Ответы к посту
Запретительное
15

Ответ на пост «Запретительное»

Демьян бедный.
Ум

Вельможный некий готтентот...
- Что? Угадали? Нет, не тот!
У готтентотов есть свои вельможи тоже.
Не хуже наших. - Ну, так вот:
Жил, значит, этот готтентот
В довольстве, в роскоши, без горя, без хлопот.
И вдруг пришлось узнать такую весть вельможе,
Что сразу у него пошел мороз по коже
И выступил на лбу холодный пот.
Оповещен он был секретно
О том, что с некоторых пор
Былой покорности в народе не заметно:
Властям приходится кой-где встречать отпор;
Что молодые готтентоты
Часы, свободные от тягостной работы,
Решили посвящать - неслыханно, чему? -
Уму!
Хотят "очистить ум от вековой коросты", -
И уж такие есть ученые прохвосты,
Что сами могут счет вести
До десяти.
"До десяти?!" Вокруг вельможи взвыла свита:
"Чем это кончится?" - "Не станут чтить властей".
Вельможа от худых вестей
Лишился сна и аппетита.
Два дня не выходил, на третий - поутру -
Явил свой лик двору
И молвил: "Верные мои чины и слуги!
Да будет ведомо всем жителям моей
Богоспасаемой округи,
Что не иссяк еще щедрот моих елей.
Так: хоть известно мне, что объявилась ныне
Болезнь губительней чумы,
Что многие в слепой, обманчивой гордыне
Решили изощрять науками умы, -
Я по любви своей к подвластному мне люду
На первый раз карать преступников не буду;
Однакож забывать не должно им о том,
Что от меня потом
Все эти умственные гады
За их продерзости не могут ждать пощады,
Зане в лице моем для черни всей дана
Великим духом власть одна,
И всяк, кто промышлять умом своим намерен,
Начальственных забот нимало не ценя,
Тот, стало быть, в уме начальства не уверен
И оскорбляет тем... меня!
А для такого злодеянья
Нет и не будет покаянья!
Сие обмысливши, в моих
Неисчерпаемых заботах
О низкородных готтентотах,
Для огражденья их
От столь жестоких бедствий
И тяжких мук,
То-бишь, от горестных последствий
Душегубительных наук,
Повелеваем всем рабочим готтентотам
Не изнурять ума головоломным счетом,
Но, применительно к простому их бытью,
Счет ограничивать - пятью!
Что ж более пяти и меньше пятой части,
О том судить не им, а небом данной власти!
А ежли кто пойдет сему наперекор,
С тем, не вступая в долгий спор...
Из-за одной овцы, чтоб не губить все стадо,
Вы сами знаете, как поступить вам надо!"

1916

Показать полностью

Ответ Epizdohia в «Запретительное»

Математика , собственно не развивает ничего ... От слова совсем. Все-равно , что от курса "логика" в универе ждать , что человек логически мыслить начнёт.

Образованному человеку нужна история , культурология , литература , обществознание . Очень не помешает неорганическая химия и физика.

Математика , пожалуй , самый бесполезный предмет , наравне с физкультурой .

Могу это сказать , как человек изучавший это говно в школе , с репетитором к ВУЗу и в ВУЗе ещё .

И везде , даже в гуманитарном ВУЗе учитель/преподаватель математики (как и физкультуры) изображал , что он тут самый важный курица ... Более обиженных жизнью преподов у нас не было. В ВУЗе , так , почти , сплошь прекрасные люди.

Славься боже , что в аспирантуре этой хрени не было , все как у людей , английский , философия.

Ответ на пост «Запретительное»

А я всерьез считаю, что математики в школах должно быть поменьше.

Я ненавидела математику в детстве, а точнее алгебру, тригонометрию и всю математику старших классов.

Если ребенка насильно водят в музыкалку, все дружно осуждают таких родителей. А насиловать детей математикой почему -то можно . По этом заметьте, что при отсутствии музыкальных способностей ребенка в музыкалку просто не возьмут . А математикой мучают всех без разбора.

И да, вероятность , что математика пригодится человеку, выбравшему гуманитарное направление, минимальна. Хотя бы потому, что все забывается вскоре после экзаменов . Я забыла весь курс школьной математики, как кошмарный сон. Производные какие-то, интегралы, многочлены, синусы- косинусы...ничего не помню , только термины эти триггерят немного.

А вот владение музыкальным инструментом, скорее всего, пригодится в жизни, как минимум, это +100 к привлекательности .

Отличная работа, все прочитано!