Yorkfield

Yorkfield

Пикабушник
Дата рождения: 26 ноября 1991
поставил 2013 плюсов и 3668 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
31К рейтинг 166 подписчиков 30 подписок 35 постов 3 в горячем

Слабоумие и отвага

Как я "отупела" в автошколе

Как я "отупела" в автошколе Автошкола, Обучение, Хамство, Женщины, Длиннопост

Недавно меня посетила догадка: не является ли мой инструктор по вождению одним из представителей так хорошо описанных тут персонажей? Может, конечно, я параною и вижу нарца там, где по факту - обычный мужик с кучей комплексов, огромной потребностью самоутвердиться за чужой счет и обидой на женщин… Примерно так отозвалась о нём одна из бывших учениц.



...Около года назад мы переехали за город, и я решила записаться в автошколу. Выбрала, по отзывам, самую лучшую - у них своя площадка и существует школа уже много лет. Думала заплатить сразу за курс, но потом решила разбить оплату на три месяца. Мало ли что может не сложиться. Пока что я заплатила чуть больше трети. И по ряду причин не спешу пока доносить баблишко.



Ну тупыыыые...



Вступительное слово директора было вроде нормальное, но какой-то смутный фон подсказывал, что что-то не так. Если кратко, он рассказывал о том, какие неадекваты ученики, и как они создают проблемы инструкторам и преподам. Ржал над тупостью учеников и самоутверждался. Говорил, что ребята нормально "собираются" на экзамене, а девочки страшно стрессуют. Рассказал о девушке, которая потеряла сознание во время экзамена. Посоветовал нам укреплять нервы. "На у-шу ходите, что ли". Мне это показалось с его стороны неприличным. В конце заметил, что в последнее время ученики стали плохо сдавать экзамены. Из группы сдали только два человека.



После вступительного директор предложил всем, кто хочет, подойти к нему и задать интересующие вопросы. "Не уйду отсюда, пока всем вам не отвечу!" Это мне показалось открытым и доброжелательным. Я тоже подошла, т.к. я наслушалась рассказов подруг о том, как инструктора хамят, орут и матерятся, мои вопросы были довольно специфическими.



Когда подруга рассказала, что инструктор орет на неё матом, я воскликнула в шоке: "Ты что! Как ты можешь терпеть это? Почему не сменишь инструктора?!" - "Да я сама виновата, плохо соображаю. А у него просто не всегда терпения хватает меня учить".



Я офигела. Ещё и оправдывает этого ушлепана. Потом поняла, читая этот ЖЖ, что есть такая фишка, как эмоциональное насилие, и не всегда просто ей противиться. Можно травму получить. И вот сейчас я сама примерно в такой же ситуации, как она. Как говорится, не судите.



Итак, я спросила, можно ли, если что, сменить инструктора. Директор удивился моему вопросу. "А вы знаете кого-то из инструкторов?" Я сразу почувствовала, что спросила глупость. Да, действительно, я никого не знала.



Я робко ответила: "Я хотела по рекомендации…» "А кого вам рекомендовали?" Я опять почувствовала, что спросила глупость. Вроде бы он не спрашивал ничего такого, но мне стало неприятно. Да еще они с теоретиком смотрели на меня с этаким характерным умилением - как на симпатичную молоденькую дурочку.



Но я все равно повторила свой вопрос: можно ли, если что, поменять инструктора. "А зачем? В каком случае вам может понадобиться менять инструктора?" - "Ну, непонимание...", - робко сказала я. "У нас все инструктора понятно объясняют!" - сказал он. На протяжении разговора он улыбался, и я улыбалась в ответ, потому что самой смешно становилось. Потом сказал: "Я могу сам вас взять. Можем вас определить к инструктору - девушке. Может, вы, как девушки, лучше друг друга поймёте, у вас какой-то свой язык".



Потом, идя домой, я удивлялась. Чего я так напугалась? Мне было неприятно, что в разговоре с ним я чувствовала себя дурой. Но в тоже время я понимала, что это он выставил так.



