sordes.pilosus

sordes.pilosus

На Пикабу
595 рейтинг 6 подписчиков 5 подписок 9 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
65

Бесстрашным исследователям лора Dark Souls II посвящается

«Когда мальчик решает стать мужчиной, он делает разбор лора Dark Souls II» © CustomStories

«Мне машину красит Рома. Но шото там, по-моему, нет ни «Р», ни «О», ни «М», ни «А»» © Щербаков

«Boromir smiled» © LOTR

Есть в Dark Souls II такая локация — Бухта Брайтстоун-Тселдора. Во-первых, почему «бухта»? Там нигде нет моря. Во-вторых — почему «брайтстоун»? В-третьих — почему Тселдора? Ведь по-русски правильно будет Целдора. И в четвертых — зачем там дефис вообще? Если брать оригинальное английское название локации, то называется она Brightstone Cove Tseldora — Белокаменная бухта Целдоры, если уж на то пошло, никакого дефиса там нет.

Слово Брайтстоун я перевел как «белокаменный» потому что

  1. его нет вообще ни в каких словарях,

  2. дословно оно переводится как «светлый/отполированный камень»,

  3. Брайтстоун — довольно распространенный топоним в Англии. И я думаю, что это что-то вроде нашего «белокаменный» для обозначения города.

Слово «бухта» (cove). Помимо, собственно, бухты тут есть еще вот какие значения:

  • A recess or small valley in the side of a mountain.

  • A cave or cavern.

  • A narrow gap or pass between hills or woods.

  • A concave surface forming a junction between a ceiling and a wall.

То есть — долина, пещера, ложбина в лесу, или между холмами и свод (вогнутое пространство между стеной и потолком).

Идите в жопу, я - бухта.

Идите в жопу, я - бухта.

Итак, мы уже имеем что-то вроде «Белокаменная долина (пещера) Целдоры».

Но если мы посмотрим на оригинальное японское название, то претензии у нас появятся и к английским локализаторам. Локация на японском называется 輝石街ジェルドラ и название состоит из двух частей – 輝石街 и ジェルドラ

Иероглиф 街 означает буквально «boulevard, street, town».

Иероглифы 輝石 видимо и дали английским локализаторам «брайтстоун», потому что дословно это блестящий (сверкающий) камень. Хотя вообще, это геологический термин, означающий «пироксен, авгит». Пироксены — это класс вулканических минералов, имеющих черные (темно-зеленые) кристаллы, кои мы и видим везде по уровню.

Вот они, пироксены.

Вот они, пироксены.

А набор иероглифов ジェルドラ — это имя собственное. Читается как «Джерудора», это вот тот самый «Тселдора», который на самом деле «Гельдра».

И таким образом у нас получается «Пироксеновый (авгитовый) город Гельдры». Ну типа как «Терракотовая армия», или «Гранитная набережная». Если слово «пироксен» больно мудреное и хочется более обиходного названия, то можно обратиться к словарю Даля:

«ПИРОКСЕН — муж., греч. или авгит, ископаемое огневой породы. Пироп, карбункул, самоцветный камень, богемский гранат, чепиская вениса.».

Тогда получится «Самоцветный город Гельдры», практически Павел Бажов.

Интересно? Дальше интереснее.

Слышь, псина, я – герцог!

Слышь, псина, я – герцог!

Персонаж, известный у нас как «Герцог Тселдора», а в английской версии Duke Tseldora, на самом деле, в оригинале пишется как ジェルドラの民. Первая часть нам уже известна, это ジェルドラ, та самая Гельдра. Далее идет знак の — это частица, означающая притяжательность (принадлежность). А вот иероглиф 民 в русском языке означает «гражданин», «местный житель», которого в английском языке зачем-то возвысили аж до герцога. То есть, это не «герцог», и не «Тселдора», а просто гражданин Гельдры. Исходя из всего вышеперечисленного можно предположить, что Гельдра — это не имя собственное, а некий город/государство, владевшее данной местностью и занимающееся разработкой самоцветов, используя труд местных крестьян.

Ну и контрольный выстрел напоследок:

Фрея, Возлюбленная Герцога в английской версии превращается в «The Duke's Dear Freja ». То есть, герцог был не влюблен в паучиху (тут, конечно, русские локализаторы показали всем, что такое хтонь), а она была чем-то вроде его любимого питомца. Однако, обратимся же к оригинальному названию этого босса, лол. Называется он 公のフレイディア.

i'm sexy and i know it

i'm sexy and i know it

Где フレイディア — это буквально Fureidia (почему английские локализаторы решили, что паук должен стать Фрейей, скандинавской богиней любви, непонятно). Иероглиф の уже нам известен, это частица, указывающая принадлежность. А вот иероглиф 公 может использоваться в значении «герцог», «знатный муж», «министр» - это все варианты его прямого перевода. То есть получается, что паук у нас — герцогская Фрейдия. Не возлюбленная, не дорогая, не суженая. Просто принадлежавшая герцогу.

Если мы посмотрим описание души Фрейи, то в русском переводе увидим:

«Душа Стража искореженных руин - Фреи, возлюбленной герцога. Искореженные руины - древнее место. Тьма от которого до сих пор оскверняет землю. Сила этого места росла год от года, подчиняя себе проклятые души этой земли. Использовав душу этого Стража, можно получить множество душ или создать невероятно ценный предмет.»

Нельзя просто так взять и перевести "Boromir smiled".

Нельзя просто так взять и перевести "Boromir smiled".

В английской версии это будет «Soul of the Duke's loyal Freja, the Writhing Ruin's Keeper. The Writhing Ruin is an ancient thing whose shadow remains cast over the land. Tseldora is a place burdened by terrible misdeeds, and those who remained there were transformed beyond recognition. Use the special soul of the Keeper to acquire numerous souls, or to create something of great worth.»

То есть, русская версия описания предмета является, по сути, подстрочником английской.

А вот описание японское:

“這う蟲の番人である公のフレイディアのソウル

這う蟲とはこの地に業を振りまく古きものである

それははじめただの虫に憑りつき、

この地に溢れた歪んだソウルを得て、力を増した

この番人が持つ特別なソウルは、

使用により莫大なソウルを獲得するか

大いなる力を生み出せる

莫大なソウルを獲得する、もしくは…”

Первая строчка — «душа герцогской Фрейдии, покровителя ползающих насекомых.»

Вторая строчка: «ползающие насекомые — древние обитатели земли», это если прям совсем в общем.

Третья и четвертая строка - «повелевая насекомыми она получила силу этой искаженной земли».

Последние четыре строки — это стандартная присказка о том, что можно получить, использовав душу.

Пупупу...

Пупупу...

Скажите, вы все еще хотите разбирать лор Дарк Соулс 2?:-)

P.S. Я не настоящий сварщик, всю инфу брал из открытых источников.

Русская вики: https://darksouls.fandom.com/ru/wiki/Dark_Souls_Wiki

Английская вики: https://darksouls.fandom.com/wiki/Dark_Souls_Wiki

Японская вики: https://seesaawiki.jp/project_dark2/d/%a5%d7%a5%ed%a5%ed%a1%...

Описание предметов всей трилогии на японском: https://leminerva.github.io/Dark-Souls-Documents/

Показать полностью 7
21

Моя первая диорама

Я давний фанат игры Dark Souls и очень давно мне нравится образ приключенца, сидящего у костра.

Скриншот из интернетов, тут как раз та поза, которая мне была нужна.

Скриншот из интернетов, тут как раз та поза, которая мне была нужна.

