ZhuchkovMedia

ZhuchkovMedia

Колорист, видеомейкер, работаю в Davinci Resolve YouTube - ZhuchkovMedia
Пикабушник
1289 рейтинг 100 подписчиков 3 подписки 6 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
18

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте

Данный пост является текстовой адаптацией к вышедшему видео на моем YouTube канале.


В нем я очень коротко рассказываю про выбор SD карты для съемки видео, а также про обозначение, которые есть на карте  памяти, и что они означают.


По традиции: для тех кто любит читать, а не смотреть - текстовая расшифровка под видео.

Сейчас существует много разных типов карт памяти. Существуют SD-карты, Compact Flash, Micro SD, и CFast-карты. Так в чем разница?

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Привет. Меня зовут Сергей ты на канале ZhuchkovMedia и сегодня мы поговорим о том, какие карты памяти лучше всего подходят для видео и на какие параметры стоит ориентироваться.


SD и Micro SD-карты в по сути одинаковы, за исключением того, что SD-карты используются в камерах более потребительского уровня, тогда как Micro SD-карты используются в небольших камерах, таких как GoPro или в дронах.

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Карты Compact Flash работают быстрее чем SD карты, и используются в более дорогих камерах.

Карты CFast являются одними из самых быстрых и используются в более профессиональных цифровых зеркальных фотокамерах и кинокамерах.

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост
Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Однако, поскольку у большинства камер есть cлоты именно для SD-карт, я буду далее говорить именно про них.


Единственная разница между картами SDHC и SDXC - это разные файловые системы, от которых зависит максимальный объем памяти.


Карты SDHC могут иметь объем до 32 гигабайт, тогда как карты SDXC могут иметь объем до 2 терабайт.


Первое, что мы собираемся рассмотреть на этих картах, - это число в верхнем левом (на некоторых картах в нижем левом) углу , которое показывает максимальную скорость чтения карты.

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Но прежде чем мы перейдем дальше, нам нужно понять несколько вещей.

8 бит равны 1 байту, и, следовательно, 8 мегабит равны 1 мегабайту.

Мегабит маленькая b, мегабайт большая B.


Почему я останавливаюсь на этом моменте? Когда мы начинаем говорить про скорость чтения и записи, важно понимать эту разницу, потому что люди часто видят, что их камеры имеют скорость 100 мегабит в секунду, маленький b, и думают: «О, мне нужна карта, который записывает со скоростью сто мегабайт в секунду ". Большая Б.


Когда на самом деле 100 мегабит в секунду равняется 12,5 мегабайтам в секунду.

Урок занимательной математики окончен, возвращаемся к тебе поста.


Сейчас производители не всегда делают акцент именно на скорости записи, поэтому, если скорость записи карты прямо не указана, то скорость чтения ты всегда видишь в верхнем или нижнем левом углу карты памяти.


Это значение будет максимальной скоростью чтения карты.

Но максимальная скорость чтения больше важна для фотографии, потому что позволяет делать больше снимков без проблем с буферизацией.


Но в видео мы заботимся о стабильной скорости как чтения, так и записи, потому что, если постоянная скорость упадет ниже битрейта видео, то ты начнешь получать пропущенные кадры в видео.



Следующее число, которое мы рассмотрим, это объем карты памяти, который в данном случае составляет 64 гигабайта.


Объем карты, который тебе действительно понадобится, зависит от того, сколько ты планируешь снимать материала за один раз.

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Я, например, использую несколько карт по 64Гб. Для моих текущих задач данного объема одной карты пока хватает.


Остальные числа, которые ты видишь в правой части карты, представляют собой различные способы представления рейтинга класса скорости этой карточки.


Буква C с заключенными в нее числами 2, 4, 6 или 10 означает минимальную стабильную скорость записи.

2 мегабайта в секунду для класса 2, 4 мегабайта в секунду для класса 4 и так далее и так далее.

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Однако важно отметить, что это минимальное значение.

Дальше идет буква U с 1 или 3 внутри, и это означает минимальную стабильную скорость записи, где U1 составляет 10 мегабайт в секунду, а U3 никогда не менее 30 мегабайт в секунду.

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Таким образом, U1 идентичен классу 10 в том, что оба сделаны так, чтобы никогда не осуществлять запись медленнее 10 мегабайт в секунду.


