7

Ответ на пост «Как легко и просто владеть автосервисом. Ответ на комментарий»

Ответ на пост «Как легко и просто владеть автосервисом. Ответ на комментарий» Личный опыт, Предпринимательство, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как легко и просто владеть автосервисом. Ответ на комментарий» Личный опыт, Предпринимательство, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как легко и просто владеть автосервисом. Ответ на комментарий» Личный опыт, Предпринимательство, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

Спасибо за развёрнутый ответ. Отдельное спасибо за советы по прокачке без сканера. Надеюсь, не скоро понадобится попробовать второй способ. Касательно первого - ММС ридер я себе приобрёл сразу после того, как не нашёл сервиса со сканером МУТ. Вы меня не совсем поняли. Болты под замену в любом случае. Их срезают. Но на некоторых автомобилях их болгаркой не срезать. Не подлезть. И тут можно аккуратно пилой разрезать болт, и прессом выдавить сайлент вместе с закисшим болтом. Или порезать к чертям всю подвеску, как предложили мне. Или разрезать вокруг, и заварить, как сделали сестре. Сервис вроде не ИП "У Ашота".
жиэнержи в г. Волжский, гугл выдаст.
Ещё про них вспомнил. Только сел на П3. Отказал насос топливный. Авто у подъезда, не заводится. Насос не жужжит. Позвонил им. Их вердикт: Авто на эвакуаторе к ним, снять бак, заменить модуль топливный в сборе, а там посмотрим. На мои возражения, что бак снимался, обслуживался и мылся месяца 4 назад, а с модулем можно и через люк поработать, услышал гениальное : "Ну на снятом же удобнее". Плюнул, сам через люк извлёк модуль. Вытащил насос, подал питание - работает. Стал копать - нет контакта на разъëме. Пошкрябал, почистил. Работает уже шестой год. Затрат 0, времени полдня, тк я не профессионал. Соотнесите с тем, что озвучил сервис.
А, ну да. Мы же бизнес делаем, а не машины ремонтируем.
Фото того самого болта на королле из сети. Видно, что можно извлечь аккуратно, а можно не очень. Ну и ридер мой, чтобы пустословом не сочли.

Показать полностью 3
503

Как легко и просто владеть автосервисом. Ответ на комментарий

Ответ на #comment_340085860

Кто довел клиента до такого состояния - не мои проблемы. Мои проблемы - успокоить его и попытаться помочь.

Далее. По поводу диагностики. В диагностике больше важно не наличие дорогостоящего оборудования, а в первую очередь - наличие мозгов. Для анализа и поиска неисправности. Вы, наверное, в курсе, что многие сервисы и выездные электрики занимаются тупо продажей чтения кодов ошибок. А многие интернет-площадки - еще и продажей китайских elm-327 и подобных приблуд с лозунгом "зачем переплачивать сервисам - ошибки ты и сам прочтешь". Ошибки-то прочтешь. Но опять-таки, с большой долей вероятностью, что во-первых, не все. Т.к. стандарт протокола obd2 предусматривает, чтобы в сканеру по этому протоколу отдавался минимальный список обязательного к диагностике оборудования. (Двигатель, коробка и т.п.) а вот остальная часть оборудования может быть доступна только по уникальному протоколу от производителя авто, который вычитывается только специализированным сканером. И читая банальной elm-кой, половину блоков можно не увидеть. А в прочитанных блоках - не увидеть половины кодов ошибок и возможностей взаимодействия.

но. А во-вторых - прочитав эти ошибки в половине случаев обычный обыватель даже не будет знать, что с ними делать.

Но по первой проблеме благо есть куча хороших мультимарочных сканеров. Тот же Launch. И у нас, например, launch последней версии оригинальный. За 300+ тыс. И поверьте, есть разница между ним и так называемым отломом launch за 15 тыс. Я пользовался и тем, и тем.

и вот этот оригинальный лаунч в принципе может практически все с автомобилями до примерно 20-го года. С более свежими - под вопросом. Что-то может, что-то нет. Но для этого есть отломы оригинальных сканеров под конкретные марки. Вариантов масса.

Что касается этой злосчастной паджеро 3. Продиагностировать неисправность груши - я думаю, с вероятностью 99,9999% мы смогли бы и без этого МУТ-3.

А вот теперь поподробнее про сам ремонт и прокачку тормозов. Самый банальный вариант - это если мы понимаем, что не сможем выполнить данный ремонт и просто отправляем клиента к официалам с готовой диагностикой по неисправности (они же не смогли найти. Может, хотя бы починить смогут?)

А теперь про непростой вариант.

Не хочу переходить на личности, но клиент, наподобие вас, который однажды обжегся, начитался всяких форумов и уверовал в святую незаменимость МУТ-3 - это самый поганый клиент. Потому что он будет до последнего клеймить сервис рукожопами и ставить под сомнение весь их многолетний опыт. При этом что самое интересное, клиент обжегся в 90% случаев из-за своей банальной жадности или неспособности содержать свой дорогой автомобиль (случай описанный вами про развальные болты - тому прямое подтверждение). Потому что приехал в нормальный сервис, ему выкатили ценник, который клиент не тянет финансово и клиент поехал к ашотам в гаражи, где ему за 5 тыщ порезали болгаркой подрамник и потом электродами криво заварили. Но зато клиент сэкономил, а сервисы - пидорасы. Разводить здесь полемику про то, что надо брать ношу по себе и если не тянешь на нормальное обслуживание автомобиля - то продай и купи себе то, что тянешь - я не буду. Этого и так хватает на просторах. Только никто что-то не прислушивается к этому мнению.

Так вот, возвращаясь к прокачке тормозов на паджеро 3.

Вот вам раз способ:

https://www.drive2.ru/l/549061748246708475/

А вот вам два способ из нашего опыта:

Если поставить под сомнение святость сканера МУТ-3 и попытаться предположить, что он делает во время прокачки, то можно предположить, что он включает блок АБС на прокачку. Как этого можно добиться без этого сканера? Вывешиваем автомобиль на подъемнике, садимся за руль, заводим и включаем передачу, чтобы колеса начали вращаться. А далее, при движении нажимаем на педаль тормоза, чтобы заставить работать тот самый насос АБС. Возможно придется отключить какой-то датчик АБС или какие-то дополнительные манипуляции. Но подобным способом уже ни один раз прокачивали тормоза у некоторых моделей мерседесов, которые не могли прокачать с наших сканеров. И за которые, кстати, даже официалы не брались.

А теперь возвращаюсь к вашему случаю с развальными болтами.

Да все правильно сделал сервис, выкатив вам ценник на новые болты. Раз уж вы любите читать мануалы, то должны, наверное были прочитать и то, что при подобных работах эти болты меняются на новые. Но опять же, ношу взяли не по себе. Вот я вам теперь распишу ситуацию со стороны сервиса.

Вот у меня сервис. Я арендую помещение за 600 тыс в месяц. И еще заплатить зарплаты людям. И еще расходы есть. У меня ежемесячная расходная часть в 1,5+ миллиона. И мне, чтобы наработать эти 1,5 миллиона, надо обслужить максимально большое количество людей, максимально качественно и в максимально сжатые сроки. И тут ко мне приезжает такой деятель и говорит: ты знаешь, я купил себе дорогую тачку, а денег отремонтировать ее - нет. Потрахайся, пожалуйста с ней пару суток за косарь. Нет, дружочек. Мне, как бизнесу, это не выгодно. я умею считать деньги. У меня есть и микроша и WD-40 и куча специнструмента, чтобы извлекать твои развальные болты. Но при условии, что ты будешь за это платить. А если стоимость моих работ выше стоимости этого болта - то мне, чтобы не занимать подъемник, на котором я деньги зарабатываю на потоке дешевле и проще эти болты срезать к чертям и поставить новые. Это твое время стоит условные 3 тыс в день и ты можешь сутки стучать отбойником по болтам в жажде сэкономить 500 рублей. А сутки моего подъемника стоят 1,5 млн / 4 подъемника / 30 = 12,5 тыс + амортизация инструмента + налоги + я должен что-то заработать - иначе зачем мне эти приседания?

И вот чтобы мой подъемник не простаивал - я закажу к началу работ ВСЕ болты. Вот прямо ВСЕ. и закажу за ТВОИ деньги, ведь это твоя машина сломалась и ремонт нужен тебе? А свободный подъемник нужен мне. И вот если во время ремонта часть болтов нормально открутится - то считай тебе повезло, ты сэкономил, т.к. я могу не пригодившиеся болты сдать обратно. А вот если болт не откручивается дольше 10 минут - то мне проще срезать его к чертям и поставить новый.

На этом все.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!