Soldatist

Soldatist

Любитель игр и коллекционер солдатиков с 25 летним стажем. Автор канала Солдатист - блог коллекционера.
Пикабушник
поставил 3478 плюсов и 4516 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
7407 рейтинг 126 подписчиков 6 подписок 42 поста 25 в горячем

Пикабу, да что с тобой не так?!

В горячем висит пост с 7 лайками и 1 комментом. Ок, я к этому уже привык. А ещё в этом посте реклама телеграм канала. Тоже привычно, да? А как вам реклама сразу 31, мать его, телеграм канала в одном посте?!
это типа новый рекорд или что?

Пикабу, да что с тобой не так?! Рекорд, Социальные сети, Вьетнам, Сюрреализм, Длиннопост
Пикабу, да что с тобой не так?! Рекорд, Социальные сети, Вьетнам, Сюрреализм, Длиннопост
Пикабу, да что с тобой не так?! Рекорд, Социальные сети, Вьетнам, Сюрреализм, Длиннопост

Правда, это уже сюрреализм какой-то. Или троллинг просто легендарного уровня.

Показать полностью 3

Многоходовка ZaTaS'a

Вот никак не могу отделаться от мысли, что @ZaTaS, это какой-то тайный агент влияния администрации Пикабу. Появился недавно и сразу прославился лютой годнотой, не стесняясь выступает против администрации Пикабу, даже умудрился стать жертвой «режима» на время. Но при этом его поименно отмечают в посте с анонсом будущих изменений Пикабу.
И чего-то так складно получается, что один из наших символов борьбы может оказаться двойным агентом, что теперь без шапочки из фольги ленту даже не листаю.
А что, если в один момент его изгонят, он вернётся на огромном черве, свергнет старую модерацию, раздаст минусометы унывшим воинам свежего, объявит великий джихад ссылкам на телегу и вернёт минусы, но так, чтобы их можно было посмотреть только очень хитрым путем.
И вроде как победа сил пользователей, но при этом основные проблемные нововведения сохранятся, просто в другом виде...
Все, пошел пить свои таблетки(

Годзилла 2023 от Тохо

Как-то очень незаметно проскочила новость о том, что 1 декабря этого года в кинотеатрах Японии выходит Годзилла минус 1. Трудно сказать, что авторы вкладывали в такое название, но уже сейчас можно посмотреть тизер трейлер будущего фильма. Из приятных вещей - это фильм о Годзилле от японцев, а значит для фанатов серии это будет, как минимум, интересный проект. Кроме того, фильм пока выглядит как идейное продолжение японской Шин Годзиллы, а он оказался очень достойным фильмом как с точки зрения сценария и игры актеров, так и с точки зрения отсылок для фанатов.
Информации о картине пока не очень много, по слухам, будет происходить в послевоенные годы, то есть это будет одно из самых ранних появлений Короля монстров в кино. Уже предвкушаю сражения огромных линкоров и стай истребителей с этим чудовищем.
Годзилла появится с новым дизайном, что заметно по тем редким кадрам с ней в трейлере.
Очень надеюсь, что выйдет достойно.

Стальные монстры (2007)

Мои постоянные читатели, если такие ещё тут остались, могут помнить, что я просто обожаю экшн-ртс игры, жанр, где можно не только руководить армией, но и взять под личное управление какой-то отдельный юнит и навялять противнику самолично. Самый яркий пример такого жанра - Battlezone, сюда же можно определить ещё и Battlestations, Malestrom, В тылу врага и его многочисленные клоны (Да, хайповый Ratten Reich, ты меня не обманешь). Но есть игры, которые пошли гораздо дальше и вместили в себя не два, а сразу три жанра, и речь о героине сегодняшней статьи - Стальные монстры и её аддоне - Союзники.
Сразу стоит оговориться, что в этот раз мы говорим об игре с очень страптивым характером - не каждый игрок смог пройти её. И дело даже не в сложности или длинне, а в технической составляющей, но давайте обо всем по порядку.

