RiseMe

На Пикабу
Дата рождения: 8 апреля
4770 рейтинг 34 подписчика 27 подписок 2 поста 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
219

Клиентский АД или будни веб-студии.

Вдохновившись вчерашним постом @ViBo, я решил написать про странности клиентов, которых за 5 лет накопилось не мало. Ниже часть из них.



1. «Нужно больше названий!» Каждый владелец бизнеса вкладывает в свое дело душу, но иногда это доходит до абсурдных ситуаций. Сайт промышленной компании, заказ на продвижение. Утвердили план работ, провели аудит, исправили ошибки и битые ссылки, настроили robots.txt, собрали семантику и сделали структуру. Заказали тексты на посадочные, проверили и отправили заказчику на утверждение. Пришел ответ. Все тексты увеличились процентов на 40 и стали пестрить названием компании капсом. Никакие уговоры и доводы, что так делать не нужно и результат ранжирования подобных текстов будет мягко говоря не очень их не убедили. Итог — трафик остался на том же уровне, что и был.


2. «Плохо работаете, у нас нет заказов». Сайт металлопроката. Реклама идет, трафик после начальных этапов работ тоже вырос. Но заказов по словам заказчика мало. Начинаем разбираться. Почта — не проверяется по 2-3 дня, после проверки на многие письма просто забивают. Проверяем колл-трекинг. Мелкие заказы менеджеры не обрабатывают, говорят что нет товара. Доводим до заказчика, выясняется, что товар есть. Оказалось — менеджерам лень работать с мелкими заказами, % с продаж у них идет от определенной суммы.


3. «Я сам напишу лучше». Это отдельная головная боль и периодически случается. Клиенту не нравятся тексты (к слову, тексты пишутся для людей, никаких простыней SEO-текста и дурацких вхождений ключевиков нет, все доведено до ума и оптимизировано). После 3-х этапов правок клиент говорит — я напишу сам (!!!). Обычно присылает нечитабельный текст, еще хуже, если он написан по канонам SEO 2010 года с ключевыми словами через каждое предложение. Клиент упирается, приходится размещать его вариант. Эффекта от таких действий нет, а кто виноват? Правильно — мы.


4.»Верни мне мой 2008». Ситуация редкая, но достаточно занятная. Клиент начинает бизнес по продаже специфического товара и успешно развивает его, конкуренция выражена слабо. Проходят годы, конкуренция растет, заказов становится меньше в силу того, что у конкурентов может быть дешевле/больше выбор. Опять же, если сайт клиента работал на всю Россию, а в регионах стали появляться аналогичные предложения, то покупателю выгодней купить товар на месте, чем ждать доставку. Такие клиенты приходят и хотят «вернуть все как было». Готовится стратегия, подбираются каналы продвижения, оценивается бюджет, прикидывается приблизительный поток лидов. По итогу часто можно услышать - «А что так дорого, мы 4 года назад потратили в 3 раза меньше и клиентов было в 5 раз больше». Разговоры про изменившийся рынок не всегда помогают.


5 «Продвигайте, но сайт не менять не дам». Довольно частая ситуация для регионов в прошлом, сейчас, к счастью, сходит на нет. Пример - сайт сервисного центра, заказ на продвижение. С виду обычный сайт, если не одно НО. Структура. По непонятной для меня причине сайт был сделан на платформе интернет-магазина, где каждая услуга была представлена разделом на 30-40 похожих услуг. Например, установка радиатора N, установка радиатора N2 и т.д. На каждой из них была одинаковая простыня текста. Все попытки вразумить заказчика, путем демонстрации структуры конкурентов не возымели успеха. Причина: «я сам все это делал вручную, вы представляете, сколько я потратил времени? Продвигайте как есть, ничего не трогайте». Брать в работу проект не стали.


P.S. Хорошие клиенты встречаются, с каждым годом их все больше. Радует, что люди постепенно сами приходят к осознанию фундаментальных вещей. Все больше заказчиков положительно настроены на изменение сайта и готовы обсуждать предложения, а не рубить их на корню.


Если интересно, напишите в комментах о чем еще написать. Историй много. Обещал еще пост про инструменты и работы с сайтов в долгосрочной переспективе. Спасибо за внимание :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества