Вот такая вот Хе...Хендэ (Hyundai)
Случилась у меня история, в которую я ну ни как не ожидал попасть с корейским авто-производителем, ну привык я считать, что Hyundai это же не АвтоВаз. И выбрал я красную таблетку, что бы узнать как глубока кроличья нора и стало мне от осознания ещё грустнее.
Преамбула часть 1. Купил я в январе 2017 года Hyundai Creta. Учитывая, что до этого десять лет ездил на ВАЗ-2105, 2107 и Chevrolet Niva, то счастья моему не было предела. Как же всё удобно в ней, всё под рукой, спина не отваливается после пару сотен километров, а ещё и коробка автоматическая - блеск. Каждый раз мысленно благодарил создателя этого автомобиля.
Преамбула часть 2. Два месяца назад, узнаю от знакомого-знакомого интересную историю об автомобиле Hyundai Tucson. При пробеге в 71000 км, на трассе, автомобиль неожиданно стал терять мощность и пытаться заглохнуть. Спустя небольшой промежуток времени двигатель заглох и больше не завёлся. Автомобиль был доставлен эвакуатором до официального дилера, где автомобилю был поставлен диагноз "умер двигатель". Причиной оказался катализатор, который разломившись сошёл со штатного места, перегородил выхлоп, попутно он осыпался и песочек задуло обратно в поршня. - этот рассказ я получил из вторых уст, поэтому за точность терминологии и правильности не ручаюсь, но факт есть факт - двигатель умер.
Сама история: Проехал я на своей Hyundai Creta 61000 км. Обслуживание только у официального дилера, все ТО отмечены. Собственно говоря, последнее ТО и было сделано в 61000 км, со всеми вытекающими (я имею ввиду замену масла).
Месяц назад еду по загородной трассе - пробег 61800 км, автомобиль резко теряет тягу и пытается заглохнуть. Вспомнив тот случай, я немедленно прекратил движение. Автомобиль был погружен на эвакуатор и доставлен к официальному дилеру (ОД), по счастливой случайности к тому же самому куда и Hyundai Tucson из Преамбулы.
Что меня удивило, они диагностируют неисправность катализатора не снимая его. Не ужели это уже поставлено на такой поток? ОД тут же мне дал заключение, что катализатор накрылся, замена по гарантии - ждите неделю. На мой вопрос: А не могло ли мне песочка накидать в цилиндры? дали категорический ответ - НЕТ. Когда я спросил про Tucson погибший месяцем раньше, сделали аниме-глаза и сказали, что не было у них такого. И вообще "Не парься, корейцы единственные кто меняют катализатор по гарантии". И вроде бы можно было успокоиться, и закончить на этом историю, но, решил я перестраховаться и взять пробы масла на экспертизу - сам. Приехал к ОД, сделали забор проб, составили акт и отправил я масло в лабораторию судебной экспертизы.
И пришёл мне ответ экспертизы, что в состав пробы входят: Железо, Кремний (песок?), Кальций, Алюминий, Цинк и Цирконий..
и вообще, проба имеет постороннюю примесь в виде мелкодисперсных частиц с металлическим отблеском, обладающих магнитными свойствами.
Мог бы я закрыть глаза и на Алюминий и на Железо и на Кальций, в конечном счёте машина не стояла все полтора года в гараже, а вполне себе колесила, выработку же никто не отменял.
Но, есть два НО:
1. Масло было заменено за 800 километров до происшествия на очередном ТО
2. Кремний - катализатор сделан и Кремния и об этом сказано в заключении, что кремний может быть составляющим сот каталитического нейтрализатора. в Маслах ShellHelix про кремний, например в качестве присадки, упоминания нигде нет.
Я приехал к ОД, показал результаты, а мне, между прочим Заместитель Директора по работе с клиентами, говорит: "Ну и что? у нас в каждом двигателе такое.". Т.е. Hyundai (а раз это сделал заявление представитель ОД Hyundai, то значит и политика Hyundai такая же) официально как бы намекает: Ребята, не парьтесь мусору в двигателе, это так задумано. Главное что бы машинка отходила гарантийный срок, а там нам плевать. А если стуканёт движок раньше, будем валить на топливо.
Когда я сказал, что хочу осмотреть катализатор в присутствии эксперта, благо они его ещё даже не снимали на тот момент времени, мне начали угрожать (по другому это не называется), что если катализатор будет забитым, то мне откажут в его гарантийной замене.
При осмотре катализатора, эксперт написал в Акте осмотра, что на просвет соты катализатора чистые, имеется серый песок. По факту оттуда высыпалось горсти две песка. Соты чистые, значит топливо здесь не причём. На одном из каналов были следы песка, но авто-слесарь, снимавший катализатор, свалил этот факт на то, что он его не ровно снимал, и поэтому изнутри он посыпался.
Казалось бы, очевидный факт: Песок в масле, Песок в катализаторе. Но, представитель ОД заявил: "Для нас не очевидно. Где доказательства, что песок попал в двигатель?".
На требование вскрытия двигателя для проведения осмотра дилер заявил: "Да, без проблем, но если там ничего не будет, то все работы за ваш счёт", а это около 40 тысяч рублей... Естественно, что я отказался, т.к. банально может и не быть видимых дефектов, ведь я сразу же заглушил мотор как только машина потеряла мощность. А вот приёмщик автомобиля в сервисе, сделал на ней кружок по стоянке. Т.е. машину сняли с эвакуатора, завели и сделали тест-драйв неисправности.
Я искренне надеялся, что это лишь причуды конкретного ОД. Ну не хотел я верить, что марка, в которую я буквально влюбился с первого километра, может так относиться к клиентам. Позвонил на горячую линию Hyundai и вот что выяснилось:
1. Они не принимают обращения ни каким способом кроме формы обратной связи размещённой на сайте с Апреля 2018 года.
2. Форма обратной связи ведёт к официальному дилеру в вашем городе.
Хёндэ, вы действительно решили забить на клиентов?
Основной идеей ОД на протяжении всего процесса было "Ну что вы переживаете, ну даже если сломается двигатель, вы же всё равно на гарантии".
Только мне вот не всё равно, я часто езжу в дальние поездки с детьми и продолжать спокойно ездить, зная, что может стукануть в любой момент по середине поля, уже не получится.
После того, как я дал согласие на замену катализатора, мне звонит представитель ОД и говорит "Старший мастер сказал, что Вы хотели поменять масло". А я ответил, что желания не изъявлял, Масло, по словам Зам директора по работе с клиентами, нормальное, а если регламент замены катализатора предполагает замену масла, то соответственно меняйте бесплатно. Т.е. получается ОД ещё и решил подстраховаться за мой счёт.
Морали у этой истории нет. С точки зрения закона ОД прав, нет поломки, нет проблем. Буду следить за уровнем масла, если начнёт "кушать" буду избавляться от машины. Опыт, печальный опыт.