devilart

На Пикабу
Дата рождения: 5 мая
6907 рейтинг 12 подписчиков 20 подписок 5 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
29

Ответ на пост «Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 9: "Возможные варианты развития"»1

Если уровень аналитины и глубины знаний в основном курсе такой же, как и в этой статье, то мне жалко людей, которые тратят на это время.


Дополню по первым двум пунктам, т.к. с ними сталкивался на личном опыте. Ещё немного накину про фриланс, т.к. тоже имел дело.


Галеры

Продают товар в виде своих разработчиков под соусом своей деловой репутации. Если хотя бы одна из двух составляющих протухнет, впаривать будет труднее. Поэтому на галерах постоянно бдят, чтобы разрабы развивались в профессиональном плане, чтобы можно было продать его подороже. И если писать откровенную херню, то рано или поздно это всплывёт. Заказчик уйдёт. И следующий "жирный контракт" уже получить будет сложнее. При кажущейся бесконечности IT-моря, крупных рыб, готовых запариваться с аутсорсом, не так много. И многие из них друг друга знают.


не идите работать в галеры. Сидите на шее у родителей, пилите свои проекты, работайте на фрилансе, но только не в аутсорсе.

Совет офигенен в своей абсолютности. Интересно, каким образом предлагается учиться около-программисткой деятельности при работе над своим проектом/фрилансом. Своей проект / фриланс - это зачастую работа в одно жало, т.е. в графе "умение работать в команде" можно смело ставить прочерк. На галере всегда есть более опытные сотрудники, у которых есть чему поучиться. Кстати, про continious integration и все сопутствующие вещи на фрилансе я как-то тоже не слышал. Банальное умение проводить код ревью и то под большим вопросом.

Таким образом, через условных 3-4 года на галере на выходе имеется работник IT-индустрии, который в первом приближении понимает, как эта вся фигня работает с точки зрения бизнеса, умеет во взаимодействие со всеми необходимыми участниками. И в довесок имеет обширные компетенции в различных стеках технологий, за счёт участия в нескольких проектах. Умеет быстро переучиваться на нужный стек.

За тот же период из начинающего пильщика собственного "проекта" / фрилансера получится кодер. Весьма хорошо надроченный в своей конкретной области.

Ну и что касается своих проектов - "Где деньги, Зин?". Кто вам за это будет платить? Здоровый лоб, сидящий в своей комнате в квартире родителей и орущий: "Мам, какой съезжать. Ты не понимаешь. Я делаю будущее" - это довольно жалкое зрелище. Никто в целом не мешает устроится на галеру, получать опыт и деньги, развивая в параллель какой-нибудь пэт-проект.


Минусы: мало настоящего опыта и культуры разработки

Что значит настоящего опыта? Настоящего опыта чего?

Про культуру разработки тоже странно - с чего бы ей не быть? Культура заимствуется из проекта, над которым в данный момент идёт работа, т.к. аутсорсеры являются частью основной команды. И поэтому следят за ней в два раза внимательнее, как свои, так и заказчик.


учат писать говнокод лишь бы заказчик принял

Кто в здравом уме будет учить писать плохо. Зачем? Кому это выгодно? По моему опыту строго наоборот, коллеги и разрабы со стороны заказчика постоянно тыкают тебя мордой в твои продукты кододетяльности и спрашивают, что же тебя побудило к содому.

Если имеется в виду, что есть определённые, зачастую временные, рамки, в пределах которых ты должен работать - это да, есть. Как и везде. Никто не даст по 30 лет и 3 года дорабатывать всё напильником и доводить до кажущегося тебе совершенства.

Идею перелопачивать половину проекта, потому что вышла новая версия технологии / ты прочитал о новом подходе - тоже воспримут с заметным холодом. Если только это даст заметный рост по одному из важных бизнес параметров.

экономят на всём — например, заставляют приносить свои ноутбуки.

Работодатель не дурак, и понимает, что чем лучше работник гребёт, тем дороже его можно продать. Поэтому на галере, где я работал, и где работали знакомые, с разрабов готовы пылинки сдувать, и всячески содействуют росту и развитию. Постоянно проводятся всякие курсы английского, курсы повышения квалификации, есть возможность изучить что-то из смежной области, и тебе за это будут платить.

Ну и всякие соцпакеты, хорошие офисы, абонементы и прочие плюшки также в наличии. Т.к. деньги и условия - это по сути единственный реальный мотиватор для работы.


Т.е. подводя итоги:

Плюсы

> Участие во множестве проектов.

> > Возможность получить компетенции в различных технологиях / направлениях.

> > Не нужно по N лет копаться в одном и том же коде.

> > Не сошёлся характером с начальником / коллегами - можешь попытать счастье в соседнем проекте

> Понимание бизнес-процессов

> Разноплановые возможности по профессиональному развитию

> Профессиональный рост как в горизонталь, так и в вертикаль.

> Приличная ЗП, соцпакет и прочие "у нас есть печеньки"

> Низкий порог вхождения

> Постоянное расширение. Ухватили нового заказчика - срочно нанимаем ещё полсотни гребцов. Всегда есть вакансии.

> За счёт большой текучки - всегда есть вакансии


Основные минусы, как и полагаются, есть логичные продолжения имеющихся достоинств:

> Участие во множестве проектов. Иногда одновременно. Далеко не все понравятся и будут интересные.

> Оторванность от результатов труда. На аутсорс обычно делегируется определённая часть работы. Заказчик в любой момент может сказать: "Ну всё, спасибо, дальше мы сами". Т.е. ты стараешься, делаешь, а потом у тебя это просто отбирают, и ты хз, что там будет дальше. Если по началу это не особо напрягает, то на 3-4-5 проект начинает неплохо давить и лишать части мотивации

> Разная степень свободы. Есть проекты, где на откуп отдаётся сразу некое направление с почти полной свободой действий. А есть совсем наоборот, где архитектор со стороны заказчика, всё основное уже заимплементировано, а вы будьте любезны допилите сюда хрюкалку и пукалку, и чтобы ничё не сломалось.

> Почти всегда есть легаси. Много легаси. Библиотеки, кодобазы, проекты-доноры. Зоопарк причин, почему переход на технологию поновее невозможен.

> Есть шанс попасть на разгребание чужого говна maintenance (фикс чужих багов), либо же на проект по портированию чего-то усопшего и разлагающегося под что-то менее усопшее, и пока только попахивающее. Вот с такого и правда лучше бежать как можно быстрее.

> NDA. Много и повсеместно. Не можешь говорить ни на какого заказчика ты работаешь, ни что ты делаешь, вообще ничего. Захочешь написать статейку, какое крутое решение вы разработали - лучше подумай дважды, а потом всё-таки удали. Заказчику зачастую не нравится такое.

> Большая текучка. Рано или поздно тупо деньги (в объеме чуть-чуть выше среднего) перестанут быть достаточным мотиватором.


Продуктовые компании (B2C)

Плюсы: современные технологии, самоудовлетворение

Откуда в многолетних проектах большое количество современных технологий? Даже просто переход на  новую версию языка / библиотеку - это боль, страдание и нервный тик в глазах проджект менеджера.

Куча прослоек для взаимодействия с легаси, архитектурные решения уровня "так исторически сложилось", и постоянное желание всё нахер удалить и переписать заново - твои верные и постоянные друзья. Но делать этого никто не даст, потому что скоро конец спринта и релиз, так что закопай блядь и забудь занеси в беклог, когда будет возможность - сделаем.

Да, продукты для пользователя чисто внешне обычно выглядят приятнее, чем результаты жизнедеятельности кровавого Prod'а. И иногда, действительно, имеется возможность оседлать очередную модную сейчас волну, почувствовав себя на пике. Но 80% времени - это ковыряния в бухте старости и отчаяния, в попытках хоть как-нибудь пришпандорить 13 по счёту палец на хлипкое тельце имеющегося Франкенштейна.

Карьерный и денежный рост возможен до определённого предела, потом потолок.

А где этого потолка нет? Именно у наёмного рабочего.


Из плюсов бы отметил:

> Приходишь в уже работающий механизм. Со своей отлаженной схемой взаимодействия, процессами, стеком технологий, системой интеграции. Просто садись да кодь.

> > Никто не прибежит со словами: "У нас тут новый продукт намечается, срочно учи Java"

> Наглядно видишь получающийся продукт, как он нужен людям, и какой ты со всех сторон герой и молодец.

> Порог вхождения выше, чем на галеру, но всё ещё терпим. Множество программ интернатуры и прочих сравнительно лёгких способов просочиться с улицы.

> Возможность заработать имя, и стать большим профессионалом.


Из минусов:

> Приходишь в уже работающий механизм. Отлаженная схема может кардинально отличаться от того, что хотелось бы тебе. Твои офигительно важные идеи конечно же выслушают, но ломать имеющееся никто не будет.

> Постоянная гонка со временем. Релиз уже во вторник, а фича не допилена. Подкладывать шпалы под мчащийся поезд - наше кредо

> Возможность заработать имя, и стать большим профессионалом. Если за прошедшее время тебя ещё в край не задрало то, что ты делаешь.

> Расширение продукта и выход на новые рынки - дело не частое, соответственно, вакансии появляются редко. Желающих больше, чем свободных мест.


Фриланс и удалёнка

Удалёнка - это просто способ организации трудового процесса. На удалёнке можно работать и в аутсорсе, и в B2C и в B2B. Зачем её сюда пихать - непонятно.