Однако нюанс в том, что параметр U работает только для SD-карт, использующих шину UHS 1 или UHS 2.


Максимальная скорость карт без UHS(а такие все еще встречаются) - 25 мегабайт в секунду.

Максимальная скорость карт UHS-1 - 104 мегабайта в секунду, а максимальная скорость карт UHS-2 - 312 мегабайт в секунду.


Карты UHS-2 имеют второй ряд контактов, что позволяет им достичь этой скорости, но если твоя камера не имеет поддержки UHS-2, карта будет работать на скорости UHS-1.

Далее у нас идет класс V, также отвечающий за скорость.

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

Скорость V аналогична скорости U в том смысле, что она представляет собой минимальную постоянную скорость в мегабайтах в секунду, которую может обрабатывать карта.


Откуда взялось такое многообразие обозначений?

Выбор SD карты для видео или что означают обозначения на SD карте Профессиональная съемка, Видеомонтаж, Камера, Выбор, Разрешение 4К, Sd карта, Microsd, Карта памяти, Видео, Длиннопост

SD Association (ассоциация производителей СД Карт) создала эти рейтинги классов скорости, чтобы определить, какие карты поддерживают видео 4k, 6k, 360.  Но хотели как лучше, а получили как обычно - запутали потребителя.


Мне не очень нравится обновлять такие вещи, как карты памяти, поэтому я предпочитаю покупать лучшее что я могу получить на сегодняшний момент по соотношению цена/функционал, и отвечающее моим задачам и немного с запасом.


Под видео будет наименование карт, которые я использую для съемки видео в HD и 4k.


Я предлагаю тебе приобрести самую быструю карту, совместимую с твоей камерой, чтобы у тебя никогда не было проблем с пропущенными кадрами в видео.

Тем более, что теперь ты знаешь значение всех обозначений на карте памяти и за что они отвечают.


Но перед покупкой карты почитай инструкцию к камере(как бы тебе не было трудно это сделать), или поищи информацию на сайте производителя относительно того, какие карты и с какими характеристиками поддерживаются твоей камерой.


Надеюсь я помог тебе разобраться во всех этих странных символах на карте памяти, и ты выбрал нужную.


А с тобой был Сергей ты был на канале ZhuchkovMedia. Дальше будет интересно.

Показать полностью 10
30

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только

Данный пост является текстовой адаптацией к вышедшему видео на моем YouTube канале.

В нем я очень коротко рассказываю про бесплатную версию Davinci Resolve и почему ее стоит попробовать. На сколько это получилось - покажет время и твоя реакция.


Для тех кто любит читать, а не смотреть - текстовая расшифровка под видео.

Есть мнение, отчасти вполне обоснованное, что заниматься видеосъемкой достаточно затратное по деньгам занятие.


Тебе нужна камера, объективы, свет, аксессуары, ну или на крайний случай телефон, петличка и портативный свет. А ведь мы еще не затронули самое главное – программу, в которой ты будешь работать с отснятым материалом.


Самые популярные из них стоят немалых денег. Конечно есть и обходной путь, но у него тоже есть минусы.

Неужели нет бесплатной программы для видео монтажа с нормальным функционалом?

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Она существует. Буквально существует профессиональная программа для видеомонтажа (и не только) стоит ноль, 0 рублей. При этом еще бесплатного функционала тебе хватит для 90% того, что ты будешь делать на первых порах, да и потом тоже.


И имя это программе DaVinci Resolve.

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Ее разработчик -компания Blackmagic, которая выпускает одноименные камеры и профессиональное оборудование для обработки видео.

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост
Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Но это не просто одна программа, это четыре решения в одном, потому что программа позволяет на профессиональном уровне выполнять нелинейный монтаж и расширенную цветокоррекцию, обработку звука с помощью инструментов Fairlight и наложение визуальных эффектов с использованием функционала Fusion.

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост
Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост
Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост
Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Я бы сказал, что она конкурирует с Final Cut Pro и Premiere Pro, а в чем-то даже и превосходит их.

Это полнофункциональная программа, в которой есть все необходимые инструменты.

И они постоянно добавляют новые функции, и это все еще бесплатно.

Но пойми, DaVinci Resolve изначально не задумывался как программа для редактирования видео.

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Изначально это была программа для цветокоррекции, в которой покрасили ни одну сотню фильмов и сериалов, которые ты видел.


DaVinci Resolve был и остается лучшим программным обеспечением для цветокоррекции, причем с легально бесплатной версией, которую ты можешь скачать с сайта Blackmagicdesing


Тебя, наверное, уже раздражает, что я часто говорю слово  употребляю- бесплатно?


Это все потому, что даже спустя какое-то время, мне тяжело привыкнуть к тому, что существует бесплатная программа, причем официально, но которая может то, что могут делать ее платные коллеги.

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Я просто подумал, что тебе было бы очень приятно узнать, если не знал ранее, что прямо сейчас есть профессиональное программное обеспечение для редактирования и цветокоррекции, работы с анимацией, звуком, которое ты можешь легально скачать и пользоваться без всяких танцев с бубном и выяснения того, у кого успешно активировалась, а у кого нет.

Ты можешь ее скачать, установить и уже начинать использование. Не знаешь, с сего начать – уже сейчас есть достаточно роликов по работе с этой программой. Немного забегу вперед – на этом канале будут видео по Davinci Resolve.


У тебя вполне обоснованно возникает вопрос: почему же она является бесплатной? В чем подвох?


Подвох в том, что, как и в любой бесплатной версии в программе есть некоторые ограничения, например, Blackmagic пока ограничивают бесплатную версию выводом материала до 2К.


Финальный рендеринг делается исключительно за счет мощностей процессора, видеокарта задействуется только при работе с превью(практически как в Premiere Pro.

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Для вывода материла в 4К, 6К или 8K, и рендеринга через видео карту нужно будет приобрести полную версию. Также есть некоторые ограничения по использованию встроенных плагинов и обработок.


Стоимость полной версии $379. И это едино разово. Никакой подписки или платной активации отдельного функционала. Все последующие обновления абсолютно бесплатно.


Поэтому здесь нет никакого подвоха, это бесплатная и рабочая программа.


Но может быть, Blackmagic хотят, чтобы ты оказался в их экосистеме, со временем стал бы использовать их камеры, котроллеры, а бесплатная версия Davinci Resolve– это способ привлечения.


А ты как думаешь? Напиши в комментарии.


Кстати один из способов бесплатно получить полную версию Davinci Resolve это купить камеру от Blackmagic или клавиатуру для монтажа, т.к. там(по состоянию на момент выхода видео) DavinciResolve Studio уже идет в комплекте.

Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост
Лучшая бесплатная программа для видеомонтажа и не только Видеомонтаж, Цветокоррекция, Инфографика, Программа, Редактирование видео, Постпродакшн, Видео, Длиннопост

Если ты уже используешь что-то вроде iMovie или просто какое-то другое бесплатное и очень примитивное ПО, то советую обратить внимание на DaVinci Resolve. Интерфейс ненамного сложнее, но возможностей больше.


В завершении скажу тебе, что программа полностью кроссплатформенна- есть версия под Windows, MacOs и даже Linux.


И если тебе понравилось это видео/статья – ты знаешь, что делать.

Ссылка на официальный сайт программы DavinciResolve


А с тобой бы Сергей, ты был на канале ZhuchkovMedia. Дальше будет интересно.

Показать полностью 13
9

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду

Данный пост является текстовой версией уже имеющегося видео на YouTube канале.

Для  тех, кто любит читать, а не смотреть - инфа под видео.


Приятного просмотра и прочтения :)

Привет.


Допустим, ты купил себе камеру, включил ее и настроился снять свой шедевр в те самые «киношные» 24 кадра в секунду.


Но вот тебе 9 случаев, когда не требуется снимать в 24 кадра в секунду.

1.Подражание стилю старого кино.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Для повторения или копирования стиля старого, можно сказать винтажного кино, ты не должен снимать более чем 24 кадра в секунду. И все это из-за того, что на заре кинематографа максимальной проецируемой скоростью были 16 кадров в секунду.


Да, да, это означает что даже произведение Братьев Люмьер, были сняты намного ниже сегодняшнего стандарта в 24 кадра.

2 Классическая анимация.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

CGI-анимация рендерится с любой частотой кадров, которую хочет режиссер, но в старые времена, когда аниматоры кропотливо рисовали каждый кадр, стандартом являлись 12, а не 24 кадра в секунду. И некоторых классические аниматоры, например, Уэс Андерсон до сих пор продолжает делать анимацию в 12 кадров в секунду.

3. Динамичные кадры.


Как сделать так, чтобы динамичная сцена выглядела немного круче?


Попробуй снимать видео со скоростью чуть ниже 24 кадров в секунду. Воспроизведя кадры, снятые со скоростью 21 или 22 кадра в секунду и переведя их полные 24 кадрах, движение становятся более резкими.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Действие этого эффекта можно увидеть, например, в фильме Шерлок Холмс ( с Дауни мл. в главной роли), где сцены боя снимали в 22 кадра в секунду.

4.  ТВ Шоу или прямые трансляции.


Хочешь верь, хочешь нет, но почти все что показывают (или в первую очередь предназначено для показа) по ТВ, если ты еще его смотришь, снимается не 24 или 25 кадров в секунду, а 30

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Откуда растут ноги?

Тридцать кадров в секунду были выбраны для идеальной синхронизации с американским стандартом работы электросетей на частоте в 60 Гц. В последствии все этот стандарт получил аббревиатуру NTSC.

Прямые трансляции также в большинстве случаев проводятся в 30 кадров в секунду, а иногда и выше для более динамичного контента.

5. Создание B-Roll


Скажите кто не любит хорошо снятые B-roll, которые дополняют видео и делают его более интересным.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Здесь в игру вступает максимальная частота кадров, которые способна выдать твоя камера - 60, 120 или даже 240 кадров в секунду. Но помни, что больше не всегда лучше, особенно если акцент будет именно на деталях. Если твоя камера может снимать в 240 кадров, лучше снять тоже самое в 120.

Номер 6. Ультра HD контент(фильмы)


Вспомни Хоббита. Снимая и потом уже показывая фильм в полные 48 кадров в секунду, Питер Джексон вошел в историю.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Этим приемом он придал всему фильму ультра реалистичный вид.

И с тех пор другие режиссеры, например, Энди Серкис и Джеймс Кэмерон периодические делают тоже самое в своих работах.



Номер 7. Спортивная съемка.

При спортивной съемке частота кадров должна быть намного выше 24. Помни, что для слишком замедленного кадра нужны дополнительные кадры в секунду.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Стандарт для спорта – 300 кадров в секунду. Это позволяет сильно замедлить трансляцию, например, до одной десятой скорости, а для высокоскоростного воспроизведения зритель может наблюдать все это действие с более высокой частотой кадров.

Номер  8 – научная съемка

Будь то взрывы или съемка клеточного деления, для научной съемки это обычно означает съемку с очень высокой частотой кадров.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Например, НАСА, чтобы изучить движение света просто создали камеру, которая может снимать со скоростью до одного триллиона кадров в секунду.

Просто представьте размеры файлов на ней.

Номер 9. PAL / 25 кадров в секунду.


Если ты живешь России, в любой другой европейской стране, где стандартом вещания является PAL,то базовой частотой кадров для съемки видео - будет 25 кадров в секунду.

9 случаев, когда не нужно снимать в 24 кадра в секунду Видеокамера, Частота кадров, Видеомонтаж, Операторские приёмы, Режиссер, Уроки видеосъемки, Видео, Длиннопост

Это, как и в случае с NTSC, связано c работой электросетей на частоте 50 Гц (при напряжении в сети 220-240 Вольт). Именно поэтому в странах Европы, России и некоторых других странах стандартом видео съемки будут 25 кадров в секунду.



Сейчас все современные камеры имеют в своих настройках возможность переключения между стандартами NTSC и PAL.


Поэтому если ты живешь в России или Европе, то в качестве оптимальной «базовой» частоты кадров ты можешь выбирать 25. Это относится даже к роликам в YouTube.


Как правило блогеры из США снимают в 24 или 30 кадров, из Европы или России – 25, 30.

Но даже живя в России ничто не запрещает тебе снимать в 24 кадра, если ты знаешь зачем тебе это нужно, как и съемка в 50 кадров.



Небольшой лайфхак, о котором забыл упомянуть в видео.

Для того, что бы посмотреть с какой частотой кадров воспроизводится видео на YoTube, необходимо навести на видео, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "статистика для сисадминов".

Итак, я назвал 9 случаев, когда не нужно снимать 24 кадра в секунду.


Думаю, что это далеко не все ситуации, при которых не используется съемка в 24 кадра в секунду.


