xredal
4 октября 2001 (для думающих)
15 лет назад, 4 октября 2001 года, над Черным морем потерпел катастрофу лайнер авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс SBI-1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолет был непреднамеренно сбит ракетой украинского комплекса С-200, запущенной во время учений. Украина заплатила родственникам погибших пассажиров, но отказалась признать свою вину в происшествии.
1. Самолет взорвался в зоне ответственности России
Совместные учения по стрельбе из наземных и корабельных зенитно-ракетных комплексов проводились на полигоне Черноморского флота Российской Федерации на мысе Опук в Крыму. Всего было выпущено 23 ракеты. Украинские власти закрыли для полетов сектор стрельб в пределах своей юрисдикции. Самолет авиакомпании «Сибирь» взорвался и упал в зоне ответственности российского Северо-Кавказского центра управления воздушным движением, не запретившего пролет пассажирских рейсов в этом районе.
2. Ту-154 не подавал обязательного сигнала опознавания государственной принадлежности «Я свой»
По правилам экипаж рейса SBI-1812 должен был включить систему опознавания государственной принадлежности за 400 километров до границ СНГ, но она молчала все время полета до момента катастрофы.
Если бы самолет подавал сигнал «Я свой», тот бы фиксировался антенной комплекса С-200. В таком случае проведение боевых стрельб запрещается, а команда «Пуск» блокируется автоматически.
3. Президент России Владимир Путин отрицал причастность украинских военных к падению Ту-154
В день катастрофы Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить Ту-154 во время учений: «Оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно». «Возможно, что это было результатом террористического акта», — сказал он на встрече с министрами юстиции стран ЕС.
4. Версия о попадании украинской ракеты стала главной после сообщений о наличии у администрации США доказательств этого. Никто из участников расследования катастрофы их не увидел.
Уже 4 октября информагентство «Киодо Цусин», телекомпании CBS и CNN со ссылкой на источники в американском правительстве заявили о наличии доказательств поражения Ту-154 ракетой «земля — воздух». После этого украинские власти признали проведение учений ПВО в день катастрофы, и версия о теракте отошла на второй план.
Власти США официально никогда не сообщали, о каких доказательствах шла речь, и не предоставляли их участникам расследования.
5. В обломках самолета обнаружены стальные шарики и отверстия, сходные по размеру с поражающими элементами ракеты комплекса С-200. Это склонило власти Украины к принятию на себя ответственности за происшествие. Экспертиза поставила под сомнение весомость улик
В поднятых из моря фрагментах Ту-154 найдены пять шариков и 460 пробоин, размер которых примерно соответствует диаметру (9–12 мм) поражающих элементов боевой части ракеты, выпущенной украинскими военными 4 октября 2001 года.
Впрочем, во время рассмотрения дела в судах было установлено:
-боевая часть такой ракеты снаряжается стальными шариками;
-они используются в подшипниках и продаются свободно;
-на шариках найдены следы одного только тротила, хотя взрывчатое вещество боевой части ракеты состоит из него на 20 %, а на 80 % — из гексогена;
во фрагментах самолета есть круглые отверстия, меньшие по диаметру, чем шрапнель ракеты;
в элементах потолка среди прочих есть отверстия, образованные попаданием шарика изнутри салона, снизу вверх.
6. Не обнаружены: фрагменты ракеты, внешняя обшивка самолета, черные ящики
Во время поисковых работ в Черном море не были найдены фрагменты 11-метровой ракеты, хотя значительная ее часть сделана из плавучих материалов.
Ни один из 404 поднятых фрагментов самолета не относится к внешней обшивке. Найти фюзеляж на дне с помощью эхолота не удалось. Поэтому невозможно в точности определить, прилетели ли стальные шарики в салон извне.
7. Российский радиолокационный комплекс в Геленджике за 30 секунд до взрыва зафиксировал неизвестный объект на удалении 50 километров от Ту-154. Если это была украинская ракета, она не смогла бы достичь самолета
На расстоянии более 150–200 километров от стартового комплекса, после выработки топлива, скорость ракеты 5В28 падает до 1 км/с, а на дальности 250 километров — до 870 м/с. Самолет потерпел крушение в 240 километрах от точки пуска ракеты. То есть отрезок в 50 километров она пролетела бы не менее чем за 50 секунд.
8. Версия о наведении ракеты на излучение мобильных телефонов пассажиров Ту-154 осталась непроверенной
По словам участника расследования генерал-лейтенанта Валерия Каминского (в 2001 году — начальник Главного штаба войск ПВО Украины), для захвата цели на удалении 30 километров головке самонаведения ракеты С-200 достаточно мощности излучения 0,35 Вт, притом что мобильные телефоны того времени излучали до 2 Вт
Украинская сторона была готова проверить версию: пустить Ту-154 с включенными гаджетами на борту по маршруту рейса SBI-1812 и отследить его средствами ПВО. Однако Россия от эксперимента категорически отказалась.
9. Определенная Межгосударственным авиационным комитетом точка подрыва ракеты — сзади, слева и в 15 метрах над корпусом самолета — не соответствует принципу наведения ракеты С-2
Вычислительный блок наводит ракету 5В28 с упреждением в точку предполагаемой встречи по ходу движения цели. Поэтому подрыв происходит в районе носовой части самолета
По такому же принципу наводятся ракеты ЗРК «Бук». Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в 2014 году был поражен над Донецкой областью ракетой, взорвавшейся левее и выше кабины пилотов.
10. Вина Украины не доказана, не признана и не подтверждается выплатами семьям погибших пассажиров.
Источник:
https://birdinflight.com/ru/mir/20161005-10-faktov-o-vzryve-...
Размышления
В свете всего происходящего, промелькнула мысль. Носить маски нас заставляют опираясь на законы о нанесении вреда здоровью окружающим. Но вот объясните мне тогда - а какими законами меня могут защитить от пассивного курения. Ведь если посмотреть статистику смертности - онкологические заболевания идут впереди с большим отрывом. И где тогда законы... или как в пословице "закон как дышло, куда повернул туда и вышло". А что думаете вы?
Не паниковать
Роспотребнадзор предостерег от паники из-за случаев смерти от гриппа.
Информация о смертельных случаях из-за гриппа в России - не повод паниковать, заявила руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова.
Попова заявила, что "инсинуации" и "информационные провокации" на тему смертности от гриппа недопустимы.
По данным Роспотребнадзора, ежегодно гриппом и ОРВИ в РФ болеют около 30 млн человек.
В 2014 году от пневмонии в России умерли 40 тыс. человек, на 10 тыс. больше, чем в 2013 году.
Источник: www.interfax.ru/amp/490317