Фриланс зачастую касается именно веба. Где можно в одного сделать необходимый заказчику объём. Найти фриланс, касающийся чего-то помимо веб-разработки, по моему опыту, достаточно гемморное занятие. Потому что сразу начинаются всякие NDA и политики безопасности. Зачастую более-менее крупные компании стараются не связываться с частниками, т.к. найти и наказать в случае проблем очень сложно. Будь то утечка данных, либо серьёзный косяк в работе. Ну и даже если найдёшь такого заказчика, как и в случае с галерой, пополнить своё портфолио будет особо нечем. Т.к. заказчик не особо гордится, и не хочет, чтобы о вашей связи знал кто-нибудь третий.


Плюс фриланс весьма итеративный. Постоянно пилишь плюс-минус одно и то же. Сделал сайт - красавчик, делай следующий.


полная свобода передвижений по планете

Сколько же лет этой влажной мантре. Каждые полтора фрилансера ещё на момент регистрации на фриланс-бирже уже грезят, как будут лежать на пляже тайланда, попивать кокосовый сок, и спокойно пилить свои сайтики, поглядывая на лазурный берег. По туристической визе. На 30 дней. Умея изъясняться на ломаном английском таджик-стайл. Без возможности получить хоть какое-то вменяемую помощь со стороны соц. служб (скорая, полиция) при необходимости.

И меня ещё всегда интересовало, как свобода передвижений и связанные с этим неслабые расходы (не пешком же они топают, и не в хибарах живут), сочетается с нестабильностью и низким объёмом (на высоких уровняз) заработка, который даже тут упоминается.

Показать полностью

Как-то плоско. Но всё-таки.

В связи с окружающей меня действительностью в голове в один момент сложилась такая картина.

Вот есть Охотник, у охотника есть копьё. Охотнику нужно кормить семью, поэтому он должен время от времени убивать животное. Для этого он берёт копьё, идёт в лес, прячется в засаде, а когда увидит зверя, одним метким броском копья прерывает тому жизнь. И вот после очередной удавшейся охоты, наш добытчик выходит с трофеем на поляну и видит странное.

На поляне в одной шеренге стоят человек пятьдесят. У каждого в руке по копью. А на некотором расстоянии лицом к ним стоит ещё одна такая же шеренга с копьями на перевес. И все как один кидают копьё перед собой. Они ни в кого не целятся, ни о чём не думают, они просто кидают копьё перед собой. Каждый день с восьми до шести, с перерывом с часу до двух, они кидают копьё перед собой. Причём нет ни единого намёка на наличие зверя. Они просто кидают.

Естественно, при таком использовании, копья быстро выходили из строя. Но к поломанному копью уже стремглав мчались люди с верёвками и новыми наконечниками, наперебой предлагавшие свои услуги за небольшую долю будущей добычи.

Здесь же находятся и советчики, руки которых уже давно атрофировались за ненадобностью, которые без конца дают рекомендации о том, как нужно подкручивать кисть и какому божеству молится в момент броска, для наибольшей эффективности.

Охотник решил пронаблюдать, что же будет дальше. События начали развиваться только ближе к вечеру, когда раздался восторженный крик – копьё крикуна попало в оленя, удивлённого произошедшим не меньше, чем сам хозяин копья.
Толпа уже мысленно представляла, как каждый с гордостью несёт домой часть добычи.

Но не прошло и нескольких секунд, как к свежей добыче явился один весьма представительный человек со свитой, состоящей из родственников различной степени дальности и далёкости. Человек этот бесцеремонно отрезал себе львиную долю оленя, аргументировав это тем, что все копья принадлежат ему, а значит часть добычи также принадлежит ему.

Вслед за ним явился менее представительный, но не менее наглый гражданин и проделал с оленем те же манипуляции, что и его предшественник. Увидев недовольные и местами злобные лица столпившихся, он пояснил, что владеет землёй, на которой убили оленя, а значит также имеет право на часть добычи.

После явился ещё один властьимущий и, под разговоры о важности командной работы и коллективного духа, умыкнул себе кусочек оленинки.

Охотник примерно догадался о том, что будет дальше, и поэтому отправился восвояси. На следующий день он снова пришёл на ту же поляну понаблюдать за толпой (благо убитого им зверя ему с семьёй хватит минимум на неделю, поэтому пока он волен делать что пожелает). Охотник ничуть не удивился, увидев на поляне ровно ту же толпу – он понимал, что каждому из тех, кто кидал копьё, достался только крохотный кусочек оленины и его едва хватило на один ужин, поэтому они вновь были вынуждены идти в поле.
И вновь кидать копьё с восьми до шести с перерывом с часу до двух.

А охотник смотрел на всё это. Смотрел. И охуевал.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества