ridee

На Пикабу
Дата рождения: 12 декабря 1980
поставил 9966 плюсов и 40421 минус
709 рейтинг 0 подписчиков 19 подписок 3 поста 1 в горячем

Осторожнее с вашими персональными данными

Мы очень легко отдаем свои персональные данные всем подряд. Потом удивляемся, что их крадут, продают, и никого за это не наказывают.


В конце текста - пугающая история о том, как банк не стесняется вообще ничего. Но сначала в целом.


Нужно понимать, что секретов не существует. Всё можно узнать, дело только в количестве усилий. Службы доставки, государственные конторы, банки рано или поздно делятся данными своих пользователей с хакерами или вежливыми людьми. А там уже как повезёт.


Поэтому критически важно максимально сократить количество данных, которые вы отдаёте. Не указывайте ничего лишнего если это не требуется для получения услуги. Доставке еды не нужно ваше настоящее имя и возраст. Ради скидки в 1% не стоит делиться со всеми сетями своим номером телефона.


Если нужно, напишу о своем опыте: как получать услуги не передавая критичный набор данных всем подряд. Ставьте плюсики что-ли.


Итак, история.


Уральскй банк реконструкции и развития усиленно продвигает свой новый продукт, карту MyLife. Она бесплатна, у нее отличные условия по кэшбэку для тех, кто понимает как им пользоваться.


Заказать карту можно на сайте по реферальной ссылке и получить деньги за активацию. Банк очень хочет выдать как модно больше этих карт и готов щедро за это платить.


Получить карту можно только  курьером, в отделении - нельзя. Странно, конечно, платить сторонней организации когда у тебя сидят люди на зарплате. Но ок, не наше дело.


Приезжает курьер и вручает кучу бумаг, около 20 листов. В открытом конверте. В том же открытом конверте лежит открытая карта со всеми ее данными.


Куча бумаг это 2 копии договора, 2 соглашения о передаче персональных данных и ещё что-то. В договоре заранее отмечены все пункты о рекламных рассылках и всевозможном использовании ваших данных в любых целях.


Курьер просит сфотографировать паспорт. Не просто сверяет данные, а фотографирует. На свой телефон. В его память. Не специальным приложением.


При этом защитить фото бумажкой с названием банка НЕЛЬЗЯ. Банк не примет такую фотографию и откажет в активации карты.


Дальше курьер делает фото, где вы у лица держите разворот паспорта. На свой телефон. И отправляет кому-то в whatsapp.


Уровень безопасности получения, хранения и обработки перс. данных настолько потрясает, что дальнейшие переговоры с 5 специалистами поддержки уже не удивляют. Все они предлагают повторить процедуру получения карты с самого начала, ни в коем случае не пытаясь защитить передаваемые данные. Они даже не понимают претензии.


Конечно же, от использования услуг этого банка пришлось отказаться. Какой-то умный человек написал, что если вы не понимаете на чем зарабатывает компания, она зарабатывает на вас.

Не буду голословно утверждать, но если через год в сети появится новая база личных данных с фото паспортов и селфи, вы знаете откуд она могла появиться.


А теперь расскажите о своем опыте.

Показать полностью

Кому ещё Aliexpress не вернул деньги?

После бана российских банковских карт Алиэкспресс решил, что деньги по диспутам возвращать не будет.

Поддержка как обычно генерирует случайные ответы.


На предложение вернуть деньги сертификатом, чтобы я их тут же у них потратил, не реагируют. Значит, возвращать и не собираются.


Кто-то с таким сталкивался? Что делали?


В прошлый раз проблема с диспутами решалась только после поста здесь и появления представителя Алиэкспресс.ру. Надеюсь, он ещё с нами. @aliexpressrus


Если кому-то очень хочется фото доказательств, могу добавить переписку.

Как Aliexpress украдет ваши деньги

Как Aliexpress украдет ваши деньги AliExpress, Обман, Мошенничество, Негатив

Рассказываю новую схему отъема ваших денег глобальным китайским маркетплейсом.


1. Продавец выставляет товар в 2 раза дешевле конкурентов. Отзывов на товар ещё нет, листинг всегда свежий.


2. Через неделю вы получаете трекинг и он начинает двигаться в сторону России. Вы расслабляетесь.


3. Через 3 недели посылка вручается, но не вам. См. скриншот сверху.


4. Вы пишите продавцу, заранее зная что это бесполезно, китайцы на Алиэкспресс никогда не отвечают честно, только шаблонно врут. Продавец пишет что всё в порядке, посылка едет.


5. Вы открываете диспут с причиной "неправильный трекинг", требуете полный возврат. Продавец конечно же отказывается возвращать деньги, они так делают ВСЕГДА. Вы ждете неделю пока в дело вступит поддержка Алиэкспресс.


6. Диспут отклоняют с комментарием "судя по трекингу вы получили посылку".


7. Вы открываете апелляцию, прилагаете скриншоты с трекингом, вручением посылки за 4500 километров от вашего адреса и даже скриншотом карты для тупых.


8. Апелляцию отклоняют с комментарием "судя по трекингу вы получили посылку".


Вы без денег, без товара, и без понимания как дальше покупать у этих азиатских мошенников. Вы, с многолетним опытом и огромной историей заказов на много денег.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!