1248

Авиабайки

С Гордого взлетает пара Су-27 на выставку в Ле-Бурже.
Какой-то Х.. в плане присвоил им позывной 85868 (ну Ту-154).
Диалог:
Су: Москва-подход 85868 на Марьино 3600, далее Бужарово-Карманово.
Подход: 85868, набирайте 3900.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ. 3900 занял.
Подход: Набирайте 4200.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ. 4200 занял.
Подход: Набирайте 4500.
Су: БЕЗ ПАУЗЫ 4500 занял.
Длинная ПАУЗА.
Подход: А КАКОЙ У ВАС ТИП САМОЛЕТА???

Дубликаты не найдены

+422
Позывной в конкретном случае соответствует рег. номеру воздушного судна. Нумерация Ту-154-х начиналась с 85000, значит позывной 85868 и должен был принадлежать Ту-154, диспетчер естественно офонарел от такой большой скорости набора высоты стандартным пассажирским судном.
а Гордый это аэродром Раменское, там где проходит МАКС и где испытывают самолеты
раскрыть ветку 12
+385
Я также объясняю анекдоты и шутки про программистов
раскрыть ветку 1
+86
и спасибо за это!)
+8
Я только не понял одно. Почему Су-27 дали такой позывной?(
+1
спасибо)
-1
МАКС проходит не в Раменском.
раскрыть ветку 7
+44
да, МАКС проходит в Жуковском, но если быть до конца точным то на территории ЛИИ им.Громова, которому и принадлежит аэродром Раменское, который имеет позывной Гордый, на котором находится сама длинная Взлетно Посадочная Полоса в Европе, рядом с городом, что имеет название Жуковский )
раскрыть ветку 5
+6
Аэродром Раменское, это совсем не город Раменское, и не город Жуковский.
Так вот, @kotobor прав, МАКС проходит на аэродроме Раменское, что находится между городами Жуковский и Раменское.
+244
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+53
Вполне понятный далёкому от авиации юмор. Достаточно лишь знать, каковы размеры истребителя и пассажирского самолёта
раскрыть ветку 8
+46
Ну и знать что такое Су и Ту
раскрыть ветку 4
+3
Весь юмор в позывном. Не понять что значит - дальше можно не смеяться.
раскрыть ветку 2
+10
Расти большой
0
Мне стало даже немного обидно, что я сразу не понял эту шутку.
+89
Я всегда помню радио переговоры которые произошли в тот день когда мы с Вэлтом (вторым пилотом) пролетарии через южную калифорнию на высоте 13 миль. В это время мы слушали переговоры разных самолетов вошедших в воздушное пространство Лос Анжелиса. Несмотря на то что АТС Лос Анжелиса нас не контролировало они наблюдали за нашим передвижениям на радаре...В этот момент я услышал как Цессна запросила у диспетчера скорость относительно земли. "90 узлов" ответил диспетчер. Секундой позже двумоторный Бичкрафт запросил тот же сервис - "120 узлов" ответил диспетчер. Мы небыли единственным самолетом который мог гордится своей скоростью в этот день, мгновенно пролетающий F-18 сделал запрос: "Центр, Дасти 52 запрашивает скорость относительно земли"..После небольшой паузы диспетчер ответил :" 525 узлов относительно земли Дасти"..И снова пауза в эфире ..Как только я подумал о сложившейся ситуации я тут же услышал знакомый треск включения переговорного устройства донесшийся с места моего второго пилота. В этот момент я понял что Вэлт и я стали настоящим экипажем поскольку мы думали об одном и том же.."Центр Аспен 20 какая наша скорость относительно земли?"..Это была самая длинная пауза после чего диспетчер произнес в эфире "Ваша скорость относительно земли 1742 узлов "..Больше никто в эфире не спрашивал диспетчера показать его скорость..
раскрыть ветку 27
+53
Это типо такое писькомерство?
раскрыть ветку 1
+47
А то ж. Те же дети, только игрушки дороже)
+40
Lockheed SR-71 ?
раскрыть ветку 1
+12
Он самый.
+9
1742 узлА, а не узлОВ. )))
раскрыть ветку 2
+44
Это ж калифорния, американцы. Русским плохо владеют.
ещё комментарии
+6
Если я все верно ввел, то скорость 1742 узла равна 3226 кмч.
а у ф-18 972.3 кмч.
раскрыть ветку 10
+4
А там ведь не указано на каком самолете они летели. Ф-18 запросил скорость до них.
раскрыть ветку 9
+2
Пролетарии?
раскрыть ветку 4
+3
Я эту историю наизусть не помню, поэтому копировал что в гугле нашлось первое. Простите меня, недоглядел :(
раскрыть ветку 3
0
а такую скорость можно развивать рядом с городом?
тройная звуковая..
раскрыть ветку 2
+5
на такой скорости город проносится мимо очень быстро)
+1
Высота 13 миль, почти 21 км.
0
1742 узлов?
+51
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+8
картинка в тему
+46
Ржал как конь. Спасибо. Представляю глаза диспетчера.
+14
ЯННП.
раскрыть ветку 3
+44
Ну типа диспетчер думал, что самолет пассажирский, а это истребитель
+37
Слишком высокая скорость подъема, на пассажирском так не сделать.
раскрыть ветку 1
+4
Иллюстрация к комментарию
+11
Дальний перелет на восток. Третий час полета. Раннее утро. Солнце
встает. Весь экипаж в полудреме. А полет вдоль границы с Китаем.
Вдруг по СПУ:
- Командир, 5 градусов вправо.
Он подворачивает.
И тут опять:
- Еще 5 вправо.
Командир окончательно взбодрившись и вспомнив, что рядом граница:
- Штурман, какой курс?
В наушниках:
- А, что?
- Курс, спрашиваю, какой?
- Какой-какой, прежний!
- А что подворачивали?
- Я не говорил подворачивать!
- Hу как же 5, потом еще 5.
- Да не говорил я!
- А кто сказал?
- Я.
- Кто я?
- Радист.
Командир оборачивается и смотрит на радиста, который в полной расслабухе расплылся по креслу.
- Hу и зачем?
- Да солнце прямо в глаза было. А сейчас зае%ись!..
раскрыть ветку 1
0
Я это на Пикабу выкладывал недавно))
+10
Ну тогда баянчик бородатый: =)))
"Перегонял как-то один летчик с аэродрома на аэродром Ан-2. Через всю страну летел... Одна из промежуточных посадок у него происходила на базе дальней авиации, и как раз в тот момент, когда аэродром принимал полк бомбардировщиков.
И вот летит этот мужик и слышит, как в эфире переговариваются диспетчеры с экипажами бомбардировщиков. Летчики, соответственно, сообщают, типа:
- Я - борт такой-то, остаток топлива - 10 тонн, обороты в норме, шасси выпустилось и т. п.
Ну мужик и влез:
-Я - борт такой-то, остаток топлива - 400 кг. Иду на одном двигателе, шасси не убирается...
Для него тут же срочняком очистили полосу... И на глазах у всего аэродрома кукурузник гордо сел под вой сирен пожарных машин и машин "скорой помощи"..."

=================================================================

Аэропорт. На обочине рулевой дорожки аэродромный работник обычной косой-литовкой обкашивает траву около сигнальных фонарей. Стал накрапывать дождик, и он накинул плащ-палатку. Косит. В этот момент Як-42 выруливает на взлет по этой самой дорожке. Косильщик отходит метров на 15-20 и стоит ждет. Капюшон на голове, в руке коса. Борт катит мимо, аэродромщик приветливо машет самолету, желая ему счастливого полета.
Пилот по радио:
- Диспетчер, скажи своему косарю: пусть хоть косу положит, пока у нас пассажиры через аварийные люки не повыпрыгивали!
+9
Ну раз уж пошла такая пляска, раскажу и я авиационуую байку (работаю в авиакомпинии, слышу много таких..)
Как-то 10 - 15 лет назад вылетал из Аэропорта Львов какой-то рейс куда - не важно. Была какая-то пассажирскаая ТУшка. Самое главное дело было рано утром то ли ранней весной, то ли поздей осенью, только-толкьо начинало светать, темно холодно.... Аэропорт Львов и сейчас не очень то и большой, а 10-15 лет назад вообще был маленьким постсоветским аэропортом, никакой супер крутой техники там небыло. А траву то вокруг взлётной полосы надо косить хоть изредка,хоть местами,а небыло никаких там машин для этого, соответственно это делал местый дядько-вуйко косой. А утро то было холодное и он это делал в чёрном плаще и капюшоне... И тут значит эта ТУшка на рулёжке, уже даже на разбеге...(напомню что это были еще сумерки,темно холодно, пустынный аэропорт..) Значит этот дядька увидев самолёт так тихонько, не снимая капюшона, поствил косу возле себя, острием к верху и держа косу в одной руке другой тихонько махал самолёту и очень быстро сидеющим в нём пассажирам...
+7
А диспетчер молодец, догадался)
+2
Иллюстрация к комментарию
+2
Напомнило момент в Аниматрице (по-моему второй эпизод) в клубе зазвучала фраза
- А он мне такой говорит - "... функция не определена".
И все засмеялись...
+2

где-то читал тоже байку.где-то в америке в эфире был такой дилог среди прочей трескотни.типа

П:- разрешите проход на 60 тыс футов.

Д:- разрешаю, только как вы будете набирать эту высоту?

П:- мы не набираем, мы будем снижаться..

это был тот самый черный дрозд

+1
Так как от авиации долек, пришлось перечитать дважды, но когда догнал смеялся долго :)
+1
я вообще в рассказе с самого начала не мог понять, как в разговор диспетчера и пилота вклинился чувак на авиамотоцикле (авиабайк)!
0
Я понял, не сразу, но понял)

Объясните, каким фигом позволили сушку обозначить, как пассажирский самолет, разве с этим не строго?
раскрыть ветку 3
+1
Человеческий фактор всегда присутствует, как бы строго не было
+1
Да байка это, выдумка.
+1
В авиации не все так строго и кругом по правилам, как кажется на первый взгляд, раздолбайства хватает как и везде.
До определенного времени ВВС СССР да и РФ не имели единой системы регистрации военных летательных аппаратов, использовались 2х или 3х значные номера показывающие нумерацию ЛА в части к которой он был приписан. Так что составлявший план полетов теоретически мог и накосячить.
0
погуглил и дошло.
-3
а почему нельзя было закончить пост подобными пояснениями? -
kotobor отправлено 12 часов назад #
Позывной в конкретном случае соответствует рег. номеру воздушного судна. Нумерация Ту-154-х начиналась с 85000, значит позывной 85868 и должен был принадлежать Ту-154, диспетчер естественно офонарел от такой большой скорости набора высоты стандартным пассажирским судном.
а Гордый это аэродром Раменское, там где проходит МАКС и где испытывают самолеты
раскрыть ветку 4
+5
Видимо автор недооценил вашу тупизну.
раскрыть ветку 3
-2
ох, прошу прощения за то, что смогла лишь уловить сравнение истребителя с самолетом, но вот в присвоении номеров ничего не понимаю.
раскрыть ветку 2
Похожие посты
198

Сдуло

Каждый год на авиабазе Кляйн Брогель (Kleine Brogel (EBBL)) в Бельгии проводится авиашоу Sanicole Airshow.

В этом году на авиашоу прибыла украинская делегация, которая включала Су-27 и самолёт поддержки Ил-76.


14 сентября при подготовке самолёта к вылету зрители авиашоу смогли снять забавный инцидент, когда Су-27 сдувает наземный персонал реактивной тягой.


С одной стороны, казалось бы, забавный инцидент, к счастью не привёл к более серьезным последствиям как для персонала, так и для зрителей.

Полное видео на 10 минут ниже. Эпизод смотреть с 06:40.

Источник

Показать полностью 1
69

Истребитель Су-27 на площади Ленина в подмосковном Ногинске с подсветкой в темное время суток

Установлен во второй половине 2015 года, до конца 2016 года подсветки не было. Снимки конца сентября 2017 года. Снимки в светлое время суток тут: https://pikabu.ru/story/_4630957

Истребитель Су-27 на площади Ленина в подмосковном Ногинске с подсветкой в темное время суток Ногинск, Фотография, Московская область, Самолет, Су-27, Памятник, Истребитель, Авиация, Длиннопост
Истребитель Су-27 на площади Ленина в подмосковном Ногинске с подсветкой в темное время суток Ногинск, Фотография, Московская область, Самолет, Су-27, Памятник, Истребитель, Авиация, Длиннопост
Истребитель Су-27 на площади Ленина в подмосковном Ногинске с подсветкой в темное время суток Ногинск, Фотография, Московская область, Самолет, Су-27, Памятник, Истребитель, Авиация, Длиннопост

Текст на постаменте:

Родному городу

от академика Фортова В.Е.

