День первый. 1 июня 2020 года. Я пришел в магазин за подгузниками дочери. На входе встретил меня сотрудник и попросил надеть маску и перчатки на что я ответил "спасибо, но нет". Пройди до нужного товара я его взял и пошел на кассу. На кассе девушка кассир сообщила, что она не будет пробивать товар, на мой вопрос почему она ответила "потому что на вас нет маски и перчаток". Я рассказал ей, что ношение оных имеет рекомендательный характер, но она отказалась. Позвонив на горячую линию Роспотребнадзора не дождался даже ответа. После чего мне начали давить на жалость, мол конец рабочего дня, а я тут препираюсь. Я дождавшись всех сотрудников магазина на тот момент (два юноши и девушка) объяснил, что их действия нарушают зозпп и ГК РФ и что за это даже есть штрафы в КоАП. Они заявили, что ничего не знают им сказали не обслуживать.
Ок, подумал я и решил зафиксировать данное нарушение. Для начала написал в книге отзывов и предложений о нарушении моих прав покупателя. Вызвал наряд полиции. Стоит отметить, что сотрудники приехали адекватные. Правда сказали, что они не могут выписать штраф за нарушение 429 статьи ГК РФ, но если я напишу заявление, то потом может быть... Всё понятно. Сотрудник пишет с моих слов заявление я получаю номер кусп и мы все расходимся.
День второй. 2 июня с 19:10 до 20:10. Подгузники то по-прежнему нужны. Я захожу на сайт всё того же магазина, нахожу то что нужно, заказываю, оплачиваю! и жду сообщение, что я могу забрать товар мною оплаченный.
приезжаю, меня уже как гостя дорого встречает сам директор магазина. Но! Всё с теми же словами "наденьте маску и перчатки или не обслужим". Я сообщил, что обслуживать меня не нужно, мне нужно лишь забрать то, что положено мне по чеку который мне пришел на почту. Тут директор завис, но быстро очухался и продолжил выдавать заученные фразы. Далее долгая болтовня ни к чему не приводящая. В один из моментов пришла пара с ребенком, так же был оплаченный заказ, но им отказали в выдаче на основании того, что у них нет перчаток и всё, то есть маски были.
После всей болтовни и звонкам их начальству (начальнику территориального отделения магазина) в роспотребнадзор, который продержал меня 13 минут и сбросил, я вновь вызвал наряд. Жаль, что приехали другие сотрудники, потому что эти были ... Значки не на месте, заявление принять отказываются ,даже маска была надета не "по уставу". Как итог мне ничего не отдали. Я спросил "а возврат можете оформить?" Мне ответили да и начали оформлять. Улыбнувшись на действия сотрудница магазина я спросил "то есть обслуживать вы мен всё же можете?" И тут заклинило её. Рядом была ещё девушка, она явно улыбнулась :) после чего сотрудница заявила "верно! Не могу, значит возврат не оформлю, но вы не переживайте за не забранные товары вам через три дня вернётся оплата. В итоге вновь остался ни с чем.
Но подгузники то нужны :) я выйдя из магазина детский мир пройдя 50 метров зашёл в Ашан, спокойно зашёл без предъяв. Нашёл нужный мне товар (получилось даже дешевле), пришёл на кассу где мне очень вежливый кассир пробил всё и пожелал хорошего дня.
Вот ответ магазина на мой запрос через книгу отзывов и предложений.
Для лиги лени, вот на что ведёт ссылка на которую, как на документ, ссылается магазин
Для всех кто попадет в такую ситуацию скажу лишь одно - ЭТО НЕ ЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. И да я написал заявление в полицию после 1 дня, написал жалобу на сотрудников после второго, написал в Роспотребнадзор и по итогам ответа буду писать дальше.