Про этого директора было три хороших отзыва, два плохих. Из хорошего говорили, что он - годный инструктор (хотя, это - скорей нейтральный отзыв, если вдуматься). Из плохого было сказано, что он много ехидничает, чувствуешь себя на уроке полным дебилом. Подруга сказала, что раз мне некомфортно было с ним при первом же разговоре, даже будет только хуже. И оказалась права! Больше ни про кого узнать не удалось, и я пошла к нему.



Со мной что-то не так?



От первого урока сложилось в целом хорошее впечатление. Радовалась, что уже сразу дали поводить машину. Узнала новую информацию. Валерий говорил, что вечно мы, "девчонки", слушаем, что он говорит, говорим: "Поняла", и делаем по-своему. Были ехидные шуточки про женщин за рулем. В конце урока Валерий спросил, насколько я напугалась. Я с удивлением ответила, что наоборот, мне понравилось.



В конце урока он спросил, откуда меня забирать. Я сказала, что отсюда же. Он очень удивился. "Ты что, из дома работаешь?" - "Да". Я объяснила, что работаю 3 дня в неделю из дома, а 2 дня езжу в Москву. И опять почувствовала себя, как будто со мной что-то не так. Неприятный осадок остался. Друг сказал, что, наверное, инструктор - советский человек и не понимает, как это - работать за компом, из дома.



На обратном пути, когда подвез меня к дому, высадил в неудобном месте, у дороги, в грязь. Мелочь, а неприятно. Шагать через лужу пришлось.



На следующем занятии он сказал, что я медленно соображаю. Потом сказал, что я езжу, как молодые люди, резко. А надо плавно, ведь я девушка. Женственнее надо быть, мягче. У меня сильный характер, да. Но это не значит, что я не женственна.



"Ты же девушка". Как будто я должна соответствовать шаблону в его башке, какой должна быть девушка. Кстати, никогда не любила одностороннее "тыкание", если человек мне не в дедушки годится, конечно. Но, т.к. там ко всем приятно было так обращаться, забила. Про себя он сразу сказал: "Позвонишь, скажешь: Валерий Александрович, заберите меня пожалуйста там-то и там-то". Даже не Валерий. А - "Александрович". А меня, значит, на "ты" можно...



На одном из занятий говорю: "Может, мне уже не надо звонить всякий раз и говорить, откуда меня забирать, ведь всегда в одном и том же месте". - "А ты понимаешь, сколько у меня вас таких? Могу я про каждого помнить?" Я почувствовала какое-то неуважение, промолчала. То же самое можно было сказать в вежливой форме. "Поняла?" Я молчу. Обычно люди понимают, что человек не хочет отвечать. "Не поняла?" - "Хорошо. Буду звонить". Я специально не подтвердила его слова.



Перестаю соображать



На одном из занятий инструктор понял, что соображаю я отлично, и реакция быстрая. А проблема в страхе ошибиться. Словно возникает какая-то стена. Это он верно подметил. У меня были сомнения, смогу ли я хорошо водить машину, т.к. бываю рассеянной, мечтательной. Он меня на эту тему ободрил. Сказал, что это вполне преодолимо. Классно научил, как правильно «перехватывать» руль. Я подумала, что он, хотя и грубоват, но любит свою работу и ищет индивидуальный подход. В это занятие он меня много хвалил. "Ты не стесняйся, спроси, если не поняла".



Сейчас думаю - может быть, он просто нашел моё больное место и стал на него давить. Потому как на протяжении следующих уроков, по мере возрастания стресса у меня эта защита (выключение внимания) включалась всё чаще и на долгое время, и в результате я вообще переставала соображать, а он издевался.



