seelaton

seelaton

Пикабушник
Дата рождения: 04 августа 1990
поставил 165 плюсов и 2 минуса
404 рейтинг 5 подписчиков 1 подписка 2 поста 1 в горячем

Про экономию на ремонте, апгрейде и т.п

А запилю-ка я пост.

Вот привезли мне пару аппаратов вчера, все в целом банально – один диск не видит, второй в бсод выпадает (кто не в курсе – это вот синий экран с надписями и грустным смайликом начиная с win8). Оба куплены в одной конторе по продаже б/у техники. Оба куплены не так уж давно.

С первым понятно – вытащил диск, подключил внешним к своему компу – пусто, один адаптер грустно вещает о своей пустоте внутри. Беру из своей стопки Samsung Evo 870, втыкаю, ставлю систему, блабла, обновляю – все ок. На этом собственно ремонт и закончен.

Второй в логах рандомно выдает ошибки (в том числе криптопро на хэш ругается, ну да это с новыми версиями их чуть ли не на каждом 10 компе, что в целом замедляет работу системы), никакой связи нет и никакой конкретики тоже – скорее всего, дело аппаратное, но что-то из блочной части видимо. С нуля система на чистый диск так же не ставилась, зависала то на этапе первичной настройки железа, то вообще на этапе первичной распаковки. Диск пока не под подозрением, чуть больше 1000 часов и кристальный смарт, скорее оперативка. Вытащил, поставил свою на те же 8Гб, что и были – и все встало без проблем, и обновилось, и в сон и из сна выходит и все на свете.

И вот не о том речь, какой я молодец и за несколько часов 2 аппарата восстановил и вот это всё 😊А вот о том речь, почему я предпочитаю ставить все таки зарекомендовавшие себя на рынке комплектующие и уж точно не экономить на самых бюджетных вариантах. Вот на фото оба виновника временной приостановки работы)

Про экономию на ремонте, апгрейде и т.п Ремонт ноутбуков, Компьютерная помощь, Надоело, Длиннопост

Итак, первый. Собственно, сейчас на рынке много бюджетных решений по SSD. И все они себя позиционируют, разумеется, высоко – вот, смотрите, у нас и скорость ДО значений, близким к производителям высокого уровня, вроде Samsung или Intel, и вот гарантию вам даем год, и вообще вы просто переплачиваете да и всё. А вот нет. Да, диск из серии KingFast, KingSpec, Netac (вот эти вообще фу, уж простите – столько обращений с их дисками и флешками дохлыми было) и т.п. может и проживет несколько лет, но заявленной скорости в процессе работы вы не увидите – часть скушает система, часть урежет бюджетный контроллер, а остатки вот вам, ну ведь быстрее же, чем HDD, да и ударов не так боится. Только вот многие забывают, что на таких дисках хранить важную информацию крайне сомнительно (и вообще, сколько раз говорить – делайте бэкапы!), и уж тем более ставить на них 1С и прочее, что имеет локальные базы для хранения сродни засунуть руку в пасть подряд 20 дрессированным крокодилам – учитывая характер рептилий, риск остаться с одной рукой крайне велик.
Сколько угодно можно тыкать статьями, «обзорами» и т.п., но от практики никуда не денешься. Просто потому, что производители самых бюджетных SSD наверняка  собирают их из отбраковок чипов, скупая их как лом и и перетестируя, находя более менее рабочие.
Поставишь гавно, и, в отличие от своего прямого значения, оно рано или поздно пахнёт, причем, разумеется, «невовремя». Техника вообще у всех невовремя ломается, почти никто не говорит «как удачно вышло, вот прям в удобное время сломалось!».

