SergeyShramoff

SergeyShramoff

Редактор русской художественной литературы, преподаватель. Автор и ведущий YT-канала youtube.com/@Evgraf
Пикабушник
поставил 983 плюса и 462 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
12К рейтинг 1105 подписчиков 4 подписки 40 постов 14 в горячем

18 марта в истории литературы

И немного о женщинах в брюках

В этот день родились:

18 марта 1634 года родилась французская писательница, известная своим романом «Принцесса Клевская» Мари Мадлен де Лафайет.

18 марта 1790 года родился французский писатель, путешественник, который приобрел мировую известность изданием своих записок о России - «Россия в 1839 году», маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин.

18 марта 1823 года родился русский поэт, прозаик, драматург и публицист Николай Иванович Кроль.

18 марта 1891 года появился на свет русский советский писатель, автор повестей «Золотая голытьба», «Искатели», «Тансык» Алексей Венедиктович Кожевников.

18 марта 1901 года родился писатель, философ-мистик Мэнли Палмер Холл.

18 марта 1901 года родился словацкий писатель, сценарист, журналист Петер Илемницкий.

18 марта 1902 года появилась на свет российская писательница Лидия Яковлевна Гинзбург.

18 марта в истории литературы Литература, Писатели, День в истории, Длиннопост

Лидия Яковлевна Гинзбург

18 марта 1904 года родился словенский прозаик, поэт, публицист Сречко Косовел.

18 марта 1929 года родилась немецкая писательница, прозаик, эссеист Криста Вольф.

18 марта 1932 года родился американский писатель, поэт, эссеист, автор романов «Кролик разбогател» и «Кролик успокоился» Джон Апдайк.

18 марта 1935 года родился первый нивхский писатель, автор книг «Ложный гон», «Женитьба кевонгов», «Легенды Ых-Мифа» Владимир Михайлович Санги.

18 марта 1958 года родился украинский писатель-фантаст, лауреат ряда премий в жанре фантастики Андрей Валентинов (настоящее имя Андрей Валентинович Шмалько).

18 марта 1977 года родился российский журналист, прозаик, один из основоположников современной военной прозы Аркадий Аркадьевич Бабченко.

В этот день скончались:

18 марта 1768 года умер британский писатель-сатирик, автор романов «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Лоренс Стерн.

18 марта 1929 года ушёл из жизни узбекский писатель, поэт, драматург Хамза Хакимзаде Ниязи.

18 марта 1986 года не стало американского еврейского писателя Бернарда Маламуда.

18 марта 2002 года оборвалась жизнь канадского писателя Дальтона Кэмпа.

18 марта 2009 года скончался русский писатель-фантаст, публицист, кинодраматург Еремей Иудович Парнов.

18 марта 2014 года умер дважды лауреат «Всемирной премии фэнтези», обладатель премий «Локус», «Небьюла», «Хьюго», американский писатель, работавший в жанрах научной фантастики, магического реализма и литературы ужасов, Люциус Шепард.

Немного о женщинах-писательницах, которые носили мужские псевдонимы.

Известный факт, что читатели больше любят мужчин писателей. Считается, что женщины способны только на написание женских романчиков.

Именно поэтому некоторые писательницы и брали мужские псевдонимы.

1. Зинаида Гиппиус

Поэтесса пользовалась не одним, не двумя, а целыми шестью мужскими псевдонимами. Свои первые литературные статьи философ символизма Гиппиус подписывала такими именами: Лев Пущин, Роман Аренский, Антон Крайний, Никита Вечер, Товарищ Герман, Антон Кирша.

2. Жорж Санд

На самом деле под этим лёгким именем скрывалась Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Французская писательница, творившая в 19 веке, писала романы о независимых и сильных женщинах, описывая их жизнь от мужского имени.

Сначала она писала вместе со своим возлюбленным Жюлем Сандо (вместе с ним созданы такие произведения как «Комиссионер», «Роз и Бланш»). После того, как их совместная работа сошла на нет, она стала подписывать свои дальнейшие произведения как Жорж Санд и в литературных кругах Аврору знали только под этим именем.

18 марта в истории литературы Литература, Писатели, День в истории, Длиннопост

3. Сёстры Бронте

Сёстры Бронте (Шарлотта, Эмили и Энн) подарили мировой литературе удивительны романы о женщинах. Однако, в 19 веке женщина-писательница была явлением мало возможным, поэтому они, на свои деньги, выпустили поэтический сборник. Авторами его были Эллис (Эмили), Каррер (Шарлотта) и Эктон (Энн) Белл. Сборник был опубликован в мае 1846 года, а летом они стали искать издателей для своих романов – «Агнес Грей», «Учитель» и «Грозовой перевал». Они тоже должны были выйти под вымышленными именами. Но после потрясающего успеха «Джен Эйр» сестры от псевдонимов отказались.

4. Джоан Роулинг

История создательницы Гарри Поттера совершенно уникальна: за один год она из женщины, живущей на пособие по безработице, превратилась в одну из самых богатых женщин Великобритании.
Агент писательницы посоветовал ей придумать мужской псевдоним, чтобы книгу лучше покупали (опять это несерьезное отношение к женщинам-писательницам). Было принято решение оставить фамилию, ограничиться первой буквой имени и добавить к этому первую букву от имени Кэтлин (бабушка Роулинг). Впоследствии публиковалась под псевдонимами Кеннилуорти Уиспа и Роберта Гэлбрейта.

5. Макс Фрай

Таинственный писатель российской современности.

