Доброго времени суток, я сегодня хочу вам рассказать о моем математическом факультете , а точнее о педагогической специальности. Сразу хочу отметить что такая ситуация происходит не только на математическом факультете, не только в моем университете и не только в Белоруссии но и в России (вероятность 95%).
Первый мой пост я посвящу студентам, а потом если публике будет интересно и меня не вычислят и не отчислят, я продолжу. 80% нынешних студентов пед. специальностей математического факультета хотели поступить на другую специальность, но так как не проходили, пошли на педагога математики. А пошли они сюда из-за двух аспектов: первое и самое главное это то, что на педагогические специальности всегда куча бюджетных мест и только 1-2 платных, вторая причина вытекает из первой, на пед. специальности проходной балл настолько низок, что ученик со средним баллом аттестата 4.5 может спокойно пройти на бюджет. Отсюда и получается что изначальный состав группы это явный сброд, без какой либо математической базы знаний и вообще желания учиться. Дальнейшее обучение доказывает мои слова о сброде. Студенты не знаю самых элементарных вещей в математике. Хотя хочу отметить, что программа обучения даже не пытается сильно исправить не знание элементарной математики(курс элементарной математики только 1 семестр, мат. анализа 4 семестра) и сразу кидает юнцов, не знающих теорему косинусов и теорему Виетта на скалы математического анализа и аналитической геометрии. Хотя даже начальная легкость данных предметов кидает в ступор юных преподавателей. В итоге мы получаем: на сессии первого семестра на пересдачу идет около 30 процентов студентов, не смотря на то, что все преподаватели прикидывались глухими и слепыми и вообще шпаргалки это норма. Со второго семестра начинается хардкор в виде кучи прогулов и знания того, что тебе ничего не сделают потому что «У нас на факультете и так недобор и отчислять не надо» (Деканат). Кстати такая позиция деканата сохраняется до 5 курса и реально, что сделать, чтоб тебя отчислили я пока сам не придумал. Реальная история: пришел студентов на 3 пересдачу экзамена с комиссией, декан сказал переписать определение с методички и сдать, в итоге через минут 15 все разошлись, деканат восвояси, студент домой с 4 баллами (и это будущий педагог). Затем приходит изучение элементарной математики, чтоб не распинаться, я расскажу реальную ситуацию и вы поймете всю плачевность ситуации. Чтоб получить зачет нужно решить контрольную на 4 балла, но в итоге преподаватель ставит зачеты за 3.5 балла натягивая балл за каждый номер, в котором есть хоть идея, но и этого не хватает и после первой контрольной из 50 человек зачет получили 5-6 человек. Следующий этап зачета таков: даются проверенные работы и раздаются такия же варианты как прежде, группа делится на подгруппы по вариантам и решают по 6-7 человек один вариант а потом сдают. Критерий зачета после 2 этапа такой же, 3.5 балла и баллы начисляются хотя бы за правильную идею решения.
Думаю на этом можно пока что закончить. В следующем посте я продолжу о студентах и затрону тему преподавателей и контроля знаний студентов. Будут вопросы: пишите в комментариях и я постараюсь ответить.