STRINGTHEORY

STRINGTHEORY

пикабушник
пол: мужской
поставил 5 плюсов и 0 минусов
229 рейтинг 10 подписчиков 18 комментариев 5 постов 3 в "горячем"
12

Roxette. Начало.

«А началось все с того, что однажды в городе Ливерпуль собрались четверо парней и назвали свою группу «The Beatles» (Пер Гессле – основатель Roxette)



А мы начнем с того, что в Швеции есть городок Хальмстад, в котором родился и вырос паренек по имени Пер Гессле. И несмотря на то, что папа у него был сантехником, а мама - художником по вазам, разводной ключ и беличья кисть не вызывали в душе малыша Пера такого громадного отклика как музыка. С молодых ногтей Пер жадно впитывал все, что было связано с этой темой: штудировал журналы (по большей части англоязычные), карманные деньги тратил на пластинки, постоянно пропадал в местных музыкальных магазинчиках. И таким образом, к 10 годам у Пера уже была собственная стереосистема, нехилая фонотека в 100 винилов, и инглиш, прокачанный до весьма сносного уровня.


Само собой, увлечение музыкой привело к тому, что Пер взял в руки гитару и организовал в 1977 году свою первую группу GrapeRock, в которую также вошел его школьный приятель Матс МП Перссон. Дуэт начал сочинять свою музыку и делать каверы популярной в то время группы Dr. Feelgood. Кстати, слово Roxette как раз оттуда – именно так назывался один из хитов этой группы. Считается, что Roxette – вымышленное женское имя. И то, что в нем слышится слово Rock, очень понравилось Перу. Однако, до появления группы с этим названием было еще неблизко.


Дуэт очень быстро смекнул, что вдвоем делать музыку сложней, чем вчетвером, поэтому в группу пригласили басиста с барабанщиком и назвались «GylleneTider» («Золотые времена»). Сразу скажу, группа добилась гигантских успехов у себя в Швеции, и не было такого утюга, из которого не звучали бы хиты этой группы. Талант Пера сделал свое дело. Ну и кстати, упорство с наглостью тоже) Перу ничего не стоило позвонить главе какого-либо радио и поинтересоваться, как тот может спокойно спать, если у него не крутится самая лучшая группа человечества. А анонимные открытки с просьбой поставить песни GylleneTider в эфир Пер рассылал на радиостанции просто в промышленных масштабах).


Соседом по репетиционной базе GylleneTider стала группа Strul, клавишницей и бэк-вокалисткой в которой была Мари Фредрикссон. Группы сдружились и помогали друг другу на концертах и записях. Пер сразу же отметил огромный потенциал Мари и был уверен, что ее ждут гораздо бОльшие свершения, нежели чем прозябание за синтезатором в малоизвестной группе. Пер и Мари много общались, но парой никогда не были кстати. Они много разговаривали о будущем и мечтали, что будут ездить с турами по Европе и США, станут мировыми звездами.


Пер познакомил Мари со своим продюсером, и тот был в восторге от ее голоса. Он сразу предложил ей контракт, а Пер уговорил Мари его подписать и начать сольную карьеру. Мари выпустила два альбома и стала очень популярной в Швеции. Ее песни были в постоянной ротации, а симпатичное лицо не сходило со страниц глянцевых журналов.


Какая интересная штука – и у Пера и у Мари до Roxette уже были мегауспешные карьеры в Швеции, но они не остановились на этом, а умудрились зайти гораздо дальше и занять достойнейшее место в высшем мировом музыкальном дивизионе.


У Пера тем временем дела пошли на спад. Несмотря на успех GylleneTider, он решил развивать сольную карьеру, которая на удивление шла не очень бодро. Критики и слушатели довольно холодно встретили его творчество, а песни неохотно попадали в плейлисты радиостанций. Из-за занятости в сольном проекте Пер уже не мог уделять достаточно времени GylleneTider, что привело к напряжению в группе, и в 1985 году Пер объявил о ее роспуске. Но надо сказать, что группа спустя годы воссоединилась и продолжила свой творческий путь в Швеции.