Считается, что под псевдонимом Фрая скрываются мужчина и женщина, но в действительности большая часть книг написана женщиной. Игорь Степина и Светлана Мартынчик вместе придумали псевдоним и для автора и для героя книг. Долгое время поддерживалась легенда о том, что Макс Фрай - это голубоглазый негр, однако Дмитрий Дибров развенчал этот миф в 2001 году. После этого в свет вышла книга «Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа».

Сейчас Светлана Мартынчик пишет уже без соавтора.

6. Эльза Триоле

Сестра Лили Брик.

В годы Сопротивления она под псевдонимом Даниэль Лоран выпустила новеллу «Авиньонские любовники». Книга вышла с помощью подпольного издательства «Полночь». Рассказ повествует об одной из героинь, которая боролась с гитлеровскими оккупантами.

7. Джордж Элиот

Мари Энн Эванс.

Романистка из Британии, написавшая «МиддлМарч», «Мельница на Флоссе», «Даниэль Дернда», взяла себе мужской псевдоним для того, чтобы обезопасить свою личную жизнь и чтобы снискать себе читательское уважение. Но вот Чарльз Диккенс, современник Эванс, тут же угадал, что под именем Джорджа скрыто женское имя.

Показать полностью 2

ГРАФОМАНИЯ

Что это такое? Как определить? Откуда взялось?

Ну и, конечно, разбор графоманского рассказа.

Если теория не интересует, начинайте сразу отсюда: https://youtu.be/y4ektiHoMWA?t=1520

Для всех остальных: https://youtu.be/y4ektiHoMWA

Как Google news понимает развлечения

Как Google news понимает развлечения

Я никогда не писал стихов.

Ребята, правда: я - прозаик.

Я никогда не писал стихов. Думаю, по публикуемым строкам это будет хорошо понятно.

Однажды я ждал подругу в онлайне. Пока она там напудрит виртуальный носик я, сам не знаю отчего, запостил ей в чатик несколько стишков. Смешны они ей показались. Чтобы насмешить и вас я их здесь привожу. Ведь на Пикабу в новогоднюю ночь полагается постить что угодно ?

Я никогда не писал стихов. Стихотворение без рифмы, Стихи, Жанры, Длиннопост

*  *  *

Шекспир когда б услышал этот стих,

В гробу б перевернулся и затих.

*  *  *

Не умею я красивых слов,

Говорить в глаза прицельно глядя,

Полежи со мною без трусов,

И какой тебе я к чёрту "дядя"?!

*  *  *

Я как Иисус, конечно, не сумею.

Акцизный сбор вовек не оплачу.

Но если я хоть что-то и умею,

Так превращать назад вино в мочу.

*  *  *

Маша томно губы красит,

Миша тёмным пивом квасит,


Маша хочет бриллиант, и ореховый сервант.

Миша грезит во дворе, о бензиновом коне.


Маша планы строит звонко, намекает на ребёнка.

Миша, кроя белый снег, распланировал побег... etc.

*  *  *

В доме восемь на ордынке,

Завелась морская свинка.

В желтенькой коробочке,

С хитренькою мордочкой.


Дети пляшут, Новый Год!

Радость и веселье!

Свинку все поочерёд,

Потчуют вареньем!

*  *  *

Я не вижу больше света,

Вытекли мои глаза.

Я не доживу до лета.

Надышался егоза.


Выроют, неспешно, яму,

Спустят гроб, насыпят холм.

Будут черви слепо, рьяно,

Прогрызаться в новый дом.


Я там буду, все там будут.

Ничего нормальней нет.

От планеты не убудет,

Не сойдётся клином свет.

*  *  *

Мы носим много бренного,

Фальшивого, второстепенного.

Надуманного, бесполезного,

На теле оковы железные.


Сними с себя шоры латные,

Порви эти цепи булатные,

Умойся холодной водой,

И стань, наконец-то, собой.

* * *

Давно прислушиваюсь чутким ухом,

К закону нашей жизненной беды:

Когда не можешь быть бездушной сукой,

Не зарекайся от тюрьмы и от сумы.

* * *

И ещё парочка совсем уж наркоманских. Сюда их и постить зазорно.

Всех благ в новом году :)

Показать полностью 1

Какие посты вам нравятся?

Здравствуйте.


Сегодня истекает срок последнего моего контракта и я превращаюсь в свободного, но весьма бестолкового субъекта, предоставленного самому себе.

Это возвращает мне возможность снова заниматься публикацией своих скромных работ о работе литератора над собой. Я не знаю пока, останется ли Пикабу основной площадкой: слишком много глупых ограничений и слишком мало полезных функций. Но пока я обретаюсь здесь и ближайшие работы будут опубликованы тоже здесь. А потому мне понадобилось кое-что уточнить у вас - моих читателей.


Уже несколько вечеров я работаю над статьей о природе читательского интереса. Считаю эту тему важной для начинающего писателя и стараюсь расправить все складки на манускриптах - подать всё как можно подробнее. Но даже сейчас, спустя всего несколько дней работы, статья напоминает главу из Толстого. Не по значимости, конечно - по объёму.

Дело в том, что я помню один комментарий к какому-то своему посту. Там говорилось о чём-то вроде этого: "Если это - мини-пост, то финальная версия будет в 12 частях с бонусами в комментариях".  Это поставило меня в затруднительное положение и вот почему.


В данном, конкретном случае я рассказываю в статье о читательском интересе. Что это такое, и почему человек читает то или иное произведение. Это, очевидно, нужно для понимания того, как в своём произведении создать то, что возбудит и удержит читательский интерес. Для этого пришлось определить само понятие человеческого интереса. Я написал о работе мозга, свойствах разума, принципах когнитивных процессов, известных ошибках в работе системы и так далее. Это заняло много места. Потом пришлось затронуть такую область человеческого разума как поощрение действий. Это родило ещё две страницы о функциях центра удовольствия мозга. А там уже никак нельзя не упомянуть о сбоях в его работе. А это вообще вагон информации.

