aviator161

на Пикабу
поставил 12572 плюса и 38 минусов
проголосовал за 0 редактирований
4803 рейтинг 4 подписчика 32 комментария 9 постов 3 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
0

Ночной споттинг. Часть 2

Не успел я одеть крышечку на объектив, как услышал "борт 76ххх, заход по схеме кило новемба 04 альфа", вот этого я не ожидал! ИЛюшка-грузовик решил сделать мой ночной споттинг еще более интересным и разнообразным. До этого я фотографировал его всего 2 раза, первый раз это было на аэродроме Дорожный, он был на стоянке и я снял его на телефон, второй раз я увидел его при заходе на посадку находясь в автобусе и тоже воспользовался камерой телефона, но в этот раз я обязательно получу хороший снимок. Вот я уже слышу "турбин грохочущий квартет" и вижу его улыбающийся силуэт, на фоне ночного неба, который частенько подсвечивается стробами, выдержки и диафрагма настроены, щелчок, еще, еще - готово! Еще несколько классных снимков и снова керосинчиком запахло. А ведь до рассвета всего несколько часов. Да, пожалуй я так и сделаю, поставлю будильник на 5 утра и откинусь в этом маленьком раскладном кресле. Едва закрыв глаза слышу сирену. Пора бы сменить сигнал будильника, и почему он прозвенел так быстро? Действительно, время на сон пролетело быстро, словно су-37 на форсаже. 5 минут на завтрак - не зря я взял бутылочку молока, и запасной бутерброд! И можно встречать ютейровский 757, который доставил на Родину туристов из жаркой страны. На оранжевом фоне восхода солнца этот малыш выглядит превосходно. Пассажиры уже наверное начали включать мобильники, отстегивать ремни и хлопать. А я стою как дурак на крыше дома и пытаюсь окончательно проснуться. Первые лучи солнца пробиваются в мои глаза словно песок, и я жмурюсь и улыбаюсь. Жмурюсь от солнца, а улыбаюсь от того, что я все время улыбаюсь. Взглянув в расписание аэропорта решил остаться здесь до обеда.
5

Ночной споттинг...

Это было жарким июльским вечером, я сидел на крыше многоэтажного дома и смотрел в сторону аэропорта.
Погода была ясной, осадков не предвиделось. Восточный ветер означал, что сегодня в работе 04 полоса, и я буду наблюдать за посадками. Из радиосканнера раздавались голоса диспетчера, который называл схемы подхода, а приземляющиеся боинги подтверждали, что приняли информацию. Вот услышал знакомый с детства свист от Д-30КУ, тушка пошла - сфотографировал, эх, красиво же вышла она на фото.
Легкий ветерок потревожил железную дверь, для выхода на крышу и раздался характерный скрип, но трафик сегодня оживленный и скрип был приглушен столь надоевшими CFM-56.
Мало людей смогут меня понять, но, наверное, те кто хоть раз видел взлет или посадку АН-124, вряд ли откажутся увидеть вновь этот прекрасный самолет. Вот и я не смог отказаться. И совсем скоро я нажму на кнопку и оставлю на память о сегодняшнем вечере его фотографию.
Пока у меня есть немного времени засуну руку в рюкзак и достану свой сендвич. Перед важным моментом нужно как следует подкрепиться, заодно полюбуюсь ночным городом.
Летом этот мегополис круглосуточно сияет словно новогодняя елка, по набережной гуляют люди, по Дону плывут параходы, а возле одного ресторана вновь показывают фаир-шоу. Каждый отдыхает как может. Но отдых с фотоаппаратом рядом с самолетами для меня самый лучший. Услышал знакомый позывной в эфире и понял - пора готовиться. Пока настраиваю фотоаппарат есть время подумать о пилотах. Какой долгий путь они прошли что бы сесть за штурвал этого гиганта.
Наконец свет ярких посадочных фар дал о себе знать, и я уже начинаю ловить его в своем объективе. Готово! Казалось, прошло всего несколько секунд, но 10 снимков уже на карте памяти, а ветерок донес до меня этот запах сожженного керосина. Еще пару глотков этого запаха и можно идти домой...
Если понравится, выложу вторую часть :)
1246

Авиабайки

С Гордого взлетает пара Су-27 на выставку в Ле-Бурже.
Какой-то Х.. в плане присвоил им позывной 85868 (ну Ту-154).
Диалог:
Су: Москва-подход 85868 на Марьино 3600, далее Бужарово-Карманово.
Подход: 85868, набирайте 3900.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ. 3900 занял.
Подход: Набирайте 4200.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ. 4200 занял.
Подход: Набирайте 4500.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ 4500 занял.
Длинная ПАУЗА.
Подход: А КАКОЙ У ВАС ТИП САМОЛЕТА???
17

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БОЕСПОСОБНОСТИ

Нашел на просторах интернета :)

Шестьсот тридцать шестой авиационный истребительный гвардейский полк!!! Город базирования – Днепропетровск. Во как гордо звучит. Я в нем служил. Во второй эскадрильи, как и легендарный майор Титаренко из незабываемого "В бой идут одни старики".

Год 1985 для нашего авиационного полка, оказался весьма богат на разного рода знаменательные события. Сначала сменился министр обороны. Устинов почил в бозе и на смену ему пришел Соколов, чем не мало смутил старослужащих полка. Своей безвременной кончиной он не только вверг родственников в траур и расходы по пышным поминкам, но и нарушил ритмичность последней фразы в дембельской песенке, исполняемой на радость увольняющимся в запас старослужащим. Ранее она заканчивалась словами "и Устинова приказ", чем ласкала слух. Нынче - "и Соколова приказ" не гармонировала, рушила ритм и звучала коряво…

В середине года Михаил Сергеевич Горбачев начал непосильную борьбу с пьянством и алкоголизмом, оставив в городе всего несколько водочных магазинов. Чуть претворив эти события, в части появился Я, Александр Шереметев, в образе лейтенанта ВВС, потомок древнего дворянского рода, неизвестно откуда вбивший себе в голову мечту стать военным.

Моряки и летчики всегда были белой костью в рядах вооруженных сил. А так как к морю с детства был равнодушен – юная и беспокойная душа рвалась в небо. Чем, собственно говоря, и было предопределено мое появление в авиаотряде.

Авиационные полки всегда выгодно выделялись из общей зеленой массы Советской Армии, как голубыми погонами и отсутствием сапог в повседневной офицерской форме, так и весьма вольной трактовкой понятий о воинской дисциплине. Одним из постулатов которой было правило, которое негласно гласило: "когда бог создавал дисциплину - авиация была в воздухе".

Но это так!…, между прочим, а в действительности главнейшим и приятнейшим отличием от других родов войск было наличие огромного количества спирта, задействованного в повседневном жизненном цикле военного самолета.

Наиболее щедро одарены судьбой были истребительные полки, укомплектованные гениальным творением конструктора Микояна - МИГами-25. С какой стороны ни глянь - прелесть, а не самолет. Самый быстрый в мире, самый мощный, самый вооруженный. Ну, в общем, самый-самый на тот момент… Это пока предательская скотина Белов не угнал стальную птицу и не продал (пропеллер ему в задницу) военную тайну проклятым американцам… Но это уже другая история…

Так вот, значит, машина эта была самой лучшей, кроме разве что расхода топлива (на который нам в то время было наплевать). Но все перечисленные положительные качества блекли перед главным достоинством. За необходимое наличие в каждой машине сорока литров чистого и ста восьмидесяти разбавленного спирта народ нежно, искренне и беззаветно любил свою технику. А так как спирт выделялся только на летающие, то есть находящиеся в полной боевой готовности машины, то любить и ухаживать за ней была простая выгода. (Это конечно для тех, кто руководствовался не морально политической сознательностью советского человека, а корыстно-мещанским интересом представителя мелкой буржуазии. Коих в наших было рядах не много).

Любовь к технике сквозила во всем. Так в частности, обычную пятидесятипроцентную спирто-водяную смесь, которой было указанных сто восемьдесят литров, поэтично называли: МАСАНДРА! Даже обосновали это название, придумав, что эта аббревиатура означает - "Микоян Авиацию Снабдил Алкоголем - Народ Доволен Работой Авиаконструктора"… Ну чем не фантазеры служили в нашей армии?…

На эксплуатацию этих машин страна так щедро выделяла спирт, что его хватало всем! Не верьте рассказам о протирке контактов бензином и прочими малопригодными для этого жидкостями! Все, что было связано с МИГом-25 и безопасностью полетов, протиралось исключительно спиртом. Спирта было так много, что техники службы СД (Самолеты и Двигатели) имели после каждой смены полетов, (и отчисления полагающихся налогов и сборов, разумеется) до 50 литров чистого, девяносто восьми процентного!

Наиболее прижимистые технари за полгода скапливали деньги на новые Жигули, по совсем не маленьким, рыночным ценам. И это при цене реализации товара всего 7-8 рублей за литр. Стимул был настолько мощен, что техники дрались за право выставить свой самолет на очередную смену полетов в полном идеальном порядке. Чем не мало способствовали высочайшему уровню боеготовности всей нашей армии.

Доступность к спиртовому источнику формировала в полку свою табель о рангах.

Вне конкуренции были уже упомянутые эСДешники, далее шли радисты, САУшники (Система Автоматического Управления), оружейники, перепадало даже ПээСэСникам (Парашютно-Спасательная служба). Уважали также службу ГСМ, не обошли вниманием так же ТЭЧ (Технико-Эксплутационная Часть), где ваш покорный слуга обретался в качестве зампотеха. Мы, в частности, получали литров 50 в месяц на протирку кислородных штуцеров, и, кроме того, в нашем подразделении была самая любимая машина полка - ЗАК-2,5-375 (Заправщик Агрессивных Компонентов, на базе УрАЛа-375, емкость спиртового бака 2,5 м3). ЗАК был сердцем всего полка. Его силой и духом…

Таким образом, установленный распорядок, поддержания постоянной высокой боевой готовности полка, был основан на непреходящих ценностях, хранившихся в душе каждого истинно русского человека…

И тут случилась диверсия! А может только попытка ее, но все равно! События, развернувшиеся в дальнейшем, могли бы иметь крайне пагубные последствия для всего советского народа, если бы не природная стойкость нашего человека.

Было ли это происками американцев или простым стечением обстоятельств, но наиболее значимым событием в жизни нашего полка стала даже не смена министра обороны, а появление в части коня!

Нет, конечно, не настоящего племенного скакуна, а нарицательного. Образного! На нашу общую беду в полк именно прислали Коня!!! Майор и краснодипломник Академии им. Жуковского по фамилии Конь Яков Константинович. Из фамилии и первых букв имени отчества образовался вышеуказанный Конь Я.К.!!!…

Прибыл он в октябре на должность Зам командира полка по Инженерно-Авиационной Службе. Между окончанием Академии и нашим полком Конь успел пару месяцев послужить в каком-то штабе, но на это никто не обратил внимания, тем более что аттестация у него была о-го-го какая. А зря! Смутные сомнения в нормальности Коня появились уже тогда, когда он пригласил всю полковую элиту к себе в гости, дабы отметить свое вступление в должность. Каково же было удивление гостей, когда на столе вместо традиционных бутылок, салатов и прочих кулинарных прелестей их поджидали легкие закуски, тортик и чай! С этого момента нового зам по ИАС никто иначе как КоньЯК и не звал.

С первого же дня он рьяно взялся за наведение порядка в полку. Печально памятный приказ МО СССР номер 0150 "О борьбе с пьянством и алкоголизмом в армии и на флоте" стал его настольной книгой.

Первой жертвой его нововведений пали элитарные эСДэшники. КоньЯК не зря был отличником учебы. Он быстренько высчитал, что добавление 300-400 граммов керосина на сотню литров спирта никак не скажется на его технических качествах, но зато делает его абсолютно непригодным для человеческого употребления. Эта мерзкая смесь никак не выдавала присутствие керосина. Но стоило принять ее вовнутрь, как начиналась жуткая керосиновая отрыжка и длилась она более суток. Залитый в бортовые баки керосин мгновенно опустил эСДэшников на самую последнюю строчку в полковом рейтинге престижа.

На этом фоне начался рост акций других, ранее менее престижных служб. Даже парашютисты начали поднимать голову, но не тут то было! Старательный КоньЯК шаг за шагом выбивал почву из-под ног у остальных служб, находя для них индивидуально-безопасные пропорции керосина в спирту. За два месяца в полку все технические группы получали до безобразия прокеросиненный спирт, а, следовательно, ни к чему не пригодный!!! Ну, разве, что для употребления в технике. Но что есть техника без человеческого фактора? Груда бездушного железа - не более…

Но это все были полумеры. Ибо главным источником всех бед, по его мнению, был Заправщик! Именно он пал смертью храбрых самым последним. Всеми любимый ЗАК был осквернен зловредным КоньЯКом. Пользуясь моей неопытностью, низким званием и не особым трепетом к спирту, он собственноручно влил внутрь целых десять литров керосина. Единственное, что я смог сделать в этой ситуации, так это составить акт о вливании 10 литров топлива Т-6 в ЗАК. К моему удивлению, КоньЯК легко утвердил сей позорный документ, расписавшись на нем размашисто и гордо. Да уж! На тот момент его гордыня была ублажена.

*

Лишенный столь мощного стимула к службе, личный состав полка впал в тяжелейшую депрессию. На технику один за другим посыпались мелкие отказы, и количество заявленных машин к полетам вскоре упало вдвое. Один из особо расстроившихся техников, старлей Дунда в качестве причин для отмены полетов в журнале сделал две примечательных записи. Вот выписка, которая сообщала:
"1) В воздухозаборнике правого двигателя обнаружены трупы насекомых. Предположительно комаров. Животные показались незнакомого мне вида, со следами насильственной смерти. (Переломы конечностей видны невооруженным глазом) В силу предполагаемой научной ценности обнаруженных объектов экстрадицию из воздуховода не производил, дожидаясь дополнительных указаний…
2) В гидравлической стойке правого шасси обнаружена нитевидная трещина. Устранена засверливанием для предотвращения дальнейшего растрескивания.
Техник самолета старший лейтенант Дунда А. В."…

(Для несведущих поясню… "Гидростойка шасси" это конструкция, несущая при посадке огромные нагрузки. Других вариантов ремонта, кроме замены всего узла, то есть шасси, применимо не может в принципе. А уж просверливать дополнительные дыры это полнейший бред!!!)

Пока комполка размышлял, как наказать шутника-старлея, у пилотов вдруг и резко начались сильнейшие мигрени. Число жалоб на расстройство желудка перед очередными полетами подскочи
Показать полностью
244

Авиа-анекдоты

Может баян, но хочу поднять настроение тем кто не видел ;)
Побился при посадке самолет. Экипаж выскочил, и бегает вокруг него. Командир причитает:
- Это из-за меня, я неправильно заход построил, поздно реверс скомандовал...
Штурман:
- Это я виноват, неправильно курс проложил, высоту неправильно считывал...
Бортинженер:
- Нет, это я виноват, я не тот режим двигателям установил...
Второй пилот (отряхиваясь)
- Блин! Чуть не убили, сволочи!
----------------------------------------------------------
В аэропорту Домодедово у стойки регистрации.
- Скажите, пожалуйста, а вы можете один мой чемодан отправить в Лондон,
а другой - в Хабаровск?
- Нет, мы таких услуг не оказываем.
- Это хорошо. А то во Внуково неделю назад мне так и сделали
----------------------------------------------------------
Из рапорта курсанта-летчика:
Самолет выехал за пределы
взлетно-посадочной полосы,
проломил забор, врезался в
дерево, после чего потерял
управление.
-------------------------------------------------------------
По салону самолёта проходит пилот с парашютом.
Одна из пассажирок:
- У вас все в порядке?
Пилот:
- Да так, ерунда, неприятности на работе.
114

Секреты пилотов.

Секреты пилотов

Мы все летаем самолетами. Кого-то при взлете и посадке охватывает нервная дрожь, а кто-то смеется над этими "детскими" страхами. А чего боятся пилоты? Оказывается, у них есть секреты, которыми они не спешат делиться с пассажирами. Есть три вещи, которые вы от них никогда не услышите.
Журнал Reader's Digest предложил 17 пилотам авиакомпаний США ответить на вопрос: "О чем вы не рассказываете пассажирам?". Некоторые из респондентов предпочли остаться инкогнито по вполне понятным причинам.

1. "Я всегда переживаю, не загрузил ли я меньше топлива, чем надо для комфортного полета. Авиакомпании заправляют керосин точно по установленному лимиту, и ты начинаешь считать горючее, уже загружая его. Бывает, заправился четко по лимиту, но попадаешь в грозу или задерживаешься и вдруг соображаешь, что горючего-то нет, и тогда нужно срочно идти на запасной аэродром" (капитан крупной авиакомпании).

2. "Иногда компания не предоставляет нам обеденный перерыв. Мы задерживаем рейс, чтобы поесть" (первый помощник по региональным перевозкам).

3. "Мы говорим пассажирам то, что они могут знать. Мы не говорим то, что их испугает. Вы никогда не услышите: "Дамы и господа, у нас только что отказал двигатель", — даже если это правда" (Джим Тилмон, отставной пилот авиакомпании "Феникс").

4. "Правда в том, что мы работаем в утомленном состоянии. Наши правила позволяют работать по 16 часов без перерыва. Это намного больше, чем дозволительно работать водителю грузовика, который к тому же может отдохнуть в случае чего на следующей остановке, а мы не можем остановиться на следующем облаке" (капитан крупной авиакомпании).

5. "В некоторых аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами вы никогда не приземлитесь гладко, каким бы хорошим пилотом вы ни были. Это аэропорты "Джон Уэйн", "Джексон Хоул", штат Вайоминг, "Чикаго Мидуэй" и "Рейган Нейшенл" (Джой Дион, пилот крупной авиакомпании).

6. "Я одет в форму, но это не означает, что я лучший источник информации в аэропорту. Я бываю в огромном количестве аэропортов и не имею о них ни малейшего понятия" (пилот транспортной региональной авиакомпании).

7. "Вы можете купить билет на сайте определенной компании, пройти стойку регистрации и сесть в самолет с логотипом этой компании, но в половине случаев вы будете находиться в самолете ее регионального филиала. Регионалы не сертифицируются по тем же стандартам безопасности, что и головная компания: их пилоты не так опытны и тренированы, и клиент не знает об этом" (капитан крупной авиакомпании).

8. "В большинстве случаев хорошая посадка — это показатель мастерства пилота. Поэтому, если вы хотите сказать что-нибудь приятное пилоту, когда спускаетесь по трапу, скажите: "Отличная посадка. Нам понравилось" (Джой Дион).
9. "Нет, это не ваше воображение, это авиакомпании увеличивают время полета, чтобы выглядеть пунктуальными. Если они говорят, что полет длится два часа, то, как правило, он длится час сорок пять минут" (капитан AirTran, Атланта).

10. "Одно дело, когда пилот выводит сигнал на табло: "Пристегнуть ремни", и другое — когда он просит, чтобы бортпроводники заняли свои места, в этом случае обязательно пристегнитесь. Это означает, что самолет идет в сильную турбулентность" (Джон Гривз, адвокат и бывший пилот).

11. "Приводнение" — такого понятия не существует, есть "столкновение с водой" (пилот).

12. "Опасно, когда самолет в ночное время пересекает поток восходящего воздуха, который на радаре мы не видим, это как лобовой удар на скорости 500 миль в час. Бросает с силой сначала вверх, потом вниз. Это не совсем турбулентность, при которой мелко трясет какое-то время" (Джон Нанс, аналитик по технике безопасности и отставной капитан, Сиэтл).

13. "Лететь с ребенком на коленях безопасно?" — "Нет, чрезвычайно опасно. Если произойдет падение в воздушную яму, вы можете не удержать ребенка, и он улетит как снаряд. Но по логике правительства покупать детское кресло надо для автомобиля, здесь вы имеете больше шансов получить травму, чем на самолете, что вовсе не так" (Патрик Смит, пилот).

14. "Пилоты недоумевают, почему пассажиры боятся турбулентности. Она не может стать причиной падения. Мы избегаем ее, потому что она приносит неудобства" (Патрик Смит).

15. "В мой самолет два раза ударила молния. Многие пилоты сталкиваются с этим явлением. Лайнеры сконструированы так, чтобы противостоять электрическим разрядам. Вы слышите треск, видите всполох, и это все. Вы не упадете" (пилот транспортной региональной компании, Шарлотт, Северная Каролина).

16. "Не существует самого безопасного места в самолете. В одном случае выживают те, кто сидел в хвосте, в другом — в головной части салона" (Джон Нанс).

17. "Самые комфортные места — ближе к крыльям. Самолет как качели типа "весы", если качаетесь ближе центру, то не так размашисто" (Патрик Смит).

18. "Если очень боитесь летать, летайте утренними рейсами. Ближе к вечеру нагретая за день почва порождает восходящие воздушные течения, и после полудня более вероятны грозы с молниями" (Джерри Джонсон, пилот, Лос-Анжелес).

19. "Люди не понимают, почему не разрешается пользоваться мобильной связью. Что может произойти, если 120 человек в момент посадки начнут названивать своим близким? Мои приборы сойдут с ума и покажут совсем не реальную высоту полета" (Джим Тилмон).

20. "Мы просим отключить телефоны, чтобы вы не отвлекались и слушали нас, если возникнет форс-мажор" (Патрик Смит).

21. "В самолете холодно? Обязательно скажите об этом стюардессам. Мы постоянно воюем с ними по вопросу температуры в салоне. Они все время в движении, им жарко, и они нас просят сделать попрохладней. Но я знаю, что большинство пассажиров мерзнет" (командир крупной компании).

22. "Пилоты в кабине спят? Да. Иногда позволяют себе вздремнуть десять минут, но это все" (Джон Гривз).

23. "Я всегда советую своим детям одевать в рейс прочную обувь, а не шлепанцы, босоножки, потому что в чрезвычайной ситуации спадающая обувь может стоить вам жизни. Вы запутаетесь или обожжете ноги" (Джой Дион).
Показать полностью

Побывать в Мексике: как я парился с майянским шаманом в бане и плавал в подземных реках

Побывать в Мексике: как я парился с майянским шаманом в бане и плавал в подземных реках Длиннопост

Большое путешествие Славика продолжается. Он начал с Армении, побывал в Грузии, Турции и Китае. Прямиком из Азии отправился в Европу и, наконец, добрался до Карибов. В Мексике он прогрел свои косточки на белоснежном пляже, очистился в майянской бане и нырнул в холодные подземные реки. Но главное: в конце поста вас ждет новость!


Вдоволь насмотревшись на европейскую архитектуру, я полетел в Мексику — Мекку американцев для отдыха, а-ля наша Турция и Таиланд. Можно было долететь до Мехико и посмотреть столицу. Но я хотел поскорее попасть на белоснежный вулканический пляж Канкуна, поэтому полетел через Францию.


Утро я встретил с опухшим лицо и адским желанием съесть стереотипный буррито. Но нет. В ресторане отеля были фрукты, разномастные яичницы, выпечка, дорогущие сыры, тонна разных мюсли, но никакого буррито. Зато были начос. Я выпил коктейль из бананов, заказал мохито — в Мексике, как по мне, он лучший — загреб порцию начос и вышел посидеть на пляже. Прямо как с картинки: лазурное Карибское море, белоснежный песок, ледяной мохито.


Что почитать:

Сколько денег нужно в Мехико на 5 дней

10 стран, куда можно полететь без визы от Марокко до Азербайджана

Побывать в Мексике: как я парился с майянским шаманом в бане и плавал в подземных реках Длиннопост

Глава 1. Подземные реки, которые могут исцелить (или нет)


На третий день решил проникнуться местной культурой и купил тур к шаману, совмещенный с темаскалем — эдакой духовной баней в шалаше. Брал его у русских эмигрантов, которые организовывают поездки в небольших группах по Мексике.


Нас привезли в джунгли, отправили в прогулку до шаманской деревни верхом на лошадях, а затем повели к подземным сенотам. Целые сети колодцев и подземных рек — частотная история для Карибского региона, где соленая вода вымывает известняк из земли. Эти колодцы-сеноты традиционно почитались в мифологии майя. Где-то, например, в Чичен-Ице в них скидывали сотни людей (сами понимаете — жертвоприношение), а где-то вода считалась исцеляющей бесплодие. Короче, осторожнее выбирайте колодцы и не наступите на кости.

Побывать в Мексике: как я парился с майянским шаманом в бане и плавал в подземных реках Длиннопост

Проплывая по семи соединенным под землей колодцам на глубине 150 метров, я пару раз врезался головой в сталактиты (это такие образования в виде сосулек), видел летучих мышей в пещерах над головой и мелкую рыбешку у поверхности воды. Что она там ест или кто ест ее, я не знал. И желания узнавать, честно говоря, не было.


