startupper34rus

На Пикабу
поставил 122 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
11 рейтинг 26 подписчиков 21 подписка 7 постов 0 в горячем

Антимагия. Часть 6. Мини-веб-студия

Ну что же друзья, настало время рассказывать о том, чем я живу и занимаюсь сейчас)
Теперь я сам себе самодур босс)
Как я и говорил веб-студия это не основной вид деятельности, как вы помните, основной - инстаграм. В студии выпускаем 2-3 проекта в месяц максимум, если проекты сложные - то 2-3 за 2 месяца. Был вопрос какая стоимость проектов с которыми мы работаем - нам не принципиально что делать, хоть лендинг за 5К хоть крупный портал с сложным ЛК за 150К.
клиентов ищем по разному, кто то с бирж фриланса приходит, кто то находится на соц площадках, кто то приходит по рекомендации от тех кому уже сделали сайт, есть даже пара маркетинговых агенств небольших которые подкидывают заказы. В общем мы не размещаем рекламу для поиска клиентов, нет отдела продаж, нет раздутого штата, дорогущего офиса и прочего прочего что дает космический ценник. Для всех мы фриланс-веб-студия, у нас нет четких тарифов, каждый проект индивидуален и мы просчитываем его отдельно. Как идет просчет у нас, оцениваем масштабы, выделяем все технические моменты которые надо реализовать, требования к дизайну, ищем из имеющихся у нас проверенных ребят кто не сильно загружен и возьмет проект, накидываем себе чуть чуть сверху всей затратной части на хлебушек и получаем стоимость которая на 30-40% ниже любой веб-студии.
Предоплата 50% и вперед) с 0 корпоративный сайт компании за 3 недели с дизайном и лого. Интернет-магазин на 2500 товаров - 1,5 месяца, была проблема в ручном наполнении товарами, парсинг было делать не вариант из за большого кол-ва сайтов и несоответствия строк, а вычищать вручную было бы дольше, выгрузок никаких сделать так же не могли к сожалению.

База программистов, дизайнеров, копирайтеров и прочих ,за год набралась большая, все ребята проверенные, не пропадают и почти не косячат)


И в конце самое главное что хотелось бы сказать. Я не использую и не собираюсь использовать инстаграм для поиска и привлечения клиентов, такой самоцели нет и не будет. Я не даю свою почту, скайп, номер телефона, еще какую то личную информацию.
Данный ресурс для меня лишь средство где я могу высказаться, рассказать о своем опыте и возможно помочь кому то.

Готов отвечать на ваши вопросы в комментариях.
P.s. смотрю тут есть сообщества, может кто то порекомендует в какое сообщество пилить свои посты?

Показать полностью

Антимагия. Часть 5 - Почему я ушел и чем я начал заниматься

Всем привет, простите что затянул с выходом 5 части, на то были свои причины.
В этой части я решил объединить 2 пункта оглавления которое было в начале и расскажу о истинных причинах моего ухода и немного затрону то, чем я занимаюсь на текущий момент, тем более что были конкретные вопросы по этой теме.
Начнем по порядку, мой уход из федеральной веб студии.
Для меня есть такое понятие как мораль - это не в чистом понимании термин для меня, сейчас попробую объяснить. Совокупность всего происходящего в офисе, коллектив, отношение к сотрудникам и ко мне лично - все это формирует для меня мораль - состояние при котором мне комфортно, и чем ниже уровень этой самой морали, тем меньше хочется оставаться далее в этой компании.
Через год уровень морали в компании начал очень сильно падать, стремительно нестись вниз. Это было обусловлено многими факторами: беспричинные увольнения, кидалово по деньгам со стороны директора, натянутые отношения в коллективе с принятием новых сотрудников, которые умели хорошо влезать в доверие к боссам, при этом ничего не представляя из себя, обман клиентов, резко упавший уровень исполнения сайтов. Все это в один прекрасный момент надоело, знаете бывает такое, ты просыпаешься с утра и понимаешь что все, не хочется больше туда идти, видеть их лица, но у меня были обязательства перед клиентами, которых я не хотел бросать, иначе они получили бы кусок некачественного кода завернутый в посредственный дизайн. На тот момент я уже был руководителем отдела продаж, у меня в подчинении было 5 человек и я дополнительно сконцентрировался на передаче им опыта и росте их как профессионалов. Так продолжалось полгода, которые не были потрачены в пустую.
Все эти полгода зрели мысли о том чем заняться, т.к. вопрос с уходом был решен и не вызывал сомнений. И тут на моем жизненном пути повстречался программист, толковый программист. Не знаю как его занесло в эту компанию, но я рад что так случилось. Мы с ним начали хорошо общаться, т.к. адекватных персонажей не было, было лишь много разных коалиций) Через пару месяцев он решил уходить и тут то и зародился план заниматься чем то своим. Поразмыслив пару недель, что и как лучше делать набором из 2-х человек - продажник и программист, было принято решение организовать мини-веб-студию. Искать заказы, выпускать 2-3 заказа в месяц и позже думать о расширении штата и увеличении заказов. Спустя еще неделю ко мне обратились с просьбой найти хорошего СММщика для продвижения инстаграма магазина мужской одежды. Хороших СММщиков в инсте я знал, но они были весьма дорогие, а те кто брался дешево, совсем не оправдывал своих денег. Так и родилась идея сделать свой сервис по продвижению в инстаграме. Не буду рассказывать сколько сервисов мы потестили, посмотрели как они работают, выявили путем проб и ошибок все алгоритмы, все лимиты и пр. Путем проб и ошибок за 4 месяца был собран первый вариант сервиса. Еще месяц потратили на тестирование и мелкие доработки. После этого сервис начал работать, мы уволились с той веб-студии и начали заниматься своим делом. Затраты на создание сервиса составили около 5000 рублей. По большей части это деньги потраченные на тестирование сервисов.
Наш сервис не имеет визуальной оболочки для клиентов, работаем ос своим сервисом только мы сами. Таким образом мы точно знаем, что те фишки, которые мы добавили что бы все работало еще лучше, никто не подсмотрит, не украдет и прочее. Так же мы точно знаем, что клиенты не смогут ничего сами натворить лишнего со своим аккаунтом.
В первый месяц самостоятельной работы получилось взять 2 сайта на разработку и получить живые деньги с 1 месяца.

Всю работу разделили на 2 направления которые не пересекаются между собой, только финансово.
1. мини-веб-студия
2. сервис по продвижению в инстаграме

В следующей части более подробно пожалуй остановлюсь на том как построена работа внутри студии. Думаю уложусь в 1 часть, а дальше более подробно расскажу про сервис, работу внутри сервиса, сотрудников, мотивации и прочее.

Ну и по традиции, жду ваши вопросы)

Показать полностью

Антимагия. Часть 4 - Расчеты и истинная цена проекта

Интерес к моей серии постов понемногу растет и я решил объединить части про то как считали и сколько же это стоило на самом деле.

Касательно расчетов, я уже затронул в прошлой части, в этой попробуем разобраться подробнее.

Большинство менеджеров не понимают в том, что они вам продают. По крайней мере это было там, где я работал.

Хорошо просчитать проект могли единицы, особенно если заказчик присылал сложные референсы.

Как строилась работа: менеджер находит клиента, просит описание, либо требования к сайту, а так же просят референсы - примеры, сайтов которые нравятся, а еще лучше имеют тот же функционал. Соответственно происходит изучение сайта и его функционала, оценивается стоимость всего функционала и сопоставляется с тарифами и допами, после чего выкатывается общая стоимость проекта и сроки его реализации. На первый взгляд ничего сложного, листаешь сайтик, выписываешь функционал, ставишь цену, считаешь итог. Банальщина. 20-30 минут и все готово. Запихнул это в красивенькое КП с описанием. Выслал клиенту, предложил скидочку и все, клиент в кармане. Но не для всех это было так легко...
Это ж цифры надо знать))) А зачем углубляться в ТЗ, либо пример клиента, лучше так, основное выписать, выслать клиенту какую нибудь цифру, конечно же ниже чем все дают и все, по телефону рассказать что все пожелания учтены, клиент в кармане, а остальные пусть потом мучаются) Решают все проблемы клиента, бесплатно доделывают функционал, либо пытаются развести на доплату. Ведь менеджер который продал вряд ли уже работает))))
Либо другой вариант:
Клиент прислал пример типичного интернет магазина, стоимостью реализации (по ценам той веб студии) тыщ в 60. Но это же нас не устраивает, а давайте накидаем все что можно, дизайн от арт-директора - и пофигу что его будет делать тот же самый дизайнер) и дпц Бог что бы делать, а не менять картинки в шаблоне каком то))) и онлайн оплату сразу прикрутим, и мобильную версию, да давайте все сразу, не важно что это стартап и люди появятся на сайте через 2-3 месяца) в Итоге получим 160000 убедим что все нужно все важно и денег на контекст и сео не останется и не о каком абон обслуживании можно не мечтать.


Что же касается реальной стоимости проекта, все просто. Возьмем 160000 рублей.
Менеджер с продажи получит % в зависимости от того как он выплатил план, ну посчитаем что план выполнен - 10%. 16000 рублей
Проект менеджер получит за сданный проект 3% - 4800 рублей

Программисты и дизайнеры получат оклад.

Оклады целиком брать не будем, будем честно считать)
Программист в месяц сдает 5-8 проектов, возьмем среднее 6, оклад 20000/6=3300 рублей

Дизайнер в месяц работает на 15-20 проектах, возьмем 15 проектов оклад 18000=1200 рублей
У менеджера оклад 10000 рублей для выполнения плана надо было продать на 300000 рублей. + 5000 оклада
Проект менеджеры закрывают в месяц около 10-15 проектов с окладом 15000 рублей, возьмем 10 проектов и получим 1500 рублей оклада

Итого проект для компании на сотрудниках обойдется в  31800.
Если таким же методом считать интернет, аренду, оплату не продающих и не задействованных в производстве людей, получим еще где то 20000 рублей.
Получаем 52000 рублей с проекта. Давайте округлим до 60-70, не важно, остается около 100К рублей. Поэтому компания может позволить себе сделать вам скидку.
И так практически с каждым проектом. Даже если проект стоил бы 60К, то затраты составили бы 35-40К. В общем как я и говорил, жадность "наш" конек.

Рассказ основан на реальных событиях) Все совпадения не случайны) Рассказ получился достаточно скомканный, тут все просто, решил уже закончить по данной теме и переходить к тому как я ушел и открыл свой бизнес, сподвигло меня на это содержание ваших вопросов в комментах, они более конкретные и приближены максимально к реальности. Поэтому, завтра надеюсь закончу все это и начнем новую неделю с новой темы.

Спасибо за ваш интерес к теме и как всегда по традиции, вопросы в комменты)

Показать полностью

Антимагия. Часть 3 - Тарифы

Всем привет. И хоть я еще в минусах, но интерес к истории только растет, поэтому все равно на рейтинг и буду писать для ребят (@Vitko,@Ramalweb). И совсем скоро я доберусь в повествовании до ваших вопросов и подробно расскажу.


0. Введение

1. Общая информация


2. Структура компании

2.1 кадры


3. Тарифы


4. Расчеты


5. Истинная цена проекта


6. Почему я ушел и не захотел во всем этом вариться


7. Создание собственного бизнеса



Тарифы.

Тарифы это большой отдельный разговор.

У нас был стандартные тарифы и были допы. Продавать без допов грех) и каралось это на совещании)))

Что в тарифах?? Все как у всех — не космос, но и не дешманские.

Сайт визитка 7200, обычный самый лендос 7200, самый простой интернет магазин 19900.

По дорогим решениям, 28900 корпоративный сайт с индивидуальным дизайном), ИМ (интернет-магазин) 54600 с индивидуальным дизайном, онлайн оплатой, ЛК и прочими якобы плюшками)


36200 — самый дорогой лендинг) опять же наш любимый индивидуальный дизайн, копирайт текстов, пара модулей простых и первичная настройка контекста.


Как я уже говорил, продавать просто так было нельзя) хотя бы хостинг продать да должен. Хостинг якобы свой, по факту арендованный дешевый хостинг и стоил он в 3 раза дороже чем самый простой хостинг на каком нибудь рег ру. За что была такая цена — непонятно. Хост постоянно лежал, вечные вирусы на сайтах клиентов, но проблема не в нас) почистите ваш комп, заходите только с 1 устройства и бла бла бла ))) В общем платя 5К за хост в год вы получали ровным ничего, да вам разместят ваш сайт и выживайте как хотите)


Допы. Здесь все интереснее, существовала нижняя граница цены.

Ну например нарисовать логотип — от 10К. Но продать ты можешь за сколь угодно дорого.

И так с любой позицией, адаптив 17К, но почему бы не продать за 25К, клиент ведь все равно ничего в этом не смыслит.

Как много жестких расчетов я видел. Когда проект из 50К превращался в 140К на глазах, клиенту делали скидку в 10% и он был счастлив. Вы скажете, все так продают, в этом нет ничего такого, отчасти соглашусь, но есть один нюанс, мы же с вами помним про жадность босса. И менеджеры с допов получали совсем крохи, поэтому что бы получать больше, менеджеры вынуждены были продавать раздувать стоимость проектов. Большая часть прибыли шла с тарифа. А вот с хоста вообще ничего не получали, так же как и с ежемесячных услуг. Клиент платит год подряд за услугу, а менеджер получает лишь 1 раз в самом начале и все.

Проект менеджеры тоже продают, они тоже хотят кушать и получать много. Менеджер забыл что то прописать в договоре что входит в тариф? значит этого не существует) и если этого хочет клиент - продаем. Решили что то навязать клиенту, ссылаясь на то, что без этого вы уж точно не сможете жить и пусть это будет фавикон за 4500 (логотип на вкладке браузера) или

чат за 10К, неважно) главное продать и получить свою добавку.


По моим скромным подсчетам, если вычесть примерные расходы на содержание компании — сюда включаем аренды, интернет/телефония, зарплаты и пр. получается что чистыми остается около 55-60%. При этом менеджерам постоянно недоплачивают, официально оформлено пару человек, т. е. Налогов и отчислений 0, большая часть денег приходит на карты банков держатели которых являются физ лица.


И вот тут я пожалуй сделаю небольшую памятку для тех, кто собирается сотрудничать с веб студией.

- Никогда не верьте только 1 компании, сделайте просчет в 2-3-5 компаниях. И если вы даже решили сотрудничать с какой то одной, сбивайте цену. Говорите мне предложили дешевле и Вам сделают скидку, и ваш менеджер сделает все что бы оставить вас с собой. Не ведитесь на допы которые вам сделают. Большинство из них ничего не стоит для вас.

- Всегда заключайте договор, сколько раз я видел и слышал: высылайте договор, начинайте работать, деньги щас отправлю, подпишу потом. Никто ничего не будет делать пока вы не подписали договор. Обговаривайте все максимально с вашим менеджером. Иначе проект менеджер допродаст вам еще на такую же цифру)

- Сразу решайте с менеджером все вопросы и решайте что будет у вас на сайте. Иначе проект менеджер вам допродаст только в путь.
- ВСЕГДА! ВСЕГДА СЛЫШИТЕ заказывайте тех задание до момента заключения договора. Любая веб студия готова вычесть потом стоимость ТЗ из тарифа.

- И самое главное, Вы сами должны понимать что вы хотите от своего сайта. И нельзя просто сделать сайт, наполнить его, разместить на домене и ждать когда же он заработает.
Возможно это и прозвучит банально, но каждый 3 клиент считает именно так, я сделаю сайт и буду ждать клиентов. Толпы клиентов. Менеджер не обязан вам рассказывать о том, что вы должны заниматься продвижением вашего сайта, это ваша забота, поэтому вы должны быть во всеоружии.

Ну и по традиции, жду ваши вопросы в комментах, и как только мне позволит пикабу я выложу следующую часть.

Показать полностью

Антимагия. Часть 2 - Структура компании

Прежде чем вы начнете читать этот пост, либо просто минусить его, огромная просьба писать в комментах причину: неинтересно? многабукав? хейт? еще какая то причина? Ну давайте по сложившейся тардии буду писать пост для минусов внутри. ставьте туда. Спасибо за понимание.


0. Введение

1. Общая информация



2. Структура компании



2.1 кадры



3. Тарифы



4. Расчеты



5. Истинная цена проекта



6. Почему я ушел и не захотел во всем этом вариться



7. Создание собственного бизнеса



Если доживу до 4 части обязательно продолжу оглавление и найду чем еще вас порадовать. Может быть повествование уйдет в другие сферы бизнеса в которых я работал и могу поделиться интересными решениями которые применялись для достижения определенных целей.



Немного коснемся структуры студии.



Главный офис в Москве, как и полагается) в модном коворкинге, и работало там 3 человека) Продажник, руководитель и помощник руководителя, он же бухгалтер, он же делопроизводитель и много всякого другого. 6 филиалов по стране. 1 Южный, 2 центральных, приволжский, 2 сибирских. Тот в котором работал я был самый большой — 4 программиста, 2 дизайнера, проектный отдел из 6 человек на всю студию, директолог, сеошник, HR на все регионы. А так же было еще 2 дополнительных офиса, с программистами, около 10 человек, и дизайнерами, около 4 человек, в странах ближнего СНГ. Таким составом производство выдавало от 50 сайтов в месяц и средним ценником в 25000 рублей. Без учета продвижения и абонентского тех обслуживания — так называемая платная тех поддержка, которые оплачиваются ежемесячно.

То что рисовали дизайнеры — это ад, продавать ссылаясь на их работы было сложно, поэтому в портфолио добавлялись разные сочные работы, которые не принадлежали клиентам этой студии, сайты пустышки, красиво оформленные и лежащие на хосте и домене будто так и надо на которые постоянно заходили боты компании делая вид что сайт посещается. Программисты, крайне криворукие ребята. С простыми задачами из серии, сверстать и программировать что-то простое, а еще лучше состоящее только из плагинов, на вордпрес они справлялись на раз два. А вот если стояла какая то сложная задача, тут приходили на помощь удаленщики — ребята которым платили за проект, а не стабильный оклад внезавсимости от количества проектов в месяц.

СЕОшник — ну сложно было назвать переводчика сеошником, единственное что было хорошо сделано, всегда были хорошие текста и нереально огромное море низкочастотных запросов, ну и куда без подделки отчетов =) у вас все хорошо мы движемся по плану через 1-2 месяца будем в ТОПе. В данном случае мне всегда было жалко проект-менеджеров, которым приходилось постоянно врать клиентам.

Директолог — он всегда менялся, почему то больше 2х месяцев никто не сидел на этой должности. И самое главное, все кто на ней сидели ничего не знали о контекстной рекламе. НИ ЧЕ ГО. Проект менеджеры, менеджеры по продажам, программисты иногда, на пальцах  объясняли как все работает, на каких принципах устроено, кидали пару статей из серии почитай и в бой. Директологи учились работать на реальных деньгах клиентов. Поэтому клиентов постоянных было немного. Чаще всего ими были ребята с узкоспециализированным бизнесом в своем регионе, с отсутствием агрессивной конкуренции в директе, с небольшими бюджетами - гвооря небольшими имеется ввиду до 20К в месяц. Бывало даже такое что проекты своих клиентов вели либо продажники, либо проект-менеджеры, получалось весьма неплохо вот только доплаты за ведение таких клиентов небыло - у нас же есть директолог, зачем вы выполняете чужую работу. А нам было лишь жаль нормальных клиентов, если вы скажите что из за денег - вы глубоко ошибаетесь) Все абонементные услуги поощрялись лишь единожды - с самой первой оплаты клиентом, все остальные разы продажник ничего не получал.


Ну и добрались до самого главного персонажа — директора.


Очень жадный человек, неуравновешенный, лицемер до мозга костей и просто еврей. Человек с ПМС головного мозга. Мог просто так на совещании, по скайпу, уволить человека только за то, что сам не знал за что. Причины были всегда разные, самодурство крепчало. Мог уволить человека за то что не знал как его зовут, а тот не подсказал вовремя. Или просто было настроение увольнять, хотя менеджер мог быть толковым. Единственное что волновало человека, не постоянный коллектив и довольные менеджеры, которые рады работать и приносить деньги, а лишь деньги. Причем экономия денег доходила до абсурда — уволить человека и не заплатить - легко, не выплатить проценты - легко, понизить оклад задним числом - легко. И все было хорошо пока это не начало касаться меня. Оргтехника - вообще отдельный разговор - все ноутбуки в офис, неважно кому - программист, продажник, проект-менеджер и что самое ужасное дизайнер - покупались в скупке с бюджетом 10-15К. Думаю не стоит объяснять какие это были ноутбуки. Все кроме дизайнеров еще как то могли пережить наличие такой техники - набор приложений был скуден: скайп, браузер в многовкладковом режиме, звонилка, СРМка. А вот дизайнеры мучались, некоторые уходили, некоторые были вынуждены приносить свою технику что бы работать.


Отношения в коллективе всегда были на высоте) Постоянные скандалы, интриги, коалиции, расследования, подставы какие то непонятные. причем все это мутил лишь один единственный человек ) Но меня почему то не трогали, я никогда не молчал, не оставался в долгу на любую выпадку в мою сторону, мог ответить по существу - и меня обходили как то стороной все эти офисные склоки. И когда кто то постоянно ругается в офисе, кто то говорит по телефону, прогеры что то свое обсуждают, какая то суета и нереальный шум и это все в 60 квадратах, вот тут то я и понял что формат openspace не подходит для такой сферы деятельности. Ну представьте все продажники и проект-менеджеры сидели за 1 длинным столом-колбасой. Плечом к плечу, трубкой к трубке. Все всегда видят чем ты занят - что якобы должно тебя останавливать от лишних нерабочих дел. Полное отсутствие личного пространства и нереальный шум, шум, шум, склоки, шум - это нереально выматывает, что бы нормально поговорить с клиентом ты должен выйти в коридор. В общем условия работы и коллектив был не на самом лучшем уровне))) и все же что то было интересное, неизведанное, перспективное в данной сфере, это держало на месте, заставляло изворачиваться, хитрить и придумывать как организовать свой день, свое рабочее пространство, что бы быть максимально эффективным


Думаю о структуре компании и происходящем в коллективе немного понятнее стало.

Показать полностью

Антимагия. Часть 1

Всем привет. Немного затянул со второй частью, работа накинулась=)

Спасибо всем 13 подписчикам) и начать этот пост хотелось бы с ответа на негатив и я хотел бы раз и навсегда расставить все на свои места.

Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ПРОДАЮ, НЕ НАВЯЗЫВАЮ, НЕ РЕКЛАМИРУЮ. ВСЕ О ЧЕМ Я ПИШУ ЛИШЬ ИЗЛИВАНИЕ ПОТОКА МЫСЛЕЙ. И ВО МНОГИХ ВОПРОСАХ Я БУДУ ВЫСКАЗЫВАТЬ СУГУБО СВОЮ ПОЗИЦИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО КАКИХ ТО ВЕЩЕЙ, ДЕЙСТВИЙ, СОФТА И ПР. ПРОШУ ОТНЕСТИСЬ С  ПОНИМАНИЕМ! наболело, высказался ) Ну, а теперь к делу, я написал небольшой план по которому буду все выкладывать, если захотите расширить какой то пункт пишите в комменты, внесу правки:

0. Введение

1. Общая информация


2. Структура компании


2.1 кадры


3. Тарифы


4. Расчеты


5. Истинная цена проекта


6. Почему я ушел и не захотел во всем этом вариться


7. Создание собственного бизнеса


Если доживу до 4 части обязательно продолжу оглавление и найду чем еще вас порадовать. Может быть повествование уйдет в другие сферы бизнеса в которых я работал и могу поделиться интересными решениями которые применялись для достижения определенных целей.


