spadler
Честный знак. Маркировка остатков Легпрома. Первые шаги
Всем привет! Сегодня я возвращаюсь к вам с новым постом о том, как делать маркировку остатков текстиля и товаров лёгкой промышленности.
Разберём 2 пункта: Регистрация в GS1 и Заполнение нашей первой карточки.
Начинаем с регистрации в GS1
Первым делом заходим на сайт Честного Знака, и заходим в профиль по нашей КЭП. Далее необходимо проверить, что в нашем профиле (Вкладка "Маркировка" - "Профиль") стоит нужная нам группа товаров.
В профиле обязательно обратить внимание на "товарные группы и роли".
Если у вас не стоит товарная группа, то её можно добавить, нажав на кнопку "Редактировать".
Переходим во Вкладку "Национальный каталог".
Так выглядит основное окно, где будут отображаться карточки наших товаров.
Переходим также в "Профиль" (профили в Маркировке и в Национальном каталоге различаются по функционалу, всё что касается создания товаров и ГС1рус, всё находится именно в Национальном каталоге). Далее переходим во вкладку "Членство в ГС1рус" и начинаем нашу регистрацию.
Сама регистрация в ГС1рус не сложная. Всего есть 6 пунктов, которые нужно правильно заполнить, чтобы не получить ограничение по количеству кодов маркировки или вообще отказ в регистрации.
Если регистрация в ЧЗ прошла успешно и профиль заполнен, то большая часть данных уже есть в полях. Пройдемся по пунктам, которые горят красным:
Должность владельца УКЭП - Директор
Телефон - ваш телефон
Основной ОКВЭД2 - находим основной оквэд в вашей выписке, либо же на сайте rusprofile (там есть поиск по ИНН). Если у вас розница (торгуете одеждой), то ставите 47.71.
Организационно-правовая форма - ИП, ООО и так далее.
После заполнения всех данных жамкаем "Продолжить"
Заполняем банковские реквизиты. Обязательно заполняем реквизиты, откуда мы будем оплачивать пошлину по счёту.
Далее необходимо заполнить данные вашего исполнительного органа и вашего адреса, куда будут приходить бумаги. Я пишу адрес налогового органа, а в другое поле адрес прописки.
Адрес производства можно не указывать.
Самый тяжелый пункт, который нужно заполнить 1 в 1 как на скрине, чтобы получить доступ к производственной форме и маркировке остатков. Это обходной путь, если вы пропустите срок маркировки остатков.
Профили деятельности организации выбираем через CTRL, сразу 2 пункта: Seller и Importer.
Участие в проектах маркировки - Бельё и одежда
Количество товаров - Больше 1000
Сектор предприятия - Швейная продукция, Одежда
Основная продукция по GPC - 67000000-Одежда
Способ реализации товара - Розничные магазины
Основные каналы распространения продукции - Через собственные магазины
Способ получения документов - Online
Далее заполняем контактную информацию и подписываем соглашение.
Подписываем документы с помощью цифровой подписи и радуемся жизни
С этого момента мы уже можем сделать 100 карточек товаров. Если вам хватает такого количества кодов GTIN, то мы можем приступать к заполнению карточек.
!!! ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ !!!
Если вы начнете заполнять карточку сразу, то у вас ничего не выйдет. Полностью сделайте выход из учетной записи ЧЗ и заново зайдите. Таким образом ЧЗ прогрузит данные из ГС1рус и мы сможем генерировать свои первые коды. Перезагрузка страницы не поможет.
Возвращаемся в национальный каталог, жмем кнопку "Добавить" и далее "Единица".
Если мы делаем некомплектную вещь, то выбираем единица, если же это комплект (спорткостюм либо костюмы составные, то выбираем комплект).
Вот тут и начинается самое тяжёлое. Нам понадобится сайт Национальный-каталог.рф, заходим на него и в поиске ищем ту одежду, которую нам надо промаркировать. Я, для примера, возьму юбку. Нас не интересует вообще ничего, кроме типового названия, ведь юбка есть юбка.
Находим нужный нам товар и видим, какие данные нам нужно заполнять.
Возвращаемся в нашу вкладку с созданием карточки и заполняем данные согласно тому, что есть в уже готовом товаре в национальном каталоге.
