Как продвинуть телеграм-канал? ТОП-22 способа привлечения подписчиков с нуля. Самый подробный гайд – хватит на целый год
Пошагово рассмотрим бесплатные и платные способы, а также посмотрим, какие рекламные подачи круче всего срабатывают при заказе рекламы в других каналах. Только практический опыт от авторов самого большого канала с digital чек-листами Инструменты маркетолога.
БЕСПЛАТНЫЕ СПОСОБЫ
Друзья
Варианты привлечения:
1. Добавьте подписчиков из своего списка контактов, которым может быть интересна тема канала.
2. Пригласите всех желающих по внешней ссылке:
- в социальных сетях выложите пост или историю с лид-магнитом, чтобы подписчикам захотелось перейти в канал прямо сейчас.
чек-лист в хорошем качестве здесь: https://t.me/profit_maker/1303
Репосты
Публикуя каждый пост, отвечайте себе на вопрос: «Почему человек его отрепостит?»
Создавайте уникальный и полезный контент, которым захочется поделиться с друзьями и публикуйте его только в телеграм-канале.
Здесь все работает по аналогии с репостами в ВК, изучите его, чтобы понимать заранее, какие посты зайдут, а какие точно нет.
Чек-лист в хорошем качестве: https://t.me/profit_maker/1266
Варианты контента:
- авторские чек-листы
- полезные подборки
- инструкции
- лайфхаки
- захватывающие истории
- мемы / смешной и развлекательный контент
- трансляции с ответами на вопросы / разбором выбранных тем
- актуальные новости своей сферы (важно публиковать их первыми)
Как это работает:
- аудитория видит публикации по интересной теме с уникальным стилем и подачей- делает репосты в личные сообщения друзьям/коллегам или публично рассказывает о вашем канале в своих соцсетях
Кольцевание
Примеры площадок для размещения ссылки на страницу/сообщество:
- ВКонтакте
- Одноклассники
- TenChat
- ЯRUS
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- VC / cossa (смотрите ниже чек-лист по СМИ)
- Корпоративный сайт
- Мобильное приложение
- Подпись в электронной почте
Обязательно давайте лид-магнит, чтобы пользователи понимали выгоду подписки на ваш канал.
Пригласить своих подписчиков из других соцсетей принять участие в розыгрыше подарков за подписку на канал и комментарий под постом конкурса
➔ понятные правила участия:
- кто организатор- порядок участия
- как определяются победители
- когда и как будут подведены итоги
- какие призы
- как получить призы
Рассылка по базам
Сделать рассылку с предложением перейти в канал и получить лид-магнит.
Сделайте взаимные публикации со ссылками на партнеров.
Важно! Для бартера выбирайте каналы экспертов и брендов из смежных сфер.
Схема:
- Составить подборку 20 каналов партнеров- Проверить их в Telemetr или Tgstat
- Запросить статистику у выбранных каналов
- Проанализировать показатели (какая динамика роста и вовлеченность аудитории? ЦА будет ли интересна тема вашего канала? живых подписчиков примерно столько же сколько у вас?)
- Выбрать подходящие каналы
- Составить предложение взаимного пиара
- Создать лид-магниты для рекламы
- Написать рекламные посты
- Отправить их на согласование
- Сделать интеграции
- Оценить эффективность рекламы
Не забудьте сделать ссылку с одобрением на вступление.
сейчас у нас открытая ссылка: https://t.me/profit_maker , но при покупке рекламы на других каналах всегда закрываем, чтобы работало лучше
Взаимопиар - совместные прямые эфиры
Провести трансляцию с экспертом из смежной ниши на интересную и актуальную подписчикам (вашим и канала партнера) тему
Главное:
- кликбейтный заголовок ( в хорошем смысле)- за 2-3 дня: прогрев перед эфиром
- за 1 день до прямого эфира: анонс и отметка человека с темой прямого эфира
- за 2 часа до начала эфира: напоминание
- после эфира: восторг и рассказ, какой классный собеседник был и что у него полезного есть
- в начале эфира представьте друг друга
- ведите эфир по таймингу, подготовьте таймер
- проверьте освещение и скорость интернета
- подготовьте воду
чек-лист в хорошем качестве: https://t.me/profit_maker/1228
Форматы:
- мастер-классы
- ответ-вопрос
- обсуждение острых тем- розыгрыши / игры
- события и мероприятия- обзоры
Лайфхак: посмотрите популярные шоу на YouTube и сделайте аналог с блогером
Инструкция:
1. Найдите экспертов / популярные сообщества по своей или смежной теме:
- поставьте уведомления на новые посты- первыми пишите интересные и экспертные комментарии со ссылкой на свой канал
- общайтесь с другими подписчиками в комментариях
2. Найдите статьи / блоги по своей или смежной теме:
- напишите экспертные и полезные комментарии со ссылкой на свой каналВыступления
Варианты:
- Проходя обучение, проявляться как эксперт в чатах, помогать советами, создавать коллаборации с другими участниками- Записать обучающий модуль и продавать его различным курсам
- Составить список хайповых и триггерных тем и выступать с ними
Примеры форматов:
- форумы- конференции
- тренинги
- семинары
- мастер-классы
- лекции
- бизнес-завтраки
- интервью
- подкасты
Всегда давайте лид-магнит за подписку на канал, чтобы аудитория видела свою выгоду
Напишите статью на vc / cossa / Яндекс.Дзен о своем канале. Расскажите, почему решили создать канал, как его развивали, с какими трудностями сталкивались, чего достигли — сделайте из этого кейс.