Валерий говорил, что я его слова через себя пропускаю, анализирую, только потом делаю. А надо слушать и делать тупо, что он говорит. Но ведь, если я буду торопиться, я буду ошибаться. В быстром темпе я не смогу воспроизводить последовательность действий, которую ещё плохо запомнила, без ошибок. Могу в итоге запомнить неправильно. И придется переучиваться. У меня ещё склад ума такой. Не люблю бездумно делать. Он же в ответ говорил про излишнюю самостоятельность.



Иногда он говорил: "Всё скажу!" Я ждала указаний. А потом ругал и говорил, что своя-то голова на плечах должна быть. Что он ждал, долго ли я его ответа ждать буду. Чисто интереса ради.



На следующим занятии он сказал, что как бы не пришлось брать дополнительные. "Денежку хочет", - подумала я.



- Ты за рулем должна быстро ориентироваться. Как ты суп хлебаешь? Не думаешь же, как ложку взять, куда поднести.


- Ребенок вначале не знает, как сложить пальцы, чтоб взять правильно ложку, учится.


- Так ты же не ребенок!


- Так я тоже никогда раньше не водила машину!



Он даже не понял мою, на самом деле, грамотную аналогию.



На следующем уроке он спросил: "Как ты ваще работаешь? Я так понимаю, ты сама на себя работаешь" - "Нет, у нас начальство, команда" - "Странно. Я не представляю, как ты с другими людьми взаимодействуешь". Говорил, что так же себя вела директор школы, которую он обучал. Не привыкла прислушиваться. Говорил, что нас тут двое: он - учитель, я - ученик, и я должна его слушать.



Чтоб привлечь моё внимание, он пихал меня в бок рукой. Мог за руку схватить (очень неприятно) и, держа мою руку в своей, резко показать, как я передачу дергаю. Жалко нельзя, как в Америке, взять с него штраф за моральный ущерб. Там прикасаться вообще запрещено. Терпеть не могу, когда меня трогают чужие люди.



Говорил, я слишком сильная физически для женщины. Ну да, сильная, а что плохого? Я спортом занималась долго (спортзал, танцы, классика и латино, йога, ничего "мужского", не бокс).



Одно занятие просто ужасно прошло. А следующее внезапно хорошо. И такой цикл повторялся дважды. После каждого плохого я думала, что, может быть, стоит поменять инструктора и/или начать брать дополнительные частные уроки. После каждого хорошего думала, что всё не так плохо. Когда я говорила, что не получается, он меня наоборот подбадривал и говорил, что не всё сразу, вон сколько я уже умею. Некоторые много лет водят, а парковаться не умеют. Хорошее настроение - хвалил, урок проходил нормально, не в духе - гнобил. Мы с подругой смеялись, от чего зависит его настроение - ПМС, фаза луны? :)



Часто шутки переходили границы, и смешно было только ему. А я вот уже довольно долгое время работаю над тем, чтоб мои шутки не были обидными для собеседника.



Однажды по дороге с площадки сказал: "Интересно, как бы тебя другой инструктор обучал, если бы ты ко мне не попала. Не уверен, что он справился бы. А у меня опыт большой". Явная манипуляция. Чтоб я держалась за него и терпела фигню. Но эта фраза, как выяснилось, всё же пустила свои ядовитые ростки, подорвала мою уверенность в себе.



Дальше - хлеще.



- "Если ты хотя бы до 3 класса доучилась, ты должна это понимать!"


- "Даже 10-летний ребенок может это понять, а тебе, по крайней мере, в 2 раза больше". Я побоялась сказать, что в три.


- "Как ты ваще с людьми общаешься?!" .


- Всё время повторял: "Эй! Просни-ись! Мне нужна твоя голова! Без неё никак, понимаешь?"


- "До 3 считать умеем? Ай, молоде-е-е-ц, у-у-у-мничка!"


- "Я объясняю, ты слушаешь и думаешь: когда уже этот дебил заткнется".



Под конец урока дал новые упражнения на площадке. Т.к. одно упражнение он показывал два раза, а второе сделали всего один раз, в конце прошлого урока, целую неделю назад, я попросила его напомнить. Он отказался. Я ехала, не помня, как надо, а он "угорал" над моим тупизмом.



