Ответ на пост «Очень тайный покупатель»1
О, тайники! Одно из тупейших трат компании. Ладно бы они были ТАЙНИКАМИ, но они вычислялись на раз и приходилось строить из себя Папо Карло отрабатывая все кейсы, что тупо само по себе. Работал в "С.Аудио"
А когда повысили, так вообще сказал сотрудникам забить, меня конечно за это абали нараз, но зато сотрудники не стрессовали.
У меня был простой принцип подбора персонала:
1. Брать только добрых людей. Это самое сложное, определить такого. Поэтому особое внимание в испытательный срок. И! Самостоятельный подбор людей на их работе. Я так взял двух кассирш из "магнитов" т.к. видел как они работают с людьми. Причем обе из них уже ~8 лет назад уже стали директорами магазинов.
2. Опыт не важен, всему обучим. Самое легкое. Тут только не упустить момент, что бы времени на подготовку много не уходило. Делегирование и Контроль.
3. Стоять за своих сотрудников горой. Защищать и от начальства и от длбв покупателей. Всегда!
4. Быть честным по зарплате и рабочему времени. Любая переработка оплачивается, по просьбам отпускать (но тут обязательно все оформлять юридически, что бы не вляпаться) Не нужно быть "братаном" или "одной семьей" только деловые отношения, но настоящая дружба приветствуется. Ну и отношения между мальчики и девочками не мешают, если есть понимание границ у сотрудников. При мне было 2 свадьбы между сотрудниками.
Относитесь к людям по-человечески и Вам никогда не надо будет тратить деньги на что-то похожее на "тайников"
У меня была самая низкая текучка - HR-ы не понимали, что за аномалия.
P.S. Получилось идеализировано. Но у меня были и неудачи. Были позорные моменты, которые вспоминать стыдно. А было на оборот, когда я был ГОРД сотрудниками и это вспоминается сейчас по прошествии более 10 лет с тоской и радостью.