Генерируем новый код и далее по накатанной. Обязательно название должно состоять из двух слов и более.
Копи-паст прям из национального каталога в нашу новую карточку.
Жмем подтвердить и далее заполняем красные пункты.
Артикул - пишем всё что угодно.
Обязательно указываем цвет (можно любой, но не В АССОРТИМЕНТЕ, если укажите такой, то карточку вернут и вы уже ничего не сделаете, придётся делать новую). Если в названии не указали пол, то можно указать УНИСЕКС. Размер также можно ставить любой.
В составе я указываю вообще всё что угодно, писать точности не нужно, это не проверяется.
Заполняем код ТНВЭД из национального каталога и ставим, что технических регламентов нет.
Подтверждаем нашу карточку, отправив её на модерацию.
Вот мы и создали нашу первую карточку. Теперь ждём от N до 2 дней времени, пока карточку подтвердят или вернут с замечаниями, которые легко можно будет исправить.
Также можно делать данную процедуру через EXCEL, но шаблоны для каждого ТНВЭД свои, поэтому при маленьких остатках это просто неудобно, а вот если остатков в группах товаров очень много, то эксель вам в помощь. Скачать шаблон можно через ИМПОРТ - Потребительские упаковки - Скачать шаблон. Нужно будет только вбить необходимый ТНВЭД.
Ну вот и всё. Сегодня мы разобрали с вами самую тяжёлую и монотонную работу. В следующей серии мы обсудим с вами заказ кодов маркировки и ввод их в оборот, на основе одного из моих клиентов:)
Спасибо за внимание!
Честный Знак. Маркировка остатков Легпрома. Начало
Предыдущий пост был удален, поэтому все ссылки были вырезаны.
Всем привет! Нашей компанией было решено запустить серию постов по маркировке остатков текстиля и легкой промышленности. Здесь мы постараемся передать свой опыт, а также рассказать о фишках и нюансах, которые помогут сэкономить немного денежных средств для предпринимателей. Меня зовут Денис и я готов начать наш первый пост по маркировке Легпрома.
Начнем с общей информации. Многие мои клиенты боятся проверок со стороны ФНС, так как у них нет моратория на контрольную закупку, да и есть те инспектора, которые очень сильно суют свой нос туда, куда не надо. Итак. Большое количество групп контролируется и проверяется только Роспотребнадзором.
Только РПН, никакая налоговая не может заставить вас что-то делать в рамках маркировки. Они к этому не имеют никакого отношения.
Как проходит контроль? Сейчас запущен разрешительный режим для групп: Разливное пиво и Табачные изделия. Для них работает контроль по индикаторам. Для всего остального - проверка через прямое обращение от покупателя в Роспотребнадзор (жалоба), либо прямой запрос от Честного Знака в Роспотребнадзор (что редкость).
Перейдем к Маркировке остатков текстиля и Легпрома. Мы имеем сейчас такую дорожную карту:
С 01.04.2024 - Старт маркировки товаров лёгкой промышленности;
С 01.06.2024 - Запрет на оборот товаров, которые изготовлены до 31.03.2024 без маркировки;
С 01.07.2024 - Запрет на оборот немаркированных остатков. Товар можно хранить на складах.
До 31.08.2024 - Маркировка ввезенной (импортной) продукции (ввезена в РФ с 01.04.24 по 31.05.24)
С 01.10.2024 - Запрет на заказ кодов маркировки для остатков. Разрешен ввод в оборот.
С 01.11.2024 - Конец дорожной карты. Запрет ввода в оборот. Функционал по работе с остатками будет полностью отключен.
По сути дела, страшного ничего нет. Сам процесс достаточно простой, если в нём разобраться и не смотреть инструкции самого честного знака. Теперь я расскажу, что нужно сделать и где можно сэкономить денег.
Что же нужно сделать, чтобы начать маркироваться:
Зарегистрироваться в системе маркировке ЧестныйЗнак.рф;
Правильно указать группы, по которым мы работаем. Одежда, табак, молочка...вообщем всё, чем вы торгуете;
Зарегистрироваться в GS1, так как это даст нам создавать свои карточки. Это можно сделать через честный знак. Членство даётся на 1 год. Если правильно провести регистрацию, то кодов можно заказывать неограниченное количество. Заходим в личный кабинет ЧЗ, далее падаем в раздел Национальный Каталог, открываем там свой профиль и проваливаемся во вкладку Членство ГС1рус. Самое главное указать, что вы Importer и Seller, код выбираем 670000000 - Одежда и всё, остальное заполняется по наитию. Платим пошлину 3000 рублей через банковский счёт, который мы указали при регистрации. Счёт приходит на почту, которую указали при регистрации;
(необязательный пункт). Если у вас есть знакомые или у вас несколько ИП, ООО, то регистрировать в ГС1 все организации не нужно. Можно, в профиле организации с членством, добавить дочернюю компанию, которая сможет пользоваться карточками родительской компании. Таким образом мы экономим денежные средства на пошлине;
Создаем карточки (о них мы поговорим в следующей посте);
Делаем заказ марок (есть очень удобное и бесплатное решение, о его настройке расскажу в следующем посте). На этапе заказа вы должны пополнить счёт в честном знаке в расчёте 1 марка = 60 копеек;
Вводим марки в оборот. Печатаем на принтере этикеток или обычном принтере с клеящейся бумагой и наклеиваем на товар.
Это все пункты, которые нам нужно выполнить, чтобы начать маркироваться. Для всех пунктов обязательные условия: наличие электронной цифровой подписи и быть физлицом (ИП) либо юрлицом.
Марки можно передавать от одного юрлица или физлица другому. Даже на патенте. Для этого нужен электронный документооборот.
Теперь, вкратце об обходных путях:
Необязательно полностью указывать свою номенклатуру. В карточке может не сопоставляться цвет, размер, состав с товаром, который в реальности у вас на витрине или складе. То есть можно делать одну карточку блузок для всех ваших блузок. Это не наказывается никаким образом и не является индикатором нарушения;
Кто работает в 1С, не загружайте коды маркировок в своё ПО. Так как 1С сравнивает штрихкод с кодом маркировки, то будут проблемы. Грубо говоря - товаров много, а штрихкод один. Если не загружать коды маркировок, то ваша касса проверит, что код читается и разрешит продажу;
С доступом в GS1 открывается возможность заказа кодов для произведенного товара. Единственное отличие во всём этом - плашка в приложении честного знака "Есть разрешительная документация".
Так выглядит Маркировка Остатков
Так выглядит произведенный товар.
Вы можете задать вопрос - А почему я должен регистрироваться в GS1, разве я не могу взять карточки с национального каталога. Я отвечу - не можете, потому-что при заказе кодов выйдет ошибка. Вы не владелец данной карточки и доступ к его заказу закрыт.
В следующем посте мы рассмотрим весь процесс регистрации с нуля до самого конца на примере одно из предпринимателей и покажу вам лёгкий процесс по созданию карточек, где не нужно будет искать ТНВЭДы
Спасибо за внимание!
Честный знак. Маркировка остатков Легпрома. Первые шаги
Всем привет! Сегодня я возвращаюсь к вам с новым постом о том, как делать маркировку остатков текстиля и товаров лёгкой промышленности.
Разберём 2 пункта: Регистрация в GS1 и Заполнение нашей первой карточки.
Начинаем с регистрации в GS1
Первым делом заходим на сайт Честного Знака, и заходим в профиль по нашей КЭП. Далее необходимо проверить, что в нашем профиле (Вкладка "Маркировка" - "Профиль") стоит нужная нам группа товаров.
Если у вас не стоит товарная группа, то её можно добавить, нажав на кнопку "Редактировать".
Переходим во Вкладку "Национальный каталог".
Переходим также в "Профиль" (профили в Маркировке и в Национальном каталоге различаются по функционалу, всё что касается создания товаров и ГС1рус, всё находится именно в Национальном каталоге). Далее переходим во вкладку "Членство в ГС1рус" и начинаем нашу регистрацию.
Сама регистрация в ГС1рус не сложная. Всего есть 6 пунктов, которые нужно правильно заполнить, чтобы не получить ограничение по количеству кодов маркировки или вообще отказ в регистрации.
Если регистрация в ЧЗ прошла успешно и профиль заполнен, то большая часть данных уже есть в полях. Пройдемся по пунктам, которые горят красным:
Должность владельца УКЭП - Директор
Телефон - ваш телефон
Основной ОКВЭД2 - находим основной оквэд в вашей выписке, либо же на сайте rusprofile (там есть поиск по ИНН). Если у вас розница (торгуете одеждой), то ставите 47.71.
Организационно-правовая форма - ИП, ООО и так далее.
Заполняем банковские реквизиты. Обязательно заполняем реквизиты, откуда мы будем оплачивать пошлину по счёту.
Далее необходимо заполнить данные вашего исполнительного органа и вашего адреса, куда будут приходить бумаги. Я пишу адрес налогового органа, а в другое поле адрес прописки.
Самый тяжелый пункт, который нужно заполнить 1 в 1 как на скрине, чтобы получить доступ к производственной форме и маркировке остатков. Это обходной путь, если вы пропустите срок маркировки остатков.
Профили деятельности организации выбираем через CTRL, сразу 2 пункта: Seller и Importer.
Участие в проектах маркировки - Бельё и одежда
Количество товаров - Больше 1000
Сектор предприятия - Швейная продукция, Одежда
Основная продукция по GPC - 67000000-Одежда
Способ реализации товара - Розничные магазины
Основные каналы распространения продукции - Через собственные магазины
Способ получения документов - Online
Далее заполняем контактную информацию и подписываем соглашение.
С этого момента мы уже можем сделать 100 карточек товаров. Если вам хватает такого количества кодов GTIN, то мы можем приступать к заполнению карточек.
!!! ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ !!!
Если вы начнете заполнять карточку сразу, то у вас ничего не выйдет. Полностью сделайте выход из учетной записи ЧЗ и заново зайдите. Таким образом ЧЗ прогрузит данные из ГС1рус и мы сможем генерировать свои первые коды. Перезагрузка страницы не поможет.
Возвращаемся в национальный каталог, жмем кнопку "Добавить" и далее "Единица".
Если мы делаем некомплектную вещь, то выбираем единица, если же это комплект (спорткостюм либо костюмы составные, то выбираем комплект).
Вот тут и начинается самое тяжёлое. Нам понадобится сайт Национальный-каталог.рф, заходим на него и в поиске ищем ту одежду, которую нам надо промаркировать. Я, для примера, возьму юбку. Нас не интересует вообще ничего, кроме типового названия, ведь юбка есть юбка.
Возвращаемся в нашу вкладку с созданием карточки и заполняем данные согласно тому, что есть в уже готовом товаре в национальном каталоге.
Генерируем новый код и далее по накатанной. Обязательно название должно состоять из двух слов и более.
Жмем подтвердить и далее заполняем красные пункты.
Артикул - пишем всё что угодно.
Обязательно указываем цвет (можно любой, но не В АССОРТИМЕНТЕ, если укажите такой, то карточку вернут и вы уже ничего не сделаете, придётся делать новую). Если в названии не указали пол, то можно указать УНИСЕКС. Размер также можно ставить любой.
Подтверждаем нашу карточку, отправив её на модерацию.
Вот мы и создали нашу первую карточку. Теперь ждём от N до 2 дней времени, пока карточку подтвердят или вернут с замечаниями, которые легко можно будет исправить.
Также можно делать данную процедуру через EXCEL, но шаблоны для каждого ТНВЭД свои, поэтому при маленьких остатках это просто неудобно, а вот если остатков в группах товаров очень много, то эксель вам в помощь. Скачать шаблон можно через ИМПОРТ - Потребительские упаковки - Скачать шаблон. Нужно будет только вбить необходимый ТНВЭД.
Ну вот и всё. Сегодня мы разобрали с вами самую тяжёлую и монотонную работу. В следующей серии мы обсудим с вами заказ кодов маркировки и ввод их в оборот, на основе одного из моих клиентов:)
Мы компания, которая занимается автоматизацией бизнеса. От настройки касс, то полноценного обслуживания крупных ритейлов и производств. Большая команда в двух города Приморского края и партнеры по всей России.
Моя почта: d.harichko@belayakassa.ru
Спасибо за внимание!
Честный Знак. Маркировка остатков Легпрома. Начало
Всем привет! Нашей компанией было решено запустить серию постов по маркировке остатков текстиля и легкой промышленности. Здесь мы постараемся передать свой опыт, а также рассказать о фишках и нюансах, которые помогут сэкономить немного денежных средств для предпринимателей. Меня зовут Денис и я готов начать наш первый пост по маркировке Легпрома.
Начнем с общей информации. Многие мои клиенты боятся проверок со стороны ФНС, так как у них нет моратория на контрольную закупку, да и есть те инспектора, которые очень сильно суют свой нос туда, куда не надо. Итак. Большое количество групп контролируется и проверяется только Роспотребнадзором.
Только РПН, никакая налоговая не может заставить вас что-то делать в рамках маркировки. Они к этому не имеют никакого отношения.
Как проходит контроль? Сейчас запущен разрешительный режим для групп: Разливное пиво и Табачные изделия. Для них работает контроль по индикаторам. Для всего остального - проверка через прямое обращение от покупателя в Роспотребнадзор (жалоба), либо прямой запрос от Честного Знака в Роспотребнадзор (что редкость).
Перейдем к Маркировке остатков текстиля и Легпрома. Мы имеем сейчас такую дорожную карту:
С 01.04.2024 - Старт маркировки товаров лёгкой промышленности;
С 01.06.2024 - Запрет на оборот товаров, которые изготовлены до 31.03.2024 без маркировки;
С 01.07.2024 - Запрет на оборот немаркированных остатков. Товар можно хранить на складах.
До 31.08.2024 - Маркировка ввезенной (импортной) продукции (ввезена в РФ с 01.04.24 по 31.05.24)
С 01.10.2024 - Запрет на заказ кодов маркировки для остатков. Разрешен ввод в оборот.
С 01.11.2024 - Конец дорожной карты. Запрет ввода в оборот. Функционал по работе с остатками будет полностью отключен.
По сути дела, страшного ничего нет. Сам процесс достаточно простой, если в нём разобраться и не смотреть инструкции самого честного знака. Теперь я расскажу, что нужно сделать и где можно сэкономить денег.
Что же нужно сделать, чтобы начать маркироваться:
Зарегистрироваться в системе маркировке ЧестныйЗнак.рф;
Правильно указать группы, по которым мы работаем. Одежда, табак, молочка...вообщем всё, чем вы торгуете;
Зарегистрироваться в GS1, так как это даст нам создавать свои карточки. Это можно сделать через честный знак. Членство даётся на 1 год. Если правильно провести регистрацию, то кодов можно заказывать неограниченное количество. Заходим в личный кабинет ЧЗ, далее падаем в раздел Национальный Каталог, открываем там свой профиль и проваливаемся во вкладку Членство ГС1рус. Самое главное указать, что вы Importer и Seller, код выбираем 670000000 - Одежда и всё, остальное заполняется по наитию. Платим пошлину 3000 рублей через банковский счёт, который мы указали при регистрации. Счёт приходит на почту, которую указали при регистрации;
(необязательный пункт). Если у вас есть знакомые или у вас несколько ИП, ООО, то регистрировать в ГС1 все организации не нужно. Можно, в профиле организации с членством, добавить дочернюю компанию, которая сможет пользоваться карточками родительской компании. Таким образом мы экономим денежные средства на пошлине;
Создаем карточки (о них мы поговорим в следующей посте);
Делаем заказ марок (есть очень удобное и бесплатное решение, о его настройке расскажу в следующем посте). На этапе заказа вы должны пополнить счёт в честном знаке в расчёте 1 марка = 60 копеек;
Вводим марки в оборот. Печатаем на принтере этикеток или обычном принтере с клеящейся бумагой и наклеиваем на товар.
Это все пункты, которые нам нужно выполнить, чтобы начать маркироваться. Для всех пунктов обязательные условия: наличие электронной цифровой подписи и быть физлицом (ИП) либо юрлицом.
Марки можно передавать от одного юрлица или физлица другому. Даже на патенте. Для этого нужен электронный документооборот.
Теперь, вкратце об обходных путях:
Необязательно полностью указывать свою номенклатуру. В карточке может не сопоставляться цвет, размер, состав с товаром, который в реальности у вас на витрине или складе. То есть можно делать одну карточку блузок для всех ваших блузок. Это не наказывается никаким образом и не является индикатором нарушения;
Кто работает в 1С, не загружайте коды маркировок в своё ПО. Так как 1С сравнивает штрихкод с кодом маркировки, то будут проблемы. Грубо говоря - товаров много, а штрихкод один. Если не загружать коды маркировок, то ваша касса проверит, что код читается и разрешит продажу;
С доступом в GS1 открывается возможность заказа кодов для произведенного товара. Единственное отличие во всём этом - плашка в приложении честного знака "Есть разрешительная документация".