Сейчас я, раскрыв тему на треть от задуманного имею 2 "алки". Очевидно, что публиковать такой пост здесь, где люди (давайте будем честными) не привыкли к объёмным и глубоким текстам - ошибка. Но эта информация нужна, её нельзя выкинуть, иначе получится что-то вроде инструкции для пикаперов: подойди так, скажи то...


Я нащупал несколько выходов из этой ситуации.


Первый заключается в публикации сокращённого варианта статьи, где будут те самые инструкции для профанов: что писать, когда, вслед за чем и перед чем. На мой взгляд толку тут мало. Человек, который воспользуется такой инструкцией, несомненно, достигнет успеха но не будет понимать почему.


Второй способ - опубликовать всю громадную статью частями. Это, наверное, позабавит автора комментария,с которого всё и началось. Но прилично ли так мариновать читателей? Я и так нарушил обещанные сроки в двух проектах...


Третий - писать сжато, коротко; отвечать на вопросы в комментариях. Недостатком является следующее: даже если найдётся один глубокий читатель, отвечая на его вопросы я вывалю всё тот-же объём текста в комментариях. А если объём одинаков, то лучше чтобы он был структурирован, а это опять громадная статья...


Оттого я решил обратиться к вам, господа, товарищи, леди и девушки.


Назовите, пожалуйста, предпочтительную форму публикации такого рода статьи.

Возможно, это вообще не интересно и такого рода работы надо собирать, структурировать и издавать в виде книги?


-  -  -

Спустя неделю с момента публикации этого поста я удалю его из сообщества ЛП, он не станет засорять ленту. Публикую здесь потому, что часть интересовавшихся ранее моими работами находятся здесь, а я не могу узнать, как пересекаются множества моих личных подписчиков с подписчиками паблика.


Спасибо за внимание.

---

theTextReview@gmail.com

Показать полностью

Несколько мелочей на фоне заката.

Здравствуйте.

У меня отвратительное настроение.

Одним из самых действенных способов развеяться, помимо алкоголя и других наркотиков, является наблюдение за мыслями других людей.

Наблюдайте, если вы тоже хандрите.

** Тут есть литературные цитаты, оттого публикую в ЛП. Против удаления этого поста оттуда не возражаю.**

Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Несколько мелочей на фоне заката. Цитаты, Плохо, Длиннопост
Показать полностью 25

НачПис. Ищем косяки #1

Здравствуйте.


Публикую текст, который я однажды написал на спор. Этот рассказ родился ровно за один час. Что, собственно, и очевидно из его качества. Предлагаю читателям найти допущенные мною ошибки. Их тут много. Упражнение будет полезно тем, кто склонен идеализировать собственный текст. На всякий случай поясню: то дерьмо, что вы здесь сейчас прочтёте, не напечатает никто в здравом уме.


Текст написан в рамках конкурса пародий стилистики Р. Шекли.



ИНСТРУКЦИЯ  Сергей ШРАМОВ


Генерал-инспектор Пилс был вне себя. Сложив руки за спиной, он ходил из угла в угол, бросая испепеляющие взгляды на коменданта Барроуза. Комендант стоял по стойке «смирно» и изо всех сил выражал почтение. Он был в стельку пьян.

- Это позор всего космофлота, – рычал генерал. – Вы старший офицер на станции, вам надлежит подавать пример!

Он остановился напротив коменданта и посмотрел тому прямо в мозг. – Я двадцать лет совершаю инспекции, Барроуз. Двадцать лет по всему космосу и нигде, клянусь, нигде я не видел такого бардака!

Генерал снова заходил из стороны в сторону, доставляя своими эволюциями большие страдания коменданту, не спускавшему глаз с начальственной фуражки.

- Вам надлежит держать в узде штатских, управлять этими рохлями железной рукой, – генерал, наконец, остановился в углу кабинета, - а вы развели панибратство и пьянство! Вахтенный лыка не вяжет, а вы не намного трезвее, Барроуз! Комендант открыл было рот, но сказать ничего не успел.

- Молчите, - угрожающе протянул генерал, - молчите или я отдам вас под трибунал.

Пилс уселся за стол коменданта и решил не усугублять своё настроение бесполезным разговором. Он откинулся на спинку кресла, и скомандовал. - Пришлите ко мне главного инженера станции. А сами немедленно отправляйтесь спать. Завтра в восемь утра по-местному, явитесь ко мне. – И, помедлив, добавил голосом человека совладавшего с собой: - Не исключено что вы будете отстранены. Ступайте.

Комендант козырнул генеральской фуражке, очень осторожно повернулся и, на заплетающихся ногах, вышел, неаккуратно хлопнув дверью.

Лицо генерала Пилса исказилось в гримасе отвращения. Он не любил пьяниц, наркоманов, и штатских. Сам он никогда не пил спиртного и не курил. «Инструкция – рецепт порядка». – Любил поучать генерал-инспектор Пилс, нагрянув на очередной объект с внеплановой проверкой. «Всё должно быть исполнено согласно инструкции. Умники из институтов знают своё дело, а мы, военные, должны только следить за порядком». – Не хитрую эту истину генерал произносил с таким апломбом, что малознакомые с его манерой речи люди часто попадали в немилость, не сумев скрыть неопределённой улыбки.

То и дело после его инспекций в МИД сыпались прошения об отставке подписанные руководителями экспедиций. В таких случаях генерал довольно хмыкал и говорил: «Этот кретин, хотя-бы, нашёл в себе достаточно чести, чтобы уйти с поста, и не вредить нашему общему великому делу». Генерал очень верил в Общее Великое Дело. Таким идейным названием, медийщики стали называть кампанию по терраформированию пригодных для земной жизни планет.

