SCoder
Как Банк ВТБ обманывает при открытии расчетного счета для ИП
Добрый день. Пост для того, что бы предупредить, не для рейтинга.
Довелось мне, на свою голову, связаться с банком ВТБ для открытия расчетного счета ИП. Выбор был сделан, т.к. обсуживаюсь в этом банке, как физическое лицо и до этого проблем не было.
После оставленной на сайте заявки, мне сначала позвонил оператор для того, что бы оформить заявку на открытие Р/С в нужном мне отделении банка. На вопрос о подключаемом пакете услуг я сразу озвучил, что хочу пакет "На старте", который доступен только новым клиентам. На что оператор стал уговаривать подключить пакет "Все включено" на который сейчас скидка по акции, но я сказал, что на данный момент не заинтересован и если что, то в дальнейшем сам решу на какой пакет мне перейти.
07.08.2024 года я приехал в офис банка: Предтеченская улица, 1/5, район Софийская сторона, Великий Новгород, 173001. Девушка оператор нашла мою заявку и начала оформление Р/С. В процессе оформления она уточнила нужно ли мне за одно выдать распечатанные реквизиты. О том, что это оказывается платная услуга, которая вешает долг в 1000 рублей на ваш расчетный счет вы узнаете по факту через несколько дней, когда с вас начнут списывать долг, а в разговоре по телефону этот же оператор сказала, что просто "забыла" предупредить, как и забыла предупредить о подключаемом пакете услуг. В итоге счет открыли, как я думал бесплатно, но УКЭП выдать не смогли, предложили приехать позже, когда заработает система. УКЭП получил в этот же день, но после повторной поездки в банк, что заняло лишний час времени.
В итоге 09.08.2024 года , когда были получены первые переводы на Р/С, с меня начали списывать комиссию в эту 1000 рублей по неведомому мне счету и за неведомую услугу с формулировкой "за ранее выданные приложения", соответственно никакого согласия от меня на снятие этих денег у банка нет и я не был ознакомлен со стоимостью данной слуги.
Во время звонка оператору она предложила урегулировать вопрос предоставлением мне бесплатного обсаживания в течении месяца, но по условиям пакета "На старте" обслуживание и так должно быть бесплатным. В итоге выясняется, что в заявке первый оператор всё-таки указал пакет "Все включено" к которому меня и подключили. С платным обслуживанием в добавок к 1000 рублей долга за выдачу распечатки реквизитов, а вот на пакет "На старте" меня переключить нельзя, т.к. он только для "новых" клиентов, а я уже видите ли не новый...
По итогу имеем: 1000 рублей долга, которую я поеду возмещать по ЗоЗПП, т.к. не был надлежащим образом уведомлен о стоимости и составе услуги и не тот пакет услуг на Р/С который изначально был нужен. Банк, по словам оператора, ничего сделать не может, предлагают приехать мне после выходных и отдать тысячу наличкой, а что делать с не тем пакетом услуг она не знает.
В общем вот так вот ВТБ открывает "Бесплатные" расчетные счета и подключает акционные пакеты услуг. Никому не рекомендую. Обходите стороной. Очень жаль, что связался и очень обидно, т.к. много лет не было нареканий, как от физического лица.
В банк официальное обращение написано, посмотрим чем кончится.