Вы можете задать вопрос - А почему я должен регистрироваться в GS1, разве я не могу взять карточки с национального каталога. Я отвечу - не можете, потому-что при заказе кодов выйдет ошибка. Вы не владелец данной карточки и доступ к его заказу закрыт.
В следующем посте мы рассмотрим весь процесс регистрации с нуля до самого конца на примере одно из предпринимателей и покажу вам лёгкий процесс по созданию карточек, где не нужно будет искать ТНВЭДы
Важные ссылки:
О маркировке остатков легпрома - https://62.rospotrebnadzor.ru/content/o-markirovke-ostatkov-tovarov-legkoy-promyshlennosti
Честныйзнак: https://честныйзнак.рф/
Наш сайт: http://belayakassa.ru/
Мы компания, которая занимается автоматизацией бизнеса. От настройки касс, то полноценного обслуживания крупных ритейлов и производств. Большая команда в двух города Приморского края и партнеры по всей России.
Моя почта: d.harichko@belayakassa.ru
Спасибо за внимание!
Far Cry 5 COOP Experience
Горящий олень - это так по фаркраевски;) Всего лишь пару дней игры, а багов очень много. Стоит ли играть? Просто посмотрите.
Как девочка машину протаранила
Работаю в компании по ремонту техники. У нашей компании есть один постоянный клиент у которого всегда проблемы с его машиной. Зовет он её ласково - Ласточка.
Вот и приходит он к нам бешеный с красными глазами и говорит:
- Друзья, это пиз**ц, еб**ь, сука мою ласточку протаранила.
- Как протаранила?
- ДА ВОТ ТАК ПРОТАРАНИЛА, ПРОСТО ВЗЯЛА МНЕ В ДВЕРЬ УЕ**ЛА!!! НА ОБЪЕЗДНОЙ ЕХАЛ И ПРОСТО В ДВЕРЬ.
- Как так то? Там же полосы широкие, ну невозможно же. Может вам поцарапали?
- ДА НЕТ БЛ**Ь, ПРОСТО ПРЯМ В ДВЕРЬ СУКА ВРЕЗАЛАСЬ. У МЕНЯ ВОТ ЗАПИСЬ ЕСТЬ, СКОПИРУЙТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
- Хорошо, сейчас сделаем.
Давай смотреть видео и мы просто ржали) Лань выбежала на проезжую часть и со всей дури вломилась головой в боковую дверь проезжавшей машины нашего клиента. Лань не пострадала, встала и убежала обратно.
Клиент наш, видео у нас, текст мой, только лань не моя (если это вообще лань). Город Находка, объездное шоссе от МЖК до Южного через дальнюю, авария произошла прям после Американской деревни.
Залить видео прямо не могу, поэтому ссылкой: https://youtu.be/uuUTSyRxfWQ
P.S Самое смешное, что у этого человека за пару дней до этого закончилась страховка.
Как нас пытались развести...
Сидим мы как-то с другом и пишем резюме на работу. Друг сидит, всё скрупулезно заполняет, сохраняет и технично отправляет своё резюме на два сайта: фарпост и авито. Мой друг раньше часто работал в общепитах на месте повара и пицца-мейкера, поэтому и резюме отправил в соответствующие разделы. Рано утром раздается звонок на телефон, теперь сам разговор:
- Здравствуйте, вы оставляли резюме на авито?
- Да.
- Мы бы хотели предложить вам работу курьера. Машину вам выдадут, одежду и документы тоже.
- Извините, но я оставлял заявку на место повара.
- Ладно, хорошо. Можно вас попросить? Можете доставить 50 тысяч моей матери?
Тут мы обомлели с другом (а всё дело на громкой стоит).
- Нет, спасибо. Нет возможности.
Телефон сбросили сразу же, даже уговаривать не стали. Вот интересно, как бы нас пытали, если бы мы согласились на данную аферу?