По оперативной памяти. AMD да, выпускает под своим брендом память (и диски вроде тоже), но не производит их и даже не тестирует. Просто контракт заключили с производителями фирм, дали стандарты и получили бюджетную память. И вот не видел я, чтобы на чипах были знакомые символы вроде Hynix, Samsung, Kingston (хотя последние не занимаются непосредственно производством чипов). Кстати, занятно, что не нужно путать качество оперативной памяти Kingston и их же SSD – Kingston A400, одна из самых бюджетных вариаций SSD в свое время, имеет вполне себе неплохой показатель дохлости. Да, разумеется, вам в течение года поменяют на новую всякие Ситилинк, ДНС и прочие всем известные бренды, не нуждающиеся в рекламе – но стоит ли это тех усилий, если можно немного переплатить и жить долго и счастливо?

Все это было скорее к тому, что «А вот посоветуйте мне, какую самую дешевую память взять?». А вот не посоветую. Не потому, что я считаю, что у всех дохрена денег на премиальные решения, а потому, что я люблю стабильность без ожидания, что в любой момент крякнет. Особенно тех касается, кто обращается к мастерам – диск вам поменяют по гарантии, но специалист-то второй раз бесплатно не станет менять. И вообще, я часто сторонник «лучше съесть 300гр средне качественной колбасы, чем кило самой дешевой».

Есть же золотая середина, не обязательно покупать самое дорогое, чтобы было хорошо. и WD есть нормальные накопители, не обязательно прям сасмунги, и сами Hynix память вполне себе недорогая. Понятно дело, что везде может быть брак, но, когда он сведен к минимуму, все таки спокойнее.

P.S. эти сравнения похожи чем-то на сравнение камер у телефонов, например Xiaomi некоторые свои премиальные бренды позиционирует как крутые камерофоны. И да, неплохие, но ночная съемка с высокоуровневыми модулями самсунга все таки круче на айфоне и самсунге. Сам сижу на Redmi 10 pro, кстати, но мне нужна макро камера в основном)

Показать полностью 1

Немного диалогов с клиентами. Рассуждения о клиентах и кто они для нас

Ну очень давно, разумеется, читаю и знаю про Пикабу, но все никак не мог понять, какой же первый пост будет у меня. И решил не понимать, а просто написать :)


Для начала, кто я и почему решил, что у меня достаточно опыта рассуждать о подобном. Живу я 11 лет в Москве, а сам родом с Сибири (Кузбасс). Айтишник, все просто. Не из тех, кто прогер, и не из тех, кто веб-дизайнер, а из тех, кто программно-аппаратный ремонт, работаю на себя (частный мастер скажем). И по домам бегаю, и много компаний на мне, и ко мне привозят в ремонт. Клиентов у меня хватает, еще и коллегам иногда остается, и это не поиск клиентов, а описание работы скорее. С юности не обделен вниманием девушек, имел много друзей, занимался спортом. В общем, не тот стереотипный задрот, а вполне себе высоко себя ценящий  ̶м̶а̶л̶ь̶ч̶и̶к̶  мужчина.

И вот всегда меня интересовали разные психологические штуки, которые похожи на закономерность и одинаково проявляются в разных сферах и у совершенно разных людей.


"Клиент всегда прав". Клиент прав только тогда, когда он действительно прав или когда он тебе чем-то ценен, то есть потеряв его ты серьезно пострадаешь. У тех, у кого хорошая клиентская база, клиент не прав (вспомните популярные супермаркеты с лого красного, зеленого и т.п. цветов - это вы не правы - не с той полки товар взяли, невнимательно читали ценник, или просто берите или уходите)


"Нельзя делать из клиентов друзей". Ничем хорошим это не закончится, от вас станут ожидать большего - чтобы сделал быстрее, подвинулся в цене или сроках, подвинул другого клиента. И вы сами станете более халатно относится к работе - этот подождет, этот простит. Пройдено, проверено. Обе стороны в итоге останутся в убытке и неоцененности.


"Это рынок, потому и торгуюсь". Я таких отправляю в те же самые Пятерочку и т.п. на кассу торговаться. Или предлагаю взять номер поставщика нужной запчасти и с ним поторговаться. Есть категория людей, которые свято верят, у крутых мастеров с многолетним опытом подвязки на железо с ценой В РАЗЫ меньше. Да, достается немного дешевле рыночной стоимости, но не настолько, насколько вы мечтаете, чтобы нам завидовать и потому обвинять в бесчеловечности.


"А скидки у вас какие нибудь есть?". Скидка на что или за что? "Ну вот вы скидку мне сделаете, я еще раз к вам обращусь!". Вы ко мне и так обратитесь, потому что я люблю свою работу и делаю всем, как себе. Я к чему - магазины делают скидку либо чтобы опт продать  и в итоге получить выгоду, либо чтобы избавиться от товара, срок годности которого подходит к концу и опять же получить хоть какую-то выгоду. Либо освободить место на складе для партии более выгодного товара, чтобы получ... ну вы поняли) А скидки для пенсионеров и т.п. нужны для того, чтобы и с пенсионеров получить выгоду. Вот.


"А выезд бесплатный у вас?". Да, конечно, мне же не в лом поехать через полмосквы к вам, чтобы потратить 15мин-час на диагностику и услышать "ой, нет, дорого, спасибо". И я такой сразу, разумеется "хорошо, могу взять за ремонт 500р и оплатить сам часть запчасти/своего времени". Бесплатный выезд у тех, кто хорошо обучен вас красиво  ̶р̶а̶з̶в̶е̶с̶т̶и̶  вывести на ремонт, либо у тех, кого мелким шрифтом/шёпотом "выезд и диагностика бесплатно в случае ремонта". Нет, увы, мое время стоит денег, т.к. я мастер, а не мальчик, у которого куча свободного времени для того, чтобы прокатиться наудачу, вдруг заработаю.


"Какая гарантия?" Вот тут сложнее. Всем, и мне тоже, хочется гарантию на то, за что мы платим. Если в ремонте участвует доп железо, то разумеется гарантия на него та же, которую мне дает поставщик, о чем я говорю еще до ремонта. Но вот например собрал я комп из комплектующих клиента, поставил систему, блабла. "Какую гарантию даете?" Эмм, никакой разумеется (спокойно, слегка удивленно). "(большие глаза) В смысле никакой???"

Гарантию вам дает магазин, я вам ничего не продавал, продал только услугу по сборке и установке ПО. Кстати, повреждение гарантийной пломбы не лишает Вас гарантии. Пломба - это гарантия продавца, что аппарат доехал до вас в той комплектации, в которой был собран и упакован на заводе. Если в процессе эксплуатации пломба нарушилась или пропала - это не лишает вас гарантийного обсуживания (разумеется, если вы ничего не расковыряли или не залили и т.п) И, да. прозвучит сурово, но никакой гарантии на ПО я не даю, и, прежде чем кидать тапками или чем потяжелее - я могу дать гарантию на тут систему, которую я оставил, когда уходил. Любое вмешательство другими программами, обновлениями системы и тем более всякими чистилками - нет уж, я не буду ни приезжать каждый месяц, ни даже подключаться потому, что вы понаставили себе всяких Advanced bootspeed TuneUp cleaner optimizer super mega space блабла и еще реестра до кучи))) спасибо юным ютуберам, которые дают "полезные" советы, как в реестре отредактировать строку, чтобы комп на intel Atom стал работать как на Intel i9 и пополняют ряды моих клиентов.


И как-то незаметно я подошел к теме, одна из которых меня недавно немного бомбанула, потому упомяну вскользь (хоспаде, это слово на секунду поставило меня в тупик, что я даже загуглил, вдруг неправильно написал).


К теме "бригманутых". Да-да, это те самые умники, которые насмотрелись одноименного канала и в самых безобидных местах ищут развод и вообще называют разводом все, что им не нравится. Пздц реально выбесило. "сколько стоит ремонт? пять тысяч? не надо меня раводить, я бригмана смотрю!". Видимо, это должно звучать как "не груби, у меня брат в старшем классе учится" или "Э, у меня друг в  ̶К̶П̶З̶ ̶с̶и̶д̶и̶т̶  министерстве работает!". Причем, как я понимаю, во всех сферах есть те, кто насмотрелся роликов и ищет свои приключения вместо того, чтобы заниматься своим делом. Может это как с ярыми веганами, которые в каждую свободную минуту напомнят, что не едят мясо, или люди, бросившие курить месяц назад, рассказыают, сколько плюсов не курить.

