности.
4.Если бы телефон не включился сразу после замены аккума, понятное дело ремонт на мне.
Но тут с моей стороны звучит предложение, клиент отказывается и вообще не понятно что сам хочет.
Что в этом случае мне делать?
Работаю как раньше и конечно не оставлю Вас без контента))
Как раз таки во время визита этого клиента я выдавал другой, с похожей проблемой mi11 lite:
Причина. Выключился и не включается.
До выключения были спонтанные перезагрузки, потом отвалилась фронтальная камера и следом основная. После - трупп.
Конструктив данной модели аналогичен mi9 se за одним исключением:
Тут чипы залиты компаундом, а на 9 серии нет, кроме mi9t
Ремонт на самом деле занимает всего 40 минут.
Причём реболл в большинстве случаев устраняет все проблемы спонтанных перезагрузок и отказов периферии
Камера тоже теперь работает и чтобы было попрохладнее камню, добавляю термопеска побольше
И запечатываю медным скотчем
С гарантией 3 месяца по стоимости в 10 тысяч собираю обратно
Там правда ещё дисплей разбит и будут позже менять и скажете зочем это делать?
Просто. Нужны данные. И потом телефончик поюзать, норм и по размерам и весу.
Какой для себя вывод я вижу из этой истории?
Отказ от техники, с которой после возникают проблемы, именно по этой причине я сформировал список техники, которую не беру в ремонт или беру только на восстановление данных и этот список добавляю в каждый свой пост.
Напишите в комментариях, что вообще думаете по этой ситуации?