Глубоких познаний о технике процесса генерал Пилс не имел. Но инспектор и не должен быть учёным. Инспектор должен быть внимательным. Ему достаточно знать общую последовательность действий и иметь утверждённый в министерстве план, с которым можно было сравнить отчёты экспедиции.

В начале, на планету садится корабль с колонистами, потом на основе корабля разворачивается станция, а потом штатские приступают к работе. В атмосфере планеты распыляется специальный реагент-катализатор, смешанный со спиртом, который способствует насыщению атмосферы углекислым газом. Когда атмосфера готова, некоторую поверхность засеивают каким-нибудь самоопыляющимся растением, модифицированным так, чтобы оно могло успешно развиваться в здешней среде. Предполагается, что за несколько сотен лет, быстрорастущие растения образуют гумус, и вполне приличную атмосферу, с которой уже смогут работать новые поколения людей и техники.

Понаблюдав за растениями несколько сезонов, экспедиция возвращается на Землю, чтобы, после заслуженного отдыха, вновь отправиться оземлять очередную подходящую планету.

Генерал был на хорошем счету в министерстве из-за своей аккуратной исполнительности, а министерство было на хорошем счету у генерала из-за своей щедрости, в выделяемых для проекта средствах.

Через несколько минут в дверь постучали.

- Войдите! – Рявкнул генерал и неодобрительно посмотрел на вошедшего, одетого в комбинезон, предназначенный для работы снаружи. Человек в комбинезоне закрыл позади себя дверь и затараторил:

- Согласно вашему распоряжению главный инженер Валд прибыл для…

- Вы разве не знаете, - сухо прервал его генерал, навалившись на стол локтями,- что в кабинет следует входить без стука? Руководитель, находясь на рабочем месте, не имеет поводов скрываться от подчинённых. В любой момент любой служащий может войти к начальству для решения рабочих вопросов. Или у вас здесь иные порядки, гм? Что ещё навнедрял этот алкоголик? Быть может в своём кабинете он дни напролёт только и делает, что пьёт и развлекается с сотрудницами?

Лицо инженера приняло такое растерянное выражение, что генерал решил сбавить тон.

- И не рапортуйте словно военный, - примирительно сказал он, - ведите себя естественно.

- Да, сказал Валд, - прошу прощения, сэр. Просто эта внезапная проверка, сэр… я как раз был на объекте, сэр, когда меня вызвал комендант Барроуз, сэр.

- Называйте меня инспектор.

- Слушаюсь, сэр. То есть инспектор, сэр. – Инженер глубоко вздохнул, сообразив что его виноватая, торопливая речь вызывает подозрения, и сказал уже спокойнее:

- Я готов предоставить господину инспектору подробный отчёт о работе станции, сэр.

Приняв «сэра» за неизбежное, генерал снял фуражку, положил её на край стола и сказал:

- Докладывайте.

- Дела идут прекрасно. Разрешите… - инженер протянул руку и нажал кнопку, расположенную в углу стола. Часть столешницы засветилась, и на поверхности стола появился герб Земли. Инженер аккуратно отсоединил тонкую перчатку от рукава комбинезона и приложил ладонь к экрану. Изображение сменилось. Теперь на дисплее отображалась база данных станции. Инженер быстро перебирал пальцами по пиктограммам, отыскивая нужные для отчёта файлы.

- Одну минуту, инспектор, - попросил он, - сейчас я буду готов ответить на все ваши вопросы. Мы не ждали вас сегодня, и потому…

- И потому я смог увидеть, что здесь творится на самом деле, - закончил за инженера генерал.

Инженер виновато взглянул на генерала, и продолжил поиски.

Генерал Пилс провёл пальцем по углу экрана, в который теперь превратилась часть стола коменданта, и отвёл для себя небольшой прямоугольник. Приложил к появившемуся в уголке гербу ладонь, вошёл в базу своего крейсера, и стал искать планы работ для станции, которую прибыл проверять.

Наконец, инженер отобрал нужные файлы, сгрудив их на небольшом пятачке стола-экрана. Он кашлянул и начал доклад.

- Сегодня идёт триста двенадцатый день терраформирования планеты Брок. В полном соответствии с утверждёнными сроками, атмосфера была подготовлена для засева планеты. Процент углекислого газа в атмосфере полностью соответствует требованиям, так… - инженер развернул какой-то график в сторону инспектирующего, и генерал принялся сравнивать его со своими планами. Тем временем инженер продолжал.

- В атмосфере был распылён катализатор EPL-6100. В качестве органической основы выступал этиловый спирт…

- Этиловый? – Генерал сдвинул брови и посмотрел на инженера. – Почему этиловый? Этиловый спирт ведь запрещёно применять ещё с прошлого года!

Инженер удивлённо посмотрел на генерала и ответил. – Комендант Барроуз получил отказ в ответ на запрос о поставке метилового спирта, сэр. Когда подошло время для обработки атмосферы, нам не смогли отправить груз. Пришёл ответ из департамента, в котором говорилось что транспорт с метиловым спиртом, отправленный для нашей экспедиции, пропал где-то на линии Земля – Альтаир, пришлось срочно искать замену…

Генерал прищурился, вспоминая, и снова забарабанил пальцами по столу. Не глядя, что делает, он переместил несколько папок, перемешал на рабочем столе десяток пиктограмм, и опомнился только тогда, когда компьютер удивлённо пискнул. Генерал уставился на экран и увидел диалоговое окно «действительно удалить?».

