skamper

skamper

На Пикабу
Дата рождения: 19 июля
3119 рейтинг 261 подписчик 21 подписка 36 постов 6 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуЗа неравнодушие к судьбе Пикабу
13

Как мы делали моторный катер

Ну, я зашел, а тут бунд. Поэтому коротко. Делали, делали и сделали.
Погрузились и уплыли

И даже приплыли куда надо

Нормальный пост опубликую после бунта.
Все.

Показать полностью 2
53

Как мы лодку строили, или кабинам парусная лодка своими руками, финальная часть

Первая часть: Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками

Вторая часть: Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками, часть 2

Третья часть: Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками. Часть 3

Навесной транец, мотор, проводка, ходовые огни, фурнитура, топливная система, такелаж. Слов немного, а в реальности - две недели. Окошку такелажа и навеску руля пришлось вырезать вручную и гнуть молотком. Фреза не взяла, латунь очень вязкая оказалась. Сделали из 3мм. Проводка проблем не составила, рангоут из клеевого бруса, обработали пропиткой и уриетановым лаком в несколько слоев. Страшненько, зато надежно, не сгниет слишком уж быстро. Мотор - Yamaha, двухтактный, 5 л. с., достаточно, чтобы лодка с грузом и четырьмя людьми на борту шла уверенно 12 км/ч. Все дельные вещи - небезызвестная китайская площадка.

К сожалению, фоток окончания постройки мало, были сотни мелочей, сложившиеся в трудную задачу. Так что, переходим сразу к интересному. В путь, на воду!

Погрузили манипулятором на него же, фоток спуска нет, было много работы с тросами и мало свободных фотографов (примерно 0)
Спустили:

Поставили мачту

Поехали кататься

Испытали при сильном ветре

И стало совсем холодно, кончился октябрь

Лодка проявила себя весьма надежной и устойчивой, но без чудес мореходности. Но их и не стоит ждать от викендера. Он для неспешных прогулок в относительно хорошую погоду.

Внутри все обшито карпетом, примерно вот так:

Дальше лодку из воды достали, она прекрасно перезимовала под навесом и обстоятельства сложились так, что пришлось с ней расстаться.



Она уехала в Москву, и, надеюсь, радует хороших людей. Вот так упаковывали и загружали:

На этом все. А весной нам довелось собрать моторный катер, восстановив до состояния идеально нового. Если интересно, сделаю про это отдельную серию постов.

Показать полностью 23
383

Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками. Часть 3

Первая часть: Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками
Вторая часть: Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками, часть 2

Итак, рубка. Лодка предполагает 2 полноценных спальных места, разве что, с высотой не очень. Но более высокая каюта очень сильно портит вид. Потому, не отступали от проекта.

Видно, что бортик рубки еще не обрезан и лодка с высокой рубкой выглядит крайне топорно. Так что, не ошиблись.

Рубка смонтирована, клей просох. Обрезаем лишнее.

А вот такой ужас - внутри кокпита

Корпус собран полностью. Снова стеклоткань, снова шпатлевка, снова шлифовать, шлифовать и шлифовать. Кстати, неплохой способ подкачать руки. Выбирайте шлифмашинку побольше и потяжелее ))

Много, очень много работы шлифмашинкой. А кое-где руками и только руками.

Вроде бы, ровно:

Дальше как следует красим все внутри двухкомпонентной эпоксидной краской, внутри ультрафиолет не страшен

А дальше - грунт, исправление косяков, шлифовка, снова грунт

Первый слой

Проявитель косяков на банке написать забыли, но косяки проявились штатно

Правим, шпатлюем, шлифуем

Снова грунт, и наконец-то можно красить

Снимаем пленку
Рядом сушится привальный брус.

Бревно - это нижняя часть мачты. Мачта будет складная, для облегчения транспортировки

Получилось даже не совсем отвратительно

Корпус лодки готов, остаётся всего-ничего: смонтировать все навесное оборудование, балер и перо руля, навесной транец для мотора, проводку, такелаж, мачту, люки, ходовые огни.
Сущие мелочи )

Но корпус все равно радует. Не радует, что лето кончилось и начался сентябрь.

