Попытки списать хоть несколько рублей, похоже, укоренились у топ-менеджеров сотовых операторов на уровне "исходного кода".
Итак, история первая. Суть проста: абоненту поступает sms о подключенной услуге и, если человек не обращает на это внимания, каждый день потихоньку списывается определенная сумма, как правило, небольшая, порядка 20-30 рублей. Причем подключение "подписки" происходит без каких-либо действий со стороны абонента и, в большинстве случаев, даже без его ведома - о факте подключения узнаешь лишь после списания денежных средств с номера. В общем, "классика жанра". Мысль, что с этим надо как-то бороться, пресечь раз и навсегда, посетила меня еще осенью, после очередного такого списания средств. Вначале были банальные звонки оператору с просьбой вернуть деньги, которые, к слову сказать, иногда даже возвращали. При очередном таком звонке оператор предлагает установить запрет на подключение любых "подписок". При этом все доводы о том, что подобное происходит с ведома оператора связи, но без каких-либо действий со стороны абонента, оператором успешно игнорируются. Хорошо, устанавливаем данный запрет. Действительно, сообщения о подключенных подписках не приходят целых два месяца. И вдруг начинают "прилетать" sms о вновь подключенных подписках, регулярно, раз в несколько дней. Далее -звонки на "горячую линию", просьбы отменить подписки. Суть очередного ответа оператора сводится к одному - "абонент сам подключил услугу, перейдя по ссылке, а оператор тут ни при чем". Доводы про кнопочный телефон с отключенным в настройках интернетом и, соответственно, отсутствием возможности перехода по каким-либо ссылкам, снова игнорируются. Стоп, а как же запрет на подписки? И тут очередной оператор делает эпическое признание: оказывается, платные подписки все же Могут быть подключены, даже без ведома абонента, причем при действующем запрете об активации таких подписок на номере. Тут уже сам оператор начинает сетовать, что компания не может(!) с этим бороться, и единственный выход - подключить к основному счету телефона некий "дополнительный" счет с нулевым балансом, с которого, в случае подобных ситуаций и будут списываться средства. Но, т.к. на этом "особом" счете нет средств, то и списываться ничего не будет. Стоп: одна из крупнейших компаний не может бороться с массовыми незаконными списаниями средств со счетов своих абонентов? Серьезно? Или это банальная жажда наживы?
История вторая. Покупаю новый телефон, сенсорный, т.к. по работе нужен whatsApp и мобильный интернет. Номер оставляю прежний, перехожу на тариф с безлимитным интернетом. Со свойственной мне дотошностью несколько раз спрашиваю у оператора о всех "тонкостях" и "подводных камнях" нового тарифа. Ответ - все прозрачно, никаких дополнительных списаний, услуг, и т.п., только звонки на городские номера платные. Хорошо, спокойно думаю, и через неделю снова беседую с оператором, задаю те же вопросы, на всякий случай, вдруг за это время что-то поменялось? Краткий ответ - не волнуйтесь, никаких "подводных камней" в тарифе нет. Пополняю счет, подключаю новый тариф, спокойно пользуюсь месяц. И тут внезапно ухожу в "минус". Оказывается, при отсутствии средств на счете, происходит автоматическое списание 20 рублей. Все бы ничего, но если на счету после такого списания будет недостаточно средств, то и услуги больше Не предоставляются - отключается интернет, звонить также нельзя. Простой логичный вопрос оператору о том зачем, собственно, происходит такое списание средств, если услуги при этом не предоставляются, встречается "в штыки", просьба составить обращение также оператором отвергается, причем в категорической форме. Вопрос о том, куда уходят эти 20 рублей, вразумительного ответа так и не находит. Суть приведенной ситуации проста: с абонента списываются средства, но услуги при этом Не предоставляются. После пополнения счета никакого перерасчета/возврата средств также не происходит.
Получается, со счетов огромного числа абонентов таким образом "законно" списывают весьма не малые средства.
Возникает простой вопрос: неужели руководство крупных компаний настолько нуждается, что не гнушаясь прибегает к указанным выше способам "относительно честного отъема денег у абонентов"? Или, как говорится, одна старушка - сто рублей, а десять - уже тысяча?