Добрый день!
Меня зовут Алексей и я работаю учителем в обычной общеобразовательной московской школе. У меня нагрузка 28 часов в неделю, да и забыл сказать, веду я такой предмет, как математика (в средней и старшей школе), что ведет к постоянной проверке тетрадей. Каждый день по три пачки, каждый Божий день... Как учитель-предметник я должен периодически заполнять разные таблицы, сдавать документы (которые, на мой очень скромный взгляд, просто никому не нужны), проводить и проверять олимпиады (хотя в мои обязанности это не входит, так как в школе есть отдельный человек по олимпиадам, который за это всё получает зарплату). Но самый ужас - это классное руководство! Вот тут на учителях пашут все кому не лень, начиная от директора и заканчивая теми самыми родителями! Классный руководитель в наше время - это "прокладка" между родителями и руководством школы. Дорогие читатели, Вы не поверите, но чтобы не случилось с ребенком (будь то в школе, или дома), какая-то доля вины всегда будет на "классном" или "классно".
А когда наступает время конца четверти, начинается самое веселье! Сейчас практически все школы перешли на электронные дневники. То есть каждый родитель имей доступ к оценкам своего любимого ребенка. Но не все родители следят за оценками своих детей, хотя имеют полный доступ. Наступает конец четверти, руководство школы начинает интересоваться итоговыми оценочками, и "о, Ужас" видят, что у детей выходят двойки (не у всех конечно, но иногда попадаются такие). Начинают выговаривать классному руководителю, что в течении всей четверти, этот ужасный человек (КлассРук) не следил и не работал с данными детьми и их родителями. Но зачем тогда все эти электронные журналы, дневники... Да если родитель не следит за своим чадом, не интересуется им вообще, то тут никакой классный руководитель не поможет! Но нет, у руководства виноват учитель - не проследил за двоечником, у родителей виноват учитель - не сообщил о двойках. А в итоге - учитель просто сидит и обтекает (уж простите за такие слова). И тут снова появляются бумажки, напиши характеристику, напиши объяснительную, составь двадцать пять актов, побеседуй с родителем, который тебя сравнивает с отходами жизнедеятельности любого живого существа!
Что мы имеем в итоге: уходишь в половину седьмого на работу, там проводишь шесть-семь уроков (а ведь каждый урок, это маленький концерт, представление, если хотите), потом приходишь домой, если удается отдыхаешь полчаса и начинаешь проверять тетради, готовиться к урокам на следующий день, заполнить отчеты, таблицы и прочую святотень, а глянешь на часы, уже десять вечера. Я называю это всё очень просто - "День сурка" (кто смотрел фильм - тот поймет, но без счастливой концовки"). При этом при всём с экрана телевизора говорят, что бумажной работы у учителя всё меньше и меньше! Это неправда!!! С каждой такой новостью с экрана, бумажной работы становится всё больше и больше!
Как вы поняли, приближается конец второй четверти и данный пост - это просто крик души!
Надеюсь, я не один такой в данном вопросе! Спасибо за внимание!