Но на воду очень хотелось, поэтому решили активизироваться и увеличить количество затрачиваемого на лодку времени.

Продолжение следует)

Показать полностью 19
508

Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками, часть 2

Первая часть: Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками

Настали теплые дни 2022 года (начало апреля) и мучения с лодкой продолжились. Мы начали закатывать в стеклоткань днище лодки. Процесс не сложный сам по себе, нужно положить на плоскость кусок ткани, и промазать с помощью кисточки полиэфирным клеем. Казалось бы. Только нужно еще дождаться, когда клей засохнет и сошлифовать края, чтобы не было заметных швов. Вот и первые трудности, за день получается таким методом около квадратного метра поверхности. Медленно и печально. И так нужно сделать дважды, так как днище и борта покрывались в 2 слоя с перекрытием.

Поверхность после такого покрытия далека от идеальной. На этом этапе и познаются истинные страдания: шпатлевка и шлифовка. Снова шпатлевка и снова шлифовка, снова и снова и снова. Для грубых дефектов применяли шпатлевку, армированную стекловолокном. Эксперименты показали, что она сама по себе не уступает прочностью лодке

Как видно, легко можно сделать из новой лодки старую и ободранную)

После армированной шпатлевки (зелененькая), процесс повторился с финишной шпатлевкой (желтенькая)

Из инструмантов - шпатели, шлифмашинка и воздух высокого давления. Получилось вполне гладко, но чего это стоило!

Далее настало время грунтовать лодку. Использовали для этого двухкомпонентный эпоксидный грунт. Кое-где налип тополиный пух, но это не критично, грунт шлифуется до матового состояния перед покраской.

Кажется, выглядит неплохо. Но это на фото. На самом деле, нет. Я долго искал на банке с грунтом надпись «проявитель косяков». Снова любимое занятие, шпатлевка и шлифовка.

И вот, к середине июня, можно, наконец, красить борта и днище. Для покраски использовали полиуриетановую двухкомпонентную краску тиккурила (по сути, как «раптор», но глянцевая и без абразивных элементов в составе)

Получилось неплохо. Осталось всего ничего, еще половина лодки. Для этого лодку надо перевернуть, и вот тут пришло осознание, что старая низкая тележка больше не подходит.

Пришлось заняться сперва телегой. На этом этапе я обзавелся ценными знаниями, например, что только что сваренную металлическую деталь руками лучше не перекладывать. Ожоги на плоскогубцах возникают реже и лечатся проще.

На телегу положили доски, оббили с помощью мебельного степлера вспененным полиэтиленом и нетканым материалом, чтобы не испортить с таким трудом выведенное в идеал днище. Получилось грубовато, но эту телегу не предполагается отправлять на конкурс красоты.

Теперь лодку можно переворачивать и делать верхнюю часть. Переворот осуществили с помощью праздношатающихся местных зевак, впятером, вручную. В процессе провели испытания на прочность: уронили бортом на асфальт. Асфальт поцарапался, краска нет. Лодку делаем с двойным запасом прочности

Теперь это стало отдаленно напоминать судно.
Июнь подходил к концу, а работы еще предстояло немало.

Как выяснилось позже, днище и борта делать было легко и удобно, а уж выводить поверхность - так и вовсе элементарно.

Но сначала предстояло смонтировать рубку, все-таки, мы хотим построить каютную лодку.

Продолжение следует

Показать полностью 17
363

Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками

Вторая часть: Как мы лодку строили, или каютная парусная лодка своими руками, часть 2


Хотелось небольшое парусное судно для круизов выходного дня на реке. Потому и небольшое, что ходить под парусом по реке на большой лодке - удовольствие сомнительное. В продаже ничего подходящего, во всяком случае, за адекватные деньги не нашлось, потому было принято решение строить самостоятельно. После просмотра пары десятков видео на ютубчике, кажется, что дело плевое, думаю, многие сталкивались с таким эффектом. Выбрали проект Weekender американского конструктора Стивенсона. Компактная парусная лодка выходного дня. Маленькая осадка за счет длинного киля под всем днищем, гафельное парусное вооружение (такой парус прост в эксплуатации и прощает многие ошибки) и даже рубка-убежище, в которой помещаются два полноценных спальных места. А в дополнение - очень простая постройка (так казалось). Выбрали, ну и начали эпопею, длиной в 2 года))
Первым делом у автора был куплен проект, материалы (стеклоткань, фанера, полиэфирная смола). Ну, и начали:

Крупные узлы из фанерных деталей, вырезанные на станке с чпу, особых проблем не доставили, собирались легко и приятно. Нанес клей, стянул саморезами, дождался, пока полимеризуется, ничего сложного.

Кое-где струбцины, или грузовые стропы, фанера 16мм гнуться не любит, но по-прежнему легко и просто

Первые проблемы появились с подгоном и установкой бортов. Здесь уже пришлось заменить стапель из проверенных поколениями говна и палок на сварную металлическую тележку, которая в процессе работы, эволюционировала во вполне годную портовую телегу

Борта так же сажали на полиэфирный клей и саморезы ( разумеется, вдоль посадочных мест бортов по всей длине предусмотрены усилители, куда эти саморезы и вкручивались )

Успели сделать банки внутри кокпита, подровнять борта, и теплое время 2021 года подошло к концу. Так как строили лодку в среднем, в течение одного дня в неделю, то прогресс получился вполне неплохой.

Полученное изделие перевернули и оставили одиноко зимовать в гараже, наивно полагая, что с таким прогрессом осталось чуть-чуть, и летом 2022 года мы будем сражаться с суровыми водами реки Дон.

Кто ж знал, что заготовка корпуса - эти даже не четверть работы.

Как нетрудно догадаться, фотограф и писатель из меня не лучше, чем судостроитель, да и фоток не очень то много. Но, думаю, за 2-3 поста я доведу рассказ до финала. Впереди работы за 2022 год и результат. Постараюсь не затягивать с этим.
Если кому-то будут интересны технические подробности, затраты, инструменты и технология сборки - то лучше сделать отдельный пост на эту тему.


P. S.: продолжение следует.

Показать полностью 9
8

Бета Пикторис. Глава 1, запоздалое продолжение

Часть 1: https://pikabu.ru/story/beta_piktoris_glava_1_astroyekspedit...


- Ну что, ты протестировал волноводы? - миниатюрная Влада, сжимавшая в руках здоровый дефектоскоп, смотрелась весьма комично, но Вадиму было не до смеха. Извернувшись в невероятной позе, Вадим пытался зубами прижать фиксатор к плате, одна рука была занята паяльником для оптоволокна, а второй он держался за леер. Ну почему нельзя отключать искусственную гравитацию в ремонтируемых секторах? Сколько проблем бы снялись сами собой!

- Пофти! Ефсе пфть мнт! - отозвался потомок первого гиперкосмотлетчика, в очередной раз задавая себе вопрос: что он тут делает?! Ведь для него всегда были открыты самые блестящие перспективы! Отличник, прекрасные физические характеристики, высокий IQ, великолепные способности к адаптации. Любая из коммерческих космокомпаний с руками оторвет себе такого пилота, но нет! Дурацкие семейные традиции, по которым старший сын всегда идет служить в астроэкспедицию! Это, безусловно, очень почетно. Было, лет сто назад. Теперь, когда земля открыла в ближнем космосе 30 пригодных для жизни планет, с трудом проглотила 10 из них волной колонизации, а еще пару, на несколько светолет подальше, тщательно пытается прожевать, астроэкспедиция как-то утратила и свою значимость, и ту инерцию, по которой ее пытались дальше финансировать.


Ну зачем, зачем искать что-то новое, когда уже на последние две колонии приходится возить заключенных и неблагонадежные элементы. Люди просто не размножаются с такой скоростью, чтобы заселить за четыреста лет 30 живых миров. А город-планета, с населением в сто тысяч - розовые мечты фантастов прошлого. Ну кому, скажите, такое нужно? Производство или добычу ресурсов наладить нельзя, транспортные магистрали налаживать нет смысла. Кроме ученых (из самых сумасшедших, да еще и аскетов, которым плевать на комфорт), такой мир может заинтересовать только маргиналов, вроде сектантов или радикальных феминисток. Но эти, в отрыве от материнской цивилизации, почему-то не выживают. Да и не пускают их больше, после одного случая. Буквально вчера, Вадим сдавал полковнику Ксешинскому зачет по истории освоения планетных систем. И билет попался про Канобус 3, ныне известной под именем Фелиция. Колонию на Фелиции, тогда колонистки добились, чтобы ее называли "Фемина-прайм", улетели основывать те самые рад-феминистки, щедро финансируемые парочкой известных певиц-актрис, ой, то есть, актерок, да одной женой покойного миллиардера. 


Первым делом, когда колниальные транспорты вышли на орбиту, правление вновь созданной колонии, едва отстыковавшись от транспорта-носителя, потребовало от персонала научной станции покинуть их суверенную планету, так как терпеть членоносцев, составляющих аж треть от состава ученых, они не собирались. Впрочем, радикальные дамочки щедро предложили женской части персонала станции влиться в состав новообразованной колонии, а заодно и помочь со спуском орбитальных модулей и прочими хозяйственными заботами. Ученые дамы почему-то энтузиазмом не воспылали и, сославшись на контрактную службу в астроэкспедиции, погрузились в корвет-разведчик, предвкушая возвращение в лоно цивилизации. Миссию свою научная станция выполнила, материал для кандидатских и докторских уже получила, все данные по планете были давно отправлены в метрополию, а уж тот факт, что планету признали пригодной для колонизации и даже прислали первых колонистов, и вовсе намекал, что дальнейшие исследования весьма бесперспективны. Потому корабль астроэкспедиции ушел, спустя неделю после прихода колонистов, сбросив напоследок пакет свежих данных по исследованиям, карту полезных ресурсов, да доступы к группировке орбитальных спутников.


Колония гордых фемин доложила об успешном спуске, развертывании первичных колониальных конструкций, спустя месяц - об "изгнании" экипажей транспортов, в которых были мерзкие членоносцы. Оные, вместе с женской частью экипажей, изнывали от желания отправиться домой и с большим нетерпением ждали отстыковки последних орбитальных модулей, потому новость об изгнании, поступившую от свежеиспеченного колониального правительства, восприняли с великой радостью. Еще двадцать лет регулярные подпространственные зонды присылали в центральные миры видеоролики, агитирующие присоединиться всех желающих женщин к сверхпрогрессивному сообществу. Ролики перемежались с записями популярных видеоблогерок и авторок художественных произведений, которые заставляли скучающих домохозяек проникнуться героизмом и самоотверженностью настоящих современных женщин. После, спустя еще лет десять, колония "Фемина-прайм" прислала заявление о провозглашении независимости и сообщила, что прерывает всяческие связи с метрополией, ибо все истинные фемы присоединились к прогрессивнейшей части человечества (к слову, прогрессивнейшей частью себя именовали параллельно еще несколько гордых и независимых планет),  а потому, посещение системы "Фемина-прайм" отныне запрещено всем представителям метрополии. Как членоносцам, так и глупым самкам, находящимся у них в бесправном рабстве. Конечно, автоматические грузовые зонды, заваленные медицинским оборудованием и запчастями для искуственных маток-инкубаториев, оплаченные щедрыми спонсорками, продолжали шнырять по направлению Канобус 3 - Земля еще года три, но обратно возвращались с полной загрузкой и гневными видеопосланиями от молодых и горячих нео-фемин, мол, ничего нам не нужно от предательниц великих идей, оставшихся добровольно в обществе, угнетаемом мужиками, под диктатурой этой продажной бабы-президента альянса солнечной системы, подстилающейся под все про-мужицкое правительство из других подстилок-баб.