1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Начнем пожалуй из далека….

Мне почти 30 лет, как я уже писал выше я много и успешно работал в продажах, но всегда искал то, что будет цеплять, ту нишу и ту компанию которая будет схожа с моей идеологией и моим видением мира и бизнеса. Таким образом за 12 лет трудовой деятельности я поменял около 10 компании. Все они были разноплановые, от небольших компаний занимающихся организацией бизнес мероприятий, до крупных инвестиционных гигантов (более 220 филиалов более чем в 25 странах мира ). В свое время я успел поторговать: рекламой, билетами, мясом, софтом, лекарствами, тренингами, инвестиционными продуктами, ну и в конце концов сайтами, продвижением и иже с ними.


Как же я попал в веб сферу.

Чуть более 1,5 лет назад меня забросило в одну федеральную компанию средней руки, которая не претендовала на место наравне со студией Артемия Лебедева, но и не скатывалась до уровня региональной захудалой студии в 3 человека. Уйдя с предыдущего места работы, начал искать что-то новое, неосвоенное мной, то, где я смогу повысить свой уровень развития и реализоваться как профессионал. Рассылал массово резюме по тем сферам где я еще не работал, не смотря на зарплату, лишь бы работа соответствовала моим требованиям. Вы зададите вопрос почему несмотря на зарплату, отвечу так - работа во многих сферах дает определенный круг общения, клиенты, коллеги, друзья, знакомые семьи и пр. — все, крутясь в 1 городе, привыкли решать вопросы по «знакомству», когда тебя кто-то привел, порекомендовал, познакомил. На тот момент я обладал большим количеством деловых связей, которые позволяли мне помогать решать «проблемы» людей. Найти типографию которая будет печатать быстро, качественно и не ломить цену — пожалуйста. Помочь с ремонтом орг техники, найти программиста 1С толкового, у кого лучше делать закупки продуктов … и многое другое. Я помогал людям решать их проблемы с поиском и подбором компании-помощника, а компания-помощник не забывала меня в конце месяца и кидала «бонус» на карту, либо оказывала услуги бесплатно. Бонус формировался не из завышения основной цены, а исчислялся как менеджерский % за продажу. В итоге в месяц получалась достаточная сумма денег для существования, и при этом позволяла не опираться на «оклад» - ненавижу это слово и понятие, а за пару тройку месяцев выходить на хорошую бонусную часть и чувствовать себя комфортно.

И вот я попадаю на собеседование в веб студию на должность — руководитель группы продаж. В тот день они были наверное 3 или 4 в списке, но что-то мне сразу в них понравилось, офис в стиле openspace, я в таких еще не работал на тот момент и мне это показалось дико удобным — наивный. Молодой коллектив вплоть до руководителя компании. Современные — как мне тогда казалось, взгляды на ведение бизнеса. Что то новое в конце концов и перспективное в условии «кризиса». Решение было принято практически моментально, уже через 2 часа я сидел и изучал всю необходимую информацию. На следующий день я вышел на работу в качестве стажера, как объяснили на собеседовании, нужно погрузиться в тему, понять все и вся, показать себя как успешный продажник и уже после это тебя ждет свой отдел продаж, свои подчиненные и пр. На данную заманчивую должность с окладом в 10К рублей, космическими бонусами и нереальными перспективами я пришел как вы понимаете не 1, к концу недели нас было 5 новых менеджеров-стажеров, которые метили на роль руководителя группы продаж. Первое что бросилось в глаза, но я почему то не придал этому значение, они берут на эту должность всех? У всех 5ых был абсолютно разный опыт в продажах, колоссальная разница в словарном запасе и подвешенности говорилки.


Из пятерых через 2 недели осталось лишь 2е — 1 уехала в другой город работать, еще 1 куда то пропал, просто взял и не пришел на работу в 1 из дней) и еще 1 уволили после 2х недель стажировки — и вот тут немного конкретики и размышлений.


Уволили его за то, что человек делал в день 10 холодных звонков из под "палки". 10 звонков за 8 часовой рабочий день, да еще и его заставляли их делать. Продуктивность такого сотрудника стремилась к 0 со скоростью света. И именно такие сотрудники за все время моей работы сформировали стойко негативное отношение к такому понятию как оклад. До хорошего он еще не доводил никого, либо человеку комфортно сидеть на 10К, либо начинаются дальнейшие проблемы, повысьте мне оклад, при этом у человека хорошая мотивационная составляющая, но зачем что-то делать если есть оклад. Такие люди есть везде, просто оглянитесь у себя в офисе, или вспомните свое последнее место работы. Так вот, с продуктивностью стремящейся к отрицательной человек через 2 недели начал ныть, что у него никто ничего не хочет покупать, что это все какой то развод, хотя на тот момент остальные стажеры совершали 45-50 холодных звонков в день, готовили коммерческие, делали расчеты для клиентов, вникали разбирались и пр. В общем проработал он с нами не долго, после этого ушел работать в парфюмерный магазин с достопримечательностью на логотипе и дальнейшая судьба мне осталась неизвестной.

Достаточно быстро мы с оставшимся коллегой-стажером доросли до менеджеров, но руководителем отдела почему то никто не хотел нас ставить. У нас были продажи в 1 месяц нашей стажировки, не такие крупные и сложные, но согласитесь, для новичков в данной сфере, продажа в 1 месяц это уже что то. На весьма резонный вопрос, а когда же нас собственно продвинут по нашей карьерное лестнице дальше мы услышали весьма интересный ответ - Вам нужно выйти на план лучшего продажника, там уже и оклад будет другой и отдел набирать начнем. А план стоял в 500К рублей и на подтверждение всеяменеджера нужно было его делать 2 месяца подряд. Смотря сейчас на все это, понимаешь каким же разводом это все было, но тогда в эйфории новой сферы деятельности, первых успехов, интересности сферы - которая не пропала спустя столько времени, я видимо и остался. Кажется пост получился какой то очень длинный, если есть вопросы по данному разделу пишите отвечу и забегая немного вперед скажу, дальше начнется самый экшн и руководителем отдела я все же стал )

Показать полностью

Серия рассказов о жизни продажника в WEB сфере или Антимагия)

Заранее прошу прощения что не про подарки пишу, буду не в тренде)) давно читаю пикабу и как то руки не доходили зарегистрироваться, да и писать о чем то не было времени и желания, либо было еще не время. Сейчас настал тот самый момент, когда я решил писать, о том что происходило и происходит… Буду делиться своими знаниями со всеми желающими, отвечать на ваши вопросы, возможно напутствовать кого то и вдохновлять на новые свершения. Пишу не столь ради плюсов, хотя зачем кривить душой, было бы приятно получать положительный отзыв, сколь для памяти и аналитики в дальнейшем событий минувших.

Будет 2 ветки повествования:


1. О веб студиях в которых я работал, сразу скажу, я не программист, не дизайнер и иже с ними, у меня высшее образование в продажах и управлении. Всю свою трудовую деятельность, а это около 12 лет, я занимаюсь исключительно продажами, в том или ином виде, менеджер, руководитель отдела, коммерческий директор и пр. Я постараюсь рассказать Вам всю ту «магию» которую скрывает за собой это гордое название ВЕБ студия.


2. О собственном бизнесе работающем в сфере интернет маркетинга - собственный сервис по продвижению в инстаграме, а так же мини веб студия, которая занимается разработкой сайтов, брендированием и дизайном. В основе у нас все же СММ, веб студия скажем так для души.

Но обо всем по порядку....

Первая часть, исторически-основополагающая, почти написана мной, и соответственно хотелось бы понимать, насколько Вам интересна данная тематика и сфера.
Сразу хочу предупредить, я вряд ли буду устраивать дискуссии в комментариях т.к. писать буду ночью, что бы не отвлекаться от основной деятельности, но все ваши замечания, пожелания, советы и вопросы буду обязательно освещать в постах.


Думаю через пару часов закончу написание 1 части и выложу ее на Ваш суд.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!