Тем не менее, мысли выйти со своей музыкой на европейский рынок не давали Перу покоя. А для этого нужно было писать и петь на английском. Первой ласточкой в этом направлении стала песня «Neverending Love», в которой Пер видел большой потенциал. Новый продюсер Пера предложил спеть эту песню дуэтом с Мари Фредриксон. Пер зацепился за эту мысль, однако переживал, что попсовая песня вряд ли понравится Мари, больше тяготевшей к року. А с другой стороны у Мари был полный порядок с ее собственным творчеством, и проект с Пером, который на тот момент воспринимался многими, как исписавшийся композитор, мог навредить ее карьере.


Подумав, Мари все-таки дала согласие на этот фит. Но договорились выпустить сингл анонимно - без фотографий и упоминания имен исполнителей, посмотреть на реакцию и подумать что делать с этим дальше. Вот тут-то и пригодилось название Roxette.


Сингл зашел более чем успешно и стал хитом лета ‘86 в Швеции, поэтому было принято решение выпустить полноценный альбом «Pearls of Passion» на английском языке. В том же 86 году Пер и Мари приняли окончательное решение о том, что будут развивать проект Roxette в полный рост. Основную фишку музыканты видели в том, чтобы максимально делить вокальные партии между собой, например: Пер поет куплет, Мари – припев. Мари неоднократно отмечала, что сочетание их голосов звучит очень интересно.


Первый альбом не стал прорывом в заграницу, однако эта роль была уготована второму альбому «Look Sharp!». Возможно, и этот альбом тоже остался бы внутри Швеции, если бы не американский студент, который привез из Швеции пластинку «Roxette» и не закинул ее на местное радио. Диджеи послушали «The Look» и тут же включили песню в ротацию. Дальше песня все сделала сама и вполне заслужено стала #1 billboard в штатах. Это было просто беспрецедентно. «The Look» покорил позиции неисчислимого количества стран: #1 в США, Германии, Австралии, Канаде, Испании, Италии, Новой Зеландии, Австрии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Норвегии, Исландии и, конечно же, в Швеции. Лично я не представляю, что это песня могла остаться жить только внутри Швеции и мир о ней не узнал бы.


Когда Пер сочинял «The Look», ему хотелось сделать что-то в стиле ZZ Top, но в итоге все равно получился поп-роковый блокбастер) Пер накидал временный текст из ярких фраз, где-либо и когда-либо им слышанных. Самое главное, чтобы слова как-надо отчеканивали ритм песни, а «нормальный» текст Пер планировал написать позже. Однако, как он ни пытался, новый текст не шел. Было решено оставить этот мозаичный, взрывающий мозг вариант). И именно он пришелся по душе в Америке. Многие были уверены, что ни один человек, для которого английский язык был родным, не смог бы написать такой яркий текст без каких-либо языковых комплексов.


Таким образом, Мари и Пер смогли реализовать свою мечту, записав международный альбом и отправившись в свой дебютный тур по Европе осенью 1989 года.


В конце необходимо добавить, что к счастью Roxette и близко не была группой одного хита. Песен, достигших #1 billboard в штатах, у них аж 4 штуки, а вошедших в Hot100 вообще не сосчитать. А это говорит очень о многом. Пер и Мари смогли найти ту свою особенную химию, позволившую уверенно вывести спорткар Roxette на шоссе поп-рок-славы.


ПС: клипы вставить не могу, сайт жалуется на дубликаты. Поэтому крайне советую посмотреть в ютубе видео The Look и Listen To Your Heart.

Показать полностью
1

Мой I Can на акустике (не кавер)

Привет, друзья!

Выкладываю свою музыкальную вещицу "I Can". Звук, картинка - все снято на мобилу. Уровень не торт, но надеюсь кому-то зайдет.


PS: лайфхак - нужно дождаться "припева" (01:00) :-)

56

Мой Criminal на акустике (не кавер)

Всем привет!

Рискну выложить что-то из музыки.

Придумано и сыграно мной. Снято на мобильный. Уровень любительский конечно, но может кому-то зайдет.

67

Dire Straits. Начало.

Dire Straits – одна из самых значимых рок-банд на все времена. Как же все начиналось.

