bobo4ka46

пикабушник
пол: мужской
поставил 47778 плюсов и 6753 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5648 рейтинг 5 подписчиков 1187 комментариев 8 постов 2 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
8

Вопрос по группам безопасности

В википедии, да и вообще много где в околоэлектрических сайтах натыкаюсь на данное высказывание:

III квалификационная группа присваивается только электротехническому персоналу. Эта группа делится на до 1000 В и выше 1000 В. Эта группа дает право единоличного обслуживания, осмотра, подключения и отключения электроустановок от сети.

Может кто-то указать нормативный документ и пункт правила откуда взята информация, что "только электротехническому персоналу". Или это просто чья-то фантазия разошедшаяся по интернетам?

0

"Левиафан": долгое эхо "панк-молебна"

Диакон Андрей Кураев о фильме:

Фильм действительно добротен. Он собрал уже уже множество призов на зарубежных кинофестивалях. Имеет оскаровскую перспективу.

При этом это первый фильм за долгие годы с яркой анти-клерикальной темой. Подчеркиваю: не атеистической, не антицерковной, не антиправославной, а именно антиклерикальной.
Когда духовенство вмешивается в дела государственного управления, это называется клерикализм. Антиклерикальное высказывание находится в рамках закона и даже в интересах церкви.
Конечно, как любая притча, «Левиафан» искажает, смещает фокус, чтобы собрать пучок смысла в одной, довольно неожиданной точке.

Левиафан в названии фильма - это аллюзия и на библейскую книгу Иова (она прямо цитируется в фильме), и на трактат философа Гоббса, в котором имя библейского чудища относится именно к государству. Кстати, полное название трактата - «Левиафан, или Материя, форма и власть сообщества церковного и гражданского».


У Гоббса Левиафан это государственная машина, но Гоббс подчеркивает, что Левиафан возникает вследствие договора людей (=волков, ибо человек человеку волк) между собой. Фильм разве что уточняет: не столько договор, сколько сговор, и не просто людей, а элит...

Именно о материи - криминальный сюжет фильма. Откровенно мерзкий и бессовестный мэр (на мой взгляд -лучшая роль) в небольшом городке отжимает у обычной семьи их родной и потомственный дом. Вроде бы независимые ветви власти - полиция, суд, прокуратура - всецело в руках мэра.

При этом мэр лебезит перед областным митрополитом, а тот обещает ему поддержку на выборах при условии строительства нового храма и постоянно твердит, что вся власть от Бога, а потому мэр просто обязан проявить свою власть на полную катушку.

Организовав убийство одного человека, ложное обвинение в этом для другого и отправку в детский дом для третьего, мэр добивается сноса интересного для него дома. И оказывается, все это - ради храма.

Именно на месте снесенного дома и строится обещанный митрополиту храм. Буквально - на крови. В финале митрополит при освящении этого храма и в присутствии мэра с губернатором произносит прочувствованную энергичную речь с обличением пусек и призывает жить по совести и стоять на страже традиционных моральных ценностей и святынь. В проповеди киношного митрополита легко узнаваемы цитаты из речей нашего патриарха.

Учитывая, что панк-хулиганки свое вторжение в храмовое пространство объясняли именно тем, что церковь слишком срослась с не слишком совестливой госвластью и ее политикой, финал фильма смотрится довольно логично.

Конечно, всё это художественный образ. Всё это фантастика (ну нет Левиафана в наших морях).

Но этот фильм позволяет понять, насколько глубокое и устойчивое впечатление произвела реакция патриархии на пусек (и многое другое, конечно, тоже). Такими нас видят...
И дело не в самих пуськах, а в том, что история с ними сделала очевидной способность иерархии к высшей мере лицемерия и к жестокости.

Выйдет ли фильм в российский прокат - неясно. Несуществующему у нас Левиафану он таки может не понравиться.

Триумф фильма на десятках международных фестивалей это вовсе не антирусская акция. Те немногие советские и российские фильмы, что получали в прошлом Глобусы и Оскары, отнюдь не были антипатриотичными. Западная пресса подчеркивает, что противостояние левиафана и частного человека - проблема универсальная. Но то, что Россия такой горький фильм создала и выдвинула на фестивали, показывает, что есть еще возможности свободной самокритики в нашей стране.

*
Основатель "Ассоциации православных экспертов" Кирилл Фролов назвал эту ленту "поганой клеветой на Русскую Церковь и российское государство". "Этот поклеп только сплотит союз Патриарха Кирилла и президента Путина и тотальную православную миссию, в том числе в области кино".

http://diak-kuraev.livejournal.com/718249.html
Показать полностью

Тест. Это фото сделано на дорогой смартфон или нет?

Сколько бы ни говорили, что смартфон нужен для работы, сложных вычислений, доступа к библиотеке всей человеческой мысли, это все отговорки. Мы-то знаем, что многие покупают его для одного — делать фоточки в инстаграм. И тут нет ничего зазорного. Мы редко помним, сколько ядер и мегагерц в процессоре телефона. Главное — насколько качественная камера.

Отличная работа, все прочитано!