Если ты знаешь в каких случаях, помимо указанных, не требуется съемка в 24 кадра в секунду – напиши в комментарии.


А с тобой был Сергей ты был на канале ZhuchkovMedia.


Подписывайся. Дальше будет интересно.

Показать полностью 9

Как перекинуть видео из iPhone на флешку или внешний hdd

Наверняка ты видел в YouTube много роликов, где  рассказывали о том, как можно круто снимать на смартфон и потом монтировать все это дело на компьютере. Но почему-то никто из них не говорил про самое главное, и, наверное, очевидное – как перекидывать отснятый материал из смартфона или в моем случае – iPhone на флешку или внешний HDD.


Это видео в первую очередь адресовано тем, кто увлекается или занимается мобильной фото или видео съемкой на iPhone, для всех остальных есть провод и слоты для карты памяти в смартфоне.


Всех с прошедшим Новым годом!

15

Что такое Log видео?

Просили - сделал. В этом посте постараюсь максимально просто и понятно рассказать, что такое Log видео, а также затронем немного историю и биологию.

Для тех, кому лень читать - в конце поста будет видео.


Усаживайтесь по удобнее - мы начинаем.

Что такое Log видео? Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

Тема лог видео достаточно популярна в среде людей занимающихся или увлекающихся видео съемкой.. Все говорят S-log, Vlog, но задумывался ли ты о том откуда все это пошло?


Утрировано можно между Log и RAW можно поставить знак равно, но это будет не совсем корректно(но обыватель не видит разницы). И далее я тебе расскажу почему.


Сперва обратимся к курсу биологии и биологии и тому как мы воспринимаем цвет.


Наши глаза воспринимают цвета линейно, т.е. если в кадре вдруг станет в два раза больше света, то ты почувствуешь, что стало слегка ярче.


Но камера устроена иначе, для нее двукратное увеличение света(фотонов) попадающих на сенсор означает именно удвоение сигнала. Иными слова двукратное увеличение количества света в кадре не станет увеличением яркости в два раза.


Теперь когда ты ничего не понял, мы уйдем в историю, а именно во времена когда у человека появилась возможность передачи визуального сигнала на расстоянии, т.е. к «Телевизору».

Что такое Log видео? Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

Когда появились первые телевизоры получилось так, что они были разные и по-разному показывали одну и туже картинку, при том что им посылался одинаковый сигнал.

Причиной вывода разной картинки была особенность основного компонента старого телевизора- лучевой трубки.

Что такое Log видео? Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

Получалось так, что на телик приходит сигнал с 50% яркостью, а сам экран отображал эту яркость как 18%. Т.е как серый – средний между белым и черным.


И когда это заметили и поняли умные дядьки из Комиссии по работе с освещением (CIE ), ввели такие понятия как – гамма компенсация.

Что такое Log видео? Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

В итоге было принято решение для того, чтобы избежать этих искажений ,на телевизор заранее отправлять завышенный сигнал.


Это делалось для того, чтобы наш телевизор на этапе перед тем как показать изображение, его портил и делал вот такой гаммой, то по итогу изображение становилось нормальным и принимало линейную форму.


Т.е. вначале посылалась гамма компенсании, а на нее уже накладывалась гамма самого телевизора.


И тогда же выяснили, что вот этот график гаммы кривой, которая изначально портит изображение, описывается виде квадратичной функции. Т.е яркость возводится в квадрат (Да простят меня многочисленные инженеры, подпирающие своим дипломом угол холодильника.)



И мы же знаем, что функция обратная возведению в степень является – возведение в логарифм.

Эта кривая, которой мы изначально компенсируем искажение телевизора – логарифмична.


И отсюда появилось такое понятие как «лог».


Лог видео – это видео на которое наложена логарифмическая кривая.

Все лог видео, о которых ты слышал и знал это все примерно одни и тоже, но с учётом того как работает камера того или иного производителя. Это логарифмический график, который тебе правильно передает яркость.


Теперь вернемся в нашу реальность.

У тебя есть камера, на которую ты записываешь видео. В данном случае запись файла на карту память является как бы преобразованием этого самого телика. Для того, чтобы компенсировать все искажения при записи в файл, камера накладывает на этот файл гамма коррекцию (например, C-log в случае с Canon).


