Ответы к посту
ЖКХ и батареи

Ответ на пост «ЖКХ и батареи»

Приветствую пикабушников! Давно молчал по этому поводу. Всю осень. Наконец-то появился повод отписать. Не знаю как у вас в городе, а скорее всего так же как у нас. Как и во многих провинциальных городах. Обратите внимание на так называемые Управляющие Компании. Что это за шаражки такие и кто всё это разрешил. Что именно?! Попробую изложить вкратце. Относительно недавно эти УК обслуживали дома, находящиеся рядом неподалеку, ну или не слишком далеко друг от друга. В штате были разные квалифицированные рабочие: Плотники, электрики, разнорабочие и обязательно слесари-сантехники. Эти ещё афонинские дяди Васи и дяди Пети всё в округе знали, все проблемные места так сказать. Кроме кадров в Управляющих Компаниях обычно было несколько слесарных мастерских, где сантехники складировали оборудование, инструменты и т.д. Случись чего - они быстро приходили по заявке, благо всё располагалось рядом. Передавали молодым свой опыт. Теперь же, буквально за последние лет пять, всё радикально изменилось. Сначала под шумок стали разбазаривать, расформировывать прежние УК, а образовывать новые. Происходит это при попустительстве самих жильцов, ну и потакании городских Администраций, то бишь чиновников. Многие, пока у них авария не случится, знать не знают, какая у них УК. Новоиспеченные управляшки стали хапать дома по всему городу, совершенно из разных концов. Рабочих они нещадно сокращали, а раздували штат всяких белых воротничков. Слесарки стали закрываться. На инструмент начальнички решили теперь экономить. Дяди Васи и дяди Пети с трудом не уживались, многие плюнули и ушли на пенсию или перевелись в дворники. При наборе новых слесарей выдвинули условия: чтоб с машиной был, желательно со своим инструментом, с повышенной мобильностью, город не такой уж и маленький. И начались текучки. Там не компенсируют ГСМ, тут ещё чего-нибудь. Тогда некоторые начальники и начальники начальников и ещё начальники начальников решили проблему следующим образом. Буквально вчера одна мастерица УК по телефону рассказала. Обращаются к слесарям на АВИТО (в основном это муж на час, там непонятно кто, у них свои тарифы), сбивают цену как можно сильнее, или находят каких-нибудь своих, те толком не сделают, деньги получат, половину отстегнут ибо за никчемную работу начальник потом прикроет. Скажет, мол, это не наш слесарь был, у нас в штате их вообще нету, в стране децифит сантехников, терпите ждите. Ну а после 18-00 на дежурство заступает Аварийка, вот они пусть и расхлебывают. Редко где остались УК, где все дома в одном микрорайоне. Так что интересуйтесь граждане, что у вас за Управляющая Компания рулит. Частые аварии на их совести. Но никто ещё ни разу не был толком наказан. И не будет. Мы же молчим.

Показать полностью

ЖКХ и батареи

Имел пару недель назад замечательный опыт общения с "Жилищником". В квартире были холодные батареи. Стояк горячий, батареи - холодные. Пока температура плюс-минус ноль, в целом терпимо. Как спускается до -15, в трусах не походишь, величие страны не поощущаешь, а очень хотелось.

Позвал мастера через госуслуги. Там обязательно нужно выбрать время - и ближайшее было "на завтра, вторая половина дня". Окей - вызвал.

В девять утра раздался звонок в домофон. Жена спит, да и я если честно не совсем в адеквате. Пришёл мастер, говорит показывайте ваши батареи. Я веду на кухню, чтобы не будить жену. Он хватается за стояк и говорит: "Температура нормальная, я пошёл".

Э нее, говорю, стой, трогай батарею. Он потрогал - говорит: "у вас кожух, он и должен быть холодным, я пошёл". Снимаю кожух, говорю, трогай. Потрогал, говорит, "у вас гармошка, замените батареи, всё будет нормально, я пошёл". Я говорю, чел, ты заколебал, я за отопление 2000 в месяц плачу, потрогай трубу на конце этой гармошки, она же холодная, а должна быть горячая как стояк. Потрогал, задумался. Сказал что вернется днём.

Через пару часов позвонили из "Жилищника", сказали что чел "перезапустил стояк", что бы это ни значило и попросили проверить, не изменилась ли ситуация. Она, разумеется, не изменилась. По телефону тоже, кстати, уверяли, что кожух батареи и не должен быть теплым, чего я придумываю-то. Но я стоял на своём.

Днем вернулся мужик. Сразу направился к батарее и принялся газовым ключом раскручивать гайку. Сказал, что нужно быть аккуратным, если вылетит "иголка", то пиздец, никогда не найдем. не вылетела. После чего началась тонкая настройка батареи.

Выглядело это как ебашенье газовым ключом по трубе в основании гармошечной решетки. Постучит 3-4 раза, прикладывает палец. Еще 3-4 раза постучит, прикладывает палец. Потом внезапно "о, пошла.." и еще 3-4 раза бьет. Через 5 минут концерта восклицает "пробилась, горяченькая!" радостный зовёт. Говорит, забилось отверстие у вас, вот постучал, ржавчину сбил, мусор налипший сбил, и поток пошёл. Ведите в спальню!

В спальне всё повторилось (даже предупреждение, что если какая-то иголка вылетит, то всё пиздец).

То, что эффект появился стало понятно сразу. Через 15 минут, уже и кожух батарейный, оказывается не обязан быть холодным - стал тёплым. А сейчас я к нему уже и прикоснуться не могу, как и к стояку - горячий и греет как не в себя. Как всякий российский мужчина теперь снова могу ходить по квартире в трусах.

Мужик, по итогу молодец, во второй приход рассказал что, мягко говоря, условия в которых приходится работать не очень, и не видит он, куда уходят по 2000 рублей с квартиры за отопление, всё старое, инструментов никаких, а нагрузки на трубы и котельные с каждым годом всё больше. Но вот что в толк взять не могу - ну почему нужно было его с утра полчаса уговаривать поработать, и убеждать, что я не верблюд, а холодные батареи - это не нормально, если всей работы - 10 минут по основанию батареи стучать ключом.

Афоня как ролевая модель.

Может, кому помогу этой историей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!