Глава 2. Ритуальные танцы и духовная баня с майянским шаманом


После бодрящего и фантастического купания нас повели к шаману. Им оказался крутой татуированный парень — смесь викинга без бороды и испанца из девичьих грез. Как он рассказывал, до 16-летия он жил где-то в горах, где его тщательно берегли от цивилизации, учили читать символы и проводить ритуалы.


Нас с другими туристами выстроили в круг. Шаман говорил какие-то слова на майянском, мы повторяли. Шаман делал странные жесты, стоял на одной ноге, крутился вокруг себя, мы — повторяли. Без его грации, надо сказать, как сущие идиоты. Пока что нам было смешно.

Побывать в Мексике: как я парился с майянским шаманом в бане и плавал в подземных реках Длиннопост

После ритуальных танцев мы заползли в небольшую «юрту» из глины и соломы. Это и есть темаскаль. Церемония состоит из двух этапов под молитвы и песнопения. Предполагается, что все должны быть голыми, но мы все как-то разом застеснялись и купальники оставили.


Что почитать:

Вся Латинская Америка в одной статье: 26 стран и 182 причины для путешествия

Поездка в Мексику: что смотреть, где поесть и куда не ходить


Поначалу все это было чертовски странно. Мы что-то повторяли за шаманом, то ложились, то мычали, то кричали. Но в какой-то момент понял смысл этого ритуала. Как в золотом снитче, что Дамблдор оставил Гарри Поттеру: «Я открываюсь под конец». В почти полной темноте, сидя вокруг раскаленных вулканических камней, я словил ощущение открытости и соприкосновения со своим внутренним я. Уж не знаю, может это свежее алоэ так подействовало, может атмосфера, а может и правда шаман не зря жил в горах и учился своему искусству. Но очищение духа и тела произошло. После двух сессий мы, просвещенные, выползли из бани и уселись вокруг шамана.


Прошло около двух часов. В конце ритуала шаман подарил каждому по фенечке — типичной туристической, как во многих странах. Но нам сказали, что это не просто украшение или сувенир, а настоящий защитный талисман, который шаман плетет, нашептывая специальные заклинания. И выбирать такой браслет надо по наитию: какой первым в глаза бросится — твой. Когда шаман завязал на наших запястьях фенечки, нашептывая заклинания, он рассказал, кто мы по майянскому гороскопу. Я вот оказался лесным воробьем. Делайте с этим знанием, что хотите.

Побывать в Мексике: как я парился с майянским шаманом в бане и плавал в подземных реках Длиннопост

Глава 3. Скользкие пирамиды и блаженный пляж


После духовной поездки я пару дней развлекался на пляже: вечеринки, морской воздух, мохито, опять же.


На пятый день в Канкуне поехал смотреть пирамиды. Моей первой была относительно лайтовая и отреставрированная (всего-то в 32 метра) Эк-Балам. Довольный, я взобрался по ступенькам, воображал, что ловлю энергию солнца на вершине, поселфился и почувствовал, как на нос мне падает крупная капля дождя. Типичный тропический ливень застал наверху. Ступени пирамиды от дождя стали адски скользкими, и спускался я на четвереньках, промокший и напрочь лишенный какого-то достоинства. Думал только о том, как бы добраться до земли, а не собрать своими костями все ступени пирамиды.

Побывать в Мексике: как я парился с майянским шаманом в бане и плавал в подземных реках Длиннопост

Свой последний день провел на пляже. Заметил, что из местного песка замки у детей отчего-то не получаются. Зато в этот день море сжалилось, утихомирило волны, и я даже успел почти наступить на большого ската. Он прятался в песке в паре метров от берега, испугался и уплыл, а у меня едва сердце не остановилось. Вышел из моря, улегся на шезлонг и стал провожать уходящее солнце, не прекращая улыбаться.


Мексика — похищает сердце и душу. И деньги — я увез с собой много литров текилы. А куда я их повез, читайте в другой раз.


Если заметили в постах о путешествиях Славика какие-то странные детали или отсылки — это неслучайно. В следующем (финальном) посте мы объявим конкурс, который придумали вместе с ребятами из блога Aviasales. Готовьтесь тренировать внимательность и смекалку. Спойлер: разыгрываем путешествие! И сразу подсказка: для участия в конкурсе придется перечитать все предыдущие посты о приключениях Славика. АрменияГрузияТурцияКитайПольшаГерманияЧехия → Мексика → ???
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!