Я хочу рассказать о том, как на складе в компании, в которой я работаю, проходит забастовка. Находясь в смятении, я надеюсь на мнения невовлечённых в конфликт людей. С одной стороны желая лучшего коллегам, но, тем не менее однозначно считая их решения необъективными и даже смешными. Мне обидно за свой труд, за усилия моих коллег, наших руководителей... встреченные жадностью и глупостью.
Больше года назад я стала частью большого проекта. Мы внедряли сортировщик. Компания, которая является производителем каждого третьего транспортера в аэропортах всего мира, сооружала для нас двухэтажный конвейер. Поглядывая на то как растет платформа будущего сортера, мы меняли систему энергообеспечения, видеонаблюдения, оборудовали рабочие места, придумывали и собирали линию отдельного конвейера, который питает этого монстра... Работы было много для каждого. Этот проект вытянул все резервы компании. Контракт, который подразумевает поэтапные выплаты, в скакнувшем евро. Мы до сих пор должны 15% от его полной стоимости. Окупаться этот задел на будущее будет десятилетиями.
У нас были цели, были уникальные идеи, был план, но несмотря на опыт и наше усердие, не имея примеров внедрения технологий обработки столь разноформатного груза(автозапчасти), мы часто придумывали решения на ходу. О многом мы забывали, нередко ругая себя, когда простое решение находилось слишком поздно. Часто ошибались, тратя время и деньги впустую, но этот проект то, чем можно и нужно гордится всем нам.
Нам казалось, что то, на что мы можем опереться, это наши сотрудники, наши складские, ребята с руками и головой. Что бы мы там не придумали, любые наши безумные идеи на коленке допиливались прямо на рабочем месте. Часто проще было прийти и посмотреть как изящные решения находились просто потому, что надо прямо сейчас и руки "думают" лучше наших заезженных четырехчасовыми совещаниями умов.
Главной целью проекта было повышение эффективности склада. Быстрее и качественнее. Банально. Вокруг сортировщика растут налаженные процессы, которые позволяют наиболее эффективно использовать преимущества оборудования. Много еще нужно сделать, но кажется этот год дался слишком нелегко, а хочется почивать на лаврах успеха. Прийти на работу, пить чай, говорить о планах на Новый Год и получать зарплату и 100% kpi просто за то, что мы такие молодцы.
Формат работы на складе заметно изменился, меньше времени на процессы выбивающиеся из общего, больше однообразных действий. Работать стало и сложнее, и проще одновременно. Не всем пришлись по душе изменения, терпения дождаться пока сформируются новые навыки не хватает. А тут еще и пересмотр переменной части зарплат. Она всегда была сдельной, но раньше далеко не все процессы можно оценить. Теперь все иначе, сотрудники, чтобы получать ту же зарплату должны успевать больше. Для этого созданы все условия, но ведь как несправедливо, что раньше меня любили за просто так, а теперь я должна сама убирать свои игрушки... Компания растет, развивается и того же требует от своих сотрудников.
В стране кризис, доходы обесцениваются, в будущее приглядываться страшно, но у наших складских хватило смелости остаться в декабре без зарплаты, а в перспективе и без работы вовсе.
Позавчера вечером практически вся смена не приступила к своим обязанностям, объявив забастовку. Руководство и наши юристы считают ее незаконной (соответствующие процедуры не были соблюдены), хотя и неожиданной она не стала. Профсоюз заявлял о своих требованиях и угрожал забастовкой. Да, в нашей компании, у сотрудников есть профсоюз. И лично я именно на него, его лидерах возлагаю ответственность за судьбу тех, кто пошел бастовать за компанию, не желая выделяться, боясь принять собственное решение. Компания понесла и продолжает нести колоссальные финансовые убытки. Имиджевые потери компании чей слоган "автозапчасти вовремя" оценке не поддается. Вчера я, как и многи мои коллеги из офиса, вышли на рабочие места бастующих. Нас никто не просил, даже отговаривали, справедливо полагая, что это не очень то и спасет. Но это было интересно, не освобождал от нашей собственной работы. Наши комерсы могли честно говорить поставщикам и клиентам, что делают все, для решения проблемы срыва сроков))
Работа не самая простая, сегодня я лично в этом убедилась. Сейчас я так работать бы не смогла. Точнее нет, не захотела бы. Рынок труда в Москве весьма обширен и понимая, что условия, предлагаемые работодателем меня не устраивают, я бы просто уволилась. Но мне за годы учебы в университете приходилось работать на еще более тяжелой, изматывающей и гораздо хуже оплачиваемой работе.
Факты: белая зарплата сотрудника за 15 смен от 50 до 70 тыс (в зависимости от выработки), бесплатное питание, форма, корпоративный транспорт, больничные, отпуска, социальные гарантии - заметно больше, чем положено по ТК.
Прямо сейчас я лидирую ремонт в нашем здании. Проект "Условия труда". А рабочее название "Космос". Несмотря на дыру в бюджете, компания не отказалась от желания сделать работу сотрудников комфортнее: решить проблему с вентиляцией, канализацией и просто добавить ярких красок в атмосферу. Многие милионы рублей, которые через пусть и не самое короткое время, но придется потратить еще раз и еще. Эта ремарка как демонстрация отношения к работникам.
Требования сотрудников и подробности их позиций - первые несколько постов
Воды как говорится, больше, чем в моем дипломе, прошу прощения, задело.
Кто что кому должен? Допустимо ли в качестве попытки привлечь внимание к своим проблемам выуждать работодателя нести огромные убытки?