208

Ответ на пост «Как я прыгала с парашютом»

Как старый, отбитый на всю голову парашютист (23 года в небе) , всем желающим могу сказать следующее: самостоятельные прыжки на круглых куполах - это жёсткий эксперимент над вашими ногами, позвоночником, а также нехилая такая проверка на удачу. И то, что они до сих пор активно применяются в наших аэроклубах - это не от хорошей жизни. Просто это наследие "Проклятого Совка" (тм) . Только Там, для первого прыжка надо было пройти огонь, воду и медные трубы (то есть врачебно-летную комиссию, и пару месяцев подготовки). Иными словами, за 2-3 часа инструктажа нереально довести до автоматизма все нюансы самостоятельного прыжка. А отсутствие этого самого автоматизма, при любой нештатной ситуации, запросто может привести к травме. Если все-таки решились быть крутыми - проверить свою готовность к первому самостоятельному прыжку очень просто: прыгните со стола. У вас не должно быть никаких отрицательных ощущений. Ну и стоит все-таки хоть немного прислушиваться к бормотанию инструктора на брифинге.
А вообще, прыгайте тандемы. Это безопасней и приятней. Это я как тандем-инструктор говорю))). Кто-то скажет, что это дороже. Да. Это так. Но парпшютный спорт - штука вообще дорогая.

45

Ответ на пост «Как я прыгала с парашютом»

Прочитал пост и нахлынули воспоминания. После 9 класса довелось попасть в военно-патриотический лагерь на базе аэроклуба. Заведовали там всем ВДВшники в отставке. Отправился я туда, чтобы летом туда-сюда не шляться без дела. Записался в лагерь за неделю до отъезда. Что выдастся возможность прыгнуть с парашютом и не думал. И даже по прибытию в этот лагерь, мыслей о прыжке и не было, т.к. не сильно хотелось почему то (боялся наверное😁). Организация прыжков была такая-прыгали по выходным вместе с коммерческими клиентами и спортсменами с собственными парашютами. Перед прыжком необходимо было пройти 3х часовой инструктаж, медосмотр, загрузиться в ПАЗик и двинуть на летное поле. Причём все 25-35 комплектов парашютов загружали в пазик именно воспитанники лагеря. После прыжков мы же их и разгружали обратно. Очередь в дни прыжков была расписана на несколько недель вперед, т.к. количество воспитанников и коммерческих клиентов было намного больше парашютов.И вот, в очередной день прыжков я занимался своими делами, как вдруг подбегает товарищ, который был в очереди на прыжок и говорит, что к нему приехала девушка со "сладостями" и им двоим срочно надо уединиться. Следовательно, приоритеты им уже были расставлены и мне предложили прыгнуть вместо товарища. Не долго думая, я соглашаюсь. Почему так получилось, не могу знать. Либо о себе дало патриотическо-вдвшное воспитание, которое нам там навязывали несколько недель, либо победил интерес. В итоге согласился. Радостный я прохожу инструктаж, медосмотр, загружаю со всеми парашюты в автобус. И тут до меня резко доходит, что сегодня с утра я не уделял время фарфоровому другу и поэтому на клапан очень сильно давит. Как хорошо, что эта была не диарея, а просто неопорожненный вовремя кишечник. Времени на поиск туалета не было, т.к. ПАЗик со всей толпой был готов к отправке, а меня одного никто бы ждать не стал. Пешком идти желания не было, поэтому я прыгнул в автобус. Как только мы добрались на летное поле, желание уединиться усилилось неимоверно. По закону подлости, я оказался в крайнем вылете. Летное поле представляет из себя ровное поле без всякой растительности, выше зайкиной письки. Кустов и деревьев нет от слова совсем. Просто ПАЗик стоит в чистом поле, уединиться негде. Я думал, что у меня глаза вылезут из орбит от напряжения. В голове были страшные картины того, как во время полета с парашютом, я превращаюсь в коричневый бомбардировщик и несу радость с небес, для всех собравшихся на поле. До ближайших лесных посадок было километров 6, до аэроклуба километра 3. Пришлось терпеть, т.к. свой шанс прыгнуть я не хотел упускать. И вот, настало время готовиться к прыжку. Надевая парашют, желание сбросить давление не пропадало. Усугублял все тот факт, что до этого я ни разу не летал на самолётах, а тут такая роскошь в виде АН-2. Посадка в самолёт, прыжок, приземление прошли идеально. Во время выхода из самолета-сбилось дыхание, произошел сумбурный отсчёт до выдёргивания кольца, резкий провал вниз, более резкий рывок вверх при раскрытии купола и ощущение полной тишины и безмятежности секундой позже. Рядом летели такие же парашютики-одуванчики и орали от счастья. О коричневом коде не было и мысли. Вспомнил я о своей мечте только перед сном, после того как отошел от эмоций. Первый прыжок-незабываемое впечатление.

Показать полностью
4222

Ответ на пост «Как я прыгала с парашютом»

Знакомому подарили сертификат на 3 прыжка. Он один раз прыгнул и рассказывает: Пока взлетали, пересрался я 10 раз, а потом сиганул, лечу и не страшно... Не видно ни хрена. У меня зрение -10...

71

Ответ на пост «Как я прыгала с парашютом»

Первый прыжок с парашютом. Как и у всех - эн часов обучения и вот мы в небе. Прыжок, отсчет, кольцо - купол раскрылся, я в небе. Инструктор плотно вбил в голову все маркеры жизнеутверждающего прыжка, по этому, после открытия купола, я поднял голову и начал считать технологические отверстия - раз, два, три… четыре Оо!?
Четко помню, что из должно быть 3. Опять подымаю голову - раз, два, три… четыре!?
В голове слова инструктора: «если на парашюте больше трех отверстий, то надо дергать запаску». Рука тянется к запаске, голова смотрит вверх и опять считаю - раз, два, три…четыре. Смотрю вниз. В голове мысль: «вроде, норм скорость падения…». Тут же вторая мысль: «ты то, блять, откуда знаешь о нормальной скорости падения без оборудования и в первый прыжок?!»
В общем, оставил мысль про запаску. До земли долетел нормально, приземлился мягонько. Собрал в охапку парашют и побрел на точку старта.
На точке подошел к ребятам собирающим парашюты и сообщил о лишнем отверстии, которое, чуть не побудило открыть запаску!
Ответ меня убил: «ну, если бы открыл, то заплатил бы за сбор запаски» О.О
В общем - классное занятие, эти ваши парашюты 😅

7419

Как я прыгала с парашютом

В 14 лет я была влюблена в одного мальчика. Звали его Женя. Он был добрым, красивым, а ещё невероятно крутым, потому что Женя был ПАРАШЮТИСТОМ. Он учился в соседней школе, там же был парашютный кружок. В какой-то момент я решила во что бы то ни стало в этот кружок попасть, ведь там был ОН. Я без труда записалась на занятия и начала путь по покорению жениного сердца. Сначала пришлось пройти курс теории, где усатый дяденька, которого между собой все называли ПОдпол, рассказывал нам про утройство парашюта и даже немножко про да Винчи. Через пару месяцев настал день Х. Человек с кодовым именем "Подпол" сказал, что на выходных мы будем прыгать. Сами. Из самолёта. С настоящим парашютом! Я была счастлива. Стоить отметить, что к этому моменту я уже больше интересовалась парашютами, чем любовными делами. Сложность состояла в том, что надо было подписать разрешение на прыжок у мамы, а она была вообще не в восторге от моих занятий. В итоге, разрешение она мне каким-то чудом подписала, но прыгать всё равно запретила. И вот, в субботу я встала в 5 утра, тихонечко собралась, надела новую красивую курточку и сбежала из дома на аэродром.

Аэродром был маленький и старый, но там были настоящие парашюты и настоящие самолёты, а ещё, что немаловажно, настоящие парашютисты. Это было второе чудо в моей жизни художки. Я ловила каждое слово инструктора, заглядывала в лица спортсменов и мечтала стать такой же крутой, как они. Итак, к 11 часам нам провели последний (там говорят "крайний") инструктаж, распределили по весу и загрузили в самолёт. Самолёт был, кажется, даже старше, чем аэродром. Он ужасно громко дребезжал, было ничего непонятно, но совсем не страшно, ведь это была моя мечта. Я улыбалась, кажется, одна из всей группы. Рядом со мной сидел парень, за которым бегали все девчонки, он всегда строил из себя крутого, но в тот момент он едва не плакал. Самолёт набирал высоту, напряжение нарастало. Наконец, инструктор открывает дверь и подзывает первого прыгуна к себе. У них происходит короткий диалог без слов, после которого прыгун добровольно покидает борт. Через сколько-то секунд подходит второй прыгун и ситуация повторяется. Инструктор всех подбадривает и улыбается (он отругает всех позже, на земле). Подходит моя очередь, я всё с той же улыбкой подхожу и смотрю вниз. Улыбка становится шире. Инструктор проверяет, что мои руки на кольце и одобрительно кивает, я выхожу из самолёта вникуда...

Начинаю падать, на секунду теряюсь, потом вспоминаю, что надо считать! Сто двадцать один. Сто двадцать два. Сто двадцать три. Дёрнуть кольцо! Надо дёрнуть кольцо! Дёргаю раз - ничего не происходит. Двёргаю два - снова ничего. Микросекунда паники, несколько метерных слов в небо, тяну кольцо уже со всей силы, и парашют открывается. Меня сильно подбрасывает вверх, а потом наступает момент, из-за которого и существует парашютный спорт, наверное. Наступает тишина, спокойствие, и я просто парю, разглядывая всё с высоты. Поля, разделённые на ровные квадратики. Дома, которые кажутся игрушечными. Деревья, которые больше похожи на маленькие кустики с такой высоты. Это не передать словами. Там, на высоте, испытываешь невероятные ощущения. Абсолютное счастье.

Когда деревья начинают приближаться слишком уж быстро, я вспоминаю, что надо же ещё правильно приземлиться. Подтягиваюсь на лямках рюкзака, подгибаю ноги иии БДЫЩ! Надо сказать, что это была весна. Кажется, март. На полях местами лежит снег, а под ним талая вода примерно по колено. И в это вот всё я и приземлилась. Меня тащило куполом парашюта по снегу и лужам, пока я не смогла "загасить" купол, потянув за нижние стропы. Рядом со мной приземлился тот самый парень, который почти плакал в самолёте. Он хохотал и кричал "Я живой! Ты видела? Я живой!". Мы встали и сгребли в охапку парашюты. Предстояло ещё преодолеть около километра по снегу на промокших дрожащих ногах.

Когда я добралась до своего телефона, на нём была, наверное, тысяча пропущенных от мамы. Я перезвонила, чтобы сказать, что я жива, но первым делом она спросила: "Ты куртку не запачкала?!". Я запачкала всё, но это было уже не важно, ведь я осуществила свою мечту. Потом я прыгнула второй раз и третий, и мечтала продолжать, но меня то не допускали из-за проблем со зрением, то к экзаменам надо было готовиться. Мечту пришлось отложить. В 19 лет мне сделали операцию на глаза, но заниматься парашютным спортом во взрослом возрасте оказалось слишком дорого. Зато я смогла одно лето поработать на другом аэродроме укладчицей парашютов и ещё немного побыть среди людей, влюблённых в небо. До сих пор храню парашютную шпильку и "затяжку". А вдруг ещё пригодится.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!