- Эм, - генерал отдёрнул руку, - инженер, посмотрите, чего хочет эта штуковина.

Куда «пропал» транспорт с метиловым спиртом генерал Пилс знал очень хорошо. Спирт уже был продан Земле частной марсианской компанией, уменьшенный корабль, без опознавательных знаков стоял в большом зале Аурнианского центрального музея, под табличкой «космические средства передвижения отсталых рас галактики», а три члена экипажа получили поддельные паспорта и прописку на Вэлью-бэй, планете-пляже.

- На планете Грок,- продолжил Валд, - что неподалёку, пришлось свернуть станцию из-за протестов в конгрессе. Вы, должно быть, помните, тогда как раз были слушания об ужесточении требования к планетам-кандидатам. Их планету вычеркнули из списка, а спирт им доставили ещё до введения строгого запрета на алкоголь и наркотические вещества в космосе. Согласно инструкции мы запросили министерство, и нам разрешили прибрать к рукам их запасы – Комендант совершенно успокоился, и заговорил о своём любимом деле с увлечением. - Они собирались использовать спирт как…

- Как сырьё для виски. – Усмехнулся Пилс. Этот штатский начинал ему нравиться.

- Вы всё сделали правильно. – Генерал отечески похлопал его по руке. – Инструкция – это рецепт порядка, инженер. А вот из-за таких дураков как этот ваш дурак Барроуз и были введены такие строгие ограничения на алкоголь.

Генерал очень болезненно переживал новость о запрете этилового спирта в космосе. На него был куда больший спрос, чем на технический метиловый суррогат.

- Реагент тоже привезли с Грока?

- Да, и реагент и семена растений. Исследования показали, что для нашей планеты их растения вполне подойдут, вот мы и прибрали к рукам их запасы.

Генерал закончил сверять цифры на экране и снова поднял глаза на собеседника.

- Как давно комендант пьёт и почему никто не сообщил об этом в штаб?

- С месяц, наверное, - инженер пожал плечами, - а докладывать… зачем? Не известно, как отреагируют сверху. Может статься, у него там друзья, и станет известно от кого ушёл сигнал, а мы здесь, всё-таки, одна большая команда. Нам ещё вместе работать... Да он и не особо мешал. В нашем деле военные мало что… - Инженер запнулся, осознав что он несёт, и спешно перепрыгнул через фразу:

- Пил комендант с кем-нибудь из солдат, моих людей от работы не отвлекал… в общем, у меня не было поводов для недовольства.

- Ладно, - подумав, сказал генерал Пилс, - с комендантом я всё понял. Теперь давайте мне подробный отчёт.

Более шести часов просидели они над столом-экраном, сличая графики и подсчитывая проценты. В целом, генерал-инспектор Пилс остался доволен достигнутыми на месте успехами. А несчастного пьяницу, решил отправить в отставку.


Утром, выйдя без пяти восемь из своей каюты на станции, генерал встретил коменданта, мявшегося в коридоре. При виде начальства он принял «смирно» и уставился прямо перед собой – в стену.

- Вольно. – Генерал, и захлопнул за собой дверь. – Приказ касательно вашей отставки я подписал ещё вчера вечером, - генерал подошёл к коменданту вплотную, - пока вы валялись пьяным. – Комендант отвёл глаза. – Собирайтесь. Вы отправитесь на Землю на «Дельфине». Всё равно пока корабль станции без надобности.

Генерал прошёл мимо спавшего с лица коменданта и направился дальше по коридору, к двери, ведущей на обзорную площадку.

На площадке его уже ждал инженер, специально вызванный для получения последних инструкций.

- Доброе утро, комендант Валд, - поприветствовал его генерал и, заметив недоумение на его лице, добавил: - исполняющий обязанности коменданта станции. На то время, которое понадобится для прибытия замены Барроузу. С ним я уже поговорил. Он пакует вещи.

Лицо новоиспечённого коменданта засветилось радостью. От генерала не укрылся довольный прищур, и он поспешил вернуть того с неба за землю: - Только не воображайте, что вы сможете здесь самовольничать, - строго сказал генерал. Инструкция – это рецепт порядка. На те полгода, что потребуются преемнику Барроуза на путь сюда, инструкция должна стать для вас настольной книгой. Я прямо, слышите, Валд, прямо запрещаю вам любые действия, не одобренные инструкцией. И ещё, - генерал понизил голос, - держите людей в строгости. Привыкли здесь пьянствовать… По инструкции личному составу пить спиртное запрещено. Разрешено курить, в специально отведённых для этого местах. Вот пусть и курят. – Генерал посмотрел сквозь купол, где серебрился в зелёном небе планеты Брок спускающийся челнок, который должен был доставить его обратно на корабль.

-Проведите обыски, - продолжил генерал, - уничтожьте всё спиртное что найдёте. Надеюсь, вы сами не…

- Никак нет! – Выпалил Валд,- только курю.

Генерал усмехнулся.

- Пойдёмте, - сказал он, - проводите меня до шлюза.

Пока они шли к пешеходному шлюзу, отделявшему купол обзорной площадки от углекислотной атмосферы планеты, генерал успел дать ещё с десяток ценнейших указаний, которые должны были помочь штатскому несколько месяцев не выпустить станцию из-под контроля. Генерал по-прежнему не верил в гражданских лиц.


Спустя четыре месяца, генерал-инспектор Пилс, направлявшийся инспектировать очередную станцию, решил сделать небольшой крюк, и убедиться, что инженер справляется с работой.

Челнок мягко отвалил от корабля и заскользил к планете, которая за этот короткий срок успела из красной превратиться в зелёную.