Обиженные спонсорки зонды оплачивать перестали, для астроэкспедиции полностью исследованная система скучного красного карлика утратила интерес еще с момента отбытия научной станции, творения популярных видеоблогерок и авторок художественных произведений утратили экзотичную новизну и всем наскучили за первые 30 лет становления независимой феминократии. О системе Канобус 3 забыли на 20 долгих лет. А когда спохватились, вспомнив об ограниченности ресурса техники без внешних поставок, а также об отсутствии в колонии инженеров, врачей и ученых, сопоставили факты. Факты установили в составе транспортов почти полное отсутсвтие стредств производства, биоматериалов для земледелия, охранных ботов и баз данных с технической информацией. Нет, компьютеров было много, серверная станция и спутники связи наличествовали, но данные, нужные для обучения врачей, инженеров, геологов, земледельцев, физиков, химиков, да почти все базы, включающие в себя объем знаний, накопленных человечеством, в списке файлов, заявленных колонией, отсутствовали. В больших объемах были представлены феминистская литература, где-то с 21 по 23 век, наборы архивов священных феминистских форумов, жизнеописание и все посты в соцсетях Тараны Бёрк, основательницы движения "Mee Too" (ну, это, впрочем, очевидно), и учебники по использованию колониальной техники, включая инструкции к медоборудованию и подробную документацию для  искуственных маток-инкубаториев,  вместе с данными о синтезе белковых субстанций для питания инкубаториев, в условиях отрыва от метрополии. Последний пункт внушал некоторую надежду, поэтому к "Фемина-прайм" ушел разведывательный корвет "Красотка", с женским экипажем на борту. Ну кому из политиков нужен скандал с обвинениями в сексизме и прочих страшных грехах?


Собрали девочек-выпускниц из отличниц астроэкспедиции, поставили над ними старпома Киру Блавшец из легендарного экипажа первой дальней разведки, отличающуюся умеренно-феминистскими взглядами, выделили старый корвет - и пожалуйста: ощутимые политические плюсы с минимумом затрат! И помощь пропавшей колонии отправили, и общественное мнение, в виде целой когорты прогрессивных домохозяек с восьми развитых планет и десятка космостанций повернули в нужном направлении! Прекрасно! А бедные девчонки, оставшиеся от экипажа "Красотки", которые все-таки смогли убраться из колонии "Фемина-прайм", потом получили звезды героев астрофлота и внеочередные звания. Героически пожертвовавшая собой Кира Блавшец до сих пор чествуется как первый капитан астрофлота, спасший экипаж ценой жизни. Впрочем, бурная волна общественного мнения до сих пор требует именовать ее "Капитанка" Кира Блавшец, и никак иначе.


Несчастные девчонки штатно привели "Красотку" к третьей планете системы звезды Канобус 148, штатно спустили шаттл по целеуказанию космодромного маяка, игнорируя призывы автоматизированной системы оповещения, обещавшей смерть всем членоносцам и их подстилкам, посягнувшим на автономию независимой планеты. Без эксцессов выгрузились в терминал космопорта. Ну выглядел он запущенным, ну и что? столько лет никто не пользовался, а само центральное поселение колонии всегда отстоит километров на сто. Экология и безопасность - не пустой звук, когда речь идет о дальнем космосе. Вот только вид транспортной системы, соединявшей космопрот и колонию, вызывал опасения. Какие-то бурые пятна на стенах и обломки сидений с истлевшими кусками обивки в вагонах подземки (той самой, стандартной подземки из оборудования первичного комплекта колонии), должны были навести на мысли, что дело нечисто. Но экипаж "Красотки" был полон энтузиазма, подкрепленного обещанными званиями и должностями. Да любая система придет в упадок, если ей не пользоваться двадцать лет! А кто бы использовал подземку в космопорт, если уже двадцать лет сюда не заходил ни один земной корабль? Никто даже не думал о том, чтобы прервать миссию. Ну что может случиться в полностью автоматизированной колонии, на планете класса А++, на которой и животных крупнее мыши нет (да и те земноводные, другие еще не эволюционировали), а уровень биологической и климатической опасности стремится к нулю?


Поэтому прибыв в абсолютно пустое центральное поселение, тоже отмеченное полной разрухой, ничего не подозревающие молодые девчонки разбрелись по ключевым узлам, в поисках населения и записей журнала колонии. Кира Блавшец и бортовой медик, в будущем - профессор Марсианского Университета Биотехнологий, Женя Бортникова, двинулись в сторону командного пункта, заодно и мэрии центрального поселения. Было пусто и тихо, ничего не предвещало беды.


Продолжение следует...

Показать полностью
20

Как я стал программистом

И не я один. В наших благодатных краях нельзя было достать почти никакой софт (MS Dos, NC, винда 3.11 и текстовый редактор, в те времена именуемый "текстовый процессор" - вот вершина софтовой олигархии), что уж говорить об играх. Но мы, дети начала 90-х, отчетливо осознавали, что на компе полагается играть. Поэтому мы писали игры сами (крестики-нолики, морской бой и т. п.). Простые, примитивные. По книжкам о программировании. И менялись ими на дискетках (в свои то играть не интересно). P. S.: пользоваться компом никто не запрещал, какой смысл?

9

Бета Пикторис. Глава 1. Астроэкспедиция

На верхнем дисплее центральной консоли, том самом, что предназначался для чрезвычайного и аварийного оповещения, тусклыми красными символами была выведена дата, 22 июня 2089 года и текущее время, 14:27, но вот в правой его части зловещие и неумолимые красные цифры сложились в обратный отсчет: до столкновения оставалось 7 минут и 29 секунд. Отведя взгляд от аварийного дисплея, Вадим снова помянул парой ласковых, но не вполне печатных выражений невесть как выскочивший на глиссаду древний планетарный транспорт. Для этой старой посудины быстро сманеврировать было так же легко, как для бегемота выйти на орбиту. А в баках малого рейдера Вадима попросту не было нужного количества рабочего тела. Рейдер догонял свой носитель, большой инженерный корабль «Академик Келдыш», уже начавший разгон к Сатурну. По расчетам бортового компьютера, топлива хватало с избытком для того, чтобы предпринимать курсовые эволюции в широком диапазоне углов, но все это на скорости, чуть большей, чем у «Келдыша», набранной как раз для стыковки с огромной двухкилометровой тушей инженерного корабля через пару часов. Да и «широкий диапазон» достигался весьма постепенно, если смотреть на соотношение отклонения от текущего курса и пройденную дистанцию. Даже выплюнув все оставшееся горючее, можно было добиться, разве что, превращения экипажа в фарш. Но такой маневр заблокирует автоматика еще на этапе его закладки в систему. Нужно очень сильно сбросить скорость, чтобы получить хотя бы призрачный шанс избежать столкновения с транспортом. Но как? В баках осталось не более 10% от общего запаса рабочего тела.

Сдаваться молодому инженер-лейтенанту аэрокосмических сил России не хотелось совершенно. И даже жизнеутверждающий прогноз бортового компа о полном отсутствии перспектив выжить, не отнял у Вадима решимости действовать. Погибнуть так глупо? Неет! Он сделает все возможное, все, чтобы был хоть маленький шанс уйти в дальний рейс, туда, где уже год ждала его Рита. Не может быть, что 6 лет обучения в академии аэрокосмической навигации при ВКС России прошли для того, чтобы второй самостоятельный полет закончился, судя по прогнозам бортового компьютера, весьма зрелищным фейерверком для жителей южной Африки. Руководствуясь такими мыслями, Вадим, не взирая на полную бессмысленность своих действий, послал все остатки рабочего тела в серию тормозных и коррекционных импульсов. Разумеется, этого не достаточно, полуразумные нейропроцессоры бортовых компьютеров или, БК, как их называли для краткости пилоты, не склонны к ошибкам. Что делать? Сидеть в пилотском ложементе окаменев от страха встречать неизбежную смерть? Такая перспектива — не для бравых русских космонавтов. Традиции иные. Будь в транспорте экипаж, у Вадима не возникло бы и мысли покинуть корабль. Но транспорт вел допотопный комп, который явно растерял половину своих псевдомозгов от старости и жалости к себе не вызывал. Что если выпрыгнуть в легком скафе и попробовать скорректировать курс его встроенными движками? Нет, смешно! Космос не настолько пуст, чтобы при таких скоростях легкий скаф позволил выжить. Итак, прыгать нельзя. Вадим переключил навигацию в полуавтоматический режим и вручную развернул по курсу основной фокус камеры электромагнитного генератора импульса. Той самой штуки, которая открыла для людей солнечную систему. К сожалению, ЭГИ не позволял резко разгоняться, резко тормозить или маневрировать. Импульс он давал очень уж малый. В начале века эти устройства вовсе считали шарлатанством. В те времена emDrive, так его тогда называли, воспринимали в штыки все мало-мальски известные ученые физики. Даже несмотря на серию успешных тестов, на орбиту первый emDrive поднялся только в 30-х годах. И все потому, что никто не мог объяснить принцип действия этого простого, в общих чертах движителя. Представьте себе обычное железное ведро, только запаянное намертво в широкой части. Внутри ведра — вакуум. Прозаично, не правда ли? А в узкой части этой незамысловатой камеры — обычный магнетрон, как в микроволновой печи на любой кухне. Представили? Вот и все устройство единственного средства покорения солнечной системы. Добавьте ядерный реактор для питания магнетрона, жилой отсек и набор ионных двигателей. Вот и основное строение любого корабля солнечной. Корабля, который пройдет путь от Земли до Марса всего за пару недель. Правда, принцип действия генераторов импульса так и не разгадали, но наличие пары десятков противоречивых теорий, вместо одной правильной и многократно доказанной, никак не повредило успешной практической эксплуатации такого полезного движка. Человечество активно осваивало свою звездную систему.


Возникшие не к месту мысли только вызвали у Вадима изрядное раздражение. На кой черт сейчас в голове всплывает история и принцип действия маршевого движка? Он, конечно, страшно эффективен, он медленный, как восстановление Европы после арабского кризиса. Стоп! А зачем его жалеть? Движок дает 1 ньютон на киловатт, но мощность импульса теоретически ограничена только бортовым реактором, а уж он выдаст 80 мегаватт в пике и даже не чихнет. Кораблик то совсем новый, по длительности полетов — ровесник Вадима. Перенастроив подачу хладагента в блоке охлаждения на выброс отработанного в пространство, Вадим вдавил сенсор старта маршевого движка и внимательно уставился на показания маршрутного дисплея. Мощность импульса росла, коррекция курса ускорялась. Сработало! Подача мощности от бортового реактора подходила к невероятным 25 мегаваттам, раньше такого не делал никто! Вадим переключил маршрут на прогноз и с силой треснул по подлокотнику кресла! Не хватало буквально секунд. Даже выбрасываемый за борт хладагент не успевал закончиться, его бы хватило еще минут на 10. Раньше расплавится катушка магнетрона. Вадим бессильно откинулся в кресле и закрыл глаза, готовясь к неизбежному. Ему было страшно жаль себя. Умирать таким молодым и так глупо! Почему-то представлялась рыдающая младшая сестренка, которая крыла «недоделанного звездолетчика» последними словами. Как отреагирует отец и каким страшным ударом его гибель станет для мамы, не хотелось даже и думать. В последний раз взглянув на неумолимый отсчет аварийного табло, оставлявший 30 секунд жизни, Вадим стиснул зубы и сжал кулаки, готовясь к неизбежному. Где-то в глубине души затаилась надежда, что будет хотя бы не больно. Больше ни о чем другом инженер-лейтенант аэрокосмических сил Российской Федерации Вадим Петров подумать не успел. Малый многофункциональный рейдер за номером РА-897, приписанный к борту большого инженерного корабля «Академик Келдыш», попросту исчез, не долетев каких-то жалких сотен километров до покатого бока древнего транспорта, с грацией бегемота перемалывавшего пространство. О недавнем существовании рейдера свидетельствовал только ярко-синий росчерк сброшенного в пространство хладагента.


Старший техник службы контроля пространства исследовательской станции «Сигма-7» Владек Колаш грустно наматывал круги по орбите Реи, далеко не самого оживленного спутника Сатурна. До безумия хотелось выпить кофе. Именно кофе, а не той сублимированной дряни, которой радостно пичкал всех обитателей станции пищевой автомат. Надоело абсолютно все. Даже новая, сверхреалистичная игра, которую тайком закинул на его пад один из сотрудников инфослужбы, вызывала стойкое отвращение. Внезапно, на дисплее диспетчерской системы появилась отметка корабля. Владек моментально подобрался в кресле и запросил идентификацию. Действие сугубо формальное, кто, кроме «Академика Келдыша» потащится в такую даль, сжигая гигантские средства в ненасытных топках реакторов и бездонных карманах экипажа? Дожидаясь ответа, вызвал в диспетчерскую доков Марка Гервайна, своего приятеля из научников, ждавшего с земли оборудование, как ребенок подарков к рождеству. И снова вернулся к привычной апатии. Ну пришел «Келдыш» на месяц раньше, ну и что? Значит, раньше и вышел. Им, бывало, о результатах выборов забывали сообщить, так что уж говорить о таком рядовом событии, как отправка корабля. Спустя пару минут в диспетчерскую влез запыхавшийся Марк, для которого прибытие корабля пока еще оставалось событием.


- Что, Владек, неужели корабль? - не успев отдышаться, выдал Марк знатную глупость.


- Нет,  Марек, это на нас вплавь наступает батальон марсианских шлюх, во главе со святым Бенедиктом. Откуда ж тут взяться кораблю? - заявил техник, излучая серьезность.


- Не язви, Влад, до подхода «Келдыша» еще месяц, а никто другой нас вниманием не радует.


- Да «Келдыш» это, вон идентификатор пришел. Стоп, правда, странный какой-то. Есть дополнительные данные идентификации на поднесущей. - с этими словами Владек, согласно инструкции, включил все средства связи, в том числе и прослушку аварийно-спасательных частот.


- Мать вашу, слышит меня хоть кто-нибудь, локатор вам в... повтор... рейдер... 97... Вадим... вас всех в... нулись окончательно... - донеслось из динамиков аварийного оповещения.


В этот самый момент до того спокойно выводящие столбики данных дисплеи диспетчерской залило красно-оранжевыми оттенками чрезвычайной индикации. Был получен сигнал бедствия. Малый многофункциональный рейдер за номером РА-897 проявился в окрестностях Сатурна, спустя час после исчезновения в окрестностях Земли. Мощный импульс, являющийся проявлением квантовых эффектов в макромире, разорвал структуру пространства и вытолкнул кораблик в неведомое, некое пространство за пределами нашей вселенной. Как выяснил впоследствии молодой физик Марк Гервайн, волей случая встречавший потерянный рейдер за диспетчерским пультом станции «Сигма», для пилота рейдера прошли почти сутки реального времени, в результате чего, первооткрыватель того, что позже назовут тоннелями Петрова-Гервайна, вновь появившись в наблюдаемой вселенной, банально задыхался от жары и недостатка кислорода.



- Именно благодаря этому открытию, наш «Слейпнир» сейчас и может доставить старшие курсы Астроэкспедиции к месту прохождения практики, - закончил свою речь лектор.


А многие курсанты, те, что были более подкованы технически, отметили одну странность. Нет, она не касалась событий более, чем пятисотлетней старины, описанными лекторам. Она касалась совсем недавнего прошлого. Странно даже не то, что «Слейпнир» несет их к месту практики, странно то, что это древнее корыто смогло вообще каким-то чудом оторваться от орбитального дока, не развалившись при этом на части. Удивляться было чему, поскольку с момента своего появления на борту, курсанты все время между лекциями и сном посвящали противостоянию со ржавой калошей, по ошибке числящейся звездолетом Астроэкспедиции. И прилагали героические усилия, чтобы не дать этой посудине развалиться на части, даже прием пищи проходил в узких технологических проходах в обнимку с набором инструментов и каким-нибудь кабельным жгутом. Возможно, даже легендарный Вадим Петров отправлялся в первый гиперпрыжок с гораздо большим комфортом.


Продолжение следует...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!