Стальные монстры (2007) Игры, Старые игры и мемы, Стратегия, Вторая мировая война, Длиннопост

Вот прямо сейчас читатели разделились на две категории - те, кому она зашла и кто ее помнит, и те кто слышит от ней впервые. Что же это за зверь такой? В общем можно описать так - это глобальная стратегия про морские битвы времён Второй мировой войны на тихоокеанском театре военных действий. Нам предстоит руководить военной машиной одной из стран участниц конфликта, строить огромные флоты, морские базы, решать вопросы снабжения, а ещё мы можем примерить на себе форму адмирала и самолично руководить тактическими морскими битвами. Но главная фишка - возможность сесть за штурвал многочисленных самолётов от истребителей до самолётов камикадзе и самолично потопить судно-другое противника. Караблями лично рулить нельзя, но можно занять место стрелка ПВО и сбивать самолёты противника - эдакая аркадная миниигра, если смотреть на это сейчас.

Стальные монстры (2007) Игры, Старые игры и мемы, Стратегия, Вторая мировая война, Длиннопост

Установив Стальных монстров, настоятельно рекомендую вместе с дополнением, будьте готовы, что перед вами окажется глобальная стратегия, где вам придется тратить время на распределение ресурсов, строительство кораблей и самолётов, изучение новых технологий, обеспечение бесперебойной поставки ресурсов на военные базы и метрополию, тренировку морской пехоты для захвата вражеских баз и прочей подобной деятельности. Строительство даже небольшого самолёта занимает время, а уж авианосцы и линкоры стоят очень дорого и строятся долго.
В плюс игре можно отнести тот факт, что несмотря на кучу различных аспектов экономики, которые нужно держать в голове, играется все достаточно бодро. Нет, паузу вы проживать будете часто, но динамика в игре есть.
Второй интересный плюс - возможность самостоятельно формировать флоты и эскадрильи, с возможностью покупки военной техники третьих стран: Германии, Италии, Франции, СССР.

Так, мы насытились экономикой и планированием. Настало время морских баталий. Здесь все тоже с некоторым заделом на реализм - в сражении не ждите любой динамики Battlestations или World of warships, корабли неспешно двигаются, обмениваясь орудийными залпами, эскадрильи некоторое время поднимаются в воздух, формируют боевые порядки и движутся к своим целям. Нет, никто не запрещает вам ускорить время и сразу перейти к десерту. И вот уже рои торпедоносцев и бомбардировщиков наваливаются на крейсера и линкоры противника, уворачиваясь от близких разрывов снарядов ПВО, истребители всеми силами пытаются завоевать господство в небе, а очередной японский ас пикирует на своем Зеро прямо в орудийную башню в попытке тараном вызвать взрыв боеукладки. Все это время тяжёлые корабли обмениваются залпами орудий, а эсминцы носятся кругами в попытках запеленговать стаю подводных лодок, размеренно и тихо заходящих на свою цель. Война - это ад, ведь так?

Стальные монстры (2007) Игры, Старые игры и мемы, Стратегия, Вторая мировая война, Длиннопост

Но мы хотим большего. Берём под личное командование торпедоносец и в пике ныряем настолько низко, что винт едва не задевает гребни волн, ещё пара секунд и торпеда отделяется от самолёта и мчится прямо к своей цели. Резко потеряв вес, самолёт задирает нос и мы на полной скорости проносимся прямо над рубкой обреченного крейсера. Ещё пара секунд и для корабля все будет кончено.

Согласитесь, это прямо таки идеальная игра. Стратегия, тактика, экшн. Но почему она не стала культовой и не порадила после себя серию аки тотал вор?
Причин, к сожалению, много. Главная - баги. До сих пор на Стиме десятки тем о том как бороться с вылетами и как исправить техническую часть игры. Вылетать игра будет даже чаще чем ваши самолёты с авианосцев.
Вторая печаль - акцент на глобальной стратегии и тактике, а авиавылеты и руление ПВО тут скорее прикольная возможность, которая может быстро надоесть. Если в легендарной серии Battlestations стратегические элементы были скорее дополнением к бодрому аркадному симулятору кораблей, то тут личное управление юнитом вторично и потому местами динамика игры серьезно так проседает.