Утрировано говоря – запись в log нужна нам для получения максимально исходного изображение с камеры, а после чего уже, на этапе цветокоррекции, мы приводим  полученную картинку к удобоваримому виду.


Вот так кривые гамма коррекции выглядят на картинке

Что такое Log видео? Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

По итогу, как и в примере с телевизором, мы получаем линейную картинку, как бы исходную, с которой можно нормально работать.


Съемка в Log дает там зачастую максимально не контрастное изображение, из-за чего очень часто его путают с RAW. Последнее – чистый сигнал с матрицы камеры.


Я не профессор колористических наук, не заканчивал каких-то специальных заведений, но постарался тебе объяснить тему максимально простым языком, пусть и местами немного утрировано.


Пиши в комментарии, свое мнение о статье. На сколько она тебе интересна и понятна, а также какие еще тебе ты хотел бы затронуть.


Ссылка на видео в YouTube: https://youtu.be/YfSJcaKxPhc


P.s. уж простите, но мне постоянно показывало что "ссылка не найдена"

Показать полностью 5
1119

Первый пост. Немного о цветокоррекции видео

Поскольку я еще не знаю как вести здесь страницу и зачем оно мне нужно  (и нужно ли вообще), поэтому буду делать все как есть.


Начнем с немного переработанного моего поста в Fb относительно довольно частного вопроса - а зачем вообще красить видео, если можно снять как есть.

Первый пост. Немного о цветокоррекции видео Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

Небольшое закулисье и ликбез для тех, кто не понимает, как можно красить видео и зачем это нужно.


Как раз под рукой сейчас имеется хороший пример, на котором это можно наглядно показать.

Постараюсь объяснить максимально просто, и немного утрировано.


Стоит начать с того, что 99% сериалов и фильмов которые мы смотрим (и часть роликов на youtube) снимаются на камеры в так называемом "сыром" формате или логарифме (RAW, Log).


Лог есть разный, как и его название, в зависимости от производителя.


Самые популярные:

Камеры Canon - C-Log

Камеры Sony - S-log

Камеры Fujifilm - F-Log

Panasonic - V-Log (даже не спрашивайте почему его так назвали и где здесь логика).


Изображение в таком формате сильно обесцвечено, но имеет куда больший объем, чем видео снятое на дефолтные настройки камеры.


Именно такой RAW или Log профайл содержит больше информации о цвете и свете, с которыми можно будет играться на посте(проспродакшн).


В итоге Log позволяет сделать картинку той, которая была задумана, придать ей настроение.

Если обратите внимание, то

Первый пост. Немного о цветокоррекции видео Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

в комедиях например преобладает желто-розовый оттенок картинки, а драма или хоррор уходит в зеленый или синий цвет(примеры думаю прикреплять что-либо будет лишнее)

Первый пост. Немного о цветокоррекции видео Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

блокбастеры красят в teal and orange (яркий пример фильм "Трансформеры", там этот стиль покраса прямо глаза режет).


Именно такое придание нужных оттенков отдельным фрагментам видео и называется его "покраской" или цветокоррекцией.


Иными словами - кино или сериал первоначально не имеет ту картинку, которую мы видим в итоге.


Помимо этого необходимо понимать, что цветокоррекция видео подразумевает под собой не только "покрас" , но и добавление некоторых художественных элементов, которые были упущены на этапе препродакшена (в меру разумного конечно).

Теперь все более наглядно:

Первый пост. Немного о цветокоррекции видео Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

Первая картинка это C-Log(.т.е.чистый исходник с Canon).

N.B. не каждый Canon может в нем записывать, но можно ухитриться.

Первый пост. Немного о цветокоррекции видео Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

Вторая картинка - произведена цветокоррекция(выравнивание WB, работа с тенями, проявка видео, ну и цветокор) 😀

Первый пост. Немного о цветокоррекции видео Цветокоррекция, Видеомонтаж, Колористика, Длиннопост

Третья картинка - вторая картинка+ добавление луча света и последующий его трекинг на видео.

Согласись, картинка уже воспринимается иначе.  И это не просто какой-то блик из фотошопа, а отреченная маска, которая будет менять свою траекторию, относительно нужного объекта.


Надеюсь получилось интересно.


В комментарии напишите, о чем еще было бы интересно узнать.


Да и в целом - лучше делать стандартные посты, или заморачиваться и делать видео.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!