Как-то раз, году в 20-м, попалась мне в руки игрушка - светодиодная свечка с эффектом пламени. И родилась у меня идея диорамы. Сначала, конечно же, я прошерстил алик на тему подходящих миниатюр. Однако, как ни странно, миниатюр в подходящих позах на алике нет, там вообще довольно ограниченный набор персонажей, причем, сделанных с традиционным китайским качеством. Ну и размер в 14+см для моих целей слишком конский, я хотел что-то вроде ночника на стол. В итоге я решил распечатать все, что мне нужно на 3d принтере, однако и тут меня ждал сюрприз - моделей сидящего у костра приключенца в интернете нет. Идея и поиски отняли у меня в целом года полтора, потом я на все плюнул и решил слепить нужную мне фигуру руками из полимерной глины, которую запекают для отверждения. Это, кстати, был незакрытый с детства гештальт - в книге "Для тех, кто любит мастерить" я читал о такой полимерной глине, тогда она называлась "пластика", но купить ее в то время было попросту негде. А теперь и купить ее просто и время на это можно выкроить, почему бы и нет. Заказал глину, пока ехала, решил продумать композицию.

Изначально я хотел сделать что-то вроде микро-палюдариума с живыми мхами, которые можно было бы поливать. Но потом туда-сюда прикинул и понял, что электронная начинка костра и все окрашенные поверхности недолго будут радоваться такому соседству. Плюс, изначально я хотел захватить часть Храма Огня со стенами и деревом, но тогда выходило, что фигурка самого приключенца будет довольно мелкой, ее сложно будет и вылепить и окрасить. Поэтому решил оставить только фигуру персонажа, костер и какой-нибудь кусок колонны/стены, в которую можно будет запрятать выключатель.

Приехала глина, я прикинул размер фигурки, сделал из медной проволоки, оставшейся от ремонта каркас и начал.

Первым делом, вылепил рыцаря. Лепил начиная с ног, потому что в такой закрытой позе руки будут мешать работать с мелкими деталями. Полимерная глина оказалась очень приятным в работе материалом - ее можно лепить слоями - конечности/одежда/броня, при этом каждый слой можно запекать, а на него наносить следующий. Запеченную глину удобно обрабатывать надфилем, или ручным гравером.

Следом я вылепил костер и все загрунтовал. Языки пламени лепил из другой полимерной глины, которая при запекании становится полупрозрачной. Ржавчину на мече и золу в костре сделал, насыпав соды на суперклей, получилось довольно натурально. Череп целиком вырезал гравером из заготовки, вылепить такие тонкие детали мне оказалось не под силу.

Дальше я сделал основание, в которое будет упрятан выключатель с батарейкой (слева свреху) и приступил к покраске. Красил красками "Звезда" и кисточкой. Красил тоже можно сказать, что впервые. После покраски сделал проливку модели жидкой черной краской для большей фактурности мелких деталей брони, потом покрыл все лаком от той же звезды. Металл глянцевым, ткань и кожу - матовым.

Ну и в самом конце заказал всякой декоративной растительности для диорам, чтобы поменьше бросались в глаза косяки исполнения и чтобы композиционно выглядело поживее. Заодно скрыл от глаз выключатель костра. Композицию делал под банку, диметром 12см и высотой 15см.

На все про все у меня ушел месяц, причем большую часть времени отняла лепка и запекание. В ходе работ пришлось переносить руки (хорошо, что я их еще не успел слепить) и голову модели )а вот ее я слепить как раз успел и ее пришлось отрезать, чтобы укоротить шею). Косяков в результате получилось много, особенно, с анатомией, но меня самого результат радует. Стоит на столе и в полутьме светится.

Всем удачных вторжений, восславьте солнце, все дела.

Показать полностью 5
5

Луна. Москва, 20.06.2021

Интересно было попробовать снять Луну в момент «захода на посадку», когда она пересекает какие-то объекты на горизонте. Вот попробовал, получилось не очень - когда Луна садится, у нее буквально каждую минуту меняется яркость в меньшую сторону, серия фото пляшет по экспозиции, плюс, фотоаппарату начинает не хватать ISO (у меня максимум 1600).


Также, из-за оптических свойств летней атмосферы у горизонта почти невозможно поймать резкость, воздух «плывет». Итоговый кадр пришлось собирать из двух.

Луна. Москва, 20.06.2021
6

МТО-1000 и фотографии планет

Когда мне надоело фотографировать Луну, я задумался, а можно ли фотографировать другие планеты? Из моего окна видно Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн.


Однако, чуда не произошло, планеты фотографировать не особо получается. Все-таки, зеркалка начального уровня с кропнутой в нули матрицей не особо для этого подходит.