Стальные монстры (2007) Игры, Старые игры и мемы, Стратегия, Вторая мировая война, Длиннопост

Я уделю минимум внимания графике так как для глобальной стратегии и морских боях она очень даже приличная, а вот для авиааркады - у меня есть определенные сомнения.

Но, несмотря на все недостатки как технические так и геймплейные, я настоятельно рекомендую достать себе копию Стальных монстров и поиграть в нее, если ещё не довелось. Это крепкая стратегия про морские битвы второй мировой в офигенно редком жанре экшн-ртс, да ещё и от отечественных разработчиков, за что можно простить многое. Да, нужно сохраняться каждые 10 минут, да, графика сейчас уже мало кого впечатлит, да, нужно помолиться богам интернетов и компьютерного железа, чтобы игра запустилась и корректно работала на некоторых системах, но это и правда того стоит.
Ну и как водится, спасибо за картинки интернету, а за грамотность и общий стиль текста моим 25 годам в видеоиграх вместо самосовершенствования.

Показать полностью 4

Коллекционируя солдатиков

На Пикабу часто пишут про свои хобби и увлечения, попробую и я написать про свое. Так уж вышло, что последние двадцать с лишним лет я собираю солдатиков и это увлечение из простого собирания постепенно стало частью жизни.

Коллекционируя солдатиков СССР, Солдатики, Коллекционирование, 90-е, Длиннопост

Вот такие красавцы были настоящей мечтой, резиновые мотострелки из ГДР

Мое детство пришлось на 90-е годы, когда страну сотрясала лихорадка новой эпохи. Старый порядок рушился, а на его осколках появлялся дивный новый мир капитализма и демократии. Но в тот период мне не были интересны политические лозунги, экономические реформы или же очередная криминальная разборка, показанная на ТВ. Тогда все мои мысли были вокруг дворовых игр в войнушку или же солдатиков.

Коллекционируя солдатиков СССР, Солдатики, Коллекционирование, 90-е, Длиннопост

Омоновца от Оритета, думаю, узнают многие, а две другое фигурки - солдатики современных производителей.

Я мог часами бегать со своими друзьями по двору, разыгрывая сражения Великой отечественной или же воображая себя героем боевика, который увидел по телевизору или на кассете, а иногда — героем какой-нибудь видеоигры. Палка в руках становилась то винтовкой, то мечом, а то и вовсе — волшебным посохом (я был практически ролевик, только совершенно без понятия что это).
А потом ты уставал, приходил домой, высыпал из коробки с игрушками всех своих солдатиков и устраивал баталии на ковре с причудливым узором. Чаще приходилось воевать самому с собой, но иногда компанию мог составить дедушка или же кто-то из друзей. Детская фантазия с легкостью сводила но одном поле брани индейцев и рыцарей, боевых пловцов и динозавров, ОМОН и немецкая пехота, выдавая сюжеты на зависть многим современным киносценаристам. Постепенно битвы усложнялись, появлялись базовые наборы правил для таких сражений и со временем становились чем-то похожим на современные варгеймы, но тогда я и слова такого знать не мог.

Коллекционируя солдатиков СССР, Солдатики, Коллекционирование, 90-е, Длиннопост

Старое и новое. По краям советские солдатики завода Прогресс, а по центру - современная плоская фигурка в тематике Куликовской битвы.

Наверное прошлое всегда видится в розовых очках, так для меня 90-е это не годы разрухи, очередей, финансовых кризисов и бедности, даже сотни пачек разноцветных бумажек со странным мужчиной в очках были не символом краха мечт и надежд людей, а строительным материалом для бункеров и укреплений.
Я очень хорошо помню, что практически в каждом магазине игрушек или палатке на рынке в продаже были солдатики и были их сотни. А прямо напротив располагались стихийные барахолки, где люди продавали свой нехитрый скарб, в том числе советских солдатиков. Тогда около моей кровати стояли стройные ряды фигурок из ГДР, матросов «Прогресса» и китайских безымянных пехотинцев. Это была моя первая, не совсем даже осознанная попытка собрать собственную коллекцию.

Сейчас такого разнообразия нет, разве что в специализированных интернет-магазинах, да и тех можно пересчитать по пальцам.

Но одним из самых ярких событий той поры для меня стала покупка мне бабушкой и дедушкой небольшого набора солдатиков фирмы Оритет - Российский ОМОН. 8 фигурок в прозрачном пластиковом блистере стали для меня самыми любимыми игрушками, которые обязательно принимали участие в каждой каждой «войнушке» с тех пор. Восемь фигурок милиционеров, которых я тогда мог видеть на улице или в новостях, с российским оружием в руках, да ещё и с такой детализацией! Тут и тельняшка на груди, кокарды на беретах, даже усы и солнцезащитные очки на одном из бойцов. Будучи ребенком я мог разглядывать этих солдатиков дольше, чем играл в них.

Коллекционируя солдатиков СССР, Солдатики, Коллекционирование, 90-е, Длиннопост
Коллекционируя солдатиков СССР, Солдатики, Коллекционирование, 90-е, Длиннопост

Для меня этот набор стал ключевым, сподвигнув начать разбираться в солдатиках и полноценно собирать их. К сожалению, оригинальные ОМОНовцы не дошли до настоящего времени, а в моей коллекции сейчас аналогичные фигурки, но купленные на вторичном рынке гораздо позднее.

На фоне современных наборов российских производителей ОМОНовцы может и смотрятся не очень уверенно, сам набор не является невероятно редким или ценным, но все равно для меня является важной частью моей коллекции.

Коллекционируя солдатиков СССР, Солдатики, Коллекционирование, 90-е, Длиннопост

А это уже российско-украинский набор спецназа 28 мм ростом.

Коллекционируя солдатиков СССР, Солдатики, Коллекционирование, 90-е, Длиннопост

Спецназ от Хобби Бункера

Вот, собственно говоря, и все. Если читателям Пикабу будет интересно, то с радостью продолжу писать о солдатиках, а если нет - то приглашаю в мой блог на Дзене.

Показать полностью 7

Как исчезают старые игры

Мое увлечение компьютерными играми началось с появления у меня 286 компьютера и игр Paratrooper и Mouse, потом были Пентиумы и Warcraft с C&C, и все это продолжается до сих пор. Сейчас у меня современное железо, но любовь к старым играм лишь крепнет. Но это мое времяпрепровождение омрачено одной проблемой о которой почти никто не говорит, кроме очень малого числа игрофанов - игры бесследно исчезают. Я где-то прочитал, что на земле каждый час вымирает по три вида животных, в мире олдгейма происходит ровно то же самое, только цифры никто не считал.

Как исчезают старые игры Ретро-игры, Старые игры и мемы, Цифровая История, Длиннопост

Paratrooper - 1982 год

Статью эту я хотел бы посвятить тем альтруистам, которые тратят свое время на сохранение цифровой истории и создании баз игр, которые уже невозможно купить или найти. Они проделывают огромную работу по поиску дискет, CD и жестких дисков с копиями редких или утерянных игр, восстанавливают их и выкладывают образы в интернет для всеобщего пользования. И, хотя формально эти люди являются пиратами, для меня они стали цифровыми археологами, с мышкой вместо щетки и молотка. Они ходят по барахолкам, мониторят онлайн аукционы, скупают старые жесткие диски и другие носители и все ради общей цели - сохранить как можно больше цифровой истории. Для кого-то эти люди странные гики над которыми можно посмеяться, а лично для меня - фактически ученые-историки нашей электронной эпохи.


Так как и почему может пропасть какая-либо игра в современном цифровом мире? На самом деле - способов много:

Как исчезают старые игры Ретро-игры, Старые игры и мемы, Цифровая История, Длиннопост

Conflict: Europe - 1989 год

1. Она была выпущена малым тиражом и только на физическом носителе. Это самое простое, как со старыми книгами или фильмами. Любые физические носители информации имеют свойство изнашиваться или устаревать, уже сейчас компьютер с CD-ROM`ом кажется жутким атавизмом, а уж дисковод 5.25 это вообще почти музейная редкость. Метрополис Фрица Ланга и видео высадки американцев на Луну были потеряны потому, что оригиналы записей были просто напросто уничтожены и их пришлось восстанавливать всем миром в течение долгих лет. Так же и с играми - часто CD, кассеты, дискеты и перфокарты просто портились от времени или использовались повторно, уничтожая при этом редкие и ценные цифровые артефакты. Ну ведь правда, зачем мне уже взрослому и состоявшемуся человеку хранить какие-то старые компьютерные игры.

Такая судьба постигла в свое время и Conflict: Europe - варгейм 1989 года для DOS, основанный на произведении Тома Кленси. Тут большое спасибо нужно сказать участникам проекта old-games.ru, которые проделали просто титаническую работу по поиску и восстановлению работоспособности этой игры - не буду пересказывать всю эту историю, заинтересовавшиеся могут прочитать её здесь.

Как исчезают старые игры Ретро-игры, Старые игры и мемы, Цифровая История, Длиннопост

Blitz 1941 - 2009 год

2. Игра может быть привязана к интернету, будь то ММО, необходимость постоянного подключения к сети для одиночного прохождения или же сугубо цифровая дистрибуция. Они устаревают, их популярность падает или же истекает какая-нибудь лицензия и издатели просто отключают сервера как отключают больного от аппарата искусственной вентиляции легких. Такая участь постигла Need for Speed World, Tabula Rasa, Star Wars: Galaxies, Vanguard: Saga of Heroes, Battlefield Heroes, Battlefield Free4play и еще не один десяток игр. Они теряли игроков, приносили меньше прибыли и их просто закрывали, отправляя в небытие и оставляя лишь скриншоты в интернете, да обзоры. Darkspore теперь можно пройти только на ютубе. Какие-то из них были хороши, какие-то не очень, но все равно очень и очень обидно за них и их фанатов. Нет, вы, например, можете найти на MODDB мод для BF 1942 по мотивам Heroes, но, согласитесь, это не то же самое.

Для меня самыми обидными потерями такого рода стали Blitz 1941 - аркадная танковая MMO и Battlefield Free4play и если о второй вы могли слышать, то людей, которые играли в Блитц в русскоязычном интернете крайне мало. А ведь эта была очень интересная командная игра, посвященная танковым боям на восточном фронте - предтеча World of tanks и War thunder.

Как исчезают старые игры Ретро-игры, Старые игры и мемы, Цифровая История, Длиннопост

Сибирский конфликт - Война миров - 2006 год

3. Наличие заковыристой системы защиты или же привязки к определенному железу. Тут наверное даже и рассказывать особо нечего, все мы сталкивались со Starforce и её аналогами (хотя защита игр использовалась чуть ли не с конца 80-х, именно старфорс стал ярчайшим примером). Так Сибирский конфликт - Война миров, о которой я писал уже давно мертва именно из-за используемой системы проверки диска. Игра хоть и лютый треш, но была безумно прикольной и фановой. К сожалению, запустить её на современной системе невероятно сложно, а найти с работающим кряком в сети ещё сложнее. Еще 5-7 лет и последние диски с ней будут выброшены вместе с компьютерами, на которой её можно было бы запустить.

Поймите правильно - автор имеет право защищать свою интеллектуальную собственность любыми способами и это правильно, но иногда это идет во вред самому произведению.

Как исчезают старые игры Ретро-игры, Старые игры и мемы, Цифровая История, Длиннопост

Urban assault - 1998 год

4. Ну и последняя, но, наверное, самая главная причина - малая популярность. Есть мастодонты типа Starcraft`а, Dune, Akalabeth: World of Doom и другие старые и не очень проекты, которые живут за счет любви многочисленных фанатов. Так например для старой Urban assault выходил аддон, который сейчас можно нарыть всего на 2-3 сайтах в интернете, но зато с тучей фанатских патчей. А есть малоизвестные или непопулярные, но при этом крайне интересные и достойные нишевые проекты типа Dogfight: Battle in the skies или донельзя аркадная Не тормози, которые скоро совсем могут исчезнуть, так и не найдя достаточного числа фанатов для своего существования.

Вы можете сказать, что раз игра непопулярна, то никому не нужна и нет ничего страшного в том, что она пропадет. Возможно вы правы, но ведь то, что для одного человека мусор для другого может стать настоящим сокровищем.

Как исчезают старые игры Ретро-игры, Старые игры и мемы, Цифровая История, Длиннопост

Akalabeth - 1979 год

Почти у каждого геймера в памяти сидит какая-то игра из далекого или не такого далекого прошлого в которой он проводил часы, но теперь не может вспомнить её или найти. Если вы наткнетесь дома на старую дискету, кассету или жесткий диск - не спешите от них избавиться, возможно именно сейчас игру с этого носителя кто-то безуспешно пытается найти.

P.S.: Обычно тут я извиняюсь за свою грамотность и стыренные из интернета картинки, но сегодня прошу прощения у подписчиков за уход от паршивеньких обзоров в олдфажное нытье - дальше опять вспомним старые и интересные игры которые ещё можно найти.

Показать полностью 6

Executive assault (2015)

Я просто обожаю Action-RTS: Battlezone, Battlestations, Стальные монстры, Carrier Command, Muzzle Velocety, War Front, Toy Soldiers, Urban Assault и еще десятки подобных игр. Ведь что может быть интереснее для любителя стратегий, чем построить огромную армию, отправить её в бой и сражаться бок о бок со своими подчиненными? И именно по этому я с так обрадовался когда обнаружил на одной стимовских распродаж Executive Assault.

Executive assault (2015) Игры, RTS, Action-rts, Длиннопост

17 июля 2015 года совершенно неизвестная игровая студия представила Executive Assault, прекрасную стратегию в реальном времени с элементами экшн игр, где нам предстояло взять на себя роль исполнительного директора некой международной межпланетной корпорации и захватывать планету за планетой, вступая в сражения с такими же как и ваша организациями. Звучит не очень захватывающе, верно? Но главное тут совершенно не в сюжете, а в потрясающем геймплее.

Executive assault (2015) Игры, RTS, Action-rts, Длиннопост

Сперва все кажется достаточно простым - мы строим свою военную базу, размещая здание за зданием, создавая целый промышленный комплекс который сможет производить огромное число военной техники от роботов аля терминатор и заканчивая огромными монструозными шагоходами. И вот уже две огромные армии машин сталкиваются на поле боя, чтобы определить кто достоин завоевать эту планетку. Самая обычная RTS, не находите? Но все меняется стоит нам взять один из юнитов под свое непосредственное управление, превращая стратегию в 3D-экшн или аркадный симулятор мехи, где посреди эпической битвы нам предстоит прорваться во внутрь вражеской базы и убить вражеского директора.

Executive assault (2015) Игры, RTS, Action-rts, Длиннопост

Только вам решать как играть - можете паровым катком пройтись по базе врага и уничтожить все живое и неживое на пути, а можете распланировать и лично возглавить диверсионную операцию по проникновению в тыл врага и убийству вражеского руководителя. И каждый из стилей игры здесь будет интересен и увлекателен.

Чем игра хороша, так это тем, что здесь действительно смешаны достаточно неплохая стратегия и неплохой шутер. Нет, разумеется это не смесь Generals и Call of Duty, но для своего поджанра - получилось более чем достойно. Графика хоть и не фотореалистична, но и резать глаз не будет, озвучка тоже вышла достойной. Искусственный интеллект вполне может составить вам конкуренцию, а юниты проявить некую самостоятельность в ведении боевых действий. Но больше всего Executive Assault раскрывается в мультиплеере и если у вас есть друг, который сможет составить вам компанию, то EA доставит вам море удовольствия.

Executive assault (2015) Игры, RTS, Action-rts, Длиннопост

Если вы таки решились купить эту игру, то самое время - сейчас в стиме она стоит всего 299 рублей. Но что делать, если вы больше любите космосимы, а не экшены? Тогда вас ждет вторая часть этой прекрасной игровой серии - Executive Assault 2, которая вышла всего пару месяцев назад. Трудно сказать какой именно получится вторая часть, ведь пока она находится на стадии раннего доступа, но уже сейчас все выглядит очень многообещающе со всеми этими космическими станциями, линкорами и стаями истребителей.


P.S.: И вновь - лучи любви подписчикам, лучи благодарности интернетам за картинки и лучи ненависти мне за ошибки.

Показать полностью 4

Command & Conquer 64 (1999)

Давно ничего не писал на Пикабу и моему хромому на обе ноги стилю это явно не пошло на пользу, но все же...

Вот только недавно вышла новость о том, что EA Games планирует переиздание классических C&C - Tiberian dawn и Red alert, и теперь я, как и многие другие фанаты серии, сижу на краешке стула в ожидании, гневно хая в интернете новый C&C: Rivals. Мне кажется, настало самое время взглянуть в прошлое и взглянуть на одну из предыдущих попыток переработать и осовременить самый первый C&C.

Command & Conquer 64 (1999) Игры, Command & Conquer, Консоли, RTS, Длиннопост

Command & Conquer 64 это порт игры на консоль Nintendo 64, но порт необычный - перед нами самая первая игра серии, которая перебралась в 3D, опередив Generals аж на 4 года. К сожалению, N64 почти не продавалась в России и её затмила более совершенная Play Station 1 (это субъективное мнение автора, N64 чертовски хорошая консоль, но PS1 мне нравится больше) и потому C&C 64 в нашей стране осталась почти никем не замеченной, что, на мой взгляд, несправедливо.

Command & Conquer 64 (1999) Игры, Command & Conquer, Консоли, RTS, Длиннопост

Первое с чего стоит начать - это графика. Глупо сравнивать её с картинкой других трехмерных RTS того периода, например с Warzone 2100 или Homeworld, но для консольной игры она чертовски хороша. Все модели военной техники и зданий переведены в полное 3D и смотрятся очень в стиле оригинальной игры, а анимация танков и автомобилей очень плавная и не режет глаз. Правда, переход к трехмерной графике очень сильно сказался на некоторых юнитах - так например багги NOD из багги превратился в некое подобие девятки с пулеметом, пехотинцы выросли раза в полтора, да и некоторые африканские домики превратились во вполне себе европейские.

Command & Conquer 64 (1999) Игры, Command & Conquer, Консоли, RTS, Длиннопост

Но если графика стала значительно лучше, то игра должна была потерять в чем-то другом, предположите вы и будете совершенно правы. Ограниченные ресурсы картриджа не позволили встроить в 64 версию оригинальные видеовставки, которые стали визитной карточкой серии и прославили её. Теперь вместо актерской игры Джозефа Кукона или Эрика Гуча (да, Сэта играл специалист по 3D графике, но как играл!) мы будем наблюдать скриншоты из оригинальных видеороликов. Так же оказалась сильно купирована музыка - её качество стало значительно хуже чем в оригинале, но, опять же, главное ведь геймплей, а он тут почти не изменился.

Управление в C&C 64 очень удобное и отзывчивое - все благодаря аналоговому стику на джойстике консоли, которых позволял очень точно управлять курсором на экране и быстро раздавать команды своим войскам. Нет, разумеется до комфорта управления мышью было очень далеко, но для джойстика все это было чертовски удобно.

На мой взгляд, создателям порта удалось невозможное - не просто перенести классическую игру, но и местами осовременить её. Несмотря на все огрехи, C&C 64 оказалась очень достойной игрой и одной из лучших RTS из выходивших на эту консоль. Так что если вы хардкорный фанат, искренне советую найти картридж или rom и прикоснуться к истории серии.


P.S.: И как водится - спасибо подписчикам и всем дочитавшим до конца за ваше существование - вы шикарны, священным интернетам за картинки, а мне за плохо читаемый текст и ошибки.

P.P.S.: В качестве похожего поста Пикабу выдал фото мусора на кухне с заголовком "Чё за хренота". Спасибо баянометр, ты как никто другой умеешь поддержать!)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!