Британский тридцатилетний парнишка с венгерскими корнями по имени Марк Нопфлер катастрофически устал быть бедным несчастным учителем и ведущим колонки «раскритикуй рок-группу» в местной газете. Обучив своего братишку Дейва базовым приемам игры на гитаре и покорешившись с ритм-секцией в лице Джона Иллсли и Пика Визерса, Марк записал демо, содержащее пару довольно-таки симпатичных треков. Песни есть – группы нет. Перед Марком встал вопрос как назваться и не пожалеть об этом. Нопфлер много раз рассказывал мне за чашечкой горячего грога, что вопрос решился сам собой – парни взглянули друг на друга, призадумались и назвались как есть - Dire Straits. Денег не было, а хотелось. Славы не было и не хотелось. По крайней мере, Марку не хотелось, и я ему верю.

Есть талант, есть демо. Остался третий необходимый и достаточный ингридиент – удача. Спустя 40 лет как считаете – посетила она скромных британских парней?

Удачу звали Чарли Жиллетт и работала она на радио BBC. Чарли запустил в эфир песню «Sultans of Swing», и с этого момента в 1977 году начался отсчет эры Dire Straits. Хваткие парни из «Vertigo» тут же вышли на Марка и предложили заключить контракт на запись полноценного альбома. Представьте, вы обычные парни, немного поиграли в гараже, записали быстренько на бобину 4 песни, а вам звонят и говорят «неплохо, неплохо…как вы смотрите на то, чтобы записать все это по-человечьи и дать послушать не только вашей любимой бабуле, но и оставшимся (на тот момент) 6 миллиардам слушателей?». Марк душой кривить не стал и дал положительный ответ.

Чтоб вы понимали, шел 1977 год…. В этот год не было меня, скорей всего не было и Вас. Был Марк. И был панк-рок. Причем если Марк был где-то локально и чуть-чуть, то панк-рок был везде и много-много. Ох уж эти Sex Pistols…. Как Марк смог продраться сквозь грязный дисторшн пауэр-аккордов энергичных разнузданных малолеток – непонятно. Но факт, что смог, и за это ему мое отдельное спасибо.

Dire Straits плотно встали на музыкальные рельсы – концерты, гиги, выступления. Даже умудрились на разогреве у Talking Heads сыграть. Причем польза в этом случае была обоюдной. Американцы дали британцам промоушн, а те в ответ научили американцев менять струны на гитарах, чтоб звучали четче.

В общем, долго ли – коротко ли, Марк насочинял материала на целый альбом и в феврале 78 года парни осели в студии и всего за 4 недели выдали альбом с одноименным названием «Dire Straits» .

Альбом разошелся как горячие пирожки - в Европе продали 4 млн. копий, в США -2 млн. Султанов Свинга полюбили по обе стороны Атлантики.

Таланту Марка дали зеленый свет, Марк завел мотор и уверенно вывел фуру Dire Straits на шоссе рок-славы.

115

Metallica. Начало.

Metallica – одна из самых легендарных банд на все времена. Как же все начиналось.

Принято начинать с Ларса. Ок. В Дании жил паренек по имени Ларс Ульрих, занимался теннисом и достиг в этом немалых результатов. Ракетка из первой десятки Дании – как вам? Все шло ровно до того момента пока 10-летний Ларс не попал на концерт замечательного ВИА Deep Purple в Дании в 1973 году. В этот момент в голове Ларса что-то замкнуло, и он вдруг осознал чем он в этой жизни хочет заниматься. Продолжая меломанить, Ларс вышел на NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal), и тот окончательно снес пареньку его неокрепший мозг. Ларс понял, что больше всего в жизни хочет драммить и заспамил свою бабулю бесконечными просьбами купить барабанную установку. А вы знаете Ларса - нет таких бабуль, которые могут выдержать его натиск.

В 80-м году семейство Ульрихов переезжает в Америку. И там Ларс вдруг обнаруживает, что в Америке абсолютно НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ о NWOBHM. Вы представляете? Ларс «в попе гвоздь» Ульрих жаждет общения и знакомств, а тут такая стена непонимания.

Джеймс. Тоже слетел с катушек после своего первого концерта Aerosmith и AC/DC (хотя котировал всегда Black Sabbath). Поиграв в нескольких группах, дал судьбоносное объявление о наборе музыкантов в свою группу в газете «Recycler». В вышедшем номере в разделе тяжелого метала оказалось всего два объявления – Джеймса и Ларса. Два одиночества встретились. Ларс заболтал напрочь своего нового товарища, который, мягко говоря, был не очень разговорчивым в то время, и в довесок вылил на него весь ушат NWOBHM. А Джеймс, не смотря на критический уровень информационного передоза, с интересом все впитал и не послал сразу своего нового датского знакомого куда подальше. Парни попробовали поджемовать вместе, но это был полный кабздец. Если Джеймс уже уверенно владел своим шестиструнным другом, то Ларс в барабанах был еще младенцем. Парни пожали друг другу руки и разошлись. И Джеймс очень надеялся больше никогда не встретить этого датского прощелыгу на своем пути.

Но Ларс «в попе гвоздь» на попе ровно сидеть не желал. Его новоиспеченный американский друг Брайан Слэгел загорелся идеей сделать мега-сборник американского андеграундного метала «Metal Massacre». Ларс поинтересовался, сможет ли он попасть на этот сборник, если сколотит банду и запишет трек? Ответ был положительным. Тогда Ларсятина не теряя ни секунды набрал Джеймса и уболтал того участвовать в этой авантюре.

Мимоходом Ларс успел еще опрокинуть своего друга Рона Куинтану, который пришел за советом как лучше назвать свое хэви-металлическое газетное издание. Выбирал из двух вариантов Metallica и Metal Mania. Датский гвоздь молниеносно смекнул, что Metallica- это лучшее название для его группы, и уболтал Рона назвать газету Metal Mania и никак иначе. Когда радостный Ларс сообщил название группы, Джеймс тут же нарисовал лого группы со стрелками, которое известно всем и по сей день.

Парни быстренько нашли басиста, соло-гитариста, сочинили и записали песню «Hit The Lights», которая и попала на исторический метал-сборник. Потихоньку начались концерты, на которых группа играла всего лишь одну свою песню и 19 каверов NWOBHM. А т.к. неразборчивые американские металюги об NWOBHM имели такое же представление, как Иван Егорыч о проблемах миграции ушастых сов в Кампучии, то и воспринимали все песни как чистую монету авторства Металлики.

Парни, терзаемые совестью, все-таки сочинили еще пару-тройку своих песен, которые некоторое время спустя были записаны на демо «No Life Till Leather».

Между тем, концерты продолжались, о Металлике узнавали, появлялись первые фанаты и фанатки. Но и раздоры внутри группы давали о себе знать. В итоге басист Рон МакГоуни и соло-гитарист Дейв Мастейн были без сожаления выгнаны восвояси. И если о Роне с тех пор ничего не было слышно, то Дейв, одержимый чувством мести и зависти, сколотил в итоге трэш-банду Megadeth, которая добилась немалых успехов, но при этом всегда оставалась в тени своего старшего брата Metallica.

Новым басистом коллектива стал Клифф Бёртон из группы Trauma, а соло-гитару взял Кирк Хэммет из Exodus. Практически флэш рояль.

Все было хорошо. Metallica сочиняла и исполняла на концертах треш-блокбастеры, популярность росла. Наступила пора записывать полноценный альбом. Но денег катастрофически не было. Обратились за помощью к Слэгелу, но тот только плечами развел: «Парни, ну откуда у меня столько денег?». Хотя покумекав пару минут, он все-таки дал контакт одного человека, которого называли не много – не мало «Крестным отцом тяжелого рока Восточного Побережья». Это был Джон Зазуля из Нью-Йорка. Он с женой приютил волосатиков из Металлики у себя дома и наскреб денег на запись альбома. Вот теперь флэш рояль собрался полностью.

Цензура отвергла первоначальное название альбома «Metal Up Your Ass», поэтому парням пришлось сменить название на нейтральное «Kill’em All».

Группе дали зеленый свет, Ларс, Джеймс, Клифф и Кирк завели мотор и уверенно вывели фуру Metallica на шоссе рок-славы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!