чек-лист в хорошем качестве: https://t.me/profit_maker/1440
Обязательно дайте простые и применимые инструкции, а также лид-магнит за подписку
- проанализировать какие темы и форматы залетают у конкурентов
- подобрать темы и актуальные вопросы под ЦА
- составить стратегию
- позаботиться о монтаже и звуке
- делать цепляющие названия и качественные описания с упоминанием тг-канала
- приглашать гостей, делать коллаборации
- упоминать тг-канал в подкастах
YouTube-канал
Аналогично с подкастами
- Предложить подписчикам бросить себе вызов
- Привлечь аудиторию с других площадок
- Каждый день публиковать новое задание и давать участникам обратную связь
Добавьте канал в каталоги, чтобы люди, которые ищут каналы по определенным сферам и темам, могли найти его через поиск в подборках, например, tgstat.rut и tlgrm.ru/channels
ПЛАТНЫЕ СПОСОБЫ
Промопосты - таргет в Телеграм
Особенности: текст 160 символов и кнопка
Где показываются: в больших общедоступных каналах с более 1000 подписчиков.
Как создать:
1. войти в систему по ссылке - https://promote.telegram.org/account
2. перейти либо в личный кабинет, либо создать организацию
3. нажать на кнопку Создать новое объявление
4. заполнить форму
4.1 написать название и текст объявления, а также добавить URL канала/бота
Если вы добавляете ссылку в текст, она должна идти по тому же адресу, что и ссылка в поле URL.
Важно! Все ссылки, включенные в поле Текст и URL, должны ссылаться на канал или бота в Telegram, используя формат t.me/link или @Link. Ссылки на внешние сайты запрещены.
4.2 Установить CPM (Cost-Per-Mille) - цена за 1000 просмотров объявления.
4.3 Выбрать языки и темы каналов, на которых будет показываться реклама.
Выбирать их нужно на основе своей ЦА.
Можно комбинировать несколько языков и тем.
Можно добавить и исключить конкретные каналы,
4.4. Подтвердить, что вы прочитали и согласны с Условиями… и нажать Создать объявление
Объявление отображается, когда его ставка CPM выигрывает автоматический аукцион, который определяет лучшую ставку CPM для места публикации.
Как редактировать:
Зайдите на главную страницу https://promote.telegram.org/account , выберите объявление и измените содержание или CPM.
Здесь же можно увеличить бюджет и просмотреть статистику.
Важно! Менять параметры таргетинга в созданном объявлении нельзя, но можно создать похожее объявление.
Откроется новый шаблон с тем же контентом, чтобы вы могли быстро создать новую версию.
Как пополнять бюджет:
Необходимо перейти в раздел бюджет - https://promote.telegram.org/account/budget и нажать на кнопку “Добавить средства”
Заполнить данные о компании и нажать "Отправить запрос" – команда telegram рассмотрит информацию и свяжется через верифицированный аккаунт сервиса в Telegram с необходимыми документами для рекламного соглашения и перевода депозита.
Виды:
- Реклама в коммерческих каналах с описанием выгоды, почему на вас нужно подписаться
Выбирайте каналы схожей тематики, интересные вашей целевой аудитории
1. Составить подборку 20 каналов (личных и коммерческих), которые интересны вашей целевой аудитории
2. Проверить их в Telemetr или Tgstat
- динамика роста аудитории - должен быть постепенным без скачков подписок и отписок
- рекламная отдача
- показатель вовлеченности
- источники трафика - где этот канал размещает рекламу3. Запросить статистику у выбранных каналов
4. Проанализировать показатели
5. Выбрать подходящие каналы
6. Запросить стоимость и условия размещения
- кто пишет текст поста- как происходит согласование текста и баннера
- возможно ли отключение комментариев с поста
7. Выбрать формат рекламного поста
8. Создать 5 лид-магнитов для рекламы
9. Создать броский баннер
10. Написать рекламный пост
11. Оценить публикацию
- соответствует позиционированию канала- понятное послание
- привлекает и удерживает внимание
- вызывает желание подписаться на канал
12. Отправить все на согласование
13. Сделать интеграции
14. Рассчитать стоимость подписчика по итогам интеграций
Скачайте плакат в хорошем качестве тут: https://t.me/profit_maker/1332
Покупка рекламы в Telegram через биржу
Алгоритм: находите в каталоге подходящие каналы, создаете рекламный пост, владелец канала публикует его и отправляет ссылку на проверку
Важно: выбирайте биржу каналов с премодерацией
Схема:
- Составить подборку 50 блогеров, которые интересны вашей целевой аудитории
- Проверить их в TargetHunter или Livedune
- Запросить статистику у выбранных блогеров
- Создать 5 лид-магнитов для рекламы
- Придумать сценарий рекламы
- Прописать структуру сообщения о сотрудничестве
- Отправить сообщения блогерам
- Сделать интеграции
- Рассчитать стоимость подписчика по итогам интеграции
скачайте в хорошем качестве на канале: https://t.me/profit_maker/1313
Офлайн-реклама
Сгенерируйте QR-код в меню канала и добавьте его на полиграфическую продукцию: наклейки для размещения в заведении / визитки / подарочные сертификаты / абонементы / рекламные буклеты и пр.
Многие люди доверяют Telegram и используют его как максимально удобный и безопасный инструмент общения и получения полезной и интересной информации
700 чек-листов по развитию каналов и социальных сетей: https://t.me/profit_maker
Скоро опубликуем пошаговую инструкцию по развитию telegram-канала, статьи про когнитивные диссонансы в маркетинге и продажах, про тренды в трафике для онлайн-школ, лайфхаки для лендинга школы английского языка.