Это Юпитер и Сатурн.

Это Марс, сегодня противостояние, он, по идее, самого большого размера на небе.


Есть мысль накрутить еще пару конвертеров типа МС-1. Закуплю, попробую, следите за обновлениями.

Показать полностью 2
26

Винтажная камера со смешным названием

Оказалась в моей коллекции фолдинг-камера Balda Baldina 1939-го года выпуска, вот такая:

Камера с историей, но в подробностях я ее не знаю. Через какое-то время после выпуска попала к коллекционеру в Чехии, он потом умер, а коллекцию распродали. Я ее купил в комиссионке в Жуковском.


Камера довольно стандартная - центральный затвор типа Compur Rapid (как и на моей Zeiss Ikonta), не сопряженный с механизмом транспортировки пленки (135-й, к слову), в отличии от той же Ikonta нет защиты от двойной экспозиции кадра (поэтому при съемке нужно не забывать проматывать после каждого щелчка затвором), зато есть дальномер, не сопряженный с видоискателем и с очень мелкой горизонтальной базой, поэтому пользоваться им не вполне удобно. Зато на самом видоискателе есть компенсатор паралакса, который немного двигает видоискатель при изменении дальности фокусировки.

Также, у камеры весьма милый счетчик кадров с откидывающейся крышкой, похожий на старый компас, или часы.

Брал ее с собой в отпуск, зарядил просроченной цветной пленкой Samsung 2007-го года выпуска.

Объектив на открытой диафрагме довольно заметно крутит фон, что приятно.

Ну и пример двойной экспозиции:

Удивительно, что камера заработала вообще без какого-либо ремонта с моей стороны - я только выгнул в нормальное положение тягу, спускающую затвор и как следует прочистил дальномер, чтобы хоть что-нибудь можно было разглядеть.

Показать полностью 12
7

Луна в ночь на 1-е мая

В ночь на первое мая немного поснимал Луну, и сделал для себя сравнительную табличку изображений на «голый» МТО-1000 (1х), объектив с одним телеконвертером (2х) и с двумя (4х). Фотоаппарат Nikon D-3000, кроп.

Еще в кадр попала Венера, но из-за отсутствия поляризационного фильтра фотка проходит по разряду «технический брак», так как атмосфера Венеры очень яркая и сфокусить нереально.

Просто прикольно, как яркая точка в небе на твоих глазах превращается в серпик.

Показать полностью 1
37

Объектив MTO-1000

Достался мне нахаляву (то есть даром) объектив МТО-1000 67-го года выпуска, на 39-ю резьбу. Это объектив с фокусным в 1000м и фиксированной на 10 диафрагмой. Конструктивно - зеркальный телескоп. Вот такой:

Вещь хорошая, правда, чтобы на ём снимать, нужно провести некую подготовку материально-технической базы. Во-первых, нужно приобрести переходник с М-39 на М-42, так как на 39-й резьбе всего одна зеркальная камера в СССР выпускалась, первая модель Зенита. А снимать с этим объективом на дальномерку развлечение так себе. Из-за крайне узкого угла обзора, на объектив пришлось прикрутить целик и мушку, чтобы проще наводиться на цель.


Объектив довольно тяжелый, поэтому решено было приобрести еще и советский алюминиевый штатив, обычный штатив этот объектив не держит.


Также, нужно было купить переходник с M-42 на Nikon, так как я почти сразу решил, что буду снимать через этот объектив Луну :-)


После покупки переходника на Nikon выяснилось, что прикрутить фотик напрямую нельзя - мешает выступающий козырек вспышки. Поэтому в ход пошло удлинительное кольцо №1 для макросъемки, оно позволило выиграть лишние 8мм, чтобы все нормально накрутилось. При этом сам объектив конструктивно имеет перебег "за бесконечность" на фокусировочном кольце, чтобы нормально скомпенсировать возросшую длинну отрезка.


Итак, если снимать объективом напрямую, получается примерно следующая картина.


