Большинство из нас не любит ходить к врачу, но понимает, насколько это важно. Независимо от того, пришли вы на плановый осмотр или для решения новой проблемы, вы можете получить от визита минимум стресса и максимум пользы.
Подумайте, как в последнее время все изменилось. В «старые добрые времена», когда я начинал практиковать, в консультации участвовали только пациент и врач. В настоящее время есть много других действующих лиц, которые могут не присутствовать физически, но влияют на консультацию, включая страховщиков, юристов, администраторов, медицинских сестер и повсеместную медицинскую документацию. На каждый час непосредственного взаимодействия с пациентами врачи тратят два часа на выполнение административных задач. Несмотря на это, большинство врачей действительно хотят сделать как лучше для своих пациентов, и вы можете помочь им в этом.
Приезжайте вовремя, но будьте готовы подождать.
Врач может не принять вас в назначенное время по многим причинам. Например, пациенты, которые были до вас опоздали или прием занял больше времени, чем было запланировано. Когда у пациента сложная проблема, 15-минутное посещение растягивается на полчаса и более.
Выключите телефон или отключите звук.
Когда вы отвлекаетесь на телефон, достаточно сложно подробно поговорить о болезни. Если вы не можете отложить телефонные разговоры даже на время визита к врачу, значит не очень беспокоитесь о своем здоровье.
Подготовьтесь к приёму дома и приходите подготовленными.
Врач – эксперт в медицине, но вы – эксперт в своем собственном теле. Только вы можете заметить появление нового симптома. Перед визитом к врачу запишите все, что вас беспокоит, в хронологическом порядке: что произошло сначала, а что потом и за какой период времени.
Возьмите с собой старые выписные эпикризы из больниц, запишите краткую информацию о предыдущей операции, текущих лекарствах, аллергии на лекарства и основных медицинских проблемах. По статистике пациенты забывают более 80 процентов того, что говорит врач, как только выйдут из поликлиники. Сделайте несколько письменных заметок, чтобы важная информация не потерялась.
Расспросите врача — это нормально.
Иногда врачи забывают, что пациенты не знают так много о медицине как они сами. Поэтому врачи не всегда подробно объясняют особенности диагноза и лечения. Да, мы не безупречны.
Не стесняйтесь спросить врача, почему он поставил именно такой диагноз и что еще это может быть. Когда вы должны почувствовать себя лучше? Что делать, если лечение не подействует?
Если вы чувствуете, что с вашим здоровьем что-то не так, но врач отклоняет вашу жалобу и не хочет изучить ситуацию подробно, разумно попросить второе мнение.
Узнайте как найти врача в социальной сети most. doctor ("Мост").
На сервисе Мост вы всегда можете поделиться сомнениями с врачом, который вас курирует. Вам больше не придется записываться на прием и сидеть в очереди только для того, чтобы уточнить возможные побочные эффекты от лекарства.
Забыли, сколько раз в день пить таблетки и не можете найти рецепт? Уточните у врача на сайте. Прошла неделя, а вам не стало лучше? Уточните у врача нормально ли это. Сейчас, пожалуй, платформа most. doctor для врачей и пациентов является такой же популярной для здоровья, как ВКонтакте для развлечения. Это как школа для пациентов, только электронная. Обязательно найдите там врача, которому доверяете.
Помните: работа врача - помочь вам почувствовать себя лучше. Если вы не можете свободно общаться со своим врачом, ищите другого.