Генерал входил в шлюз станции в приподнятом настроении. Вид зелёного моря травы, на месте ещё недавней пустыни, навеял генералу воспоминания о родной планете, на которой он не был так давно.

На обзорной площадке ему встретился бравый вахтенный, который завидев генеральскую фуражку вытянулся, и молодецки гаркнул положенное по инструкции приветствие. Генерал улыбнулся. Вспомнив, какое зрелище представлял из себя дежурный в прошлый его визит сюда, генерал, может быть, впервые хорошо подумал об идее использования штатских на руководящих постах.

- Комендант станции на станции, солдат? – ласково спросил генерал,

- Так точно, сэр, - заулыбался дежурный, - девятая дверь налево по коридору, сэр!

Полюбовавшись ещё секунду на лихого солдата, генерал Пилс скомандовал «вольно» и пошёл поздравить коменданта с успехом.

Приложив ладонь к сканеру у двери, генерал вошёл в кабинет коменданта и оказался в клубах сизого дыма. Комендант сидел в кресле, здрав ноги на стол, и курил сигарету. Увидев вошедшего он вскочил и, не выпуская дымящуюся папильотку из рук, направился к гостю.

- Инспектор Пилс! – заулыбался он, - какой неожиданный сюрприз для всех нас! Проходите, садитесь дорогой генерал!

Пилс ошалел от такой вольности. Машинально пожимая протянутую в приветствии руку, он посмотрел в глаза коменданту и осторожно спросил:

- Как вы себя чувствуете, комендант Валд?

- Прекрасно, прекрасно, инспектор! Дела на станции идут в точности по графику. Желаете отчёт?

Произнося эти слова Валд размахивал руками, не переставая широко улыбался и влюблённо глядел на собеседника.

- Вы пьяны, - медленно проговорил генерал, я отдам вас под суд, Валд.

- Вовсе нет, - Валд отошёл к столу и картинно опёрся на него левой рукой,- я совершенно трезв, инспектор. Я не из тех, кто нарушает инструкции. Шесть лет учился на инженера - комендант картинно возвёл глаза к небу, - шесть лет… не четыре, не пять, генерал, а целых шесть лет, и не имел ни одного взыскания за поведение. – Комендант плюхнулся в кресло и крепко затянулся. Не переставая улыбаться, комендант вальяжно бросил генералу:

- Не моя же вина что транспорт, который должен был доставить нам табак, затерялся где-то на линии Земля – Дитон… Вот, и курим, что вырастили. Согласно инструкции, курить не запрещено, генерал.

Генерал подошёл к столу, включил компьютер и вошёл в базу данных. Нашёл нужный файл и прочитал: «Планета Грок. Биологический материал для засева – /Cannabis sativa L/ - конопля обыкновенная.

Генерал поднял глаза на коменданта и оторопело уставился на него.

- Инструкция, - сказал Валд затягиваясь, - это рецепт порядка.

Показать полностью

НачПис. Пишем наш общий рассказ. Кульминация.

Здравствуйте.


Земля неторопливо поворачивается на другой бок; дворники мастерят новые метёлки к осени; моя кошка всё чаще сидит на подоконнике; пикабу пишет рассказ.


Применение в предложении выше точки с запятой - очень спорное решение. Однако можно отстоять такой вариант. Всё дело в том, как пишущий воспринимает факты.

Конечно, в любом вопросе, мнении, взгляде или оценке неизбежно есть не менее двух позиций.

Оттого прошу не складывать крылья при виде моей кислой физиономии читающей ваши варианты развития сюжета рассказа.

Хоть я и стараюсь быть объективным, от ошибок не застрахован никто. Примите за руководство к действию: если я не могу обосновать вашу ошибку, значит, я либо ударился во вкусовщину, либо ошибка лежит там, куда я вас ещё не водил.


Здесь находится первый пост, здесь второй. В них мы писали, соответственно, завязку и развитие рассказа.


До поры я не трогал и почти никак не комментировал присланное. Теперь пора.


Завязки.


@Pingvin204  предложил вариант, ставший популярным в нашей части мира благодаря М.Н. Задорнову, пересказавшему старую американскую байку о краже кирпичей. Характерно, что господин Задорнов заявил, что историю он получил на "емеил".

Я не считаю предложенное завязкой. Кроме того, такое ироничное "начало" давно употребляется в ответ на долгое и нудное вступление, с целью выражения ироничного отношения комментатора к очередной бесполезной и нудной деятельности, которую затевает рассказчик.


@Arnow25 предложил и развил вариант, который не был поддержан необходимым количеством голосов.


Недавно я пообщался с пользователем пикабу имеющим рейтинг за миллион. Теперь я никогда не стану отбирать что-либо или судить о ком-либо по рейтингу, так как рейтинг этот, и это совершенно очевидно, не означает ничего.


@Myxoboika предложил вариант, который не является завязкой.


@SilverArrow поделился своим виденьем начала и даже победил по результатам голосования. К сожалению его вариант лежит по другую сторону стрелки шкалы мастерства. Мы попросту не готовы сейчас писать пародию.


@shei350 тут, @Innario здесь и @Tutankhamun вот тут, как я понимаю, решили просто отметиться в комментариях.


@zazapig прислал актуальное.


@minuzz918, предложил закурить и немедленно выпить.


@CatrinDV прислала то, за что не любят женщин в литературе.


@aha121212 сделал ставку на реализм.


@Noyl немедленно поставил на противоположное.


@rainbowheart начала не дурно, но славы снискать не удалось.


@Gigevsky победил моей рукой. Его завязку мы взяли за основу.


@ospearon добросовестно выполнил условия.


@oldmax внезапно прислал что-то странное.


@sowelu прислал приятный, но недостаточно наглядный вариант.


@NordAmur смотрит отечественные телесериалы.


@WeddyA - философ-конспиролог.


@ms.Maslenitsa ставит на интригу.


@LukomorovBB заставил почесать затылок.


@kanclerkoba потерялся в собственном вихре.


@artdrive изобрёл огузомби.


@os80 начал историю, которую, впрочем, вскоре сам и закончил. См.в нашей лиге. 


@Snezhkin задумал бегущего человека.


@Gigevsky запостил качественную историю. К сожалению, она с неприятным, но знакомым запахом.


@OlmarShanto изобразил невообразимое.


@alexsid2 взял интересный стиль, но не выдержал его.


@it.girl стреляет из пушки по воробьям.


@sarefaleta70 смешивает Пришвина со смертью.


@Zetalterego затрагивает инфернальные мотивы и шутит.


@iaLas показывает нам доктора, который держит в руках то, что ему не требуется.


Явные вылизанные отрывки давно написанных саг я, конечно, игнорирую.


Температура по-больнице такова: 36.6 нет ни у кого :)


Часть авторов напомнила мне шикарный рассказ Гиляровского. Помните? "Произошёл падант". Сразу ударились в описания и мысли совершенно не подумав, с какого вообще шока читателю будет интересно читать мысли незнакомого ему человека. Познакомить? Нет, ни за что. надо сразу вглубь. 


Прочтите, и скажите, интересно ли вам будет это читать?

"Павел подумал, что за квартиру в этом месяце придётся заплатить на неделю раньше обычного. Квартирный хозяин уезжает на курорт и требует денег. Как вообще можно было снять жильё, перевезти в него всю мебель и даже не удосужиться подписать договор, в котором было бы чётко расписано..."

А вот если бы мы этого Павла уже знали, сочувствовали ему, были в курсе его дел (в середине текста, короче) - этот текст воспринимался бы как должное. Нудное, но уместное.


Часть решила давить на экшн. Это разумнее, чем уход в мысли, но тоже голенько. Читаем.


"Артур поглядел в зеркало. Чёрная "Кэмри" чётко держала дистанцию, не отставая ни на метр и не делая попытки обогнать. Заднее стекло её было тонировано, так что Артур не видел водителя."  Интересно? Нет. Это может выехать на инстинкте (собака всегда заинтересуется кутерьмой), но читатель поумнее спросит себя: зачем мне тут читать эту текстовую трансляцию того, что случается со мной каждый день? И будет прав.


Есть попытки заинтересовать читателя кофейно-ванильным содержанием. Это работает, но если читателю больше 16 лет и он не отстаёт в развитии - вы проиграли. Читаем.


"Оля стояла у клумбы, засаженной невысокими белыми цветами, и высматривала Его в толпе первокурсников, вывалившей из автобуса. Ужасно глупо торчать здесь, на виду у всего колледжа, сжимая на груди учебники. Словно японская школьница ждущая своего Касай-куна. Но вчера они поссорились, и Оля, так и не нашедшая в себе сил позвонить первой, проплакала всю ночь. Как несправедлива жизнь к семнадцатилетней девушке, которая делает первые робкие шаги по усеянной колючками сомнений дорогу любви..."

Комментарии нужны? Да, я специально смешал "колледж", "семнадцатилетней" и "первокурсников". Для аутентичности.


Наиболее убойной силой в отношении меня обладает такое. Читаем.


"Агент Скалдер поправил тёмные очки и огляделся сквозь них. Видно было хорошо, хорошие очки. Упруго, но не слишком сильно сжимая умную голову за ушами они красиво блестели просветлёнными линзами немецкого стекла."

Начали действие и утонули в описании. Никому, кстати, не нужном. Это раздражает меня до чёртиков. Если "огляделся", то - что увидел! Максимум - как отреагировал, тут можно панораму дать после реакции, это художественный приём, хотя и низкого пошиба.


Ладно, вернёмся к нашим Гитлерам.


Вот завязочка. Я уже фыркнул на её счёт, и автор спрашивал, что не так. Даю пояснение для прессы, как говаривал... кто?


Первое. Здесь использован голый, картонный диалог. Этот приём используется не часто и вот почему.


Диалоги подчиняются общим законам динамики. Будет очень неудобно читать диалог без разбивок, если речь в нём идёт о видах на урожай кабачков, от которого не зависит ничего.


Смотрите.


"

- А что, Иван Никифорович, будут кабачки нонче?

- Отчего не быть? Будут, конечно.

- А завязей есть?

- Есть, как не быть. Давеча, глядеть ходил. Так есть, здорово есть. Даже лишка.

- Можно будет у Якубова сменять на грыс. Якубов кабачки растить не умеет.

- А что он умеет? Девок портить да собак сечь. Пустой человек. Даром, что уездный. "


Если добавить динамики (динамика или интенсивность эмоций называется экспрессией), будет вполне органично. Смотрите.


"

- То есть, если я не соглашусь, вы меня убьёте?

- Да.

- Я могу подумать?

- Нет.

- У меня будет оружие?

- Вы можете выбрать любое оружие общим весом в двадцать килограммов.

- Фора?

- Три часа. Потом начнётся погоня. "


Правда, воспринимается иначе? И голос первого собеседника как-будто дрожит в голове у читающего?


А теперь "распишем" первый диалог.


"

- А что, Иван Никифорович, - начал Стоцкий, целя вилкой в толстого рыжика, - будут кабачки нонче?

- Отчего не быть? - Оживился Иван Никифорович, - Будут, конечно.

- А завязей есть? - Рыжик ускользал.

