Ещё вчера написал несколько простейших советов для тех автомобилистов кому это нужно. А вечером самому пришлось воспользоваться теми самыми советами, которые по мнению большинства "для дибилов".
Вкратце постараюсь описать ситуацию. Время 22.30, до дома 100км. Температура на улице -25. На выезде из Самары заправляюсь на заправке, трогаюсь с места и слышу сильный хруст с левой стороны. Мой Шевроле останавливается, газует, но не едет. Развалилась "граната" в самый неподходящий момент.
Пройдёмся по плюсам:
1. Двигатель работает и в машине тепло.
2. Я только что заправился, значит бензина хватит надолго.
3. Перед дорогой одел тёплую флисовую толстовку. И взял шапку, не свою а среднего сына (так как работаю в городе и в эту зиму шапку себе даже не покупал - обхожусь капюшоном). Значит могу пешком дойти до магазина или гостиницы.
4. В машине есть шнурок для зарядки телефона. Значит помощь вызвать и отзвониться родным будет не проблемой.
5. Интернет ловит хорошо, можно найти эвакуатор или даже круглосуточный сервис.
Теперь минусы:
1. Будние дни, ночь, до дома далеко. Значит многие мои друзья уже спят и им завтра на работу.
2. Машина тяжёлая значит тащить любым "жигулём" не получится. Тем более и коробка автомат, далеко тащить вроде как нельзя.
3. В мороз, тем более в предпраздничные дни, цены за эвакуатор заламывают без намёка на совесть.
По итогу: сторговался с эвакуаторщиком на 6000р. Не замёрз, ночевал дома, утром вышел на работу.
Не пренебрегайте простейшими правилами безопасности и комфорта. Зимой, в морозы, на межгороде тёплая кофта, перчатки, шапки ещё никому не навредили. А полный бак бензина и заряженый телефон только придают уверенности в хорошем исходе.
Бывают совсем другие ситуации. А если бы двигатель стуканул? А если бы связи вообще небыло? А если бы это была не Самара, а сибирь/дальний восток?