От гадких шуточек Валерия, деланий из меня дуры, я совсем переставала соображать. Боялась спросить, сказать. В на любые мои слова - ржач. Говорил, что у меня плохая память. Я ответила, что память у меня отличная (память и реакция у меня правда прекрасные). Сказал, что мне нужно в два раза больше уроков. Тогда, может быть, будет какой-то толк.



Он так меня достал, что я еле сдерживалась, чтоб при нём не разрыдаться. Когда он в сотый раз издевательски-добренько-спокойным тоном (таким, словно я его невыносимо раздражаю, а он еле сдерживается, терпит) повторял информацию, а я не понимала, мне стало казаться, что у меня что-то в мозгу не так, что я не могу воспринимать информацию, обучаться, работать, ничего не могу... А он, пока я пыталась сделать упражнения, играл в карты и шахматы в телефоне. Хотелось сделать ему замечание, но я молчала.



Под конец я была уже совсем никакая. Постоянно так вопросы задавал, чтоб ответ обожрать. Даже когда про мою работу, график, спрашивал, ржал. Когда я сказала, что мне лучше после 17 в будни, на худой конец - после обеда, говорит, что ему неудобно вечером. "Ночь на дворе!" Какая ночь в 20 часов? Когда он планировал учить работающих взрослых людей?



"Ты же не на станке работаешь". Какое его дело, как я работаю? Кто писал про свою школу: "Занятия в удобное для вас время"? Предложил в выходные. Я как-то не решилась отказать. Однако в майские работать отказался. "Нет уж, в выходные я буду отдыхать". Я несколько раз повторила, что мне неудобно в дневное время, он продолжал смеяться. Я злая уже была и спросила: "Что смешного?" Тогда он обиженно согласился: "Ну ладно, как скажете" (уже на "вы").



Я тряпка или право имею?



После урока я пришла домой и разрыдалась в голос. Поняла, что процесс обучения превратился в пытку. Что, даже если я была бы полная дура, нельзя так. Я плачу деньги, а меня изматывают морально, я с ужасом жду пятницы. Посетили мысли уйти из автошколы. Что никакие деньги, какие навыки, ничего в жизни не стоит того, чтоб такое выслушивать, переживать такой стресс.



И злость на себя. Что не могу поставить на место. Сижу, слушаю, глазки в пол. Как тряпка. Однако, я вспоминала, что в другой ситуации отлично постояла за себя, и в этой, и в этой... а с ним теряюсь. В чём же разница? Неужели установка, что он - главный, т.к. – препод, директор?



Почему я открыто говорю начальству, если что не так? Я готова сменить работу, если на меня будут наваливать чужие обязанности, задерживать/не платить зарплату, неуважительно общаться. Почему я тут терплю? Я что, бесправная, что ли? Инструктору нужны финансы, интересная работа, репутация школы, мне – научиться. Почему ощущение такого неравного положения?



Наутро я проснулась с дикой головной болью, головокружением, тошнотой и мурашками по коже. Обычно чувствую себя хорошо, а тут - депрессняк какой-то. В переписке со знакомой я внезапно сказала: "А что, если его цель была не научить, а заставить меня поверить, что я - чмо?" "Так это ж очевидно", - ответила она. Для меня - не очевидно. Мне трудно поверить в такое.



Я два раза нашла у него ошибки. Я не стеснялась сказать ему об этом. В прошлый раз он сказал, что я уже колесом белую линию проехала. А я до нее не доехала даже. Так я не поленилась, вылезла из авто и прям носком туфли ткнула ему, где колесо, и где линия. "Ну, значит, не доехала". И снова хихиканье над моим "тупизмом".



Нарыла в инете ещё отзывов про него. Два крайне негативных - именно про грубость, издевательства и желание самоутвердиться за счет женщин и девушек. А ещё эти ученики рассказывали, что тоже очень долго не делали город, всё площадка, а город - пара последних занятий. Чтоб ученики экзамен провалили и платили за пересдачу.



У меня тоже осталось 3 урока до экзамена, и город мы даже не начинали. Говорит: "Ой, ну куда нам с тобой? Нам бы хоть этот маршрут освоить..."



Меня очень сильно раздражает безнаказанность. И хочется, чтоб он получил по репе за подвиги за свои. Как можно так обращаться с людьми за их же деньги?



Теперь не знаю, что делать. Я могу сменить инструктора внутри автошколы. Тогда подбирать нового будет тоже он. Даже если я скажу, к кому я хочу перевестись, ещё не факт, что он согласится именно к нему. Может как-то "подгадить" на экзамене. Сопровождать нашу группу на экзамен в ГАИ будет именно он. А на экзамене в машине будут трое: мой инструктор, инспектор и я.



Ещё были мысли остаться у него. Как-то доходить два урока, а третий вообще прогулять. Чтоб параллельно меня готовил другой, частный инструктор. Тогда я буду уже знать упражнения и дорогу, лучше делать и будет меньше придирок.



Или вообще ходить только на теорию, а экзамен сдавать с частником, не от автошколы?..


Найдено на просторах

Показать полностью

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы".

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Гидромеханическая коробка передач далеко не новинка в автомобилестроении. В более или менее современном виде она появилась в конце 40-х годов. С тех пор конструкция принципиально не изменялась. Казалось бы, что может быть сложного в этой конструкции - механика и гидравлика, никаких космических технологий. Однако, производителей АКПП меньше, чем производителей самолетов. Производители объединяются в альянсы, делятся друг с другом разработками. Многие фирмы, причем вполне прогрессивные, вообще не имеют гидроавтоматов собственного производства - Ауди, БМВ, Фольксваген, Вольво, Ягуар, Subaru и многие другие. Тут скорее влияние объемов выпуска - разработка дорогая, масштабы выпуска должны окупать затраты. Однако, это все не мешало быть гидромеханическим коробкам образцами надежности и неприхотливости, несмотря на свою намного более высокую сложность, по сравнению с механикой.

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Раньше, когда трава была зеленой, а деревья были большими, гидромеханические коробки по сроку службы были сравнимы со всем автомобилем целиком (полетят помидоры от тех, кто считает, что раньше автомобиле могли пробежать миллион километров - могли, но много вы видите миллиоников на дорогах? Машина чаще всего просто сгнивала, либо отправлялась в утиль), работало на дешевом, по современным меркам, трансмиссионном масле. Конечно, на капитальный ремонт они попадали, но при цифрах пробега равными не одной сотне тысяч. А что же мы видим сейчас?

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Немалое количество жалоб, что коробка просит дорогостоящего ремонта на сотне тысяч, а то и раньше. Почему так получилось? Попробуем разобраться. Немного экскурса в техничую часть для понимания проблемы.
Гидромеханическая коробка, грубо говоря, состоит из:

1. Гидротрансформатора, он же бублик


Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

2. Планетарный ряд с фрикционами и обгонными муфтами.

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Планетарный ряд в полуразобранном состоянии

3.Всем этим делом управляет гидроблок

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Раньше он сам "думал", будучи "головным мозгом" системы, теперь за него "думает" ЭБУ, а он лишь исполняет команды, став "спинным мозгом" системы.

Для тех, кто хочет подробно разобраться "как все это работает", есть замечательный старый фильм

Долго, но интересно. Пусть возраст фильма не пугает: принцип работы не изменился.
Однако, вернемся к нашим баранам.

Многие из вас воскликнут, что это все производители виноваты, которые безбожно экономят и ставят фрикционы из картона, чтобы они истирались и владелец машины после окончания гарантии приехал к ним и осуществил дорогостоящий ремонт. Так и представил себе совет директоров, который потирает руки, смотря в отчет, где график прибыли прет в небо. Однако реальность не столь конспирологическая и более суровая.

Всем прекрасно известно, что в силу конструктивных особенностей машина с автоматической коробкой все таки медленнее такой же с механикой (справедливости ради, скорость переключения в механике зависит от квалификации водителя и его реакции, в отличие от бездушной автоматики, которая "всегда готова") и ест больше топлива (тут никуда не деться - проскальзывания в гидротрансформаторе, масляный насос, больший вес агрегата, все влияет на расход отрицательно). В 50-60 годы это мало кого волновало, а в 73 году случилась "Война судного дня" и крупнейшие нефтедобывающие страны "обиделись" на западный мир и устроили нефтяное эмбарго, повлекшие за собой взлет цен на бензин. Производители стали чесать затылок, как же им сделать автомобиль экономичнее. Потом в сша стали вступать в силу экологические нормы. Карбюраторы стали уступать свое место сначала механическому впрыску, потом и электронному, что положительно сказалось на мощности и экономичности, катализатор стал неотъемлемой частью выхлопной системы. А автоматические коробки все также рассеивали драгоценный бензин в виде неизбежных конструкционных потерь. "Непорядок", подумали в маркетинговом отделе. И началось.

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Первыми об этом стали задумываться производители премиум марок, где механическая коробка, зачастую, ни к селу, ни к городу. Казалось, что можно "сломать" в проверенной временем конструкции?
1. Раньше блокировка гидротрансформатора включалась когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются (а это конструктивно наступает после 60-70 км/ч), с помощью фрикционной накладки поршня вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. Гидротрансформатор в этом режиме выключается и уже механически передает 100% вращения. Аналогично отжиманию педали сцепления на МКП.

Однако, это не экономично и влияет на динамику разгона отрицательно, но обеспечивало огромный ресурс и защиту от дурака.

Все изменилось в 90-е годы, когда мерседес ввел "Режим регулируемого проскальзывания" фрикциона блокировки, когда фрикцион (или несколько их - по моде, введенной Мерседесом), управляемый тонконастроенным соленоидом и компьютером, поджимается давлением масла на такое расстояние к корпусу, что в зазоре между ними остается тончайшая пленка масла, достаточно большая для проскальзывания и отвода температуры от поверхностей, и достаточно тонкая, чтобы заставить вращаться ведомый вал. КПД трансмиссии растет почти до 95-97%, вместо прежних 75-85%. Гидротрансформатор работает почти как сцепление в механической коробке передач. Однако, режим проскальзывания загрязнет масло. Вызывая кучу проблем.

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

2. Усложнение гидроблоков в связи с ростом количества передач. Тут уж ничего не сделаешь - хочешь высокого КПД, то увеличивай количество передач. Плюсом введение линейных соленойдов.

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

3. Исчезновение/удлинение интервала смены жидкости в акпп. Все для потребителя, снижаем его расходы на обслуживание! Шикарно, просто (сарказм)

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Что же мы получаем в совокупности? Сразу хочется сказать про "картонные" фрикционы. Из целлюлозы накладки изготавливались и 50 лет назад, но никого это тогда не напрягало. Накладка в может изготавливаться на графитовой или кевларовой основе.

Такие фрикционные накладки выдерживают без потери качества довольно длительную работу при температуре до 140º. Эти материалы дороже обычных и встречаются на рынке только для отдельных пакетов АКПП. Общее их количество не превышает 3-5% от всего количества продаваемых фрикционов. У таких комплектов в названии встречается аббревиатура: HEG или "Power Pack". Стоит отметить, что за повышенную температурную стойкость приходится платить худшими характеристиками по скольжению и стабильности материала по мере износа. Так что, не в этом дело и заменой только лишь "картонных" фрикционов на усиленные, дело не решится.
Маркетинговый отдел хотел удовлетворить покупателя: низкий расход топлива, плавное переключение, при этом сохраняем высокую скорость переключения. Программисты и инженеры сделали это.