Хотя может это как с мелочью из южного парка работает, просто я из блогеров никого, кроме 100500 и Поперечного, не смотрел. И не могу поддержать разговор о том, какие звезды как живут, какие игры есть и т.п. Потому что мне по сути все равно, как там живет кто-то, и тем более обсуждать кто с кем спит или перестал спать, неинтересно :)


К чему все это? К обеим сторонам баррикад. Все равны. У меня есть клиенты, которые еле выкраивают деньги, чтобы оплатить мою работу (таким я обычно попутно в счет работы еще что нибуть делаю), а есть те, кто может сверху 5 и даже 10к дать "на чай", и я одинаково качественно делаю работу и со всеми одинаково общаюсь. Не нужно ставить клиента выше себя - вас не будут уважать и не будут ценить вашу работу. И не нужно ставить клиента ниже себя - он умен в чем-то другом, он не тупой, просто в данной  сфере он не разбирается, но от этого хуже он не стал. Тогда и люди потянутся :)


И парочка моих диалогов можно сказать слово-в-слово


- Добрый вечер, Сил, мне ваш номер дала ***. Вы макбуками занимаетесь?

- Добрый. Да, занимаюсь, что у вас?

- Макбук перестал держать заряд, минут 5 держит всего.

- Только менять аккумулятор. Модель в формате А и 4 цифры? на дне указана

- Но он же еще вчера нормально работал, с чего вы решили, что именно менять? Модель.. А1398

- Потому что только менять. Шесть с половиной будет замена

- Сколько????

- Шесть тысяч пятьсот рублей с аккумулятором.

- Что???? А двадцать вы не хотите???

- Хочу, а что, у вас три макбука? :))

(от моей находчивости бросила трубку даже не попрощавшись)


*****


Добрый вечер, мне ваш номер дали, вы с маками работаете?

- Работаю, что у вас?

- Систему надо переустановить

- Для чего, что с ней?

- Слетела

- Как слетела, подробнее

- Ну, не включается, включаешь и там вопросительный знак

- Ну так у вас диск умер, менять

- (перебивает) вот не надо, мне уже сказали цену дисков, я не готов такие суммы тратить. Вы систему сможете переустановить или нет?

- Смогу, на что?

- На мак, я же сказал! Макбук у меня, иос система.

- На маке система МакОс, на что я ее вам поставлю? У вас диск умер, система на него устанавливается. Сначала нужно поменять диск, потом систему ставить.

- Я вам еще раз говорю, я не готов тратить столько денег на мак, он 14 года.

- Без замены диска систему на мак не установить

- Может вы сначала приедете для диагностики?

- Что там диагностировать? У маков 14 года диски SSD, никаких шлейфов и прочего нет, напрямую в плату воткнуты. Диск умер, другого диагноза нет. Замена диска и установка чистой системы - другого решения нет.

- Все ясно, то есть вы не сможете установить макос просто, без переплат?

- Видимо не смогу, да.

- Ну и зря, могли бы заработать.

- Приятного вечера

... и бросил трубку


*****


Звонок от клиентки:

- Добрый день, Сил. У нас в офисе продукт компании Бразерс, можете приехать посмотреть? Я вообще не разбираюсь в этом, нужно сделать так, чтобы все было идеально, как раньше.

Эхх, часть мозга велела ржать в голос, а часть думала - а вдруг правильно произнесла...)))


P.S. редкий случай, когда я спал с клиентками. Но за этим всегда следовало продолжение вроде отношений. С одной вот почти два года спим и заботимся друг о друге :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!