Сложная тема. Если бы кто ни будь на этом сайте рассказал об этом больше чем знаю сам, был бы очень благодарен. Пока что мой уровень знаний можно с некоторой точностью отразить в следующих мыслях.
Когда мы говорим о том, что вероятность выпадения орла или решки пятьдесят процентов, мы заявляем, что нам не известно что выпадет если монету подбросить но так как исхода два и они равнонезависимы и взаимно исключены, то и произойти они могут с равными вероятностями. Поделить сто поровну будет 50. Это интуитивно понятно. Для меня трудности с теорией вероятностей начались, когда на экзамене преподаватель спросил меня, какова вероятность что я получу пятерку. Ответом для меня было 100%. Ведь я готовился и отлично знал материал, а математически, отличному знанию материала соответствует отличная оценка. Так что исход мне виделся единственным. Но оценок пять. Значит в жизни все сложнее, на что преподаватель и указал. Эта проблема для меня до сих пор не решена. Когда я пытаюсь представить какую то модель для расчёта вероятности не в математической задаче а в жизни, постоянно добавляется такое количество факторов, что расчёты имеют тем меньше смысла, чем точнее становится модель. В жизни монета способна упасть на ребро. Какая то сторона монеты всегда тяжелее относительно оси и прочее прочее, вплоть до появления в сценарии такого шанса, что придёт негодяй и украдёт монету что сделает эксперимент невозможным. Есть ведь шанс что и такое случится. Чем точнее ставятся условия задачи, тем меньше места для случайности. Как следствие вопрос, что такое случайность и существует ли она?
Математически орёл или решка выпадает с классической вероятностью. И так и будет до тех пор, пока не появится новое вводное: монету подбрасывали сто раз и сто раз выпадал орёл. Примерно как парадокс Монти холла. Какая вероятность теперь? Понятно что шансы что выпадет решка в разы больше. А в жизни? В жизни велик шанс, что что то не так с процессом и скорее всего снова выпадет орёл 🦅. А если бы перед своим броском монеты, я мог точно знать сколько раз за всю историю человечества подбрасывались монеты и какие результаты были получены? Математически это помогло бы мне точнее рассчитать свои шансы да и практически тоже. Но именно это на мой взгляд и доказывает, что случайность лишь следствие незнания. И что в остатке? То, к чему пришли буддисты много веков назад.. случайностей не существует. Есть недоинформированность. Выходит гольдбах был прав. Кому как, но мне тяжело принять то, что все в моей жизни есть единственно возможная череда следствий и причин. И я сам ничем не управляю, а лишь отражаю. И каждая буква в этом посте и все что будет не имело и не способно иметь вариаций. и все будет так, как я бы знал, если бы имел достаточное многообразие информации о фрактально упорядоченных факторах и возможности для идентификации зависимостей и расчётов... догадываюсь, что тут очень помогло бы хорошо понимать доказательство перельмана. Но объяснить я этого не могу.
Дисклеймер стандартный.
Мамкиных грамматиков прошу следовать на хер. Туда же следуйте и те, кому нечего прояснить по существу темы, а брякнуть что то хочется.
Всем удачи 😉