А получилось в итоге:
1. фрикцион блокировки гидротрансофрматора подключается очень рано, фактически, передача момента идет не за счет "турбины" гидротрансформатора, который теперь стал "помогать" фрикциону.

2. Фрикцион блокировки стали делать из карбона, теперь ему не страшны и температуры в 140 градусов, которые нередки при частых разгонах "в пол".
3. Фрикцион изнашиваясь активно сорит в масло, путешествуют вместе с маслом и "набрызгом" ввариваются-вклеиваются во все неудобные места, начиная от деталей гидротрансформатора, кончая золотниками и каналами гидроблока и соленоидов.

4. Загрязнение масла и вызывает "атеросклероз мозга" - отложения спрессованной фрикционной пыли, смешанной с металлической крошкой от износа металлических деталей. Эта грязь откладывается во всех тихих уголках (клапана плиты, золотники, соленоиды) и затрудняет работу клапанов, а также изнашивает поверхности трения и ухудшает охлаждение
5. Фрикционы от недостаточного сжатия сорят еще больше, температура масла растет, сорят еще больше и еще сильнее загрязняя коробку.

6. Ну и конечно же, в 21 веке мы уберем замену масла совсем, напишем, что оно на весь срок службы, а в крайнем случае отодвинем замену по регламенту в район 100 тыс км пробега. Это ведь так логично, в 21 веке ставить срок замены по пробегу, да еще и на один уровень, что у спокойного водителя, ездящего плавно, что у того, кто постоянно давит на газ чуть ли не до упора, что у того, кто решил, что его кроссовер очень даже внедорожник  - должны приехать одинаково по сроку.

И вот начинаются рывки, долгие включения, удары и прочие радости изношенной трансмиссии.

Как страшно жить? Все правильно. Если раньше был "технический тоталитаризм" и защита от дурака была на уровне "железа", то теперь наступила эра "технического либерализма", а либерализм, как известно, могут позволить себе только богатые, либо ответственные. Бедные и безответственные чаще всего бегут сливать машину, стараясь скрыть проблемы с трансмиссией, если это возможно

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Справедливости ради, современная автоматическая коробка, если она нормально спроектирована и стоит в производстве не один год, несмотря на все "инновации" может прожить столько же, сколько ее более простые предки. При соблюдении простых правил:


1. Разгоняйся плавно, топи только когда это нужно, помни о фрикционе блокировки гидротрансформатора. Да и на расход топлива это положительно сказывается.


2. Любишь топить и буксовать? Меняй масло чаще. 50 тыс км, а то и 30, если часто "топишь в пол" на современной машине. Выше температура масла - выше износ. И шли дилера с его регламентами, сделанными для красивых сумм обслуживания для потенциальных покупателей.


3. Не жидься на диагностику. Зачастую, загнав машину на профилактическую диагностику где-нибудь на 100 тыс пробега можно выявить проблемы на ранней стадии и отделаться копеечным профилактическим ремонтом.

Надежность гидромеханических АКПП: почему ломаются "автоматы". АКПП, Экономика, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Авто

Вот и все на сегодня. Надеюсь не очень утомил своими размышлизмами. Ровных дорог.

Показать полностью 11 1

Мое лицо, когда тормозит мобильный интернет.

Мое лицо, когда тормозит мобильный интернет.

Сильная и независимая женщина вызывает мужчину

Сильная и независимая женщина вызывает мужчину

Как бывает в жизни

В те славные времена когда я учился на втором курсе то поступила на первый курс девочка Юля. Ну а так как курилка на весь универ была одна, то те студенты, которые опадали на первую пару там проводили свободное время втягивая в себя кучи сигарет и балуя себя винцом. Ну вот там я с ней и познакомился (лень было идти на пары и там засел, а она как раз опоздала). Ну и разговорились, выяснилось, что Юленька приехала в Киев из какого то забытого села, которого я, как ни старался, на карте так и не нашел. Ореол обитания - общежитие универа. Так как общага находится возле моего дома, то мы часто ходили вместе в универ. Квартиру мне оставил дед, и после его смерти родители решили, что нехер меня больше кормить и отправили жить самого, ссылаясь на "ты уже сынок самостоятельный, вот сам себя и корми"

Прошло месяца три таких "прогулок" к универу и обратно, появились какие то чувства. Начались отношения, вроде все нормально, девочка красивая, общительная, друзья завидуют. Предложил ей, чтобы с общаги она ко мне переехала (согласилась сразу же). Ровно неделю я окрыленный своим счастьем находился на седьмом небе.

Начались каникулы, решили съездить к ее родственникам в это село, заправил машину, загрузились вещами и поехали. Часов пять ехали (еле нашел). Познакомила меня с родственниками. Маманя завидев, что у меня есть машина сразу же завалила поручениями типа: "надо что то перевезти, кого то куда то отвезти". Я как дебил соглашался. В итоге "родственники" завидев во мне потенциального жениха начали строить планы (в которые меня естественно не посветили). Уехал я от них раньше так как совсем забыл, что подходит срок уплаты кредита (брал кредит на стиралку и телевизор).
Вечером вернулся к ним. Не дав выйти из машины послали за тремя мешками цемента... Привез (мысленно ругая их матом). Мамаша начала посвящать меня в то что когда я куплю себе новую машину то старую отдам им, так как машина в хозяйстве сгодиться, а продавать ее жалко тем более я новую куплю, а они мне фактически семья. Мысленно прихерев от такой наглости я решил, что ссориться пока не нужно, но обида осталась от такой наглости. Настало время возвращаться в Киев. Попрощались со всеми, забили багажник всякими тряпками девушки и поехали. Всю дорогу выслушивал что я очень понравился ее родственникам и что нам уже пора начать думать об более серьезных отношениях.
Приближается к концу лето, я решил съездить к ее матери и отвезти свой старый телевизор (так как мне он и нахер не нужен). Отвез. Дали в подарок куриные яйца и кролика. Когда уже уезжал то заехал в сельское кафе купить минералки. Купил и сел за столик, чтобы попить. Подсели ко мне две девчонки (я их знал так как часто в селе пересекались) и поведали мне о том что на самом деле представляет из себя Юленька. Сначала не поверил, но некоторые подозрения были. И тут всплыло то что у нее оказывается есть ребенок, существование которого умалчивалось полтора года!!!! Я думал что это сын ее сестры, а вот член. Разъяренный приезжаю к ее мамаше, говорю что знаю про сыночка, маманя сразу в непонятки, но в итоге сказала что это правда, а скрывали потому что боялись, что я передумаю жениться и не пропишу ее с ее сыном. Женщина легкого поведения!!!!! В ярости гоню домой. Врываюсь в квартиру, устраиваю допрос. В итоге узнаю, что мать ее не соврала, она хотела выйти замуж и получить прописочку в квартире вместе с ее ребеночком и матерью. Минут через пять сумка с ее вещами вылетает из двери, еще через две минуты она сама вылетает из двери.
Вы думаете это все? А вот нет. Проходит час и в дверь стучится милиция, на мой охеревший взгляд мне говорят: "почему от я такой плохой и не пускаю владелицу!!! квартиры домой". Объяснил ментам как обстоит дело, показал документы. В итоге извинились и ушли. В тот же день сменил замки и вздохнул спокойно. Периодически пересекаюсь с ней в универе, плещет ядом в мою сторону.
Показать полностью

Снижаем температуру процессора Ivy Bridge и Haswell.

Надоели высокие температуры под нагрузкой - есть решение
Снижаем температуру процессора Ivy Bridge и Haswell. Надоели высокие температуры под нагрузкой - есть решение
Показать полностью 1

Краш-тест нового iPhone в блендере

вроде бы не было
Отличная работа, все прочитано!