- Есть, как не быть. Давеча, глядеть ходил. - Иван Никифорович опустил взгляд на торчащие из-под рядна ступни, -  Так есть, здорово есть. Даже лишка.

- Можно будет у Якубова сменять на грыс. - Стоцкий, наконец, пронзил гриб и теперь осторожно нёс его в распахнутый рот. -  Якубов кабачки растить не умеет. - Добавил он, похоронив гриб в себе. Иван Никифорович, не ко времени поднявший взгляд над столом невольно увидел в распахнутом перед рыжиком рту Стоцкого серую массу жёванной еды и почувствовал раздражение.

- А что он умеет? Девок портить да собак сечь. Пустой человек. Даром, что уездный. "


Можно было бы расписать и реже. Но, надеюсь, суть ясна? Давая перебивки диалога вы оживляете персонажей. Такое оживление, суть, описание действий. А описаний должно быть тем меньше, чем выше напряжение. напряжение вызывает динамика и\или экспрессия.

Во втором диалоге перебивки только испортили бы накал. Там всё на пределе. Какое уж тут "он посмотрел на чёрный мундир собеседника и спросил". Лишнее.


Но, если бы я хотел выступать перед дураками, я хостился бы во VK. Через пять минут после публикации этого поста кто-нибудь обязательно привёл бы в пример цитату из маститого классика, где диалоги перед смертью или чем-то подобным в смысле силы эмоции перебивались бы описаниями. Да, верно. Дело тут вот в чём.


Голый диалог - приём, повышающий пульс у читателя. Герою, которому грозит смерть, совершенно не важно в этот момент, как к этому событию относится толпа наблюдателей. А толпе не всё равно. Мы можем второй диалог переписать с перебивками. Это снизит пульс читателя. Мы можем сделать это намеренно. Тогда будет проще показать, что герой не так уж и взволнован. Это может быть нужно нам если, например, потом выяснится, что герой только имитировал испуг, на самом деле быстро соображая, как отсюда выпутаться.


Ещё диалог высокой экспрессии можно давать с перебивками для указания реакции наблюдателей. Например, казнь на площади. Всем понятно, что преступника казнят. Палач тут, топор при нём, корзинка подставлена. Давай, руби и я пошла за капустой. Это смещает точку восприятия с героя, которого казнят, на отношение толпы к этому событию. Может быть дано для усиления задуманной неожиданности: палач промахнулся или пришло помилование.


Диалог в нашей завязке признаками высокой экспрессии не обладает. Там есть интересное и увлекательное. Это тоже мотивирует побыстрее дать суть диалога. Однако, уверяю вас, перебивки там пойдёт ему только на пользу. Вы это обязательно увидите, когда мы станем работать над полным текстом. Это случится, когда мы соберём все-все части рассказа. Напоминаю, что сначала мы определимся с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой а потом начнём работать над текстом. До этого момента никаких правок не будет, и на то есть причина.


Второй крупной ошибкой автора завязки является отсутствие предыстории.

Я не могу сказать, что идея слизана откуда-то. Вернее - не хочу так говорить.

Если вам интересно, как можно было бы подать предысторию этой завязки, прочтите "От судьбы", Лукьяненко.

Коротко же отмечу, что когда читатель представляет в голове говорящих и место, в котором происходит диалог, он намного глубже погружается в происходящее.


Перейдём ко второй части Марлезонского балета. К развитию.


Тут я не буду комментировать каждый вариант. Не хочу. Отмечу, только, тот скорбный факт, что почти все, чей вариант не прошёл в этот "тур" слились. Это прямо означает, что предложивший завязку с девочкой не способен писать в жанре, который прошёл дальше.

Первый признак любителя - делает только то, что любит.


Это грустно, плохо и действует угнетающе.

Я люблю рассказы про девочек. Я люблю сериал "Элен и ребята". Это не "Кукушкино гнездо", но не страстью единой, правда? Я хотел бы, чтобы девочки, пишущие про девочек, понимали, что оттачивать мастерство можно на любом тексте. Ибо любая сопливая история о том, что Петя бросил Машу с животом требует мастерства для сочинения и изложения. Я уже говорил и повторю: важна не идея, а её наличие. Не сюжет, а его раскрытие. Не герой, а его преподнесение. Надеюсь, что вы, хотя-бы, читаете дальше.


Развитие я выбирал уже безо всякого голосования, которого и не упоминал в соответствующем посте.


Я выбрал развитие от @Demonword и укушу каждого, кто намекнёт о круговой поруке. Обработав его напильником на выходе получим следующее.


Герой выбрал самого себя в возрасте одиннадцати лет.


Всё, этого достаточно. Если вы ещё не закрыли эту вкладку, поясню.

Во-первых нам совершенно не важно, на чём оттачивать когти.

Во-вторых, этот вариант и сам является пуантом и предполагает пуант в развязке.

В-третьих, я сильно урезал предлагаемый вариант (который, на самом деле, и кульминация и развязка в одном флаконе).

В-четвёртых, кисло-сладкий соус популярен потому, что удачно совмещает в себе трудносовместимое. Юмористическое начало и внезапный уход героя в самого себя. Мы можем выдуть отсюда отличную мысль. Не стал герой подселяться в Сталиных, Путиных и Гитлеров. Затмила собственная жизнь, собственные воспоминания все гаремы султанов, оргии императоров, бойни пиратов и личных Поскрёбышей. Это - хорошо.


Несогласным предлагаю подумать, чем они отличаются от тех девочек, которые не стали участвовать в написании развития после того, как их завязки не прошли. Жанром?


Прошу желающих расписать развитие (не обязательно) и жду ваших вариантов кульминации.


Спасибо за внимание.

-------------------------------------

theTextReview@gmail.com

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!