user9418782

На Пикабу
Дата рождения: 15 августа 1995
поставил 1 плюс и 0 минусов
112 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Главная загадка мухомора

В составе красного мухомора находятся три психоактивных вещества: мусцимол, иботеновая кислота и мускарин. Но иботеновая кислота почти полностью преобразуется в мусцимол в ходе сушки, и (если сушка была сделана качественно) после этого она остается в следовых количествах - ее можно из этого списка вычеркивать. Мускарин почти не проникает через ГЭБ и начинает оказывать системный эффект только в очень больших количествах - его тоже вычеркиваем. То есть по сути единственным психоактивным компонентом мухомора является мусцимол. Это подтверждается и тем, что при приеме чистого мусцимола (например, синтезированного химическим путем) люди получали в точности те же эффекты, что и при приеме сушеного мухомора, такие отчеты я читал в каких-то англоязычных статьях, но сейчас я их уже не найду, так что остается поверить наслово =). Иначе говоря, мухомор в сушеном виде - это такая природная "таблетка" с чистым мусцимолом, больше там ничего интересного для нас нет.

Мусцимол - это вещество, которое взаимодействует с ГАМК-рецепторами. Но здесь-то и возникает загадка: а откуда берется галлюциногенный эффект мухомора? Ведь ГАМК-рецепторы в целом не ассоциируются ни с чем галлюциногенным. Мы хорошо знаем, за какие эффекты они отвечают: расслабление, снятие нервного напряжения, замедление потока мыслей, снижение скорости реакции, словом - седация. Но галлюцинаций в этом списке нет. И ведь действительно: все прочие препараты, которые взаимодействуют с ними, не имеют никакого психоделического потенциала. Алкоголь, барбитураты, бензодиазепины, габапентин, собственно сам ГАМК в виде добавки - ни одно из перечисленных веществ, работая по ГАМК-рецепторам, не проявляет ни малейшей галлюциногенной активности. Тут, конечно, можно возразить, упомянув белую горячку от алкоголя, но это крайне специфическое состояние, которое не связано с прямым воздействием алкоголя на мозг. Что же такое выделяет именно мусцимол среди прочих ГАМК-агонистов, что именно в нем мы обнаруживаем сильные галлюциногенные свойства? Это вопрос открытый, и над ним я предлагаю подумать в комментариях.

Но подсказкой здесь может быть то обстоятельство, что мусцимол по своей структуре очень родственен собственной самой гамма-аминомасляной кислоте, и связывается с ГАМК-рецепторами он очень нативным, "естественным" путем, в то время как все прочие вещества из представленного выше списка делают это более косвенными методами. Возможно, такая глубокая степень сродства мусцимола с рецепторами и позволяет ему воздействовать на мозг на неких более глубинных уровнях и демонстрировать столь несвойственные для похожих на него препаратов эффекты.

Показать полностью

Нейротипичный никогда не поймет нейроотличного

Нет ничего хуже нормисов, которые, будучи везунчиками, коим повезло родиться со здоровой психикой и хорошим балансом нейромедиаторов, поучают всех остальных, что, дескать, психоактивные вещества не нужны человеку и они ничего ему хорошему не дадут, а организм может все необходимое для себя произвести естественным путем, чтобы быть продуктивным и эффективным. Ну оно-то понятно, что его, нормиса, организм действительно работает как часы, и в мозгу работает все как надо - он же выиграл генетическую лотерею. Но почему же он не может понять, что выиграли ее далеко не все, и для многих прием ПАВ - это вопрос банального достижения того оптимального состояния, которое нормис имеет от природы? И иных возможностей достичь этого состояния, если степень "поломки" мозга достаточно велика, попросту не существует, потому что стандартные советы а-ля "заниматься спортом и найти любимое дело" имеют весьма ограниченный предел эффективности и могут покрывать лишь диапазон достаточно слабых нарушений.

(если что, конечно же речь идет о сугубо легальных и разрешенных ПАВ, никаких злых наркотиков тут не пропагандируется)

Ответ Dontwan1 в «О Маслякове»24

КВН всегда был залупой, которая имела популярность лишь из-за отсутствия конкуренции
Сами посудите: эфирное время передачи процентов на 70 состояло из откровенной жижи, такой как подлизоны маслачу, заунывные песни и пляски и выбивание пожалейки самыми разными способами. И только 30 процентов приходилось на собственно шутки. Разница только в том, что раньше эти шутки были хотя бы смешными, только это никак не отменяет убожества ситуации, когда к юмору тебе приходится пробиваться через просмотр кулстори о том, какие же веселые и задорные ребята собрались на сцене и о том, какой Пельш крутой чувак (хотя чувак он крутой, не спорю, но я вроде юмористическую передачу смотрю, а утверждение "Пельш крутой" шуткой не является)

Причем почти все шутки приходились на самый первый конкурс. И даже там процентов 40 занимал ануслизинг маслачу и прочие танцульки. Вот тут многие сомневаются в том, что маслач был такой гнидой, какой его описывают, но задайте себе вопрос: какой человек в здравом уме будет пропускать в каждый эфир десятки минут восхвалений в свою сторону. Он же явно отбитый на голову с очень нездоровой самооценкой и ЧСВ, если ему реально было по кайфу такое выслушивать. То есть его самолюбие было настолько высоко, что ради его удовлетворения он был готов сознательно ухудшать качество своего продукта и забивать его хронометраж априори несмешным, противным дерьмом. Хорош бизнесмен, ничего не скажешь. Эффективный менеджер

А второй конкурс что? Разминка, импровизация. Только импровизация по природе не может быть смешной - экспромтом хорошие шутки статистически выдаются ооочень редко, так уж устроен юмор, что над хорошей шуткой надо сидеть и корпеть часами, ища вдохновение. Этот конкурс был всего лишь приколюхой для зала, так как народ ловил вайбы с того, что харизматичный чувак со сцены общался с ним напрямую, и содержание его слов тут не имело особого значения. Но мне как телезрителю какой с этого толк, не я же эти вайбы ловил? Эта передача как бизнес-продукт делалась не для нескольких сотен человек из зала, а для миллионов зрителей.

Музыкальный конкурс - это отрватительно. Потому что здесь команды старались делать что угодно, но не шутить. Конечно, тут есть приятные исключения, которые сейчас имеют на ютубе миллионные просмотры, но это именно что исключением. Нормой для команд там было просто петь какие-то рандомные песни или про то, какая же они крутые, или про то, какой крутой Масляков и Гусман. Или просто щеголять своими вокальными данными и петь лирическую муть. Жаль только, что ни то, ни другое, ни третье под категорию "юмор" никак не попадает.

И как следствие 2-часовая передача существовала для того, чтобы люди могли минут 20 поржать с шуток в первом конкурсе, а потом дружно хлопать в ладоши с рассказов о богоподобии маслякова и лить слезки с лирических песенок. Можно ли вот это вот назвать годным юмористическим, телевизионным продуктом? Ну конечно же нет, и поэтому как только на телевизоре возникла конкуренция КВНу, он лишился всех своих талантов и стух. А с появлением Интернета начал больше напоминать треш-стримы, которые можно смотреть только хетвочерам-извращенцам типа гуфовского. Маслач абсолютно всегда показывал себя как абсолютно некомпетентный бесталанный мудак, который держал в рабстве талантливых людей, пока у них не было альтернатив

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!