30метров:

50 метров:

100+ метров:

Снимал с рук, поэтому изображение немного нерезкое. Но общее представление о мощи объектива дает. Интересно, что чем дальше, тем сильнее выцветает изображение. Интересно, только ли в Москве такой эффект.


Итого, получился довольно занятный узел, когда на объектив накручивается переходное кольцо, на него макрокольцо, на него переходник и потом уже все это встает в фотоаппарат.


Луна, снятая голым объективом с балкона (вчера) выглядит примерно так:

Хотя, конечно, так она выглядит после небольшой обработки, изначальное изображение сильно бледнее. Цифровик, на который я снимаю - старый Nikon D3000, от его матрицы чудес ждать не приходится.


Однако, было интересно получить изображение больше. Для чего было принято управленческое решение поместить между объективом и фотоаппаратом телеконвертер на x2. Результат:

Хорошо, но мало, подумал я, и влепил еще один телеконвертер х2. Качество изображения просело еще сильнее, но зато теперь можно фотографировать отдельные детали планеты:

Правда, при такой конструкции угол обзора становится уже около 1° и поэтому, во-первых, Луна стремительным домкратом вываливается из поля зрения каждые 5 минут. А во-вторых - любое дуновение, или сотрясение основания приводит к дикой пляске изображения. В целом, все, что на дальности более 200м снимать лучше с тросика, или пульта, чтобы не хватать фотоаппарат руками и не сотрясать его.


Баянометр ругался, но фотки все мои.

Показать полностью 8
14

Фотоаппарат «Zeiss Ikon 521/16»

Привет, Пикабу. Сегодня расскажу о самом раритетном фотоаппарате моей небольшой коллекции -  Zeiss Ikon 521/16. Его привез из Австрии мой прадед, который, как и большинство советских мужчин того времени, совершал длительное танковое турне по европе. 1946 год он провел в городке Айзенштадт, который находился в зоне советской оккупации. Там он и прикупил этот фотоаппарат.


Фотоаппарат представляет собой дальномерку с центральным затвором. Затвор отрабатывает выдержки от 1с до 1/300с, а диафрагму от 3,5 до 16.

Видоискатель, как видно, не сопряжен с затвором, и не имеет дальномера. Поэтому для работы с данным фотоаппаратом необходим отдельный дальномер (я использую лазерный). Ну или орлиный глаз. Питается фотоаппарат среднеформатной пленкой типа 120, с размером кадра 6*6 см, 12 кадров в катушке.


По словам родственников, прадед всю жизнь снимал на этот фотик, но квадратных фотографий с характерным виньетированием мне в семейных коллекциях найти не удалось. Фотиком на тот момент, когда я его нашел, не пользовались более 20 лет (прадед скончался в 1999), внутри у него была пленка, но проявить ее не удалось.


На фотоаппарате не работал механизм защиты от двойного экспонирования (его явно разбирали и немного погнули):

А еще от старости засохла смазка в механизме затворной задержки и фотоаппарат отрабатывал только 1/300.


Затвор я разобрал, искупал в спирту, и все заработало.

На фотке на механизм задержки указывает отвертка, он целиком вынимается. После купания в спирту и смазки, все стало работать вот так:

После этого оставалось только сделать поверку фокусировки, так как у передней линзы объектива есть несколько точек входа в резьбу и ее надо накрутить правильно. Поверка выглядит примерно так (натягиваем что-то тонкое и матовое на то место, где должна быть пленка, ставим затвор в режим ручного экспонирования и смотрим наводку на резкость от бесконечности и ближе):

Можно снимать. Примеры фото:

Обращение с данным фотоаппаратом требует определенного навыка, плюс, особо не размахнешься, потому что даже черно-белый ролльфильм стоит 500рэ за 12 кадров, еще почти столько же стоит его проявка и сканирование. Плюс, все 120 пленки, что я отдавал в проявку, давали какое-то совершенно адское зерно и я не могу понять, отчего так. Возможно, стоит приобрести бачок для 120 пленки и учиться проявлять самому. Ну и, судя по последней фотке, немного съехали меха, надо бы поправить при случае.


Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 8 1
Отличная работа, все прочитано!