Осторожнее с вашими персональными данными

Мы очень легко отдаем свои персональные данные всем подряд. Потом удивляемся, что их крадут, продают, и никого за это не наказывают.


В конце текста - пугающая история о том, как банк не стесняется вообще ничего. Но сначала в целом.


Нужно понимать, что секретов не существует. Всё можно узнать, дело только в количестве усилий. Службы доставки, государственные конторы, банки рано или поздно делятся данными своих пользователей с хакерами или вежливыми людьми. А там уже как повезёт.


Поэтому критически важно максимально сократить количество данных, которые вы отдаёте. Не указывайте ничего лишнего если это не требуется для получения услуги. Доставке еды не нужно ваше настоящее имя и возраст. Ради скидки в 1% не стоит делиться со всеми сетями своим номером телефона.


Если нужно, напишу о своем опыте: как получать услуги не передавая критичный набор данных всем подряд. Ставьте плюсики что-ли.


Итак, история.


Уральскй банк реконструкции и развития усиленно продвигает свой новый продукт, карту MyLife. Она бесплатна, у нее отличные условия по кэшбэку для тех, кто понимает как им пользоваться.


Заказать карту можно на сайте по реферальной ссылке и получить деньги за активацию. Банк очень хочет выдать как модно больше этих карт и готов щедро за это платить.


Получить карту можно только  курьером, в отделении - нельзя. Странно, конечно, платить сторонней организации когда у тебя сидят люди на зарплате. Но ок, не наше дело.


Приезжает курьер и вручает кучу бумаг, около 20 листов. В открытом конверте. В том же открытом конверте лежит открытая карта со всеми ее данными.


Куча бумаг это 2 копии договора, 2 соглашения о передаче персональных данных и ещё что-то. В договоре заранее отмечены все пункты о рекламных рассылках и всевозможном использовании ваших данных в любых целях.


Курьер просит сфотографировать паспорт. Не просто сверяет данные, а фотографирует. На свой телефон. В его память. Не специальным приложением.


При этом защитить фото бумажкой с названием банка НЕЛЬЗЯ. Банк не примет такую фотографию и откажет в активации карты.


Дальше курьер делает фото, где вы у лица держите разворот паспорта. На свой телефон. И отправляет кому-то в whatsapp.


Уровень безопасности получения, хранения и обработки перс. данных настолько потрясает, что дальнейшие переговоры с 5 специалистами поддержки уже не удивляют. Все они предлагают повторить процедуру получения карты с самого начала, ни в коем случае не пытаясь защитить передаваемые данные. Они даже не понимают претензии.


Конечно же, от использования услуг этого банка пришлось отказаться. Какой-то умный человек написал, что если вы не понимаете на чем зарабатывает компания, она зарабатывает на вас.

Не буду голословно утверждать, но если через год в сети появится новая база личных данных с фото паспортов и селфи, вы знаете откуд она могла появиться.


А теперь расскажите о своем опыте.