70 лет Великой Победе

2015 год

Показать полностью 1
338

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27

"Разжевал" тут наглядно для нубов, ибо не стало уже сил читать рассказы кухонных экспертов. Предупреждаю: чукча не дизайнер, нарисовал как мог. Хотя бы шрифт по ГОСТу. Описаны только машины, летающие на территории России – разобраться во всяких там экспортных версиях выше моих сил.
Авторы оригинальных фото подписаны.
Итак, начали. Различия между одноместными истребителями.
Су-27 – первый серийный истребитель этого семейства. В настоящее время летает только в варианте перехватчика Су-27П, постепенно вымирает либо переделывается в вариант Су-27СМ3 (о нём ниже).

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация
Су-27СМ – модернизация серийного истребителя. СМки получили возможность эффективнее работать по земле. Отмечу, что на самых первых выпускавшихся Су-27 визир ОЛС также был смещён вправо, но этих ранних экземпляров уже совсем не осталось.
О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

Су-27СМ3 – наиболее совершенная версия, слегка унифицированная с новым Су-35С. Унаследовал все отличительные признаки Су-27СМ и приобрёл немного новых.

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

Вот признаки, присущие всем без исключения одноместным Су-27:

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

Одноместным также является "жемчужина" семейства, верх эволюции платформы Су-27 - сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С. Он имеет значительные внешние отличия от всех "стариков":

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

Теперь о двухместных истребителях семейства.

Двухместный истребитель (спарка) Су-27УБ:

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

На основе Су-27УБ родилось целое семейство двухместных многофункционалок Су-30 самого разного назначения, но все они имеют устойчивые отличия от прародителя:

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

Отмечу, впрочем, что самые первые Су-30, поступившие в авиацию ПВО СССР, также имеют установленные на боковых стенках воздухозаборников антенны СПО, но их очень мало, да и летают они всегда только в одном месте – в Липецке.
Основную массу истребителей Су-30 в России составляют истребители Су-30М2 (выпускаются на КнААЗе) и Су-30СМ (выпускаются на ИАЗ). Помимо различий в планере, они имеют ощутимые различия в функционале и аэродинамических качествах.
Особенности внешности Су-30М2. Высокие кили он унаследовал от малоизвестного опытного истребителя Су-27М, ныне летающего в единственном экземпляре в Жуковском по программе ПАК ФА:

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

А сверхманевренный Су-30СМ отличается этим:

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27 Су-27, Идентификация, Много букв, Длиннопост, Фотография, Авиация

В этой публикации я умолчал ещё о двух машинах семейства: палубном истребителе Су-33 и истребителе-бомбардировщике Су-34. А сделано это вот почему: вероятность увидеть Су-33 в настоящее время совсем как вероятность фаер резиста – крайне мала. Если, конечно, читатель не живёт где-нибудь в Мурманской области. А что касается "утёнка" Су-34, то я вообще не представляю, как его можно не узнать или с каким-то другим самолётом спутать. Про опытные Су-27М и Су-33УБ вообще не вижу смысла говорить.

Любителям пошутить про "сдачу секретов врагу на блюдечке" докладываю: я не указал совершенно никаких цифр, никаких секретных шифров-кодов бортового оборудования и ни разу не намекнул об их характеристиках. Описано только то, что лежит на поверхности.
Фотографии тут и мои тоже есть, так что тег "моё" ставлю.
Думаю, рубрику буду продолжать.

Показать полностью 8
166

От первого лица

Съемки с B-1B во время недавней фотосессии.

В традиционном групповом фото по случаю учений BALTOPS решил поучаствовать наш истребитель с Калининграда. Немного фото с этой фотосессии.

От первого лица Авиация, Перехват, Су-27, b-1b, ВВС США, Вкс России, Видео, Длиннопост
От первого лица Авиация, Перехват, Су-27, b-1b, ВВС США, Вкс России, Видео, Длиннопост
От первого лица Авиация, Перехват, Су-27, b-1b, ВВС США, Вкс России, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: